Jump to content

Теофило Брага

(Перенаправлено с Теофило Браги )

Теофило Брага
Брага в 1915 году
Президент Португалии
В офисе
29 мая 1915 г. - 5 октября 1915 г.
премьер-министр Жозеф де Кастро
Предшественник Мануэль де Арриага
Преемник Бернардино Мачадо
Председатель Временного правительства
В офисе
5 октября 1910 г. - 9 сентября 1911 г. [ 1 ]
Предшественник Мануэль II (Монарх)
Антониу Тейшейра де Соуза (премьер-министр)
Преемник Мануэль де Арриага (президент)
Жоау Шагас (премьер-министр)
Личные данные
Рожденный
Хоаким Теофило Фернандес Брага

( 1843-02-24 ) 24 февраля 1843 г.
Понта-Делгада , Азорские острова , Португалия
Умер 28 января 1924 г. ( 1924-01-28 ) (80 лет)
Лиссабон , Португалия
Политическая партия Португальский республиканец (до 1911 г.)
Демократический (с 1911 г.)
Супруг
Мария ду Карму Шавьер
( м.  1868 год ; умер 1911 )
Дети 3
Альма-матер Университет Коимбры
Подпись

Хоаким Теофило Фернандес Брага (англ. Португальское произношение: [tiˈɔfilu ˈβɾaɣɐ] ; 24 февраля 1843 — 28 января 1924) — португальский писатель, драматург, политик и лидер республиканского временного правительства после свержения короля Мануэля II , а также второй избранный президент Первой Португальской республики после отставки президента. Мануэль де Арриага .

Биография

[ редактировать ]

Теофило Брага родился на Азорских островах , в Сан-Жозе , Понта-Делгада . Его отец, Хоаким Мануэль Фернандес Брага, вероятно, был потомком одного из внебрачных детей короля Жуана V , скорее всего, Антониу Браганса, который был доктором теологии , рыцарем Ордена Христа и известным как один из детей Пальхавы. . Его матерью была Мария Хосе да Камара Альбукерке с острова Санта-Мария , еще один потомок португальской знати, потому что ее, вероятно, прослеживали до Урраки Афонсу , который был одним из внебрачных детей короля Афонсу III , как показал специалист по генеалогии Феррейра Серпа. Теофило был 13-м потомком Диогу Гонсалвеса де Травассоса , отца Д. Педро, который женился на Виоленте Велью Кабрале, сестре командующего Альмуроля Гонсалу Велью и потомке Кристована Фалькао, поэта и графа Авранша. У его матери было семеро детей (Теофило был самым младшим), трое из которых умерли в детстве, остальные - Луиш, Жоау Фернандес и Мария Хосе. [ 2 ] Отец Теофило овдовел, когда Теофило было всего три года (его мать умерла в возрасте 31 года). Первоначально его отец был лейтенантом артиллерии и командиром в Мостейросе , ушел из армии после уступки Эворамонте и, будучи без средств, основал мореходную и математическую школу в Понта-Делгада, в конце концов найдя работу в местной средней школе. [ 2 ] Два года спустя Брага-старший женился на женщине (Рикарда Хоакина Марфим Перейра), которая явно плохо относилась к мальчику. [ 3 ] от нее родились две дочери (Мария да Глория и Мария ду Эспириту Санту).

Ребенок нашел убежище в литературе, особенно в публичной библиотеке в Понта-Делгада или в доме виконта Прайя, где его отец (какое-то время) был частным репетитором дочерей виконта. [ 4 ] Именно в Рибейра-Гранде газете A Estrela Oriental ( «Звезда Востока » ), которую редактировал бывший фармацевт Франсиско Мария Супико (уроженец Лозана ), было опубликовано его первое наивное стихотворение A Canção do Guerreiro («Песнь воина»), был опубликован патриотический тон, посвященный его брату Жоау Фернандешу Браге. За ними он последовал с O Meteoro и O Santelmo . В возрасте 15 лет в 1859 году в издании, оплаченном виконтом Прайским, он опубликовал сборник стихов под названием Folhas Verdes («Зеленые листья») под редакцией газеты A Ilha ( «Остров» ); это была робкая имитация Folhas Caídas ( «Опавшие листья ») известного автора Алмейды Гарретта .

