Гарриет Ливермор
Часть серии о |
Адвентизм |
---|
Христианский портал |
Гарриет Ливермор (14 апреля 1788–1868 гг.) [ 1 ] ), наиболее известна как проповедница, став одной из самых известных женщин-проповедников в Америке XIX века. Она упоминается в Джона Гринлифа Уиттиера стихотворении «Снежные границы ». Она много путешествовала по Америке и четыре раза бывала на Святой Земле .
Происхождение и молодость
[ редактировать ]Гарриет Ливермор родилась 14 апреля 1788 года в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , в семье Эдварда Сент-Ло Ливермора , наиболее известного как представитель США из Массачусетса ; и внучка Сэмюэля Ливермора , сенатора США от Нью-Гэмпшира. Ее мать умерла, когда ей было пять лет, а в восемь лет отец поместил ее в школу-интернат в Хаверхилле, штат Массачусетс , а затем отправил ее в женскую семинарию Байфилда в Байфилде, штат Массачусетс , и в Академию Аткинсона в Нью-Гэмпшире. [ 2 ]
Проповедническая карьера
[ редактировать ]Ливермор была воспитана в духе конгрегационализма , но не проявляла особого интереса к религии до 1811 года, когда ей исполнилось двадцать три года. Позже она размышляла об этом:
Это было в сентябре 1811 года нашей эры, когда, устав от тщеславной, бездумной жизни, которую я вел, уставший от мира, разочарованный во всех своих надеждах на подлунное блаженство, я принял решение начать религиозную жизнь - стать религиозный человек... Ни страх перед адом, ни стремление к раю не повлияли на это движение. Я бежал к имени и форме религии, как к нынешнему убежище от печалей жизни. [ 3 ]
К 1821 году Ливермор решила, что ее призвание стать проповедником. «Я чувствовал на себе самое торжественное обязательство посвятить все свое время... Богу». [ 4 ] Год спустя она начала проповедовать в общинах Christian Connection и Freewill Baptist в Нью-Гэмпшире.
Тем не менее, ее слава распространилась, и в январе 1827 года ее пригласили выступить в Палате представителей Конгресса США. Ливермор была не первой женщиной, проповедовавшей там ( Дороти Рипли была первой в 1806 году, но проповедь Ливермора была такой успех, что она смогла выступить перед Конгрессом еще три раза: в 1832, 1838 и 1843 годах. [ 5 ] Президент Джон Куинси Адамс присутствовал на ее первой проповеди, и, согласно современным сообщениям, многие из ее слушателей были глубоко тронуты:
Язык ее был корректен, убедителен и, судя по моим собственным ощущениям, глубокому вниманию и сочувствию публики, чрезвычайно красноречив. Многие плакали даже до рыданий... Судя, как я уже сказал, по моим собственным ощущениям... Я должен сказать, что она самый красноречивый проповедник, которого я слушал со времен мистера Уодделла. Но ни один язык не может передать пафос ее пения. Ибо, когда она закончила пением гимна, который с полным правом можно было бы назвать молитвой... голос ее был так мелодичен, а лицо сияло такой небесной добротой, что напоминало преображение, и вы были вынуждены отдать все это ей. [ 6 ]
Богословские убеждения
[ редактировать ]В начале своей проповеднической карьеры «Ливермор сосредоточилась на традиционном протестантском послании об обращении, покаянии и спасении». [ 7 ]
Однако к 1831 году Ливермор был убежден, что Тысячелетие уже близко. Очевидно, на нее повлияло опубликованное письмо, в котором Йозеф Вольф , обращенный еврей, писал о своей вере в то, что Господь «придет на облаках небесных и встанет на Елеонской горе в 1847 году нашей эры». Работа Вольфа настолько увлекла Ливермор, что она опубликовала две тысячи экземпляров его письма под названием « Вести тысячелетия» , № 1. 1. в 1831 году. [ 8 ]
Вероятно, именно от Вольфа Ливермор переняла свою веру в потерянные десять колен Израиля . Однако, в отличие от Вольфа, Ливермор убедилась, что американские индейцы — это затерянные племена, и в 1832 году в одиночку отправилась проповедовать им евангелизацию. Она столкнулась с жестким сопротивлением со стороны правительственных чиновников в форте Ливенворт, но провела там достаточно времени, что индейцы осейджи назвали ее Вакко Вахконды (Божья женщина). [ 9 ]
Опять же, от Вольфа, Ливермор, похоже, принял идею буквального, премилленаристского возвращения Иисуса Христа на землю в 1847 году. В этой дате она отличалась от миллеритов , предсказавших возвращение Христа сначала в 1843 году, а затем в 1844 году. убеждения в стихах:
«Тысячелетие! дни близки,
Когда нечестивцы будут дрожать от страха,
и в поглощающем огненном вопле.
