Борьба за честь и богатство
«Спор о чести и богатстве» — это пьеса эпохи Каролины , короткая драма или интерлюдия, написанная Джеймсом Ширли и впервые опубликованная в 1633 году . Обычно классифицируемая как пьеса о морали , она иллюстрирует продолжающееся влияние архаических форм драмы на относительно «сложный» или даже «декадентский» театр эпохи Каролины.
Пьеса была внесена в реестр 9 ноября 1632 года и в следующем году была опубликована ин- кварто книготорговцем Уильямом Куком , который выпустил многие пьесы Ширли в 1630-х годах либо в одиночку, либо в сотрудничестве с Эндрю Круком. Ширли посвятила этот том Эдварду Голдингу из Колстона, Нортгемптоншир , своему личному другу. Никаких данных о театральной истории пьесы не сохранилось; неизвестно, когда и даже было ли это произведение когда-либо поставлено. Наиболее вероятной датой написания пьесы может быть 1630 год. [ 1 ] Существующая пьеса «Нравственная маска в трёх картинах» была позднее переработана и расширена автором в полноценную пятиактную драму и в итоге опубликована в 1659 году под названием «Гонория и маммона» . [ 2 ]
1630 год был относительно поздним в истории английского театра эпохи Возрождения для моральной пьесы - хотя эта форма, хотя и немодная, не полностью исчезла в эпоху Ширли. Поздние примеры включают « Четыре пьесы в одной» (ок. 1608–13) из канона Джона Флетчера и «Любимец солнца» (1624), плод сотрудничества Томаса Деккера и Джона Форда . Как это часто бывает в форме морали, персонажи « Раздора Ширли» известны под общими титулами, а не личными именами: леди Хонор, леди Богатство, Изобретательность, Гетингс, Придворный, Солдат, Порок и т. д. (В более поздних версиях расширение, Гонория и Маммона, тем же персонажам даны личные имена.)
Краткое содержание
[ редактировать ]В начале пьесы ученый Ингеньюити ухаживает за леди Богатством, но они ссорятся. Другие женихи Леди, Геттингс и Клод (Код представляет сельских джентльменов, а Геттингс представляет лондонское торговое сословие), также ссорятся — не со своей Леди, а друг с другом. Итогом их спора является то, что Клод вызывает Геттингса на дуэль. У леди Хонор тоже есть поклонники — в ее случае Придворный и Солдат подражают ей, пока Изобретательность наблюдает. После того, как Честь и Изобретательность оставили их в покое, Придворный и Солдат также спорят и собираются сражаться, когда входят их враги, Честность и Отсутствие оплаты, и отпугивают их.
Затем Геттингс и Ком показаны на «поле чести», готовые начать дуэль. Но они тоже прерываются: входят «Длинные каникулы» и «Ненастная погода», и два жениха/дуэлянта примиряются из-за страха перед этими фигурами. (Долгие каникулы относятся к периоду в конце юридического года в августе и сентябре, когда дела в лондонском Сити идут на спад.) Появляется леди Ричес и принимает Геттингса в качестве своего предполагаемого мужа, но разрешает вернуть офис. мужа Клода. [ 3 ] Солдат и Придворный также появляются в поисках Чести, но их отвлекает присутствие Богатства. Наконец, прибывают Хонор и Изобретательность, чтобы завершить актерский состав: все остальные удивляются, узнав, что Изобретательность и Изобретательность теперь женаты, хотя эта новость вызывает общее примирение среди всех членов группы.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Форсайт, Роберт Стэнли. Связь пьес Ширли с елизаветинской драмой. Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1914.
- Нэйсон, Артур Хантингтон. Джеймс Ширли, драматург: биографическое и критическое исследование. Нью-Йорк, 1915 год; переиздано Нью-Йорком, Бенджамином Бломом, 1967.