Он проявил упорный и воинственный характер и, как известно, подвергался дисциплинарным взысканиям во время учебы в средней школе в Понта-Делгада (где его отец был учителем) за пренебрежительные замечания, сделанные в адрес его учителя. По окончании средней школы Теофило надеялся на будущие перспективы и даже сообщил отцу о своем намерении покинуть Сан-Мигель и поехать в Америку для профессиональной карьеры (вероятно, в качестве типографа или торговца). [ 5 ] Но его отец предложил расширить учебу в Университете Коимбры, помня об отсутствии у ребенка способностей в любимых областях. Поэтому Теофило Брага, будучи студентом, прибыл в Коимбру в апреле 1861 года в надежде получить докторскую степень по теологии или праву; через год, в течение которого он повторил необходимые вступительные требования, он поступил на юридический факультет университета. Его первое жилье будет в доме Филипе де Квенталя (1824–1892), профессора медицины и дяди по отцовской линии автора Антеро де Квенталя .

Университет

[ редактировать ]

Студенческая жизнь была спартанской и строгой, и он не вел богемный образ жизни в кампусе, предпочитая сосредоточиться на учебе. Современник, писатель Рамальо Ортигао , так сказал о молодом Теофило:

«Простой, трезвый, жесткий, с привычками к аскетизму, граничащим со спартанством, он знает, как уменьшить свои требования, поскольку ему не хватает ресурсов, живя в изоляции, как Робинзон на своем острове, Теофило Брага обладает уникальной страстью, страстью прелата наука. Он не публикует по одному тому в неделю, потому что в Португалии нет машины, которая могла бы сопровождать скорость его пера. Он пишет с изяществом, бескорыстно, в удовлетворении своего высшего удовольствия, удовольствия изливать идеи. Этой невероятной силы и в то же время его уникальной слабости я никогда не встречал другой. глубоко пацифистская философия Огюста Конта , Теофило Брага - самый совершенный архетип незарегистрированного рабочего и полезного гражданина. В центре португальского общества ... [нас] утешает сила созерцания и фигура. такие, как Теофило Брага, — редкая диковинка, которую мы называем… человеком». [ 6 ]

Находясь в Коимбре, он стал участвовать в литературных спорах и активизме; Теофило присоединился к своим современникам, в том числе к писателю Антеро де Квенталю , в так называемом Questão Coimbrã (английский: «Вопрос Коимбры »), свободном объединении художников с нетрадиционалистской философией и идеалами около 1865 года. Он оставался на периферии этой группы. деятельность, однако, во время написания многих из его признанных ранних работ: О Пирилампо , О Фосфоро и Тира-Теймас . Несколько профессоров юридического факультета признали его заявление и поставили задачи, которые помогли его учебе, включая организацию и классификацию монастырских документов. Но его новые проекты не повлияли на его участие в студенческих активистах против автократического ректора Базилио Альберто де Соуза Пинто и многих традиционалистов в Коимбре. Он приберегал все свои усилия для собственных проектов; за это время он убедил редактора Гомеша Монтейру из Casa Moré (издательство в Порту) опубликовать его стихотворение. Висан-дус-Темпос (1864 г.). Это было произведение, которое в качестве основы заимствовало непосредственно темы из Виктора Гюго » «Легенды века и уловило в стихах всю суть классицизма иудаизма и христианства. Работа получила множество положительных отзывов. Неоспоримым авторитетом португальской литературы в то время был Антониу Фелисиану де Кастильо и его лиссабонские поклонники, которые могли как утвердить, так и разрушить репутацию молодых авторов. Кастильо и его протеже Мануэль Пиньейру Чагас были очарованы классической прозой Визао (англ. Vision ) и публично хвалили творчество Браги.

