Jump to content

Нагнаджит

В нескольких древнеиндийских текстах Нагнаджит встречается как имя короля или королей, которые правили Гандхарой ​​и/или соседними территориями. В некоторых текстах Нагнаджит также упоминается как авторитет в области храмовой архитектуры и медицины . Согласно одной теории, все эти ссылки относятся к одному человеку; другая теория идентифицирует их как отдельных личностей.

Литературные упоминания

[ редактировать ]
  • Айтарейя Брахман описывает Нагнаджита как царя Гандхары. Он и другие цари получили инструкции от мудрецов Парваты и Нарады относительно замены Сомы. Среди других царей - Сомака Сахадевья, Сахадева Сарнджая, Бабхру Дайваврдха и Бхима Вайдарбха. [ 1 ]
  • Шатапатха Брахман описывает Нагнаджита как царя Гандхары, называя Сварджита своим сыном. В тексте цитируется его мнение относительно строительства жертвенного алтаря, но оно отвергается, поскольку он принадлежит к правящему классу, а не к классу священников. [ 2 ]
  • Кумбхакара Джатака , буддийский текст, описывает Наггаджи или Наггати (Нагнаджит) как царя Гандхары и Кашмира со столицей в Такшашиле. Он принимает буддизм вместе с другими царями — Думмукхой Уттара-Панчала-раштры, Ними Видехи , Каранду Калинга и Бхимой Видарбхи . [ 3 ]
  • Уттарадхьяяна-сутра , джайнский текст, описывает Наггая (Нагнаджита), псевдоним Силараха, как правителя Пундра-вардханы в Гандхаре. В тексте упоминаются Думмукха из Уттара-Панчала-раштры, Ними из Видехи и Каранду из Калинга как его современники. В нем говорится, что Наггай отрекся от мира и достиг освобождения. [ 3 ]
  • В Уттарадхьяяна-тике , комментарии к Уттарадхьяяна-сутре , говорится, что царь Силараха стал известен как Наггай после того, как женился на красивой девушке, жившей в особняке на горе, и начал навещать ее каждый пятый день. Позже король построил на горе город и джайнские святыни. [ 4 ]
  • Авашьяка-чурни , джайнский текст, описывает Наггая как правителя Пуруша-пуры (современный Пешавар). [ 3 ]
  • Махабхарата описывает Нагнаджита, псевдоним Субала, как воплощение демона Ишупады (или Ишупы) и ученика Прахалады. У него есть сын по имени Шакуни и дочь по имени Гандхари . Карна отправляется в Гири-врадж (расположенный на северо-западе) и побеждает Нагнаджита и других. Кришна побеждает сыновей Нагнаджита. [ 3 ] нагнаджиты были Часть текста «Карна-парван» предполагает, что народом , отличным от гандхаров. [ 4 ]
  • Харивамша Пурана описывает Нагнаджита, псевдоним Субала, как союзника Джарасандхи; Нагнит смущается, когда Кришна побеждает Джарасандху в бою. Дочь Нагнаджита Сатья — одна из семи жен Кришны. [ 3 ]
  • Есть несколько упоминаний о Нагнаджите как об исследователе храмовой архитектуры, скульптуры и живописи:
    • Матсья Пурана описывает его как одного из 18 падешаков Васту Шастры . [ 5 ]
    • Варахамихиры В «Брихат Самхите» упоминаются рекомендации Нагнаджита по храмовой архитектуре. В комментарии Утпалы к «Брихат-самхите» Нагнаджит назван автором «Прасада-лакшаны» и «Пратима-лакшаны» и цитирует строфы из его произведений. [ 5 ]
    • Трактат о живописи на санскрите, называемый по-разному Читра-лакшана , Нагнаджиччитра-лакшанам или Нагна-вратам , сохранился в своей тибетской версии, хотя оригинальный текст сейчас утерян . Текст состоит из трех глав, приписываемых Нагнаджиту, Вишвакарману и Прахладе. Первая глава, приписываемая Нагнаджиту, содержит легенду о зарождении живописи. [ 6 ] В этой легенде упоминается царь по имени Нагнаджит, который побеждает обнаженных претов (сверхъестественных существ) во время битвы с Ямой , чтобы воскресить сына брамина , и таким образом получает имя Нагна-джит (санскритское слово «Покоритель обнаженного»). В конце концов он становится первым человеком, нарисовавшим портрет. Далее в этой главе название « Нагнаджит», кажется, относится к Вишвакарману. [ 7 ]
    • Нагнаджита Утпала цитирует «Читра-лакшану» в своем комментарии к «Брихат-самхите» , но этот текст посвящен оружию, а не живописи. Историк Аджай Митра Шастри рассматривает различные возможности: (1) тибетский текст содержит лишь часть более крупного трактата, приписываемого Нагнаджиту (2) существовало несколько текстов под названием «Читра-лакшана» , приписываемых Нагнаджиту (3) тибетский текст ошибочно приписывается Нагнаджиту . [ 6 ]

