Ли Дэвис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Ли Роберт Дэвис | |
---|---|
Рожденный | Тариф , Новая Зеландия | 20 июня 1955 г.
Умер | 3 октября 2009 г. | (54 года)
Веб-сайт | www |
Ли Роберт Дэвис (20 июня 1955 - 3 октября 2009) был новозеландским писателем, создавшим длинные стихи и крупномасштабные смешанные проекты, в которых он работал с художниками, дизайнерами и композиторами. Он был известен весьма экспериментальным характером своего творчества. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Дэвис родился в Раетихи . [2] Он получил степень магистра английского языка с отличием в Оклендском университете (включая диссертацию по поэзии Аллена Керноу ), затем изучал предметы коммерции для получения степени MBA в Университете Виктории в Веллингтоне . [3] [4] В 1980 году он женился на Сьюзан Анвин, с которой познакомился, будучи однокурсником, и у них родилось четверо детей. [1] [4]
Дэвис несколько лет работал аналитиком Казначейства Новой Зеландии . [5] затем в 1985 году присоединился к коммерческому банку Майкла Фэя и Дэвида Ричвайта . Он стал руководителем их компании в 1993 году, а в 1999 году основал собственное предприятие Jump Capital, фонд прямых инвестиций. [6] Он активно покровительствовал искусству, став попечителем Фонда искусств Новой Зеландии (2006–09) и спонсором оклендской арт-инсталляционной площадки Jar.
В 2008 году у Дэвиса диагностировали опухоль головного мозга. Последний год своей жизни он посвятил завершению двух крупных проектов: «Безымянный» и «Потрясающий дебют исправления жизни» . В последней книге рассказывается о его успешной борьбе за восстановление способности писать после перерыва, вызванного двумя операциями на мозге и курсом лучевой и химиотерапии.
Карьера
[ редактировать ]Литературная карьера Дэвиса началась с поэтического сборника «Willy's Gazette» , который получил премию «Лучшая новозеландская первая книга поэзии» в 1983 году. [3] Он содержал 95 сонетов в необычных постмодернистских формах; например, один сонет был напечатан как в черновом, так и в окончательном вариантах. Части этого эпизода были основаны на его опыте работы в качестве государственного чиновника. [5] описала его Элизабет Каффин в «Оксфордской истории новозеландской литературы» на английском языке как «богатое, умное и сложное исследование (в форме ложного сонета) произвольной и чисто условной природы культурных знаков». [7] В результате успеха этой книги Дэвис широко фигурировал в антологии « Новые поэты » 1987 года под редакцией Мюррея Эдмонда и Мэри Пол. [5]
Вместе со своими друзьями Алексом Колдером и Роджером Хорроксом Дэвис редактировал журнал And , в котором с 1983 по 1985 год вышло четыре выпуска. [5] Это предоставило платформу некоторым из самых экспериментальных прозаиков и поэтов Новой Зеландии, а также открыло новые горизонты в литературной критике, применив теорию постструктурализма к местной литературе и искусству. , журнал «оказывал значительное влияние на современное новозеландское литературоведение» По словам Хью Лаудера, редактора Landfall . [8] Марк Уильямс написал в «Журнале новозеландской литературы» : « И пошел дальше в инициировании этого долгожданного обновления местных литературных привычек, чем любой предыдущий новозеландский маленький журнал со времен «Фрида» и, возможно, со времен «Финикса ». [9]
В период с 1985 по 1998 год Дэвис большую часть своей энергии направил на деловую карьеру. Затем, в 1998 году, он вернулся к писательской работе над «Станцией земных призраков» . Это был первый из серии крупных смешанных проектов, в которых он работал с художниками из других областей (такими как дизайнеры Стивен Каннинг и Кристин Хансен). Станция состояла из серии текстов в виде флагов, которые были вывешены по всей длине вестибюля Центрального железнодорожного вокзала Окленда. Работа включала в себя множество элементов в сопоставлении (в манере « » Эзры Паунда ) Песней и была основана в первую очередь на знаменитом маори историческом деятеле Те Кути .
За этим в 1999 году последовала Te Tangi a te Matuhi , книга в коробке, в которой репродукции флагов сочетались с работами авторов маори и пакеха , а также компакт-диск с соответствующей музыкой. Эти флаги снова начали выставляться в 2010 году в Джаре (589 New North Road , Кингсленд, Окленд ).
«Часослов» (2001) была еще одной книгой в коробке (с визуальными элементами художника Джона Рейнольдса). Это длинное стихотворение Дэвиса было вдохновлено гонками на яхтах и их моделями движения.
General Motors (2001) представлял собой серию стихотворений, посвященных картине Гарофало ( Бенвенуто Тизи ) XVI века « Святой Николай Толентино, оживляющий птиц». Марджори Перлофф с энтузиазмом писала о «загадочном наслоении слова и изображения» в этой работе. ". [10] В сотрудничестве с художником Стивеном Бэмбери и другими компания General Motors была выпущена как в виде книги ограниченным тиражом, так и в виде онлайн-частично анимированного текста на веб-сайте Дэвиса jackbooks.com. Цифровая и физическая версии представляли собой эксперимент по переосмыслению жанра поэзии и формата книги.
