Дороти Рипли
Дороти Рипли | |
---|---|
Рожденный | Дороти Рипли 1767 |
Умер | 1831 (64 года) |
Национальность | Британский |
Занятие | Евангелист |
Религия | методист |
Дороти Рипли (1767–1831) [ 1 ] был британским евангелистом , который уехал в Америку в 1801 году и умер в 1831 году в Вирджинии. По исповеданию она была квакером , но была воспитана методисткой . Она проехала тысячи миль по Соединенным Штатам и Британии в качестве эффективного евангелиста на лагерных собраниях . Она служила многим бесправным людям, в том числе людям Онейда , мужчинам и женщинам в тюрьмах, а также африканским рабам на юге Соединенных Штатов . Она публиковалась самостоятельно шесть раз; три ее книги вышли вторым тиражом. Рипли пересекла Атлантический океан как минимум девять раз, в основном путешествуя в одиночку. После ее смерти газетный некролог назвал ее «возможно, самой необыкновенной женщиной в мире». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рипли родилась в Уитби , на Йоркширском побережье Англии. Ее отец, Уильям, был близким соратником Джона Уэсли , который называл его «горящим и сияющим светом». [ нужна ссылка ] Уильям работал с Уэсли в то время, когда Уэсли поощрял женщин становиться проповедниками. Уильям желал, чтобы его дочь стала проповедником, еще до того, как он узнал ее пол. Он поощрял ее к этому, пока был жив. Отец Рипли умер, когда она была подростком, оставив семью в затруднительном финансовом положении. Они пережили ряд других неудач, в том числе раннюю смерть некоторых членов семьи и оползень, разрушивший их дом. Эти события оказали на нее глубокое влияние.
Рипли предпочла остаться одинокой, полагая, что она призвана к христианскому служению, и не желая связывать себя обязательствами брака.
Работать евангелистом
[ редактировать ]Рипли путешествовала, участвуя в странствующих проповедях по Соединенным Штатам и проводя много времени в Нью-Йорке , Южной Каролине и Джорджии . Она столкнулась со многими проблемами, включая враждебность со стороны мужчин и женщин по отношению к женщинам-проповедникам. Ее обвинили в том, что она была непристойной женщиной за то, что позволила публично рассматривать себя как зрелище. Некоторые оппоненты Рипли также обвинили ее в проституции, поскольку у нее не было дохода, который мог бы служить средством регулярной поддержки; ее первые годы миссионерской деятельности полностью финансировались за счет пожертвований людей, которые верили в ее служение. Это объясняет название ее второй книги « Объединенный банк веры и дел» . Рипли проявляла настойчивость и часто побеждала оппонентов, воздействуя своими проповедями на большие толпы.
Рипли с детства испытывала симпатию к рабам в Америке. Прибыв туда в 1801 году в свою первую поездку, она получила аудиенцию у Томаса Джефферсона , чтобы попросить у него разрешения служить рабам, проповедовать рабовладельцам и основать школу для обучения освобожденных. В ходе встречи она упрекнула президента в его рабовладении. Она выразила особую обеспокоенность по поводу эксплуатации африканских женщин со стороны рабовладельцев. Она заручилась «одобрением» президента на свою работу. На юге она служила непосредственно африканским рабам и говорила рабовладельцам, что они должны отказаться от своих рабов.
Рипли также проповедовала во многих афроамериканских церквях. В одном случае она проповедовала для церкви преподобного Абсалома Джонса , а в другой — для преподобного Ричарда Аллена . Аллен не решался разрешить Рипли проповедовать там в 1802 году, но некоторые из его членов убедили его позволить ей это сделать. Позже Рипли будет одним из ораторов вместе с преподобным Алленом и несколькими другими проповедниками-мужчинами в 1818 году. Вполне возможно, что, имея перед собой пример Рипли, преподобный Аллен чувствовал себя комфортно, рукополагая Джарену Ли в 1819 году.
В январе 1806 года Рипли проповедовал на церковной службе в здании Капитолия США . Она была первой женщиной, сделавшей это, и только одна женщина удостоилась этой чести: ( Гарриет Ливермор ). На мероприятии присутствовал президент Джефферсон.
