Jump to content

Земельная реформа в развивающихся странах

Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и имущественные нарушения
Автор Майкл Липтон
Язык Английский
Жанр Художественная литература
Издатель Рутледж
Дата публикации
2009
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете , в мягкой обложке , электронная книга )
Страницы 456
ISBN 978-0-415-09667-6
ОКЛК 428389261
333,3'1091724 - dc22
Класс ЛК HD1333.5.L57 2009 г.

Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения прав собственности — это книга , лауреата Леонтьевской премии, экономиста Майкла Липтона вышедшая в 2009 году . Это всесторонний обзор вопросов земельной реформы в развивающихся странах , в котором основное внимание уделяется доказательствам того, какие земельные реформы сработали, а какие нет.

Краткое содержание книги

[ редактировать ]

Во введении земельная реформа определяется как включающая «законы, основной целью которых является сокращение бедности путем существенного увеличения доли сельскохозяйственных угодий, контролируемых бедняками, и, следовательно, их доходов, власти или статуса». [1] (в приложении дано более точное определение). Затем он подробно описывает, что подразумевается под бедностью и какое значение земельная реформа по-прежнему «имеет значение», тем более, что, по словам Липтона, «земля является основным продуктивным активом бедных людей». [2] и «по крайней мере 1,5 миллиарда человек сегодня имеют немного сельскохозяйственных угодий в результате земельной реформы и в результате стали менее бедными или не бедными». [3] Однако, по мнению Липтона, «огромное, неэффективное земельное неравенство сохраняется или вновь возникло во многих странах с низкими доходами. Земельная реформа остается как «незавершенным делом» (...), так и живым и здоровым». [3]

В главе 1 анализируются цели заинтересованных сторон, участвующих в земельной реформе: органы государственной власти, землевладельцы, фермеры и другие непосредственно затронутые лица, а также цели земельной реформы, отстаиваемые внешними сторонами, от доноров помощи до экономистов и философов. Земельная реформа обычно продвигает одну широко разделяемую цель – равенство возможностей, но может тормозить другую – свободу пользоваться «законными» правами собственности . В этой главе рассматриваются компромиссы и то, как различные типы заявленных земельных реформ влияют на эти и другие цели, в частности на сокращение бедности , устойчивость , экономическую эффективность и экономический рост .

В главе 2 исследуется влияние земельной реформы и земельной политики на рост и эффективность фермерских и нефермерских хозяйств. В нем рассматриваются длительные дебаты о том, существует ли «обратная зависимость (IR) в странах с избытком рабочей силы», например, что «маленькие фермы производят больше на гектар в год, чем крупные фермы». [4] Липтон заключает, что тщательная и недавняя работа в Африке и других странах подтверждает, что «в основном из-за международных отношений и нехватки земли перераспределительная земельная реформа в развивающихся странах обычно увеличивает производительность ферм». [5]

В главах 3–6 рассматривается опыт применения различных типов политики, которые по-разному называются земельной реформой. Они задаются вопросом: являются ли эти земельные реформы подлинными в смысле поиска и движения к «сокращению за счет сельскохозяйственных угодий валового незаработанного неравенства и, следовательно, бедности »? К основным видам земельной реформы относятся:

  • парадигма: «классическая» земельная реформа, ведущая к передаче земли от крупных ферм к мелким (глава 3)
  • законы о прекращении, ограничении, регистрации, разрешении или поощрении аренды в целом или для отдельных видов (глава 4)
  • другие правила владения, например, право собственности на землю или контроль над ней (глава 4)
  • коллективизация в государственное , коллективное или кооперативное хозяйство , которые, по мнению Липтона, обычно оказывались «ужасным обходным путем» или «деформацией земли» (глава 5)
  • деколлективизация (которая может представлять собой земельную реформу, если в результате владение землей будет достаточно равным) (глава 5)
  • другие предполагаемые пути достижения целей земельной реформы: консолидация земель , урегулирование, налоговая реформа и т. д. (глава 6)
  • новая волна (децентрализованная, рыночная и/или неконфискационная) земельная реформа (глава 6)

