Металлургический завод Лоу-Мур
Металлургический завод Лоу-Мур | |
---|---|
![]() Металлургический завод около 1855 года. | |
Лоу-Мур в Западном Йоркшире | |
![]() | |
Построен | 13 августа 1791 г. |
Расположение | Лоу-Мур, Брэдфорд , Англия |
Координаты | 53 ° 45'10 "N 1 ° 46'08" W / 53,752762 ° N 1,768988 ° W |
Промышленность | Металлообработка |
Продукты | Кованое железо |
Несуществующий | 1920 |
Металлургический завод Лоу-Мур — литейный завод по производству кованого железа , основанный в 1791 году в деревне Лоу-Мур, примерно в 3 милях (4,8 км) к югу от Брэдфорда в Йоркшире, Англия. Комбинат был построен для добычи высококачественной железной руды и малосернистого угля, добываемых в этом районе. Компания Low Moor производила изделия из кованого железа с 1801 по 1957 год на экспорт по всему миру. Когда-то это был крупнейший металлургический завод Йоркшира, крупный комплекс шахт, груд угля и руды, печей, доменных печей, кузниц и отвалов шлака, соединенных железнодорожными путями. Окрестности были завалены мусором, а дым от печей и машин зачернил небо. Сегодня Лоу-Мур по-прежнему является промышленным районом, но загрязнение практически устранено.
Фон
[ редактировать ]Металлургический завод зависел от превосходных ресурсов высококачественного угля и железной руды, найденных поблизости. Уголь «лучшего пласта» добывался из пласта толщиной от 18 до 28 дюймов (от 460 до 710 мм), лежащего на твердом песчанике. [ 1 ] В этом угле особенно мало серы. [ 2 ] Примерно на высоте 120 футов (37 м) над этим угольным пластом находится слой угля «черного пласта». Железный камень лежит над этим слоем и содержит около 32% железа. Угольные пласты Галифакса лежат примерно на 230 ярдов (210 м) ниже лучшего пласта. [ 1 ] В то время, когда был построен металлургический завод, последние технологические достижения сделали практичным выплавку железа с использованием угля, а не древесного угля. и использовать паровые двигатели для приведения в действие этапов производства изделий из железа. [ 3 ]
Большая часть земли, занятой металлургическим заводом, была частью поместья Ройдс-Холл. Работа угольной шахты в имении упоминается в 1673 году. В 1744 году владелец Эдвард Рукс Лидс начал активно осваивать угольные шахты. Около 1780 года была построена деревянная железная дорога от шахт Лоу-Мур до угольного склада в центре Брэдфорда, откуда уголь можно было перевозить через канал Лидс и Ливерпуль . Вскоре после этого Лидс обанкротился. [ 4 ] Имущество дважды выставлялось на продажу на аукционе, в декабре 1786 и октябре 1787 года, но подходящего предложения сделано не было. [ 5 ] Лидс покончил жизнь самоубийством в 1787 году. [ 6 ]
В 1788 году поместье было продано товариществу Ричарда Херда, сельского джентльмена, Джона Престона и Джона Джарратта за 34 000 фунтов стерлингов. После продажи акций партнерами стали Ричард Хёрд, Джозеф Доусон, [ а ] министр и Джон Харди, адвокат. Доусон интересовался металлургией и химией и был близким другом доктора Джозефа Пристли . Похоже, он был главной движущей силой предприятия. [ 5 ] Партнеры планировали основать металлургический завод и наняли инженера из Уигана по имени Смолли для создания взрывного двигателя. Смолли обратился к Томасу Вудкоку с просьбой подготовить планы печей, литейных цехов и других работ. [ 8 ] Вудкок переехал в Лоу-Мур и до своей смерти в 1833 году работал архитектором и генеральным менеджером. [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]
Строительство завода началось в июне 1790 года, включая доменные печи и литейные цеха. [ 10 ] Печи имели квадратные основания, сужающиеся по мере подъема примерно до 50 футов (15 м) в высоту. [ 11 ] Две печи были задуты 13 августа 1791 года, а через три дня кузнецы сделали первую отливку. [ 12 ] Сначала завод производил продукцию отечественного производства, но вскоре начал выпускать промышленную продукцию, в том числе детали для паровых машин. [ 11 ] В 1795 году компания выиграла контракты на поставку ружей, дроби и снарядов правительству, находившемуся в состоянии войны с революционной Францией с 1793 года. К 1799 году завод производил около 2000 тонн чугуна в год, из которого изготавливались изделия из железа, варьировались от колонн, используемых при строительстве мельниц, до садовой мебели. [ 13 ]
