Рабочая сеть
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2011 г. ) |
Рабочая сеть — это термин, придуманный для описания группы онлайн- участников и приложений для совместной работы по определенной причине или цели. Эта область связана с пересечением организационного поведения и информатики . Этот вид деятельности называется созданием рабочих сетей и был описан в 2007 году как новая тенденция 2008 года в бюллетене для маркетологов. [1] и далее обсуждался и развивался на Web 2.0 Expo 2008. [2] в Сан-Франциско.
Worknetting — это новая разработка, которую можно рассматривать как следующий шаг вперед от социальных сетей в Интернете. [ нужна ссылка ] . В то время как социальные сети фокусируются на построении онлайн-отношений для участников на основе личных или организационных профилей и позволяют им общаться вместе, рабочая сеть позволяет сети людей и организаций сотрудничать и вести бизнес на основе общих интересов, например, при совместной работе над проектами. совместное создание продуктов или политики, организация мероприятий, администрирование, обмен опытом и т. д. Эта деятельность называется созданием рабочих сетей. Группа участников и соответствующие приложения вместе составляют рабочую сеть.
Рабочие сети могут создаваться между людьми в разных организациях, а также внутри организации. Хизер М. Карузо и др. В книге «Границы не должны быть барьерами: ведущее сотрудничество между группами в децентрализованных организациях» описывается, что «независимо от того, как устроена организация, состоящая из нескольких подразделений, ей необходимо найти эффективные способы спонтанной и оперативной координации информации и деятельности между ее подразделениями». [3] Рабочие сети также могут обеспечить общение внутри сообществ практиков и между ними, что, как описано EL Lesser et al. в «Сообществах практиков и организационной деятельности» представлен социальный капитал : «Развивая связи между практиками, которые могут или не могут быть размещены вместе [...] сообщества практиков служат генераторами социального капитала». [4]
Институт Worknet [5] Целью является продвижение практики создания рабочих сетей во всем мире.
Концепция рабочей сети возникла с учетом того, что, хотя многие приложения в настоящее время существуют в Интернете как отдельные приложения для ведения бизнеса и совместной работы (например, Google Docs ), большинство из них разбросаны и, таким образом, создают «туманное рабочее пространство» для межорганизационных взаимодействий. и межличностное сотрудничество. И они не связаны с людьми или профилями организаций, что снижает возможный уровень доверия, необходимый для ведения бизнеса через Интернет. работают в нескольких закрытых сетях (часто называемых порталами Это еще больше усложняется тем фактом, что многие заинтересованные стороны одновременно ), что требует от участников иметь несколько профилей для каждого портала, в котором они участвуют. цели и инструменты, соответствующие этой цели, объединены в одном пространстве.
Большая разница между социальными сетями и рабочей сетью заключается не только в типе приложений для совместной работы, которые предлагаются участникам за пределами простого взаимодействия и общения, но и в подходе: рабочая сеть не рассматривает участника в качестве отправной точки, пытаясь обеспечить У участников много целей с приложениями, но в качестве отправной точки принимается общий знаменатель между участниками, привлекая различных участников и приложения для продвижения этой единственной цели.
Раннюю базовую онлайн-форму организации рабочих сетей можно увидеть на сайте worknets.com. [6] Предоставление онлайн-сети как платформы, облегчающей совместную работу группы, развивается вместе с новыми веб-технологиями, предоставляющими новые способы взаимодействия команд, сообществ и сетей по всему миру.
С точки зрения организационного поведения , наблюдается тенденция к тому, что люди наделяются полномочиями, а крупные компании становятся сетями - явление, которое получило название сетевого общества . Это популяризировал Ян ван Дейк в своей книге De Netwerkmaatschappij (1991). Частично это стало возможным благодаря социальным вычислениям, которые стали более широко известны благодаря своей связи с рядом последних тенденций. К ним относятся растущая популярность социального программного обеспечения и Web 2.0 , возросший академический интерес к анализу социальных сетей, рост открытого исходного кода как жизнеспособного метода производства и растущая уверенность в том, что все это может оказать глубокое влияние на повседневную жизнь. В документе исследовательской компании Forrester Research от 13 февраля 2006 г. говорилось, что:
Простые соединения, обеспечиваемые дешевыми устройствами, модульным контентом и общими вычислительными ресурсами, оказывают глубокое влияние на нашу глобальную экономику и социальную структуру. Люди все чаще ориентируются друг на друга, а не на институциональные источники, такие как корпорации, средства массовой информации, религии и политические органы. Чтобы процветать в эпоху социальных вычислений, компании должны отказаться от нисходящей тактики управления и коммуникации, вплести сообщества в свои продукты и услуги, использовать сотрудников и партнеров в качестве маркетологов и стать частью живой структуры приверженцев бренда. [7]
Сотрудничество между компаниями оказалось ключевым фактором эффективности бизнеса. [8] «Как правило, глобальные компании, которые лучше сотрудничают, работают лучше. Те, которые сотрудничают меньше, не работают так же хорошо. Все очень просто». Сотрудничество между компаниями будет осуществляться между профессионалами, нанятыми в этих компаниях. Рабочие сети позволяют устанавливать и поддерживать отношения между компаниями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трендкомпас 2008 (PDF)
- ^ «Web 2.0 Expo New York 2011 — Конференции О'Рейли, 10–13 октября 2011 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» .
- ^ Границы не должны быть барьерами (PDF)
- ^ Сообщества практиков и эффективность организации, IBM Systems Journal, том 40, выпуск 4, 2001 г. (PDF)
- ^ http://www.worknetting.org [ мертвая ссылка ]
- ^ «Приостановленный домен» .
- ^ Социальные вычисления Криса Чаррона, Яапа Фавье, Шарлин Ли - Forrester Research
- ^ Исследования показывают, что сотрудничество является ключевым фактором эффективности бизнеса во всем мире.