Но это не было повторено в его последующем сборнике стихов Tempestades Sonoras , которому предшествовал философский пролог, который был одновременно неясным и неразборчивым. В целом консервативные поклонники Кастильо из Лиссабона резко критиковали многих личностей с диссидентскими наклонностями по соображениям как художественным, так и политическим. На момент публикации « Темпестадеса » Антеро де Квенталь только что завершил свои «Оды Модернас» (англ. Modern Odes ), шокирующе воинственное произведение, бросившее вызов консервативной конституционной монархии в Португалии, ее классовому обществу и религиозной иерархии. Кастильо и его прелаты решили начать беспощадную философскую битву против двух иконоборцев, «которых они считали представителями Коимбрской школы с развращенными вкусами и крайне вредными». [ 5 ] Литературный «конфликт» начался всерьез, когда Мануэль Пиньейру Шагас опубликовал свой шедевр Poema da Mocidade . Антониу Фелисиану де Кастильо в письме редактору Антониу Марии Перейре с целью продвижения книги и предоставления пролога к ней подверг критике Антеро Квенталя и Теофило Брагу, а также их свободную связь с друзьями. Это было началом движения Кестан-Коимбра , страстного периода, в котором участвовали многие португальские литераторы, включавшего множество критических текстов и извинений. Антеро де Квенталь ответил своей работой, которая бросила вызов оригинальному тексту Кастильо, который он назвал Bom Senso e Bom Gosto (английский: Good Sense и Good Taste ), за которым последовали A Dignidade das Letras (английский: Достоинство букв ) и Literaturas Oficiais (английский). : Официальная литература ), в то время как Теофило бросил вызов своим жестоким литературным произведением As Teocracias Literárias (английский: Литературная Теократия ). После первого года обучения в университете, победителем которого стала его упорная негибкость и идеализм, Брага столкнулся с литературными конфликтами между традиционалистами и модернистами:

«Быстро я оказался окружен ненавистью; они прервали мою жизнь в газете; на уроках права они лишили меня академических отличий; критики грубо опустошили меня; владельцы книжных магазинов отказались публиковать то, что я написал; и патриархи Письма с их авторитетными улыбками и трезвой эквивалентностью моей интеллектуальной ценности, распространяющие депрессивные истории о моем характере и обычаях, которые служили оправданием моих жертв. Другой бы сдался. увидел себя вынужденным перевернуть основу своего существования, отказаться от искусства, которое меня соблазнило, потому что оно лишило меня созерцательного покоя, и я погрузился в критику, в научные знания, в науку, в философию».

Роча Мартинс сослался на интервью, которое он дал Браге в 1916 году, и в котором, будучи явным поклонником писателя и президента, он написал о жизни Теофило и трудностях в Коимбре. Теофолио вспоминал, что однажды в Порту, в доме библиотекаря Море, он встретил Камило Каштелу Бранку, который протянул ему руку дружбы, но Брага «отвернулся». Как пояснил Роча Мартинс, Теофило «тогда был всего лишь юношей... сегодня он ни от кого не отвернулся бы... Все мужчины должны научиться прощать». [ 7 ] Это была не просто атака на эстетические различия между политическими идеологиями: Кастильо также утвердил своего протеже (Шагаса) на должность профессора кафедры современной литературы факультета литературы и использовал свое письмо, чтобы защитить его на этой должности, на которой оба Теофило и его друг Антеро Квенталь заинтересовались. [ 5 ]

В апреле 1868 года Теофило Брага женился на Марии ду Карму Ксавье (1841–1911), сестре Жулио де Матуша, обычно из богатой семьи (некоторое время пара жила в доме Матуша). Их совместная жизнь была трагичной, отмеченной преждевременной смертью их детей: Хоакима, сразу после его рождения (1869 г.), Теофило, 13 лет (1886 г.), и в марте следующего года, Марии да Граса, 16 лет (1887 г.). . Мария ду Карму, здоровье которой всегда было хрупким, была безутешна (а к тому времени, когда ее муж стал президентом, ее здоровье было подорвано, и вскоре она умерла). Камило Кастело Бранко, объявленный врагом писателя, был необычайно снисходителен, когда дети Теофило умерли с небольшой разницей друг в друга; в то время Камило напишет сонет «A maior dor humana» (англ. The Greatest Human Pain ). [ 5 ]