В 1800 году компания открыла шахту Barnby Furnace Colliery на земле, арендованной у Уолтера Спенсера Стэнхоупа . Эта шахта работала на «Шелковом пласте». В 1802 году была построена дорога для печей Лоу-Мур, соединяющая угольную шахту с бассейном Барнби на канале Барнсли . Угольная шахта закрылась к маю 1807 года. В 1809 году фургон был заменен на фургон Силкстон , который проходил по большей части путевого полотна и работал до 1870 года. [ 14 ]
Металлургический завод принадлежал семьям основателей на протяжении всего 19 века, с добавлением Уикхемов, которые женились на Хирдах. Ежегодно используемый капитал вырос с 52 000 фунтов стерлингов в 1793 году до 250 000 фунтов стерлингов в 1818 году. [ 15 ] Компания начала производить кованое железо в 1801 году, сначала используя импортное железо, а к 1803 году - чугун из чугуна Лоу-Мур. [ 13 ] В 1803 году в Лоу-Муре был сформирован полк добровольцев, готовый отразить ожидаемое французское вторжение. [ 16 ] Работы постепенно механизировались. К 1805 году существовала самоопрокидывающаяся наклонная железная дорога для загрузки печей, стан для продольной резки гвоздей, два молотка с носовой полкой и листопрокатный стан. [ 17 ] По мере роста металлургического завода компания построила коттеджи для рабочих в районе, получившем название Норт-Брайерли, и общежитие для мальчиков, работавших на карьерах. Мальчикам была предоставлена бесплатная одежда и обучение. Компания также управляла несколькими трактирами. [ 18 ]
К концу войны с Францией в 1814 году завод производил 33 тонны чугуна еженедельно. Цены на некоторое время упали, поскольку после войны спрос снизился, но спрос на газовые трубы и уличные фонари начал расти в 1822 году. [ 19 ] Джон Поэт -эрдельтерьер Николсон писал в 1829 году:
Когда впервые бесформенная соболья руда
Лежит грудами вокруг Лоу-Мура,
Ревущий взрыв, трепещущее пламя,
Дайте массе другое имя:
Белый, как солнце, бежит металл,
Для гвоздей для подков или громоотводных ружей
...
Ни одно перо не может писать, ни один разум не может парить.
Рассказать о чудесах Лоу-Мура. [ 20 ]
К 1835 году завод обрабатывал растущий объем заказов. На первоначальном участке, заполненном промышленными предприятиями, офисами и домами рабочих, не было места для расширения. Строительство началось на новом участке на юго-востоке, и в 1836 году здесь вступили в строй две доменные печи с колошником. [ 21 ] В 1842 году компания установила новый стан по прокатке листового железа для котлов. В 1843 году были установлены четыре пары кузнечных молотов, приводимых в движение паровыми двигателями, а в 1844 году компания решила установить один из Джеймсом Нэсмитом недавно изобретенных паровых молотов . [ 22 ]
Процесс
[ редактировать ]
Процесс переработки руды в чугун , а затем в кованое железо включал сначала преобразование угля в кокс для удаления воды и серы. Этот процесс занимал 48 часов, если его проводить в кучах на дворе, или 24 часа, если делать в печах. [ 23 ] Около 32% лучшего пластового угля будет потеряно при коксовании. [ 24 ] Железному камню дали некоторое время выветриться, чтобы освободить его от сланца. Известняк был привезен из Скиптона , чтобы отделить глину от железной руды. [ 23 ] В 1832 году для производства 2240 фунтов (1020 кг) чугуна потребовалось 9750 фунтов (4420 кг) угля, 2800 фунтов (1300 кг) известняка и 8500 фунтов (3900 кг) железняка. [ 25 ]
Железняк обжигали с коксом и известняком в печи, а затем сливали в печь, из которой он выходил в виде руды. Его отливали в свиньи с кристаллической или зернистой структурой, а затем очищали струей холодной струи, получая чешуйчатое вещество. Здесь было четыре доменные печи , воздух в которые подавался мощными паровыми машинами. [ 26 ] Затем железо превратилось в лужу , став зернистым и податливым. Паровые молоты выковали раскаленное железо в ковкие плиты, которые раскатали в кованые железные пластины. [ 26 ] Большие количества шлака из доменных печей продавались для использования в дорожном строительстве. [ 8 ]
