Сумма признаний
Сумма исповедора , также известная как Сумма покаяния. [ 1 ] и Сумма По милости Господней , [ 2 ] представляет собой труд Томаса Чобхэма о написанный покаянии , в XIII веке . Он начал распространяться в 1216 году и сохранился в более чем сотне рукописей.
История публикаций
[ редактировать ]Вероятно, ученик Питера Кантора , Томас Чобэмский начал писать свою работу о покаянии примерно в то же время, когда ежегодную исповедь подтвердил обязательную Четвертый Латеранский собор , при этом Папа Иннокентий III уточнил, что священники должны учитывать индивидуальные обстоятельства епитимьи. кающийся. [ 3 ] Однако, по словам Ф. Брумфилда, совет на работу Томаса «очень мало повлиял». [ 4 ] а Фома мог даже не знать о канонах, принятых собором. [ 5 ] Его авторство также ошибочно приписывали нескольким другим писателям, включая самого Иннокентия III. [ 4 ]
То, что стало называться Summa исповедорумом, начало распространяться в 1216 году. [ 6 ] Оно привлекло широкую читательскую аудиторию, особенно в колледжах и монастырях. [ 7 ] и был одним из наиболее копируемых покаянных произведений периода позднего средневековья . [ 8 ] Значительные части Summa либо цитировались, либо упоминались в более поздних богословских справочниках, включая Speculum iuniorum ( ок. 1250 г.), Signaculum apostolatus mei (13 век) и Speculum curatorum (ок. 1340 г.). [ 9 ] Это также был источник для Уильяма Пагулы » «Глаза священника . [ 10 ]
более сотни рукописей « Суммы» , по крайней мере пара из которых датируется 1480-ми годами. До сих пор сохранилось [ 7 ] Критическое издание, основанное на трех английских рукописях, под названием Thomae de Chobham Summa Confessorum , было опубликовано Брумфилдом в [ 11 ] [ 12 ]
Содержание
[ редактировать ]« Сумма» представляет собой попытку «сделать советы и выводы моральных богословов обычными священниками для конкретных случаев». [ 3 ] Томас излагает программу работы в предисловии: «Мы будем более тщательно выполнять обязанности и практические соображения, необходимые священникам для выслушивания исповеди и предписания покаяния». [ 13 ] С одной стороны, Фома отмечает, что «если какой-либо грех сокрыт, то нет ни исповедания, ни отпущения грехов». [ 14 ] С другой стороны, он предостерегает священников не изгонять («терроризировать») кающихся, «чтобы они не довели их до упрямства или отчаяния». [ 15 ]
Фома начинает с определения покаяния , а затем обсуждает Десять заповедей , заповеди блаженства и духовные дары . [ 16 ] Пережив последствия греха и нарушений в церкви, Фома исследует связь между таинствами и способностью священника услышать исповедь. Например, прежде чем священнослужитель сможет исповедоваться, священник должен узнать, выполнил ли он свои церковные обязанности или нет. [ 16 ] Затем Томас поднимает вопрос о том, имеют ли право на покаяние люди с умственными недостатками или осужденные преступники. [ 17 ]
Наибольшее внимание Фома уделяет вопросу конкретных покаяний за конкретные грехи (особенно похоть, гнев и жадность). Однако он не приводит список «тарифных наказаний», учитывая возможность наличия в отдельных случаях дополнительных факторов, которые могут их проблематизировать. [ 17 ] широкий спектр проблем Томас исследует в «Сумме» , таких как грудное вскармливание, принудительная кастрация и проституция. [ 17 ]
На протяжении всей книги Томас постоянно ссылается на Библию, а также на комментарии Питера Ломбарда к Псалмам и посланиям Святого Павла . Он также цитирует Грациана , хотя и без указания авторства. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мерфи 1991 , с. 484.
- ^ Брумфилд 1968 , с. Х.
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин 1970 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Брумфилд 1968 , с. ХXVII.
- ^ Брумфилд 1968 , с. XLII.
- ^ Кеммлер 1984 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Батлер 2007 , с. 34.
- ^ Геринг 2004 , с. 216.
- ^ Брумфилд 1968 , с. LXIX.
- ^ Его 2000 , стр. 67.
- ^ Болдуин 1970 , с. 293.
- ^ Петри 1970 , с. 113.
- ^ Корран 2017 , с. 28.
- ^ Макдоннелл 1993 , с. 421.
- ^ Макдоннелл 1993 , с. 422.
- ^ Перейти обратно: а б Венцель 1970 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Венцель 1970 , с. 54.
- ^ Брумфилд 1968 , с. LXIII.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Болдуин, Джон В. (1970). «Обзор: Summa Confessorum Томаса де Чобэма и Ф. Брумфилда». Зеркало . 45 (2): 292–294. дои : 10.2307/2851553 . JSTOR 2851553 .
- Брумфилд, Ф. (1968). Томас де Чобэм «Сумма исповедник» . Новые издания.
- Батлер, Сара Маргарет (2007). Язык жестокого обращения: насилие в браке в позднесредневековой Англии . Брилл. ISBN 9789004156340 .
- Корран, Эмили (2017). «Моральные дилеммы в руководствах для английских исповедников». У Эндрю М. Спенсера; Карл Уоткинс (ред.). Англия тринадцатого века XVI: Материалы Кембриджской конференции, 2015 . Бойделл Пресс. стр. 21–36. ISBN 9781787441439 .
- Геринг, Йозеф (2004). «Внутренний форум и литература покаяния и исповеди». Традицио . 59 : 175–227. дои : 10.1017/S0362152900002567 . JSTOR 27832035 .
- Харен, Майкл (2000). Грех и общество в Англии четырнадцатого века: исследование The Memoriale Presbiterorum . Кларендон Пресс. ISBN 9780198208518 .
- Кеммлер, Фриц (1984). «Пример» в контексте: историческое и критическое исследование Роберта Мэннинга из «Handlyng Synne» Брунна . Г. Нарр. ISBN 9783878084464 .
- Макдоннелл, Килиан (1993). « Summae Confessorum о целостности исповеди как пролегомены Лютера и Трента». Богословские исследования . 54 (3): 405–426. дои : 10.1177/004056399305400301 . S2CID 170893571 .
- Мерфи, Джеймс Дж. (1991). «Обзор: Краткое изложение искусства проповеди Томаса де Чобэма». Зеркало 66 (2): 483–486. дои : 10.2307/2864215 . JSTOR 2864215 .
- Петри, Рэй К. (1970). «Обзор: Сумма исповедников Фомы Чобэма ». Церкви История 39 (1): 113–114. дои : 10.2307/3163227 . JSTOR 3163227 . S2CID 162963013 .
- Венцель, Зигфрид (1970). «Рецензия: Томас из Чобэма Summa Confessorum Ф. Брумфилда» Средний возраст 39 (1): 53–56. дои : 10.2307/43631246 . JSTOR 43631246 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Сумма исповедника Томаэ де Чобэм » Библиография онлайн-средневековых источников . Получено 23 января.