Jump to content

Клики ХаКоэн Линтуп

Раввин
Клики ХаКоэн Линтуп
Персональный
Рожденный ( 1851-10-10 ) 10 октября 1851 г.
Умер 1 июня 1924 г. ) ( 1924-06-01 ) ( 72 года
Религия иудаизм
Супруг Slova Kantzapovitch
Дети 11
Родитель
  • Иегуда Лейб ХаКоэн Линтуп (отец)
Номинал Религиозный сионизм
Похороненный Обмены

Пинхас Ха-Коэн Линтуп или Пинхас Ха-Коэн Линтоп ( ивр .: הרב פנחס הכהן לינטופ ) — религиозный сионистский литовский раввин и учитель хасидской общины ) (10 октября 1851 — 1 июня 1924 . [ 1 ]

В своей работе «Канаутех де-Пинхас » Бецалель Наор утверждает, что «раввин Линтоп был уникален тем, что он был одним из трех крупнейших литовских каббалистов в этой стране в начале 20-го века: Соломон Эльяшев , Авраам Исаак Хакоэн Кук , и Пинхас Хакоэн Линтоп». [ 2 ]

Жизнь Линтупа обсуждается в нескольких современных работах, в частности, в переводе Ли Шай Вайсбаха « Еврейская жизнь на трех континентах» ученика Линтупа Менахема Менделя Фридена. Его богословские взгляды и влияние представлены в переводе Бецалеля Наора, комментариях и примечаниях к «Легендам о Раббе бар Бар Ханна» рава Кука . Обширная переписка Линтупа с раввином Авраамом Куком также приведена в «Канауте Де Пинхас» Наора , а также в «Шнос Дор Вдор – Том 4 » Реувена Десслера .

Линтуп был сторонником движения Мизрахи .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Синагога Хабад-хасидов в Бирзае, 20–30-е годы ХХ века.
Надгробие Линтупа в Биржае в 1936 году.
Обнаруженное надгробие Линтупа в 2014 году.

Линтуп родился в Двинске в семье раввина Иегуды Лейба Ха-Коэна Линтупа. разыскали его, В 1876 году Пинхас был назначен раввином в Вабольнике, Литва, прежде чем в 1888 году евреи-хасиды Биржая чтобы возглавить свою общину. [ 3 ] [ 4 ] Его ученик Менахем Мендель Фриден отмечал, что Линтуп был известен как «один из великих раввинов Литвы». . . острый и хорошо владевший всей сокровищницей еврейского права, он знал наизусть почти весь Талмуд, изучал философию и передовые идеи, был набожен и ревностен». [ 4 ] Линтуп был религиозным сионистом и сторонником движения Мизрахи . [ 5 ]

Линтуп и его жена искали пропуск в Палестину в 1924 году. Раввин Кук запросил для них визу в британской провинции 24 марта 1924 года. Этот запрос был одобрен 30 июля 1924 года. Однако Линтуп скончался за два месяца до этого. [ 6 ]

Линтуп умер 1 июня 1924 года в Биржае и был похоронен на городском еврейском кладбище.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Lintup's wife Slova
Семья Мовсасов в Крекенаве в 1938 году. Слово Линтуп сидит третье слева.

У Линтупа и его жены Слова (урожденной Канцапович) было одиннадцать детей, переживших роды. Один из его сыновей, Цви Хирш, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1905 году. Он изменил свое имя на Гарри Себи Линфилд . [ нужна ссылка ] Он стал реформистским раввином. [ нужна ссылка ]

Дочь Линтупа Либа вышла замуж за Биньёмина Цви Мовсаса, который первоначально сменил своего тестя на посту раввина в Биржае. Позже Мовсас служил раввином города Крекенава , пока не был убит вместе со своей семьей во время Холокоста . Одной из детей Мовсов, Мириам, удалось бежать, и в конце концов она поселилась в Кливленде, штат Огайо, где ее муж Элиезер Леви был рош мечиной (деканом средней школы) в Тельше-ешиве . [ нужна ссылка ]

Философия

[ редактировать ]

Линтуп рассматривал спасение еврейского народа как неразрывно связанное с изучением Торы . Он верил, что знание пенимиют хаТора (внутренности Торы) содержит лекарство от духовной болезни поколения. И Линтуп, и раввин Авраам Исаак Кук пытались, каждый по-своему, распространить каббалу в массы и подверглись за это критике со стороны своих коллег-раввинов. [ 7 ]

В философском отношении Линтуп стремился синтезировать школы Моше Хаима Луццатто , Виленского Гаона и Хабада . [ 8 ] Он считал, что Каббалу в целом и Цимцум в частности не следует понимать чисто буквально, тем самым ставя себя в противоречие с другими каббалистами. Фриден заявил, что его учитель был митнагедом (противником хасидизма) по духу. [ 4 ] хотя он был раввином хасидской общины в Биржае.