Полное производство
[ редактировать ]
Роберт Уилсон , руководитель работ литейного завода Джеймса Нэсмита в Бриджуотере в Патрикрофте недалеко от Манчестера, усовершенствовал конструкцию парового молота Нэсмита 1842 года , изобретя самодействующее движение, которое позволяло регулировать силу удара, наносимого молотом. критически важное улучшение. [ 27 ] Паровые молоты Нэсмита теперь могли варьировать силу удара в широком диапазоне. [ 28 ] Первый паровой молот Нэсмита был построен для завода Лоу-Мур. Машину отвергли, но 18 августа 1843 г. приняли улучшенную версию с самодействующим механизмом. [ 29 ] С 1845 по 1856 год Роберт Уилсон работал на металлургическом заводе Лоу-Мур. [ 30 ] Находясь в Лоу-Муре, он усовершенствовал паровой молот с помощью «круглого сбалансированного клапана». [ 31 ] На Великой выставке 1851 года в Хрустальном дворце в Лондоне металлургический завод представил огромную пушку. [ 32 ] Компания также предоставила образцы руды, угля, чугуна и кованого железа, небольшое орудие, мельницу для сахарного тростника, мельницу для оливок и эллиптограф. [ 33 ]
Компания Лоу-Мур купила металлургический завод Бирли в 1854 году. [ 34 ] К 1855 году Лоу-Мур производил 21 840 тонн железа в год и был крупнейшим металлургическим заводом в Йоркшире. Литейные заводы Лоу-Мура производили большое количество ружей, снарядов и выстрелов для войск, участвовавших в Крымской войне (1853–1856 гг.) и Индийском восстании (1857–58 гг.). [ 35 ] После этого оружейный бизнес пришел в упадок, поскольку правительство все больше брало на себя ответственность за производство оружия. Заводы перешли к производству бесшовных железнодорожных шин, котлов для паровых двигателей, сахарных ванн для нефтеперерабатывающих заводов в Вест-Индии, водопроводных труб и тяжелых железных деталей для промышленных целей. [ 36 ]
К 1863 году на заводе работало 3600 человек, в том числе 1993 горняка, 420 печников, 770 кузнецов и 323 инженера. В 1864 году для тяжелых поковок был установлен второй паровой молот с 8-тонным домкратом. В 1871 году был установлен третий паровой молот грузоподъемностью 7 тонн. Также были построены новые прокатные станы для удовлетворения спроса на стальные листы в судостроении, которые поставляются за счет слябов, выкованных на заводе. [ 37 ] К 1867 году насчитывалось около 4000 сотрудников. [ 38 ] В описании работ того времени говорилось
Накопление золы и обожженного сланца фактически распространилось по всей стране и вскоре по кубическому объему может соперничать с массой пирамид. В некоторых случаях кучи мусора выравниваются и засыпаются привезенной издалека землей... Железные плиты, брусья и железнодорожные шины, отправленные в Россию, Америку, Индию, да и вообще по всему миру, являются основные производители здесь; но здесь производятся и пушки (от 32 до 68-фунтовых)... Каждый ручей воды на многие мили вокруг предназначен для снабжения работ, и каждая капля тщательно экономится. Огромные печи с поднимающимся из них широким пылающим пламенем, конечно, привлекают внимание при приближении к работам. По форме они напоминают обычную печь для обжига извести, а на вершине, среди яркого пламени, расположены странного вида колеса — придатки машины, с помощью которой железный камень и другие материалы тянут вверх по наклонной плоскости. железные повозки к устьям печей, эти повозки, самодействующие, где никакая живая сила не могла выполнять свою работу, переворачиваются вверх дном и там выгружают свое содержимое. [ 39 ]
В 1868 году было добыто 617 628 тонн железного камня Лоу-Мур, что стало пиком производства. [ 37 ] В 1876 году около 2000 угольщиков работали в карьерах глубиной от 30 до 150 ярдов (от 27 до 137 м) в окрестных поселках Норт-Бирли, Тонг , Боулинг, Шельф , Уайк , Клифтон , Хипперхолм и Клекхитон . [ 40 ] Для откачки воды из шахт использовались тринадцать насосных двигателей. Компания также наняла около 800 горняков на угольных шахтах на востоке в Бистоне , Червелле , Осмондторпе и Поттерньютоне , недалеко от Лидса . Минералы на завод доставлялись конными повозками или вагонами на трамваях со стационарными паровозами. [ 8 ]