Его политическая принадлежность затрудняла получение профессорской должности в Политехнической академии Порту (англ. Политехническая академия Порту ), а также на юридическом факультете в Коимбре. Теофило Браге пришлось ждать год, в 1872 году (когда он получил степень юриста), чтобы успешно подать заявку на должность профессора современной литературы в памятном публичном конкурсе. Он был лучшим выбором председателя комитета, а не его соперников Мануэля Пиньейру Чагаса и Лучано Кордейру, которых поддерживали полуофициальные покровители.

Позитивизм и опубликованные работы

[ редактировать ]
Теофило Брага (1882)

Теофило стремился быть систематическим мыслителем; теоретик, основанный на доказательствах, которые позволили бесстрашную и догматическую интерпретацию Человека, мира и жизни. Поэтому неудивительно, что он принял принципы позитивизма . Этот позитивистский дух руководил им между 1872 и 1877 годами под влиянием Хоакима Дуарте Морейры де Соуза, профессора математики в Кастелу-Бранку, с которым он регулярно беседовал. Именно любознательный дух учителя и восхищение Огюстом Контом и Эмилем Литтре оказали влияние на Теофило в этот период. Именно это влияние привело его к тому, что он основал вместе с Жулио де Матосом журнал O Positivismo в Порту между 1878 и 1882 годами, чтобы написать Traços Gerais de Filosofia Positiva (английский: Общие идеи философского позитивизма ), 1877, а затем Sistema de Социология (англ. System of Sociology ), 1884 г.

Еще будучи профессором литературы и научным сотрудником, Теофило Брага был прилежным и неутомимым, но продолжал уделять все свое внимание своей семье (осыпая ее подарками из своего скудного вознаграждения ). В своем доме на Травесса-де-Санта-Гертрудес он вел монашеский образ жизни, который обычно прерывался приглашениями поклонников или гражданскими кампаниями. Но в целом ему удавалось сосредоточиться на писательстве, в том числе на монументальной « » Истории португальской литературы . Обладая обширным хранилищем документов, он создавал интерпретации средневековых романов и создавал ультраромантические произведения реализма. Это было также в это время, когда он проявил интерес к этнографии, особенно к фольклору: в 1867 году História da Poesia Popular Portuguesa (английский: История популярной португальской поэзии ), Cancioneiro Popular (английский: Сборник популярных стихов ) и Romanceiro Geral , и затем (1869 г.) вышла книга Cantos Populares do Arquipélago Açoreano' (английский: Популярные истории Азорских островов). Архипелаг ). Он повторил этот стиль в 1883 году Contos Tradicionais do Povo Português (Английский: Традиционные истории португальского народа ) и в 1885 году в двух томах под названием O Povo Português (Английский сборник португальских романов ) о костюмах и традициях, но его исследования были в целом подвергался критике в тот период.

В некоторых случаях его считали плагиатором; Брага много читал и не был слишком осторожен при редактировании своих анализов, опуская цитаты и упоминая идеи, на которые нет ссылок, или теории других. Медик и политик Рикардо Хорхе не скрывал своего раздражения в своей книге «Против плагиата профессора Теофило Браги» (англ. « Против плагиата профессора Теофило Браги ») в 1917 году:

Теофило Брага, почитаемый образ разнообразного писателя... вспомните индийских идолов, увенчанных многими головами... он многоголовый. Каждая голова полна знаний. Подобно струям фонтана, из каждого устья бьется поток записанной науки .

