Jump to content

Авакиннайо Караканду

Авакиннайо Караканду
Аридусаха Модана Модусахау, Пиннасия Арияна Дживаена, Чакравартти
Предшественник Дантавахра (король Калинга )
Преемник Васупала (Сын Караканду)
Супруг Маданавали (принцесса Саураштры), Канакпрабха, Анангалеха, Чандралеха, Кусумава и т. д.
Отец Дадхивахана (Царь Анги )
Мать Падмавати (принцесса Косамби )
Религия Джайнизм

Авакиннайо Караканду или Караканда ( Одиа : अभकिन्यो करकंद) был могущественным легендарным [ 1 ] Джайн [ 2 ] император Калинга ( Одиша и Северная Андхра ), который, как говорят, жил примерно в 9 веке до нашей эры.

Он — знаменитый герой многих джайнских и буддийских религиозных писаний. В древнем буддийском тексте Кумбхакара Джатака он упоминается как Пратьекабудда или просветленное живое существо. Караканду был великим приверженцем 23-го джайнского тиртханкара Паршванатхи, который проповедовал джайнизм в Калинге около 850 г. до н.э. [ 3 ]

Караканду также называют «Быком среди королей». [ 4 ] Последующие джайнские летописцы на протяжении многих лет помещали его в группу четырех царей Чакравати Индийского субконтинента в его время, которые также считались пратейкабудхами, а именно: Нагнаджит из Гандхары , Неми или Ними из Видехи , Дурмукха или Двимукха из Панчалы и Караканду из Калинги. . [ 5 ] Одержав победу над многими королями и долгое время правя, Караканду стал джайнским шраманом и оставил трон и королевство во главе своего сына. В его время Калинга была оплотом джайнов, часто описываемым как Калинга Джинасана, которую можно сравнить с буддийскими Джанападами более поздней эпохи . Это была работа джайнского монаха Канакмары на языке Апабрхамаса или Пракрит, известном как Караканду Кариу, в которой подробно описаны события из его жизни.

Как описано в последовательной древней буддийской и джайнской литературе.

[ редактировать ]

И последователи буддизма, и джайнизма написали последовательную литературу о Караканду до начала 16 века нашей эры. Такие языки, как пракрит, пали и санскрит, использовались для создания буквальных произведений о нем. [ 6 ] Литературные произведения о его жизни:

  • Караканда Кариу, автор - джайнский монах Канакмара (секта дигамбара-джайнов)
  • Маджиманикайя (буддистская)
  • Кумбхакара Джатака (буддист)
  • Уттарадхьяяна Сутра Девендры (секта Светамбара Джайн)
  • Комментарий Шишьяхиты Сантисури (секта Светамбара-джайнов)
  • Катхакоса Субхасилагани (секта Светамбара-джайнов)
  • Апабхрамса или история Караканду на языке пракрит, написанная Шричандрой (секта дигамбара-джайнов)
  • Караканда-чаритра Субхачандры и Сакалбхушаны (секта дигамбара-джайнов)
  • Караканда-чаритра Раядху на пракрит языке
  • Пуньяшравана Катхакоша Рамачандры санскрите на

Жизнь, рассказанная в литературе

[ редактировать ]

Творение джайнского монаха Канакмары «Караканда Кариу». [ 7 ] является наиболее полным трудом о жизни Караканду. Караканду изображается как храбрый и героический король, отстаивающий различные предметы и навыки. В стихах он упоминается как « Пиннасия-арийана-дживайена », что означает «разрушитель жизней врагов», и « Аридусаха-модана-модусахау », что означает «победитель непреодолимых врагов, скручивая их тела в лобовых битвах». Свой скипетр, королевский зонтик и слоновий погонщик он сделал из палок дикого бамбука, выросших из глазниц черепа мертвеца, лежавшего в его крематории по совету джайнских шраманов Ясобхадры и Вирабхадры, после того как они восседали на троне Калинги. Хотя в этом литературном произведении присутствуют мифические аспекты, историчность персонажа подтверждается многочисленными последующими работами верующих как буддизма, так и джайнизма. [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Караканду был сыном короля Дадхиваханы и королевы Падмавати королевства Анга . Как записано в литературе, Падмавати хотела покататься на слоне со своим мужем, будучи беременной Караканду. По каким-то причинам слон заволновался и бесконтрольно побежал в лес. Король спасся, а королева потеряла сознание и позже оказалась в пустынном и сухом месте для кремации. Королеву сначала спас брамин, но позже его жена выгнала ее из дома, завидуя ее красоте. Царица укрылась в крематории и родила Караканду с сухим струпом на руке. Матанга Баладева, Видьядхара или обладатель мудрости из штата Виджаярдха, близкого к Калинге, убедил царицу, что ребенку суждено однажды стать королем Калинги, и его следует оставить с ним для обучения для этой цели. Из-за струпа на руке ребенка Баладева назвал его Каракандой. В другой интерпретации этого имени говорится, что струп на его руке всегда чесался, и для этого ему нужна помощь своих друзей, поэтому он стал известен как Караканду. Он изучил все искусства и науки, чтобы получить знания под руководством Матанги Баладевы. Брахамы называли его Авакиннайо, что означало изгой низкого происхождения с момента его рождения, живший в крематории. Царица Падмавати покинула это место и стала монахиней под руководством мудреца Самадхигупты.