К 1876 году на рудниках Лоу-Мур ежегодно добывалось около 60 000 тонн руды. Железо ценилось за однородное и блестящее зерно и имело высокие цены. Качество, казалось, было частично обусловлено природой руды и угля, а частично — производственным процессом. [ 1 ] Производство произошло за счет эстетики. В описании 1876 года говорилось, что «естественный эффект постоянного дымового покрова, под которым существует растительность района, заключается в том, чтобы придать ей тусклость, на которую неприятно смотреть... Внешний вид, созданный самими произведениями и их окружением, не был неудачно сравнивают с тем, что происходит в окрестностях кратера какого-нибудь вулкана». [ 8 ]
Отклонить
[ редактировать ]

Компания начала сталкиваться с трудностями в конце 1880-х годов. Его шахты становились все более разбросанными и дорогими. Железнодорожная сеть имела различную колею и использовала как стационарные двигатели, так и локомотивы. Некоторые заводы устарели, а работа в целом была неэффективной. [ 41 ] Тем не менее, сохранялся спрос на «Лучший йоркширский утюг» для применений, где безопасность была критически важна. В 1888 году Лоу-Мур был преобразован в общество с ограниченной ответственностью, хотя потомки основателей сохранили контроль. Директора запланировали на Новом заводе две новые доменные печи, каждая высотой 70 футов (21 м) и производительностью 340 и 240 тонн в неделю. [ 42 ] Первый вступил в строй в 1892. В 1905 на Новом заводе была построена электростанция с котлами, работающими на газе из доменных печей. Помимо самых тяжелых машин, паровые приводы были заменены электрическими. [ 43 ] Начало Первой мировой войны (1914–1918) вызвало временный всплеск спроса на гильзы и поковки, в том числе на башмаки гусениц первых танков. [ 44 ]
После войны стало ясно, что будущий спрос на кованое железо неопределенен. Компания перешла во владение Robert Heath & Sons из Стаффордшира , создав новую компанию под названием Robert Heath And Low Moor Ltd. Были предприняты усилия по сокращению затрат, хотя это сказалось на качестве. [ 43 ] Попытки использовать высокосернистый уголь создали серьезные проблемы и разрушили репутацию завода как поставщика высококачественного железа, а спад в тяжелой промышленности в 1920-е годы еще больше снизил спрос. Компания вложила деньги в попытки диверсифицировать свою деятельность, но безуспешно. В 1928 году компания была объявлена банкротом, а активы Лоу-Мур купил Тос. W. Ward Ltd. Многие шахты, пути и заводы были закрыты или демонтированы. [ 45 ] Некоторые здания были проданы или сданы в аренду другим компаниям, а некоторые предприятия были модернизированы. Производство кованого железа окончательно прекратилось в 1957 году. По состоянию на 1971 год новые владельцы производили легированную сталь, производя около 350 тонн в неделю. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Джозеф Доусон происходил из бедной семьи, но один джентльмен помог ему поступить в школу, а затем учиться в Университете Глазго . Он стал министром в Айдле, Западный Йоркшир , на низкооплачиваемой должности. Чтобы свести концы с концами, он также работал фермером, учителем, врачом и мастером по углю. Он вложил свои сбережения в металлургический завод Лоу-Мур и стал богатым человеком. [ 7 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Кадворт 1876 , с. 56.
- ^ Компания Лоу-Мур: Лондонское общество 1879 г. , с. 346.
- ^ Компания Лоу-Мур: Лондонское общество 1879 г. , с. 345.
- ^ Додсворт 1971 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Компания Лоу-Мур: Лондонское общество 1879 г. , с. 344.
- ^ Компания Лоу-Мур: Лондонское общество 1879 г. , с. 343.
- ^ Крузе 2008 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д Кадворт 1876 , с. 57.
- ^ Кадворт 1876 , с. 57-58.
- ^ Додсворт 1971 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Додсворт 1971 , с. 4.
- ^ Компания Лоу-Мур: Лондонское общество 1879 г. , с. 347.