друживший с Теофило, называл его иерофантом Даже Антеро де Квенталь , литературного шарлатанства . Бразильский историк Сильвио Ромеро назвал его Papa dos charlatães (английский: Отец шарлатанов ). Хосе Релвас, еще один современник, был еще одним человеком, который отверг его вклад; он отмечал, что завоеванный им престиж не оправдан и что восхищаться им будут только те, кто не читал его опубликованных произведений . [ 7 ]

В своих политических аспектах позитивизм был версией республиканизма, признававшей расслоение классов по капиталистической модели. Теофило, читая работы Конта, сосредоточился на более радикальных рационализмах философского позитивизма. О философии Огюста Конта , отстаивающего идеи позитивизма . «Позитивист укреплял прежде всего идею о том, что республика не может быть просто государственным переворотом и что, возможно, нам следует отказаться от революционных намерений». [ 8 ] Республиканцы считали, что «для создания республики необходимо освобождение людей от их старых идей… [что], без сомнения, это было [их] духовное подчинение» [ 9 ] В Португалии того времени около 50 000 человек (при населении менее шести миллионов человек) объявили себя некатоликами. Республиканцы считали, что население находится в плену у Римско-католической церкви, которая (в 1864 году) осудила либерализм и все современные идеи. [ 10 ] Для историка Антониу Рейса доктринерский стиль Теоффло Браги имел важное значение для консолидации республиканского дела. Его интуитивный якобинизм позволил ему синтезировать тезисы республиканских федералистов; темы административной децентрализации, имперских мандатов и ограничений, которые позволили бы управлять португальской республиканской моделью государственного образования, борьбы с клерикальным ультрамонтанизмом, национального суверенитета и развития демократических идеалов, которые включали бы всеобщее избирательное право. Все эти идеи будут развиты в газетах A Vanguarda , O Século и O Rebate . Воинственность этих произведений послужит руководством для многих республиканцев его времени. Между 1879 и 1881 годами он написал многие из своих политических идей, в том числе Soluções Positivas da Política Portuguesa (английский: Позитивистские решения португальской политики ), 1879, História das Ideias Republicanas em Portugal (английский: История республиканских идей в Португалии ), 1880 г. и Распад системы Монаркико-Репрезентативо (Английский: Роспуск монархически-представительной системы ), 1881. Эти пропагандистские статьи не означали конец другим его работам; Помимо участия в многочисленных комедиях, фестивалях, клубах и республиканских ассоциациях, он был одним из тех, кто в сотрудничестве с Рамалью Ортиганом координировал торжества, посвященные третьему столетию со дня смерти Луиша Вас де Камоэнса , эпического португальского писателя. ,(10 июня 1880 г.). Позже он стал партнером Лиссабоне в Королевской академии наук и в Королевской академии истории Мадриде, где он будет удостоен чести в последующие годы.

Политика

[ редактировать ]

Брага стал активным политиком Португалии в 1878 году, когда он баллотировался в депутаты как независимый федералист-республиканец. На протяжении многих лет он работал на многих должностях в Португальской республиканской партии . Он участвовал в политических баррикадах во время восстания 31 января 1891 года в Порту, вошел в список членов Республиканской партии и работал в партнерстве с Франсиско Омем-Кристо . Члены Республиканской партии в Лиссабоне никогда не ожидали успеха республиканского восстания на севере. Теофило и Хомен Кристо пытались завоевать симпатии армии, но безуспешно, отчасти из-за романтических милитаристских идеалов многих солдат. После провала заговора, когда многие из тех, кто отступил или был отправлен в военный трибунал в Лейшойнсе , эти двое раскритиковали лиссабонских республиканцев за отсутствие помощи повстанцам в Порту. Теофило занимался спорами с противниками и играл важную роль в пропаганде Республиканской партии. К 1896 году он был членом Республиканская группа социальных исследований (англ. Republican Social Studies Group ).

Официальный портрет президента Теофило Браги работы Колумбано Бордало Пинейро.