«Анархия» (2006) представляла собой «сборную» работу, представленную в виде выставки текста и изображений в галерее Starkwhite в Окленде. Позже Дэвис расширил проект (с помощью Бэмбери и других) под названием «Безымянный», включив в него музыку, перформансы и инсталляции. Ее планируется опубликовать в виде книги в 2011 году вместе с сопутствующим томом Redux под редакцией Бэмбери, который будет включать DVD-версию.
Последний сборник стихов Дэвиса « Потрясающий дебют восстановления жизни » был опубликован издательством Otago University Press в 2010 году и получил за этот год поэтическую премию Кэтлин Грэттан.
Дэвис также написал более короткие стихи для таких журналов, как «Параллакс» , «Всплеск » и «Краткое описание всего мира» . Его очерки об искусстве представляют собой еще один большой объем работ, которые он планировал опубликовать в виде единого сборника под названием « Знание искусства» .
В 2009 году в некрологе новозеландского журнала National Business Review Дэвис описывался как «авангардист как в творческой, так и в деловой карьере», «сложный и интригующий человек» и один из «самых успешных людей Окленда». [11]
При жизни он был противоречивой фигурой в литературном мире как из-за авангардного характера его произведений, так и из-за его участия в деловом мире, что (по словам Иэна Шарпа ) «приводило в ярость большинство литераторов, которые все еще ожидали художников и поэты публично заявляют о своей постоянной оппозиции Мамоне ». [12] Работы Дэвиса, как правило, вызывали больший интерес среди художников-визуалистов. В некрологе для литературного онлайн-журнала Ka Mate Ka Ora Роджер Хоррокс написал: «Размах и экспериментальная энергия творчества Ли делают его уникальным в современной новозеландской поэзии… Степень, в которой этого весьма оригинального писателя игнорировали или маргинализировали. при его жизни, вероятно, поразит будущих читателей». [1]
Награды
[ редактировать ]- 1983: Премия за лучшую первую книгу поэзии Новой Зеландии
- 2010: Премия Кэтлин Грэттан в области поэзии (посмертно)
Библиография
[ редактировать ]- 1983: Газета Вилли , Веллингтон, Джек Букс
- 1999: Звук дождя , Окленд, Джек Букс
- 1999: Willy's Gazette, второе издание , Окленд, Краткое описание всего мира
- 2001: Книга часов , Окленд, Джек Букс
- 2001: General Motors , Окленд, Джек Букс
- 2010: Потрясающий дебют книги «Исправление жизни» , Данидин, издательство Otago University Press
- 2010: Безымянный , Окленд, Джек Букс [в печати]
- 2010: Redux , изд. Стивен Бэнбери, Окленд, Джек Букс [в печати]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хоррокс, Роджер (март 2010 г.). «Ли Дэвис (1955–2009)» . Ка Мате Ка Ора (9) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Ли Дэвис: Подставка для ног» . Лучшие стихи Новой Зеландии . 2001 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвис, Ли» . Прочтите НЗ Те Поу Мурамура . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великое испытание поэта вдохновляет ценное наследие поэзии» . Новозеландский Вестник . 10 января 2011 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дженсен, Кай (2006). «Дэвис, Ли» . В Робинсоне, Роджер; Уотти, Нельсон (ред.). Оксфордский справочник новозеландской литературы . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780195583489.001.0001 . ISBN 978-0-1917-3519-6 . OCLC 865265749 . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Херкт, Дэвид (1 ноября 2013 г.). «Великий остановившийся шедевр» . Выход на берег . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Элизабет Каффин, «Поэзия», Оксфордская история новозеландской литературы на английском языке . ред. Терри Штурм , второе издание, Окленд, OUP, 1998, стр.481.
- ^ Хью Лаудер, «Интервью – Дебаты с Ли Дэвис», Landfall 155, сентябрь 1985 г., стр.310-19
- ^ Марк Уильямс, «На полях?: Маленькие новозеландские журналы от Freed до And», Журнал новозеландской литературы , № 5, 1987, стр. 86-87.
- ^ Марджори Перлофф, «Когда маршируют святые» ( http://epc.buffalo.edu/authors/perloff/articles/davis.html )
- ^ «Ли Дэвис - авангард в бизнесе, искусстве, приключениях», National Business Review , 9 октября 2009 г.
- ^ Иэн Шарп, «Новая Зеландия», Оксфордский справочник по современному письму , изд. Джон Старрок , Оксфорд, ОУП, 1996, стр.294.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джекбуки (http://www.jackbooks.com)
- «Ли Дэвис» в Центре электронной поэзии Новой Зеландии (http://www.nzepc.auckland.ac.nz/authors/davis/index.asp)
- Джар (jartrust.co.nz/show.htm)
- «Ли Дэвис» в Ka Mate Ka Ora № 9, 2010 г. (http://www.nzepc.auckland.ac.nz/kmko/)
- Уистан Керноу «Что-то испугало взлет птиц: дань уважения Ли Дэвису, 1955–2009», эссе из весеннего выпуска журнала «Журнал литературы Новой Зеландии » за 2010 год (http://www.sibila.com.br/index) .php/sibila-english/985-the-something-startled-rise-of-birds-a-дань-Leigh-Davis-1955-2009)