Через несколько лет король Калинга по имени Дантавакра умер, не оставив наследника престола. Пройдя некоторые ритуальные испытания, Караканду был избран королем. Он женился на принцессе Маданавали, дочери царя Гиринагара, известного как Аджайварма.

Захватить Чампу

[ редактировать ]

Согласно литературным сведениям, король Дадхивахана города Чампа (столица Анги ) или настоящий отец Караканду потребовал от него воздать должное, не подозревая, что он его сын. Караканду, разгневанный этим поступком, возглавил захват Чампы, переправившись через реку Ганг. Мифические ракурсы, использованные в повествовании текстов, преувеличивают сцену битвы отца и сына. Караканду был почти побежден в битве, но благодаря использованию знаний, предоставленных ему Виндьядхарой ​​и его приемным отцом Матангой Баладевой, он смог переломить ход битвы. Согласно повествованиям, вмешалась мать Караканду, ставшая к тому времени монахиней, и познакомила отца и сына друг с другом. Понимая, что Караканду был его сыном, Дадхивахана короновал его как короля Чампы.

Военная экспедиция по Южной Индии

[ редактировать ]

Став королем, Караканду разослал эмиссаров, ожидающих почтения и налогов от царей Чола , Чера и Пандьян на юге. Южные короли отказались подчиниться. Караканду выступил с огромной армией, чтобы подчинить себе южных королей, поскольку они не признали его сюзеренитет. Он разбил лагерь в Терапуре или Дхарашиве в современном Османабадском районе Махараштры. Здесь царь региона Асмака по имени Шива приветствовал его на своей территории, нанеся ему визит, и Караканду узнал о духовном значении этого места и гор как джайнской святыни. Следуя фольклору того времени, он раскопал пещеры Дхарашив , а также построил там несколько новых пещер для медитации джайнских монахов. Караканду высадился на острове Симхала со своей армией, и король, приняв его сюзеренитет, пригласил его в свой дворец и выдал за него замуж свою дочь, принцессу Ративегу.

Браки Караканду

В повествованиях также говорится, что, возвращаясь из своей экспедиции на юг с принцессой Ланки, он защитил Видьядхару, убив его врагов, а затем женился на его дочери Канакпрабхе. Говорят также, что он женился на других женщинах из общины Видьядхара, таких как Анангалеха, Чандралеха, Кусумава, а также на семистах женщинах.

Караканду вторгся на территории Чола, Чераса и Пандияса и разгромил их. Правители этих династий были взяты в плен и представлены ему. Вскоре он понял, что короли были приверженцами джайнских тиртханкаров, поскольку у королей были резные идолы или символы в их коронах. Он прощает их и позволяет им самостоятельно править как его вассалам на юге.

Стать джайнским шраманом

[ редактировать ]

Мудрец Силагупта в его второй столице Чампа дал Караканду совет относительно истины материальной жизни и религиозных принципов. Разочарованный тем, как протекает жизнь в материальных условиях, он отрекся от трона в пользу своего сына Васупалы и покинул королевство, чтобы стать монахом. Описано, что мать Караканду, Падмавати, достигла небес на этом этапе консультирования Силагупты.

Паршванатх в пещерах Дхарашив

По словам Канакмары, Караканда очень сильно верил в учения величайших джайнских философов своей эпохи. Он строго следовал принципам джайнизма Ануврата и Гунаврата, которые, согласно джайнизму, применимы как к монахам, так и к домашним людям. [ 9 ] Поскольку большинство литературных произведений о Караканду написаны с мифическим и магическим ракурсом к реалистическим событиям его времени, историчность его существования доказана благодаря неоднократным попыткам сохранить его жизнь с помощью литературы как буддистов, так и джайнов, а также современных людей. существование пещер Дхарашив в Махараштре, которые он раскопал и отремонтировал один раз в жизни.

  1. ^ Венди Донигер (23 февраля 1993 г.). Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . СУНИ Пресс. п. 167. ИСБН  978-0-7914-1382-1 .
  2. ^ «Уттардхьян-сутра - индийские рукописи и антикварные книги» . indianmanuscripts.com . Проверено 12 апреля 2020 г.
  3. ^ «Джайнское наследие Одиши» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Калинга: реконструкция региональной истории с шестого века до нашей эры до первого века до нашей эры» (PDF) .
  5. ^ Господь Махавира и его времена Кайлаш Чанд Джайн . Дели: Motilala Banarasidass Publishers Pvt.Ltd. 1974. стр. 16–20, 69. ISBN.  81-208-0805-3 .
  6. ^ «История повествовательной религиозной литературы» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in .
  7. ^ Караканда Кариу Муни Канакмара . Издательское общество Каранджа Джайна, Каранджа, Берар, Индия. 1934 год.
  8. ^ «Краткое содержание Караканды Кариу» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in .
  9. ^ «Доктрина Вратаса» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be173c5e3534f4caba791cf77f762d42__1723787640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/42/be173c5e3534f4caba791cf77f762d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avakinnayo Karakandu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)