Говорят, что методологически Линтуп применял галаху снисходительно. [ нечеткий ] , что возмутило других [ ВОЗ? ] . Однако, когда к нему обратились с жалобами на методы Линтупа, Рогачовер Гаон ответил: «Если бы я не был знаком с ним лично, я бы отрезал его от общества, но я знаком с его честностью, чистотой сердца и его огромным знанием Тора, и ему есть на кого положиться, если он снисходителен в Галахе . Пусть будет так». [ 4 ] Он также верил в снисходительность к духовной практике неевреев в отношении соблюдения законов Ноя. Ученый доктор Марк Б. Шапиро утверждает, что в Питчаи Шеариме [ 9 ] : «Линтоп критикует точку зрения Маймонида, Хилхот Мелахим 8:10, о том, что, учитывая власть, евреи должны заставить неевреев принять законы Ноя», поскольку «это повеление применимо только к семи народам, населявшим древний Ханаан, но не применимо к любого другого нееврея, даже живущего в Земле Израиля». Более того, ". . . неевреи, не соблюдающие законы Ноя. . . [являются] невиновными, поскольку они не знают ничего лучшего, поскольку родились в своей культуре». [ 5 ]

Линтуп также подчеркнул важность устранения религиозных разногласий, которые разделяли еврейский народ в его время, особенно значительной враждебности между хасидами и митнагдим . Он считал, что устранение этой ненависти является предварительным условием восстановления Святого Храма в Земле Израиля . В Ялкуте проспект Эмунат Исраэль [ 10 ] Линтуп стремился преодолеть разногласия в еврейских рядах между евреями-сефардами и евреями-ашкенази. Особое внимание уделялось попытке раввина устранить разрыв между теми, кто следовал за Баалом ха-Таньей (первым раввином Хабад Любавич) и Виленским Гаоном (лидером нехасидских, миснагдских евреев). 

В связи с этим он стремился выступить перед Всемирным движением Агудат Исраэль на его съезде в Вене в августе 1923 года. Хотя съезд был примечателен учреждением формального школьного образования для девочек и запуском Даф Йоми , собрание оказалось большим разочарованием, поскольку оно переросло в междоусобные сепаратистские взаимные обвинения, включая нападения на его друга, раввина Кука. [ 11 ]

Линтуп также подчеркнул в этой работе центральную важность веры в мышление. Хотя Линтуп изучал философию, он чувствовал, что многие будут интерпретировать философское мышление и изменения, вызванные промышленной революцией, как устраняющие необходимость в вере, которая, по его мнению, имела решающее значение для целеустремленности и самого существования еврейского народа. Что касается веры, ученый доктор Марк Б. Шапиро отмечает, что Линтуп бросил вызов «точке Маймонида о том, что тот, кто ошибается, когда дело касается принципов веры, хуже, чем тот, кто на самом деле совершает даже худшее с тех пор». [ 5 ] как заявил Линтуп: «этот взгляд весьма чужд духу мудрецов Талмуда, не знавших философии» и «. . . люди более великие, чем Маймонид, ошибались, когда дело касалось бестелесности Б-га». [ 5 ]  

Наконец, Линтуп посетовал, что его поколение, в отличие от предыдущих поколений, не видит божественности своей души, своей религиозной миссии по изучению Торы и необходимости придерживаться своей еврейской веры, а вместо этого озабочено кровью и деньгами и дает волю их злые наклонности. Ин Хашвену Шел Олим (The World's Account) [ 12 ] Линтуп стремился найти лекарство от того, что он считал болезнью, которая привела евреев к отчаянию и горю, вызванным отходом евреев от своей веры. Дополнительной целью Линтупа было смягчение ассимиляции евреев в европейскую культуру, которая отталкивала еврейский народ от поддержки учения Торы и еврейской литературы в целом. Он подчеркнул это в своей работе «Маамар Биньян ха-Ума» («Строительство нации»). [ 13 ] тем не менее, он одновременно отметил пользу того, что было предложено его народу нерелигиозным Западом, а именно инноваций, которые, по его мнению, помогут в спасении еврейского народа. Линтуп предположил, что однажды древняя нация израильтян будет воссоздана посредством использования современных технологий, чтобы, среди прочего, публиковать и распространять еврейские сочинения, которые в конечном итоге поднимут и объединят еврейский народ. Он считал, что еврейский народ должен стать экспертом в современных западных технологиях, вернувшись при этом к следованию еврейским традициям. Линтуп предположил, что это будет аналогично тому, как японцы – народ, который он считал малочисленным и географически и культурно изолированным от Запада – модернизировались с использованием западных технологий, но сохранили свой уникальный восточный характер в ходе развития своей нации. и победа над Россией в русско-японской войне 1905 года. 