В главе 7 рассматриваются настойчивые утверждения о том, что земельная реформа мертва или ее настолько эффективно избегали, что она так и не была реализована. Липтон задает вопросы: где это произошло на земле, сколько и когда? Он также спрашивает: проводится ли земельная реформа и должна ли она быть там, где она еще не умерла? Липтон заключает: «Во многих развивающихся странах земельная реформа является живой, часто животрепещущей проблемой... Дебаты о земельной реформе живы и здоровы». [6]

В целом книга получила положительные отзывы и одобрение (см. Ниже). Однако у Эндрю Дорварда были некоторые «незначительные претензии». [7] в рамках его очень положительного обзора. Он хотел бы, чтобы книга не заканчивалась так внезапно и чтобы в ней была заключительная глава, «подводящая итог основным урокам книги для следующего поколения исследователей, аналитиков и практиков в этой области». [7] Ему также хотелось бы, чтобы «более явное внимание уделялось взаимодействию земельной реформы с гендером и окружающей средой». [7]

Абхиджит Сен, дав в целом положительную оценку, обнаружил, что:

«Говоря прямо, даже после прочтения и перечитывания окончательная общая картина может оставаться несколько туманной для читателя, стремящегося к полной ясности по рассматриваемым вопросам. Но, возможно, это то, чего на самом деле хочет экономист Липтон: показать, что глубокие проблемы вовлечены, что многие из них в настоящее время обсуждаются, и что дебаты будут продолжаться». [8]

Он также завершил свой обзор некоторыми дополнительными критическими замечаниями, особенно в отношении земельной реформы в Индии:

«Индийские читатели найдут в книге много информации о других странах, которая обычно недоступна, а также некоторые проблемы, которые все еще актуальны в других странах. Однако, что касается ситуации в Индии, в этой книге нет никаких громких призывов. Во всяком случае, есть ссылки. в Комиссию по планированию, и ощущение, что в действительно крупных владениях осталось не так уж много земли и что путь вперед может заключаться только в обеспечении беднякам приусадебных земель, по крайней мере, садовых участков. В книге не рассматриваются конкретно племенные земли. проблемы в Индии или Закон о зарегистрированных племенах и других традиционных лесных жителях (признание прав на лес), который является последней мерой земельной реформы. И, хотя это уже упоминалось, сопротивление сельских жителей приобретению сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных целей не является. часть своего дискурса. Определение земельной реформы, которое использует Липтон, ограничивает его рассмотрением только распределения сельскохозяйственных угодий и не распространяется на перевод землепользования из посевных площадей в другую категорию. Липтон не раскрывает своего мнения о новом накоплении земли, происходящем по всему миру. Это очень жаль, потому что многое из того, что сейчас происходит в Китае, Индии и даже в других частях мира, включая Африку, невозможно понять, не выходя за рамки самой фермы». [8]

Одобрения

[ редактировать ]

Книга получила положительные одобрения от широкого круга авторов, в том числе Джеффри Сакса , Николаса Стерн , Амартии Сен , Гордона Конвея , Нэнси Бердсолл , Пола Коллиера , Акина Адесины и Прамода К. Мишры. [9]

Это, мягко говоря, важная книга. Это первый всесторонний и актуальный обзор вопросов земельной реформы в развивающихся странах за многие годы. По моему мнению, это одна из самых важных книг, когда-либо написанных о сельском хозяйстве в развивающихся странах. Этот вывод частично основан на впечатляющей широте охвата и глубине анализа книги, частично на ее актуальности, частично на центральной роли вопросов земельной реформы для сокращения бедности и неравенства (и в более общем плане для здоровья общества во многих странах). и отчасти из-за острой текущей потребности в очень мощных амунициях для борьбы с противниками такой реформы.

