Нагнаджит
В нескольких древнеиндийских текстах Нагнаджит встречается как имя короля или королей, которые правили Гандхарой и/или соседними территориями. В некоторых текстах Нагнаджит также упоминается как авторитет в области храмовой архитектуры и медицины . Согласно одной теории, все эти ссылки относятся к одному человеку; другая теория идентифицирует их как отдельных личностей.
Литературные упоминания
[ редактировать ]- Айтарейя Брахман описывает Нагнаджита как царя Гандхары. Он и другие цари получили инструкции от мудрецов Парваты и Нарады относительно замены Сомы. Среди других царей - Сомака Сахадевья, Сахадева Сарнджая, Бабхру Дайваврдха и Бхима Вайдарбха. [ 1 ]
- Шатапатха Брахман описывает Нагнаджита как царя Гандхары, называя Сварджита своим сыном. В тексте цитируется его мнение относительно строительства жертвенного алтаря, но оно отвергается, поскольку он принадлежит к правящему классу, а не к классу священников. [ 2 ]
- Кумбхакара Джатака , буддийский текст, описывает Наггаджи или Наггати (Нагнаджит) как царя Гандхары и Кашмира со столицей в Такшашиле. Он принимает буддизм вместе с другими царями — Думмукхой Уттара-Панчала-раштры, Ними Видехи , Каранду Калинга и Бхимой Видарбхи . [ 3 ]
- Уттарадхьяяна-сутра , джайнский текст, описывает Наггая (Нагнаджита), псевдоним Силараха, как правителя Пундра-вардханы в Гандхаре. В тексте упоминаются Думмукха из Уттара-Панчала-раштры, Ними из Видехи и Каранду из Калинга как его современники. В нем говорится, что Наггай отрекся от мира и достиг освобождения. [ 3 ]
- В Уттарадхьяяна-тике , комментарии к Уттарадхьяяна-сутре , говорится, что царь Силараха стал известен как Наггай после того, как женился на красивой девушке, жившей в особняке на горе, и начал навещать ее каждый пятый день. Позже король построил на горе город и джайнские святыни. [ 4 ]
- Авашьяка-чурни , джайнский текст, описывает Наггая как правителя Пуруша-пуры (современный Пешавар). [ 3 ]
- Махабхарата описывает Нагнаджита, псевдоним Субала, как воплощение демона Ишупады (или Ишупы) и ученика Прахалады. У него есть сын по имени Шакуни и дочь по имени Гандхари . Карна отправляется в Гири-врадж (расположенный на северо-западе) и побеждает Нагнаджита и других. Кришна побеждает сыновей Нагнаджита. [ 3 ] нагнаджиты были Часть текста «Карна-парван» предполагает, что народом , отличным от гандхаров. [ 4 ]
- Харивамша Пурана описывает Нагнаджита, псевдоним Субала, как союзника Джарасандхи; Нагнит смущается, когда Кришна побеждает Джарасандху в бою. Дочь Нагнаджита Сатья — одна из семи жен Кришны. [ 3 ]
- Есть несколько упоминаний о Нагнаджите как об исследователе храмовой архитектуры, скульптуры и живописи:
- Матсья Пурана описывает его как одного из 18 падешаков Васту Шастры . [ 5 ]
- Варахамихиры В «Брихат Самхите» упоминаются рекомендации Нагнаджита по храмовой архитектуре. В комментарии Утпалы к «Брихат-самхите» Нагнаджит назван автором «Прасада-лакшаны» и «Пратима-лакшаны» и цитирует строфы из его произведений. [ 5 ]
- Трактат о живописи на санскрите, называемый по-разному Читра-лакшана , Нагнаджиччитра-лакшанам или Нагна-вратам , сохранился в своей тибетской версии, хотя оригинальный текст сейчас утерян . Текст состоит из трех глав, приписываемых Нагнаджиту, Вишвакарману и Прахладе. Первая глава, приписываемая Нагнаджиту, содержит легенду о зарождении живописи. [ 6 ] В этой легенде упоминается царь по имени Нагнаджит, который побеждает обнаженных претов (сверхъестественных существ) во время битвы с Ямой , чтобы воскресить сына брамина , и таким образом получает имя Нагна-джит (санскритское слово «Покоритель обнаженного»). В конце концов он становится первым человеком, нарисовавшим портрет. Далее в этой главе название « Нагнаджит», кажется, относится к Вишвакарману. [ 7 ]
- Нагнаджита Утпала цитирует «Читра-лакшану» в своем комментарии к «Брихат-самхите» , но этот текст посвящен оружию, а не живописи. Историк Аджай Митра Шастри рассматривает различные возможности: (1) тибетский текст содержит лишь часть более крупного трактата, приписываемого Нагнаджиту (2) существовало несколько текстов под названием «Читра-лакшана» , приписываемых Нагнаджиту (3) тибетский текст ошибочно приписывается Нагнаджиту . [ 6 ]