Что они напали на мир Иосифа». [ 10 ]
Также вопреки учению миллеритов Ливермор считал, что местом возвращения Христа будет Елеонская гора в Иерусалиме ; и в 1837 году она совершила туда первое из пяти путешествий. [ 11 ]
Ее меняющиеся и все более радикальные убеждения все больше подвергали ее остракизму со стороны основного христианства и даже со стороны маргинальных групп, таких как миллериты и мормоны.
- Элизабет Ф. Хокси, «Гарриет Ливермор: «Лисица и преданная»», The New England Quarterly , 18:1. (1945), 40.
- Кэтрин А. Брекус, «Гарриет Ливермор, незнакомец-пилигрим: женские проповеди и библейский феминизм в Америке начала девятнадцатого века», Church History 65:3 (1996), 392.
- Гарриет Ливермор, Повествование о религиозном опыте (Конкорд, Нью-Хэмпшир: 1826), 15–16.
- «Гарриет Ливермор», Эссексский антиквар (Салем, Массачусетс), V (1901), 7–9.
- Сэмюэл Т. Ливермор, Гарриет Ливермор, «Незнакомец-паломник» (Хартфорд, Коннектикут: 1884).
Публикации
[ редактировать ]- Библейские свидетельства в пользу женского свидетельства на собраниях поклонения Богу . (Портсмут, Нью-Гэмпшир, 1824 г.).
- Повествование о религиозном опыте . (Конкорд, Нью-Хэмпшир, 1826 г.).
- Послание любви . (Филадельфия, Пенсильвания, 1826 г.).
- Венок из лужайки Джессамина; или «Свободная благодать, цветок, который никогда не увядает» , 2 тт. (Филадельфия, Пенсильвания, 1831 г.).
- Тысячелетние вести , нет. 1. (Филадельфия, Пенсильвания, 1831 г.).
- Громкое эхо в дебрях Америки . (Филадельфия, Пенсильвания, 1835 г.).
- Письмо Джону Россу, главному вождю народа чероки . (Филадельфия, Пенсильвания, 1838 г.).
- Тысячелетние вести , нет. 3. (Филадельфия, Пенсильвания, 1838 г.).
- «Тысячелетние вести» , нет. 4. (Филадельфия, Пенсильвания, 1839 г.).
- Свидетельство для Времени . (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1843 г.).
- Совет Божий неизменный и вечный . (Филадельфия, Пенсильвания, 1844 г.).
- Обращения к рассеянным Иудеи . (Филадельфия, Пенсильвания, 1849 г.).
- Помазанный пастырь в военном лагере Израиля . (1856).
- Мысли о важных вещах . (Филадельфия, Пенсильвания, 1864 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Портрет Гарриет Ливермор» . www.seacoastnh.com .
- ^ Элизабет Ф. Хокси, «Гарриет Ливермор: «Лисица и преданная»», The New England Quarterly , 18:1. (1945).
- ^ Гарриет Ливермор, Повествование о религиозном опыте (Конкорд, Нью-Хэмпшир, Джейкоб Б. Мур: 1826), 30-31.
- ^ Гарриет Ливермор, Повествование о религиозном опыте (Конкорд, Нью-Хэмпшир, Джейкоб Б. Мур, 1826), 144.
- ^ Кэтрин А. Брекус, «Гарриет Ливермор, незнакомец-пилигрим: женские проповеди и библейский феминизм в Америке начала девятнадцатого века», Church History 65:3 (1996), 389.
- ↑ Письмо «уважаемой дамы» своей дочери от 9 января 1827 года. Цитируется по Элизабет Ф. Хокси, «Гарриет Ливермор: «Лисица и преданная»», The New England Quarterly , 18:1. (1945), 44.
- ^ Цитируется по Кэтрин А. Брекус, «Гарриет Ливермор, незнакомец-пилигрим: женские проповеди и библейский феминизм в Америке начала девятнадцатого века», Church History 65:3 (1996), 395.
- ↑ Цитируется по Элизабет Ф. Хокси, «Гарриет Ливермор: «Лисица и преданная»», The New England Quarterly , 18:1. (1945), 44.
- ^ Элизабет Ф. Хокси, «Гарриет Ливермор: «Лисица и преданная»», The New England Quarterly , 18:1. (1945), 44.
- ^ Цитируется по Кэтрин А. Брекус, «Гарриет Ливермор, незнакомец-пилигрим: женские проповеди и библейский феминизм в Америке начала девятнадцатого века», Church History 65:3 (1996), 401.
- ^ Кэтрин А. Брекус, «Гарриет Ливермор, незнакомец-пилигрим: женские проповеди и библейский феминизм в Америке начала девятнадцатого века», Church History 65:3 (1996), 394.