Побег из Генополиса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Первое издание (изд. Схоластика ) | |
Автор | Т.Э. Берри-Харт |
---|---|
Издатель | учебный |
Дата публикации | 1 января 2007 г. |
ISBN | 9780439943109 |
«Побег из Генополиса» — первый из трилогии юношеских футуристических романов Т. Э. Берри-Харта , опубликованных в 2007 году издательством Scholastic . [ 1 ] В нем используются многие из тех же тем генной инженерии , социальной инженерии , тоталитаризма , проблем окружающей среды , евгеники и этики, что и в «О дивном новом мире» , «Девятнадцать восемьдесят четыре» , «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». и День Триффидов .
Фон
[ редактировать ]Генополис — футуристический город, основанный в 2064 году, после того как известный мир был уничтожен экологическими потрясениями, вызванными глобальным потеплением . Граждане Генополиса — это люди, которые были генетически спроектированы так, чтобы противостоять экстремальным наводнениям и пожарам, но в результате они не могут чувствовать боли или эмоций. Поэтому они больше не могут чувствовать ни любви, ни милосердия, ни сострадания, ни дружбы, и эти слова устарели и забыты. Хотя Генополис во многих отношениях развит, он также примитивен, потому что граждан обслуживают рабы и полагаются на бартер, а не на деньги; в то время как здания и люди разрушаются, потому что боль больше не действует как система раннего предупреждения о заболеваниях и травмах, поэтому очень легко умереть от простой царапины. За стенами Генополиса живут Натуралы, остатки былой человеческой расы, прячущиеся в пещерах и разрушенных зданиях Регионов. Натуралы все еще могут чувствовать боль и эмоции, но их выслеживают и уничтожают, чтобы обеспечить граждан кровью и запасными частями.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Арло, десятилетний мальчик-сирота, живет в Генополисе, в университете под названием «Судебная гостиница», где за ним присматривает его наставник , доктор Игнатиус. Однажды Арло делает ужасающее открытие. Вместо того, чтобы быть Гражданином, он на самом деле является одним из ненавистных Натуралов, которого бросили его Натуралы, когда он родился, и взяли на попечение доктора Игнатиуса, якобы для исследования эмоций и боли в научных целях. Однако Игнатиус также является лидером тайного кружка сопротивления правителям Генополиса и планирует уничтожить Генополис, вернув боль его гражданам. Однако планы Игнатия – и Арло – теперь в опасности, потому что был назначен новый правитель Генополиса, который выступает против любых исследований, которые могли бы вернуть прошлое. С того момента, как Арло впервые увидел нового Региса, он чувствует мощную связь и знает, что, если он попадет в руки Региса, его жизнь будет потеряна.
Тем временем Уша, одиннадцатилетняя рабыня, живет в тяжелой работе, служа своей девяносто девятилетней любовнице-гражданине, которую она называет тетей. Уша — Близнецы, представитель класса клонов, выращенных в аптеках и чьи приказы заключаются только в том, чтобы подчиняться своему начальству. Однако вскоре Уша узнает, что тетя намерена использовать ее для клонирования своего умирающего тела. Очнувшись в панике на операционном столе, Уша убегает, но весь Генополис у нее на хвосте, и бежать ей некуда.
Арло убегает от Придворной гостиницы и убийцы Региса, и со своей собакой Рем отправляется сначала в Придворную гостиницу Майи, женскую придворную гостиницу, а затем к богатому человеку и его семье, сочувствующим делу Игнатия. Однако при побеге теряется его любимая собака Рем.
Блуждая по канализации, подземному миру Генополиса, Уша сталкивается с бандой брошенных детей, которые были выброшены из общества из-за того, что стали инвалидами в результате несчастного случая или болезни. Их главарь Оззи вводит Ушу в свою банду, и какое-то время они живут воровством со складов у порта, куда доставляют продукты из аптек. После неудачного ограбления Ушу похищают контрабандисты и продают в Цирк, полулегальную гладиаторскую арену преступного мира, где граждане-преступники, сбежавшие от Близнецов и случайные пойманные в плен Природные, сражаются против самих себя и против генетически модифицированных монстров.
Лаборатории аптек (которые поставляют еду, заменяя исторические фермы) создали гибридных животных по образцу классических монстров, используя технологию генетического слияния; Минотавр, Горгона, Кокатрис и Сфинкс. Ушу отправляют сражаться в Цирк, где она подружится с Талией, женщиной-гладиатором, и другими рабынями. В партере Цирка Уша встречает собаку Арло Рем. Когда Арло приходит в Цирк в качестве гостя к богачу, он видит Рема и бежит в яму, чтобы воссоединиться с ним. Вместе они убегают от охотящегося на них Минотавра и снова исчезают в канализации.
Уша, Рем и Арло вместе с друзьями, которых они встретили в Цирке, и бандой Оззи из подземного мира, сбегают с острова Генополис на лодке и попадают в Природные внешние земли. Здесь они воссоединяются с сестрой Арло, Кирой, и присоединяются к племени Натуральных.
Тем временем, вернувшись в Генополис, Регис размышляет о пропавшем Арло и планирует отомстить.
Продолжение: Fearless (c) 2009, Scholastic Books)
Основные темы
[ редактировать ]Генополис опирается на темы как классической , так и современной литературы. Действие происходит в будущем государстве, основанном на многих идеалах Рима и Греции , от его социальной структуры (деление его жителей на сенаторов , граждан , солдат и рабов-Близнецов) до многих его развлечений, таких как Цирк, полулегальная арена гладиаторов, где сбежавшие преступники, опозоренные граждане сражаются друг против друга или против воссозданных монстров, а также его мифических существ, таких как Минотавр и Горгоны. , генетически созданный с использованием новых технологий.
Прием
[ редактировать ]«Побег из Генполиса» получил в основном положительные отзывы в литературной прессе. The Book Bag описал ее как «очень интересную, заставляющую задуматься и хорошо написанную книгу» [1] , а Write Away описал ее как «интригующую и динамичную историю с привлекательными персонажами» [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торн, Майкл (24 августа 2007 г.). «Притянутая за уши фантастика». Образовательное приложение к газете «Таймс» . № 4751. с. А28.