В некоторых текстах по Аюрведе Нагнаджит упоминается как авторитет в медицине: [ 8 ]
- Бхела Самхита описывает Нагнаджита как святого царя ( раджарши ) Гандхары, который спрашивает Пунарвасу о действии яда. [ 8 ]
- Вагбхаты Аштанга-хридая ссылается на Нагнаджита и других авторитетов Аюрведы в связи с действием яда. [ 8 ]
- Комментарий Инду к Аштанга-санграхе называет ее Нагнаджит Дарувахин и ссылается на его мнение о действии яда. [ 8 ]
- Кашьяпа-самхита упоминает Даруваху, характеризуя его как раджарши , и ссылается на его мнения о причинах болезней. Некоторые ученые, такие как Хемараджа Шарма, полагают, что Даруваха или Дарувахин было еще одним именем Нагнаджита, как предполагает Инду. [ 8 ]
- В комментарии к Аштанга-хридайе цитируется мнение Нагнаджита о еде, крови и плоти. [ 8 ]
- Рукопись Хемадри « Лакшана -пракаши» , датированная 1525 годом VS, называет Винагнаджита авторитетом в аюрведе; по словам Шастри, «Винагнаджит» может быть опечаткой вместо «Нагнаджит». [ 8 ]
Историчность
[ редактировать ]Дж. К. Гош (1939) предполагает, что Нагнаджит, упоминаемый в различных текстах, был одним человеком. [ 9 ] По словам Гоша, он был царем ведического периода , а также представителем школы искусства Гандхара . Гош называет наставников Нагнаджита Парвату и Нараду мудрецами, связанными с гимнами Ригведы 8.12 и 8.13. [ 10 ]
Густав Рот предполагает, что Нагнаджит был царем Гандхары, знатоком шилпа-шастры (искусства и ремесел) и, возможно, чемпионом по борьбе, о чем свидетельствует его имя (Рот интерпретирует санскритское имя Нагна-джит как «спортсмен, побеждающий обнаженного противника»). ). [ 11 ]
Аджай Митра Шастри (1991) оспаривает теорию Гоша по разным причинам. Например, в разных текстах упоминаются разные сыновья и учителя Нагнаджита. [ 3 ] » Варахамихиры Кроме того, «Брихат Самхита не описывает его как царя и предполагает, что Нагнаджит был связан со школой скульптуры Дравида (Южная Индия), а не со школой искусства Гандхара. [ 12 ]
Согласно Шастри, было по крайней мере три разных царя по имени Нагнаджит (которые правили в Гандхаре и/или соседних областях), а также ученый с таким же именем: [ 13 ]
- Нагнаджит из Гандхары, современник Бхимы Видарбхи. Он упоминается в «Айтарейя Брахмане» , «Кумбхакара Джатаке » и «Уттарадхьяяна-сутре» . Шастри относит этого царя к 7 веку до нашей эры или раньше, поскольку два из этих текстов описывают его как современника Ними, который, согласно Ними Джатаке, был предпоследним царем Видехи. [ 5 ] Буддийские и джайнские тексты представляют Нагнаджита как верующего в свою веру, а брахманский текст Шатапатха Брахман отвергает его мнение. По мнению историка Шастри, это говорит о том, что Нагнаджит не одобрял определенные брахманические практики. [ 3 ]
- Нагнаджит Махабхараты . [ 5 ]
- Нагнаджит Пуруша-пура, упомянутый в Авашьяка-чурни . [ 5 ]
- Нагнаджит, ученый, писавший о храмовой архитектуре, скульптуре и живописи. [ 5 ] Он жил где-то до VI века нашей эры (как называет его Варахамихира) и, вероятно, написал трактат о дравидийской скульптуре. [ 12 ]
По мнению Шастри, ученого Аюрведы по имени Нагнаджит можно отождествить с одним из трех царей Гандхары. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AM Шастри 1991 , с. 91.
- ^ AM Шастри 1991 , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г А. М. Шастри 1991 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри 1991 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж А. М. Шастри 1991 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри, 1991 , стр. 93–94.
- ^ Винсент Лефевр (2011). Портретная живопись в Ранней Индии . Брилл. п. 121. ИСБН 9789004207356 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час А. М. Шастри 1991 , с. 96.
- ^ AM Шастри 1991 , с. 92,95.
- ^ AM Шастри 1991 , с. 94.
- ^ Изабелла Нарди (2007). Теория читрасутр в индийской живописи Тейлор и Фрэнсис. п. 171. дои : 10.4324/9780203970102 . ISBN 9781134165247 .
- ^ Перейти обратно: а б А. М. Шастри 1991 , с. 95.
- ^ AM Шастри 1991 , с. 93,95.
Библиография
[ редактировать ]- А. М. Шастри (1991). Варахамихира и его времена . Кусуманджали. OCLC 28644897 .