Политическая ситуация в Португалии ухудшилась после британского ультиматума 1890 года . Кроме того, между XIX и XX веками система власти, которая вращалась между партиями, медленно демонтировалась; разделения, введенные Жоау Франко и Хосе Марией де Альпоимом, привели к созданию отколовшихся групп в дополнение к двум историческим конституционным партиям (соответственно, Либеральной партии возрождения наряду с Партией возрождения и Прогрессивной диссидентией от Прогрессистской партии ), которые изменили бы правила политического сосуществования. Диктатура, созданная Жуаном Франко после мая 1907 года (поддержанная королем Карлушем), была эпизодом кумулятивного кризиса, спровоцированного Хинтце Рибейро , лидером Партии возрождения, и Хосе Лучано де Кастро , ответственным за Прогрессистскую партию. Теофило Брага сопровождал многие из этих событий, а также франкистскую Испанию , цареубийство и возведение на престол короля Д. Мануэля II , о котором журналист Жоао Шагас писал: ... [Мануэль II принял военные регалии], хотя к настоящему времени это еще не было нужный . Значение республиканского дела возросло, чему способствовали Республиканская партия, масоны , Португальская карбонария и многочисленные группы доктринальных идеалистов, находившихся под влиянием этого дела.

1 января 1910 года он стал эффективным членом Политического управления партии, присоединившись к Базилиу Телесу, Эусебио Леау, Хосе Купертино Рибейро и Хосе Релвасу . 28 августа 1910 года он был избран депутатом от Лиссабона. Революция началась утром 4 октября 1910 года и продолжалась до следующего дня. Теофило Брага был провозглашен президентом Временного правительства Португальской Республики. Но старая Республиканская партия не пережила создание республики; Между группами внутри партии быстро возникли фракции, образовавшие новые организации: фракция Афонсу Кошты сформировала Демократическую партию (самую популистскую, якобинскую и городскую партию), Антониу Хосе де Алмейда основал Эволюционистскую партию (современную фракцию, в которую входили сельские bouregoeis) и Бриту Камачо создали Республиканский союз (интеллектуальную группу, многие члены которой были выходцами из Лиссабона). Первый конфликт был связан с избирательным актом: «демократы» Афонсу Кошты хотели Бернардино Мачадо стать первым президентом республики, но фракции Антониу Хосе де Алмейда и Мануэля де Брито Камачо смогли избрать Мануэля де Арриагу на этот титул . Теофило Брага, который всегда был более тесно связан с членами «демократов» и из-за небольших проблем с Арриагой, поддержал Бернардино Мачадо.

Он вернется в правительство в мае 1915 года; он стал президентом республики после внезапной отставки Мануэля де Арриаги . Арриага поддержал Пименту де Кастро в управлении правительством, и генерал установил диктатуру, которая в конечном итоге потерпела поражение. С позором первый президент-пацифист покинул свой пост, и собрание избрало на эту должность Брагу.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Брага был чрезвычайно строгим человеком; овдовев, он стал затворником и большую часть времени проводил в своей библиотеке. Даже будучи президентом, он везде ходил с зонтиком или тростью в руке. [ 11 ] и в целом его президентство само по себе не было проявлением показной жизни. Со временем Теофило Брага как литератор был признан историками эрудированным писателем. Его последний дом находился на втором этаже дома 70 по улице Руа-де-Санта-Гертрудес-а-Эштрела в Лиссабоне , и его сосед обычно сопровождал его на завтрак или обед. Он носил изношенную одежду, многие из которых он ремонтировал лично, включая белое белье, которое было имуществом его покойной жены (и напоминало ему об их прежней совместной жизни). Он был фигурой одиноким и потерял многих своих близких родственников (его мать умерла рано при его жизни, его отец умер на Азорских островах, он потерял своих детей в младенчестве, а его любимая жена умерла раньше него), а также как его взгляд. [ 2 ]

В своем последнем завещании он без церемоний выразил желание быть похороненным на государственной службе. Он умер в возрасте 80 лет, 28 января 1924 года, и был похоронен в монастыре Жеронимуш в Белене , Лиссабон.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Что касается его литературной деятельности, то можно найти книги Браги по истории литературы, этнографии (в основном его поиски популярных рассказов и традиционных песен), поэзии, художественной литературы и философии. Основная часть опубликованных работ Браги также связана с историческими исследованиями; совмещая философию, лингвистику и культуру, он написал História da Poesia Popular Portuguesa (английский: История популярной португальской поэзии ), História do Teatro Português (английский: История португальского театра ) и História das Ideias Republicanas em Portugal (английский: История республиканских идеалов в Португалии ). Одной из его наиболее спорных с научной точки зрения была книга «História do Romanticism in Portugal» (англ.: «История романтизма в Португалии »), вышедшая в 1880 году, хотя его четырёхтомная «История университета Коимбры» (англ.: History Университета Коимбры ) до сих пор считается важным.