Рипли помогала Хью Борну основать примитивный методизм в первые годы XIX века. Вместе с Лоренцо Доу и Борном она странствуя проповедовала по Англии. Служения возрождения, которые проводили эти трое, привели многих людей в круги примитивных методистов.
В 1830 году Рипли возглавила пробуждение, в котором приняли участие еще три женщины-проповедницы: Рут Уоткинс, Нэнси Таул и Энн Рексфорд. [ 3 ]
Отношения с квакерами
[ редактировать ]Привлеченная квакерами, Рипли стала посещать их собрания. Она тесно отождествляла себя с их доктриной внутреннего руководства светом. Рипли любила Общество Друзей, но эта любовь не всегда была взаимной. Она трижды подавала заявку на членство в них, но они неоднократно отказывались. Несколько Друзей в частном порядке поддержали Рипли финансово, полагая, что она была законно призвана Богом проповедовать. [ 4 ] Дэвид Сэндс и Присцилла Ханна Герни были известными квакерами, которые оказали Рипли большую личную и практическую поддержку.
Отношения с методистами
[ редактировать ]Рипли выросла как методистка, и большая часть ее богословских знаний отражала это происхождение. В молодости Рипли познакомилась со многими известными методистами. Ее отец несколько раз принимал Джона Уэсли в своем доме. С ним приехала его странствующая группа женщин-проповедников, в том числе Сара Кросби и Мэри Бозанке .
Рипли также встретилась с епископом Фрэнсисом Эсбери , который очень поддерживал ее в проповедях. Она общалась со многими другими известными методистами, включая епископа Ваткоута , Рут Уоткинс и Хью Борна . Рипли также много путешествовала с Лоренцо Доу, совершая проповеднический тур по Великобритании с Борном. Этот тур включал в себя пребывание в тюрьме на ночь, когда она и эксцентричный Доу были арестованы.
Издательская карьера
[ редактировать ]Рипли опубликовала пять книг: «Необычайное обращение и религиозный опыт Дороти Рипли» (1810 г.); Объединенный банк веры и трудов (1819 г.); Отчет о Роуз Батлер (1819 г.); «Письма, адресованные Дороти Рипли» (1807 г.), в которые входил сборник стихов под названием «Обращение ко всем трудностям» ; а также мемуары и сборник заметок ее отца. Все это она опубликовала за свой счет. Первые три получили второе издание. Рипли использовала доходы для финансирования своего продолжающегося странствующего проповеднического служения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Религия и федеральное правительство , из Библиотеки Конгресса.
- ^ Христианский защитник и журнал и Вестник Сиона , 10 февраля 1832 г.
- ↑ Джудит Бледсо Бейли: «Верное дитя Божье»: Нэнси Таул, 1796–1876 гг . Проверено 11 июля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эндрю Гласс (12 января 2019 г.). «Дороти Рипли становится первой женщиной, выступившей в Капитолии США 12 января 1806 года» . Политик . Проверено 11 июля 2021 г.
Библиография
- Христианский адвокат и журнал, а также Вестник Сиона . 10 февраля 1832 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Эверсон, Элиза Энн (2007). «Маленький труд любви»: выдающаяся карьера Дороти Рипли, женщины-евангелистки в ранней Америке (диссертация). Государственный университет Джорджии.
- «Религия и федеральное правительство, Часть 2» . Библиотека Конгресса . 4 июня 1998 г.
- Уорнер, Лейси К. (2007). Спасение женщин: возвращение евангелистского богословия и практики . Уэйко: Издательство Университета Бэйлора.

- 1767 рождений
- 1831 смертей
- Методисты XVIII века
- Методисты XIX века
- Квакеры XIX века
- Английские мемуаристы XIX века.
- Английские поэты XIX века
- Английские писательницы XIX века
- Английские аболиционисты
- Английские протестантские миссионеры
- Протестантские миссионеры в США
- Люди из Уитби
- протестантские писатели
- Женщины-христианские миссионеры
- Британские женщины-мемуаристки
- Квакерские миссионеры
- Английские квакеры
- Английские издатели (чел.)
- Английские эмигранты в США
- Английские евангелисты
- Английские евангелисты
- Женщины-евангелисты
- Английские методисты
- Квакеры-аболиционисты
- Писатели из Йоркшира