- Альберт Берри, Развитие и изменения [10]

Исследование земельной реформы было постоянной темой в долгой и выдающейся карьере Майкла Липтона. Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения прав собственности представляет собой всеобъемлющее, научное и страстное сопоставление его многолетних исследований и политического анализа по этому вопросу. Это насыщенный, аргументированный и очень полный обзор эмпирической литературы в широкой и интенсивной исследовательской области. Это незаменимая книга для всех, кто интересуется историей и реализацией земельной реформы - темы, сохраняющей свою важность и интерес.

- Эндрю Дорвард, Журнал экономики сельского хозяйства [7]

Майкл Липтон создал уникальную работу, опирающуюся на исключительный опыт автора в области развития сельских районов. Липтон берется за важную, сложную и спорную тему — земельную реформу — и отдает должное этой огромной теме. Он копает глубоко и широко, создавая текст, который замечателен по своему объему, проницательности и историческим знаниям. Он никогда не боится указать на истинную сложность тем, которые слишком часто слишком упрощаются. Работа Липтона также чрезвычайно своевременна, поскольку мир снова обращает свое внимание на мелкомасштабное сельское хозяйство после десятилетий относительного пренебрежения. Ученые, студенты и политики во всех частях мира обратятся к этому новому исследованию с огромной пользой и благодарностью Липтону за его замечательные усилия.

- Джеффри Сакс , одобрение в книге [9]

Земля и земельная реформа в ряде развивающихся стран, включая Индию, являются актуальными проблемами, возможно, сегодня более важными, чем десятилетия назад. Уникальная аналитическая основа, замечательные эмпирические данные и понимание, а также современный взгляд в этой новаторской новой книге профессора Липтона имеют неоценимое значение для исследователей и политиков в их усилиях по решению проблем бедности, неравенства и устойчивого развития.

Прамод К. Мишра, председатель Комиссии по регулированию электроэнергетики Гуджарата; бывший секретарь правительства Индии, Министерства сельского хозяйства, Министерства сельского хозяйства и сотрудничества, одобрение в книге [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Липтон, Майкл (2009). Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения собственности . Лондон: Рутледж. п. 1. ISBN  978-0-415-09667-6 .
  2. ^ Липтон, Майкл (2009). Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения собственности . Лондон: Рутледж. п. 2. ISBN  978-0-415-09667-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Липтон, Майкл (2009). Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения собственности . Лондон: Рутледж. п. 8. ISBN  978-0-415-09667-6 .
  4. ^ Липтон, Майкл (2009). Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения собственности . Лондон: Рутледж. п. 65. ИСБН  978-0-415-09667-6 .
  5. ^ Липтон, Майкл (2009). Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения собственности . Лондон: Рутледж. п. 68. ИСБН  978-0-415-09667-6 .
  6. ^ Липтон, Майкл (2009). Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения собственности . Лондон: Рутледж. п. 322. ИСБН  978-0-415-09667-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Дорвард, Эндрю (2012). «Земельная реформа в развивающихся странах: права собственности и нарушения прав собственности – обзор» (PDF) . Журнал экономики сельского хозяйства . 63 (2): 484–486. дои : 10.1111/j.1477-9552.2012.00342.x . Проверено 11 июня 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Сен, Абхиджит (2013). «Неоконченные задачи земельной реформы» . Обзор аграрных исследований . 3 (1) . Проверено 12 июня 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Липтон, Майкл. «Земельная реформа в развивающихся странах: содержание, обзоры, как ее осуществить» . С личного сайта Майкла Липтона . Проверено 11 июня 2013 г.
  10. ^ Берри, Альберт (2011). «Обзорное эссе: аргументы в пользу перераспределительной земельной реформы в развивающихся странах» (PDF) . Развитие и изменения . 42 (2): 637–648. дои : 10.1111/j.1467-7660.2011.01699.x . Проверено 11 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be18dacde9eaaed6349560cc01415732__1712727240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/32/be18dacde9eaaed6349560cc01415732.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land Reform in Developing Countries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)