Лео Брэйди
Лео Брэйди (23 января 1917 — 18 ноября 1984) — многоплановый американский писатель и театральный художник, добившийся также больших успехов как педагог молодых драматургов.
Написав несколько хорошо принятых пьес, будучи студентом Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 1 ] Брейди опубликовал игровую версию рассказа Ричарда Коннелла «Брат Орхидея» . [ 2 ] который стал основным продуктом каталога Сэмюэля Френча и вдохновил Голливуд адаптировать историю для фильма с Эдвардом Дж. Робинсоном в главной роли . (Брэйди не получил должного признания.) В сотрудничестве с Уолтером Керром он написал «Yankee Doodle Boy» , мюзикл о жизни бродвейского шоумена Джорджа М. Коэна , который дебютировал с большим успехом в Вашингтоне и получил освещение в национальных СМИ наряду с одобрением Коэна. сам. [ 3 ] И снова Голливуд полностью поддержал эту идею, не отдав должное авторам, и впоследствии выпустил киноверсию « Янки Дудл Денди » с Джеймсом Кэгни в главной роли . Брэди получил свою первую крупную награду в Нью-Йорке как соавтор (снова вместе с Керром) бродвейского музыкального ревю 1942 года под названием Count Me In . После службы во Второй мировой войне, где он продолжал работать писателем и радиопродюсером Армейской службы набора персонала, Брейди вернулся к гражданской жизни в качестве преподавателя драмы в своей альма-матер. Некоторое время он писал кинокритики для Washington Post , одновременно преподавал, занимался актерским мастерством, а также начал свою карьеру в качестве режиссера.
В 1949 году Брэди опубликовал свой первый роман «На грани гибели» , который Сэмюэл Голдвин выпустил как художественный фильм в 1950 году. Режиссер Марк Робсон , сценарий Филип Йордан, со сценами после начальной школы, добавленными писателями Беном Хектом и Чарльзом Брэкеттом, а также Фильм режиссера Чарльза Видора имел довольно печально известный кассовый провал. Переписывание Хехта-Брэкетта, вызванное после первого показа опасениями продюсера, что фильм слишком мрачный, попыталось превратить мрачную историю о жалком убийстве в своего рода обнадеживающую голливудскую вдохновляющую историю. Эти изменения, включая повествование персонажа-священника, а также пролог и эпилог, были призваны привлечь к фильму более широкую аудиторию. Этот фильм до сих пор время от времени появляется как признанный курьез в жанре нуар .
Брэйди, католик с общественным сознанием, в 1953 году продолжил «Грань гибели» своим романом « Знамения и чудеса» , еще одним романом, в котором критиковалась церковь, в частности то, что он считал фальшивым благочестием и ограниченностью так называемых «профессиональных» католиков сорт Рыцари Колумба. «Знаки и чудеса» получили лучшие отзывы, чем его первая книга, но не смогли привлечь таких же продаж или внимания общественности. Брэйди не писал ни одного романа в течение 20 лет, а затем в 1970-х опубликовал «Тихий пистолет» , литературный вестерн, и «Любовный кран », детектив. [ 4 ]
Тем временем и в дальнейшем Брейди посвятил большую часть своей энергии театру, а также написал несколько высоко оцененных сценариев для социально и культурно значимых телевизионных программ, таких как Studio One (сериал) и Omnibus (американский сериал) . Он успешно адаптировал греческие трагедии для современной сцены, в том числе версию «Царя Эдипа» , получившую восторженные отзывы во время выступления в Нью-Йорке в конце 50-х годов. Позже Брейди написал пьесы, которые ставились на местном уровне в Вашингтоне, округ Колумбия, в том числе мюзикл « Самая холодная война на свете» , который в 1969 году был показан за пределами Бродвея. В течение примерно пяти лет он был основным автором статей по региональной тематике. театр в соответствии с отраслевыми стандартами, Бернса Мэнтла ежегодными сборниками лучших пьес . Еще одним писательским предприятием, которое он успешно реализовал, было создание сценариев документальных фильмов для оскароносного продюсера Чарльза Гуггенхайма .
Как режиссер Брейди был склонен к классике и комедиям, с особой любовью к произведениям Шекспира, Шоу, Мольера, Чехова, Ибсена, Ануя, О'Кейси, Синга и Артура Миллера. Его единственной режиссерской заслугой в Нью-Йорке была внебродвейская постановка газетной драмы Хекта-Макартура «Первая страница в главных ролях » с Робертом Райаном и Генри Фондой . Он также руководил последним появлением Хелен Хейс на сцене в воодушевляющей вашингтонской постановке « Путешествие долгого дня в ночь» О'Нила .
Вероятно, наибольшее влияние на американскую театральную сцену Брейди оказал как педагог. Трое его бывших учеников-драматургов — Джейсон Миллер ( «Сезон чемпионата» ), Майкл Кристофер ( «Ящик с тенью» ) и Паула Фогель ( «Как я научился водить машину ») — получили Пулитцеровскую премию в области драмы. Он также обучал победителей «Тони и Оби» Марта Кроули ( «Мальчики в оркестре» ), Джозефа Уокера ( «Река Нигер» ) и Джона Пилмайера ( «Агнес Божья» ).
Личная жизнь
[ редактировать ]Женат на Элеоноре Бухредер (1920–2004). У пары было восемь детей: Бриджит, Питер, Моника, Энн, Мартин, Элизабет, Дэниел и Джон Стивен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс, Барт (21 ноября 1984 г.). «Лео Брэйди, 67 лет, профессор драмы в католическом университете». Вашингтон Пост . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Санто Пьетро, Мэри Джо; Хартке, Гилберт В. (2002). Отец Хартке: его жизнь и наследие для американского театра . Издательство Католического университета Америки, с. 68. ИСБН 978-0-8132-1082-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Андерсон, Фред (июль – август 1997 г.). «Боже мой, какому поступку нужно следовать!» . Американское наследие . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Кабачник, Амнон (2010). Кровь на сцене, 1925–1950: эпохальные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях: аннотированный репертуар . Пугало Пресс с. 590. ИСБН 978-0-8108-6963-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- 1984 смертей
- Американские театральные режиссеры
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Выпускники Католического университета Америки
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские романисты-мужчины
- Американские драматурги и драматурги-мужчины