Маргит Ангерер
Маргит Ангерер (урожденная Маргит Рупп; 6 ноября 1895 — 31 января 1978) — венгерское оперное сопрано . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Маргит Рупп родилась в Будапеште. Училась в Консерватории Фодора (ныне Аладара Тота Консерватория ) и в Будапештской музыкальной академии . [ 1 ] где ее преподавал Артуро де Санктис. Она дебютировала в Будапеште. После замужества с предпринимателем в области логистики Готфридом Шенкер-Ангерером в 1919 году она присоединилась к своему мужу в Вене. [ 3 ] [ 2 ] Ангерер быстро завоевала себе репутацию в жанре Lieder благодаря салонным выступлениям в Вене. Верди В декабре 1925 года она добилась своего первого успеха на сцене с «Реквиемом» в Венском Концертхаусе , спектакль также транслировался по радио. [ 4 ]
Ее оперный дебют состоялся в 1926 году в партии Леоноры в опере Верди «Сила судьбы» в Венской государственной опере . [ 5 ] Марсель Прави писал об этом:
Маргит Шенкер-Ангерер, видный деятель венского общества, тоже была чрезвычайно хороша собой, с улыбкой и фигурой нимфы Боттичелли... Ее друзья и знакомые только и ждали, что купеческая жена придет и опозорит всю оперу, как и она сама. Разве это не явный случай увлеченной сценой любительницы, стремящейся сделать карьеру певицы, имея за собой деньги и положение мужа? Но по мере того, как премьера шла, становилось все более очевидным, что «Манзи» была профессионалом до кончиков пальцев, и в роли Леоноры она набирала силу в силу, в то время как лица друзей и знакомых становились все краснее и краснее. [ 3 ]
В 1927 году она подписала контракт с Венской государственной оперой , где до 1935 года выступала более 160 раз в сольных партиях. [ 2 ] За рубежом она использовала сценические псевдонимы Маргит фон Рупп и Маргит Шенкер-Ангерер. [ 2 ] Ангерер также работала за пределами Вены, в Королевском оперном театре , Ковент-Гардене и особенно на Зальцбургском фестивале , где она выступала в 1930 , 1933 и 1935 годах в роли Октавиана в «Кавалере розы» . Она также регулярно играла Октавиана в Вене: похоже, именно благодаря этой роли она была наиболее известна. [ 1 ] В мае 1929 года Гуго фон Гофмансталь писал Рихарду Штраусу : «Октавиан Ангерера очарователен и становится все лучше; абсолютно лучший в истории оперы». [ 6 ]
Другие частые сценические образы включали Эльзу в «Лоэнгрине» и Дороту в Вайнбергера » «Шванде-волынке . [ 1 ]
В 1928 году она дала мировую премьеру «Трех песен для певца и фортепиано», соч. 22, Корнгольда в сопровождении самого композитора в роли пианиста. [ 7 ]
В Зальцбурге она впервые появилась на фестивале Festspiele 1930 года в главной роли в опере Глюка « Ифигения в Авлиде» . Три года спустя она появилась там в партии «Айтра «Египетская Елена » Р. Штрауса. [ 1 ]
Ее роль «концертной певицы» в «Марше Ракоци» Густава Фрелиха (1933) - ее единственное известное появление в кино.
В ноябре 1946 года она подала заявление и получила членство в Ассоциации политзаключенных. В своем заявлении она указала, что в октябре 1944 года, еще проживая в Вене, она и ее дочь были заключены в тюрьму гестапо . [ 8 ] В любом случае оказывается, что к 1946 году она была в Лондоне. В 1949 году она вышла замуж за Стефана Карпелеса-Шенкера в Вестминстере в Англии. [ 9 ]
Ее различные записи были выпущены в виде отдельных дисков со скоростью вращения 78 об/мин (по одной арии/дуэту на каждую из двух сторон, что было стандартной практикой в то время), а затем собраны (сначала) в альбоме на черном диске со скоростью вращения 33 об/мин и (позже) в виде компакт-диска. Она делала записи с Альфредом Пиккавером между 1928 и 1930 годами. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Карл-Йозеф Куч ; Лео Рименс (22 февраля 2012 г.). «Ангерер, Маргит, сопрано» . Большой словарь певца . Вальтер де Грюйтер. стр. 113. ИСБН 978-3-598-44088-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Ангерер, Маргит (урожденная Рупп, замужем за Шенкер-Ангерером)» . Австрийский музыкальный словарь . Австрийская академия наук, Вена . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марсель Прави , Венская опера (Нью-Йорк, 1970), стр. 120–121.
- ↑ Neues Wiener Journal , 4 и 16 декабря 1925 г., доступ через цифровой сервис ANNO Австрийской национальной библиотеки, получено 25 февраля 2022 г. [ нужна полная цитата ]
- ↑ Хроника Венской государственной оперы с 1869 по 2009 год , составленная Андреасом Лангом и Оливером Лангом (Вена, 2009). ISBN 978-3-85409-538-5 . Часть 2: Каталог исполнителей .
- ^ Хьюго фон Хофманнсталь , Brief-Chronik , Хаузер, Перриг, Борнан, Шмид (редакторы), (Universitätsverlag Winter, Гейдельберг, 2003), письмо от 7 мая 1929 г., столбец 2855
- ^ Клод Торрес. «Эрих Вольфганг Корнгольд: 'Drei Lieder' 'Моей матери', соч. 22» . Моя музыка возродилась . Монпелье . Проверено 5 октября 2018 г.
Мировая премьера: [№1] Вена – 09.12.1928 – Маргит Ангерер (сопрано) – Эрих Вольфганг Корнгольд (фортепиано) ...
- ^ Справка от 30 ноября 1946 г., приложение к заявлению о приеме в члены Ассоциации политзаключенных от 31 декабря 1946 г. (на немецком языке), Центр документации австрийского сопротивления , 20100/10217
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Патрик О'Коннор. «Альфред Пиккавер Полное собрание электрических записей 1928–1930» . Граммофон . Проверено 6 октября 2018 г.