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Помимо написания рукописей, Линтуп является автором нескольких книг и расширенных эссе, некоторые из которых доступны в Национальной библиотеке Израиля, в том числе:

  • «Питчаи шеарим» («Открытие ворот»), изданная в Вильне в 1881 году. [ 9 ] Это был комментарий к Талмуду.
  • Ялкут Авеню Эмунат Исраэль . Опубликовано в 1895 году. [ 10 ]  
  • Маамар Биньян ха-Ума (Строительство нации), опубликовано в 1906 и 1908 годах. [ 13 ]  
  • Хашвену Шел Олим (Всемирный отчет), опубликовано в 1912 году. [ 12 ] я

В 21 веке были опубликованы работы, содержащие некоторые письма и богословские взгляды раввина Линтупа, в том числе:

  • Канаутех де-Пинхас [ 14 ] («Рвение Пинхаса»), созданное раввином Бецалелем Наором, основано на ранее неопубликованном письме раввина Линтупа 1909 года раввину Аврааму Исааку Хакоэну Куку , первому главному ашкеназскому раввину Эрец Исраэль.
  • Snos Dor va-Dor (Volume 4) [ 15 ] подготовленный Реувеном Десслером, содержит два важных письма раввина Линтупа раввину Куку примерно в 1907 и 1909 годах.
  1. ^ «JewishGen KehilaLinks, Приложение 1» .
  2. ^ «Канаутех де-Пинхас» . Орот . Проверено 03 июля 2019 г.
  3. ^ Готлиб, Шмуэль Н. (1912). Сефер Охолей Шем . Пинск. п. 23.
  4. ^ Jump up to: а б с д Еврейская жизнь на трех континентах: мемуары Менахема Менделя Фридена . Перевод Вайсбаха, Ли Шай. Издательство Стэнфордского университета. 2013. с. 182.
  5. ^ Jump up to: а б с д Шапиро, Марк Б. (21 ноября 2015 г.). «Маймонид и пророчество, Р. Пинхас Линтоп, Р. Хосе Фаур и другие примеры цензуры» . Блог Seforim .
  6. ^ «Письмо губернатора Иерусалима от 30 июля 1924 года от губернатора округа главному раввину Куку относительно Пинхаса и Слова Линтоп» . 30 июля 1924 года.
  7. ^ Наор, Бецалель, изд. (2013). Канаутех де-Пинхас — Описание . Перевод Наора, Бецалеля. Orot.com.
  8. ^ Наор, Бецалель (2017). Рав Кук: провидец и активист . Orot.com.
  9. ^ Jump up to: а б Линтоп, Пинхас (1881). Питчай Шеарим . Вильно. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Линтоп, Пинчес (1895). Ялкут проспект Эмунат Исраэль . Варшава: Формовочный пресс «Доверош».
  11. ^ Наор, Бецалель (2013). Психология «Йицра де Синат Хинам» Часть 1 . Orot.com.
  12. ^ Jump up to: а б Lintup, Pinchas (1912). Hashvenu Shel Olim . Poltava. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б Линтуп, Пинхас (1908) [1906]. Маамар Биньян ха-Ума . Петрков. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Наор, Бецалель, изд. (2013). Канаутех Де-Пинхас . Спринг-Вэлли, Нью-Йорк: Orot, Inc.
  15. ^ Десслер, раввин Реувен (2013). Шнос Дор Вадор . Том. 4. Бруклин, Нью-Йорк: Публикации ArtScroll Mesorah. стр. 414–437.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beeb46e2e07afa33c2ec861f4f82b24f__1692895740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/4f/beeb46e2e07afa33c2ec861f4f82b24f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinchas HaKohen Lintup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)