В некоторых текстах по Аюрведе Нагнаджит упоминается как авторитет в медицине: [ 8 ]

    • Бхела Самхита описывает Нагнаджита как святого царя ( раджарши ) Гандхары, который спрашивает Пунарвасу о действии яда. [ 8 ]
  • Вагбхаты Аштанга-хридая ссылается на Нагнаджита и других авторитетов Аюрведы в связи с действием яда. [ 8 ]
  • Комментарий Инду к Аштанга-санграхе называет ее Нагнаджит Дарувахин и ссылается на его мнение о действии яда. [ 8 ]
  • Кашьяпа-самхита упоминает Даруваху, характеризуя его как раджарши , и ссылается на его мнения о причинах болезней. Некоторые ученые, такие как Хемараджа Шарма, полагают, что Даруваха или Дарувахин было еще одним именем Нагнаджита, как предполагает Инду. [ 8 ]
  • В комментарии к Аштанга-хридайе цитируется мнение Нагнаджита о еде, крови и плоти. [ 8 ]
  • Рукопись Хемадри « Лакшана -пракаши» , датированная 1525 годом VS, называет Винагнаджита авторитетом в аюрведе; по словам Шастри, «Винагнаджит» может быть опечаткой вместо «Нагнаджит». [ 8 ]

Историчность

[ редактировать ]

Дж. К. Гош (1939) предполагает, что Нагнаджит, упоминаемый в различных текстах, был одним человеком. [ 9 ] По словам Гоша, он был царем ведического периода , а также представителем школы искусства Гандхара . Гош называет наставников Нагнаджита Парвату и Нараду мудрецами, связанными с гимнами Ригведы 8.12 и 8.13. [ 10 ]

Густав Рот предполагает, что Нагнаджит был царем Гандхары, знатоком шилпа-шастры (искусства и ремесел) и, возможно, чемпионом по борьбе, о чем свидетельствует его имя (Рот интерпретирует санскритское имя Нагна-джит как «спортсмен, побеждающий обнаженного противника»). ). [ 11 ]

Аджай Митра Шастри (1991) оспаривает теорию Гоша по разным причинам. Например, в разных текстах упоминаются разные сыновья и учителя Нагнаджита. [ 3 ] » Варахамихиры Кроме того, «Брихат Самхита не описывает его как царя и предполагает, что Нагнаджит был связан со школой скульптуры Дравида (Южная Индия), а не со школой искусства Гандхара. [ 12 ]

Согласно Шастри, было по крайней мере три разных царя по имени Нагнаджит (которые правили в Гандхаре и/или соседних областях), а также ученый с таким же именем: [ 13 ]

  • Нагнаджит из Гандхары, современник Бхимы Видарбхи. Он упоминается в «Айтарейя Брахмане» , «Кумбхакара Джатаке » и «Уттарадхьяяна-сутре» . Шастри относит этого царя к 7 веку до нашей эры или раньше, поскольку два из этих текстов описывают его как современника Ними, который, согласно Ними Джатаке, был предпоследним царем Видехи. [ 5 ] Буддийские и джайнские тексты представляют Нагнаджита как верующего в свою веру, а брахманский текст Шатапатха Брахман отвергает его мнение. По мнению историка Шастри, это говорит о том, что Нагнаджит не одобрял определенные брахманические практики. [ 3 ]
  • Нагнаджит Махабхараты . [ 5 ]
  • Нагнаджит Пуруша-пура, упомянутый в Авашьяка-чурни . [ 5 ]
  • Нагнаджит, ученый, писавший о храмовой архитектуре, скульптуре и живописи. [ 5 ] Он жил где-то до VI века нашей эры (как называет его Варахамихира) и, вероятно, написал трактат о дравидийской скульптуре. [ 12 ]

По мнению Шастри, ученого Аюрведы по имени Нагнаджит можно отождествить с одним из трех царей Гандхары. [ 8 ]

  1. ^ AM Шастри 1991 , с. 91.
  2. ^ AM Шастри 1991 , стр. 91–92.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г А. М. Шастри 1991 , с. 92.
  4. ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри 1991 , с. 97.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж А. М. Шастри 1991 , с. 93.
  6. ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри, 1991 , стр. 93–94.
  7. ^ Винсент Лефевр (2011). Портретная живопись в Ранней Индии . Брилл. п. 121. ИСБН  9789004207356 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час А. М. Шастри 1991 , с. 96.
  9. ^ AM Шастри 1991 , с. 92,95.
  10. ^ AM Шастри 1991 , с. 94.
  11. ^ Изабелла Нарди (2007). Теория читрасутр в индийской живописи Тейлор и Фрэнсис. п. 171. дои : 10.4324/9780203970102 . ISBN  9781134165247 .
  12. ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри 1991 , с. 95.
  13. ^ AM Шастри 1991 , с. 93,95.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0102ca60e28092b77e92984f7fd218a4__1721688720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/a4/0102ca60e28092b77e92984f7fd218a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagnajit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)