  • Видение времени (1864)
  • Звуковые бури (1864)
  • Торренты (1869)
  • Светские миражи (1884)
  • Поэзия права (1865)
  • «Невеста ворона»
  • Фантастические сказки (1865)
  • Вириато (1904)
  • Литературные теории - взгляд на современное состояние португальской литературы (1865 г.)
  • История современной поэзии в Португалии (1869)
  • История португальской литературы (Введение) (1870 г.)
  • История португальского театра (1870–1871) - 4 тома.
  • Теория истории португальской литературы (1872 г.)
  • Руководство по истории португальской литературы (1875 г.)
  • Бокаж, его жизнь и времена (1877)
  • Современный португальский Парнас (1877 г.)
  • Общие черты позитивной философии (1877 г.)
  • История романтизма в Португалии (1880 г.)
  • Система социологии (1884 г.)
  • Камоэнс и национальные чувства (1891)
  • Христианские легенды (1892)
  • История Университета Коимбры (1891–1902) - 4 тома.
  • История португальской литературы (1909–1918) - 4 тома.

Антологии и исследования

[ редактировать ]
  • Антологии: Популярный песенник (1867)
  • Традиционные сказки португальского народа (1883)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Теофило Брага, Музей Президента Республики» .
  2. ^ Jump up to: а б с Люсия Коста Мело Симас, 2007 г.
  3. О своей мачехе Теофило вспоминал как свои худшие случаи, когда мачеха пинала его за проявление своей привязанности, а также ситуацию, когда он отомстил, связав вместе шнурки ее ботинок. Симас (2007) также упоминал случаи, когда Теофило страстно плакал на могиле своей покойной матери, обещая добиться успеха и никогда не поддаваться отчаянию.
  4. ^ Вероятно, в это время он подружился с виконтом; позже, когда он занял кафедру современной литературы, Теофило рассчитывал на виконта как на благотворителя. Симас, 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Амадеу Карвалью Омем, 1989 г.
  6. ^ Мануэль Амарал, 1915, стр. 437–438
  7. ^ Jump up to: а б Мария Луиза В. де Пайва Болео, 1996 г.
  8. ^ Хосе Маттосо, История Португалии , том. 6, с. 403
  9. ^ Маттосо, там же, с. 409
  10. ^ Маттосо, там же, с. 4О9
  11. Ранняя переписка показала его любовь к прогулкам, рассказывая, как он однажды пошел в Серра-ду-Буссаку, затем в Фигейру (чтобы увидеть море), а в другой раз навестил своих теток в Браге из Порту . Он выедет в семь часов утра и прибудет в Порту к четырем часам дня того же дня. Симас, 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • БОЛЕО, Мария Луиза В. де Пайва (1996). Восемь президентов истории (1910–1926): Теофило Брага (1843–1924) (на португальском языке). Лиссабон: Журнал Público.
  • Амарал, Мануэль (1996). Брага (Жоаким Теофило Фернандес) (на португальском языке). Том. II. Лиссабон: Португалия - исторический, хорографический, геральдический, биографический, библиографический, нумизматический и художественный словарь. стр. 437–438.
  • Луз, Хосе Луис Брандао да (2002). Теофило Брага и средняя школа Понта-Делгада: цель письма ученикам (на португальском языке). Том. 58. Понта-Делгада: Инсулана, Орган Института культуры Понта-Делгада. стр. 29–34.
[ редактировать ]
Предшественник Председатель Временного правительства
1910–1911
Преемник
Предшественник Президент Португалии
1915
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd709e13577a1bfec29693a85c2a80ec__1724020740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/ec/bd709e13577a1bfec29693a85c2a80ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teófilo Braga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)