- ^ Jump up to: а б Додсворт 1971 , с. 6.
- ^ Silkstone Waggonway, Южный Йоркшир: Отчет об исследовании (PDF) . Том. 1. Йоркширский археологический фонд. Август 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 г. . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Кодичек 1990 , с. 44.
- ^ Компания Лоу-Мур: Лондонское общество 1879 г. , с. 351.
- ^ Додсворт 1971 , с. 7.
- ^ Додсворт 1971 , с. 9.
- ^ Додсворт 1971 , с. 10.
- ^ Николсон 1876 , с. 265-266.
- ^ Додсворт 1971 , с. 14.
- ^ Додсворт 1971 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Кадворт 1876 , с. 59.
- ^ Мушет 1840 , стр. 901.
- ^ Скорсби 1839 , с. 333.
- ^ Jump up to: а б Мюррей 1867 , с. 410.
- ^ Роуландсон 1875 , с. 34.
- ^ Нэсмит и Смайлс 1883 , с. 259.
- ^ Эванс 2004 , с. 58.
- ^ Дэй и МакНил 2013 , с. 1318.
- ^ Грей 2004 , с. 77.
- ^ Таллис 2011 , с. 167.
- ^ Комиссары выставки 1851-1851 гг. , с. 110.
- ^ Кадворт 1876 , с. 58.
- ^ Додсворт 1971 , с. 16.
- ^ Компания Лоу-Мур: Лондонское общество 1879 г. , с. 350.
- ^ Jump up to: а б Додсворт 1971 , с. 17.
- ^ Мюррей 1867 , с. 411.
- ^ Мюррей 1867 , с. 409-410.
- ^ Кадворт 1876 , с. 56-57.
- ^ Додсворт 1971 , с. 18.
- ^ Додсворт 1971 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Додсворт 1971 , с. 21.
- ^ Додсворт 1971 , с. 20.
- ^ Додсворт 1971 , с. 22.
- ^ Додсворт 1971 , с. 23.
Источники
- Комиссары выставки 1851 года (1851). Официальный каталог Великой выставки промышленных предприятий всех наций, 1851 год... Братья Спайсеры. п. 110 . Проверено 14 августа 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Крузе, Франсуа (30 октября 2008 г.). Первые промышленники: проблема происхождения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-08871-8 . Проверено 14 августа 2013 г.
- Кадворт, Уильям (1876). Вокруг Брэдфорда: серия зарисовок (описательных и полуисторических) сорока двух мест в пределах шести миль от Брэдфорда . Т. Брир . Проверено 14 августа 2013 г.
- Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (15 апреля 2013 г.). Биографический словарь истории техники . Рутледж. ISBN 978-1-134-65020-0 . Проверено 13 августа 2013 г.
- Додсворт, Чарльз (май 1971 г.). «Металлургический завод Лоу-Мур в Брэдфорде» . Промышленная археология . 18 (2) . Проверено 13 августа 2013 г.
- Эванс, Дэвид (январь 2004 г.). Строительство парового флота: верфи, технологии и создание викторианского боевого флота, 1830–1906 гг . Конвей Мэритайм. ISBN 978-0-85177-959-1 . Проверено 12 августа 2013 г.
- Грей, Эдвин (январь 2004 г.). Торпеды девятнадцатого века и их изобретатели . Издательство Военно-морского института. п. 77. ИСБН 978-1-59114-341-3 . Проверено 13 августа 2013 г.
- Кодичек, Теодор (30 марта 1990 г.). Классовое формирование и городское индустриальное общество: Брэдфорд, 1750–1850 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-32771-8 . Проверено 14 августа 2013 г.
- Мюррей, Джон (1867). «Маршрут 34. – Металлургический завод Лоу-Мур». Справочник для путешественников в Йоркшире . Дж. Мюррей. п. 409 . Проверено 14 августа 2013 г.
- Мушет, Давид (1840). Статьи о железе и стали: практические и экспериментальные: серия оригинальных сообщений, опубликованных в «Философском журнале» . Дж. Уил. п. 901 . Проверено 14 августа 2013 г.
- Нэсмит, Джеймс; Улыбается, Сэмюэл (1883). Джеймс Нэсмит Инженер: Автобиография . Лондон: Джон Мюррей.
- Николсон, Джон (1876). «Металлургический завод Лоу-Мур» . Поэтические произведения Джона Николсона... (Поэт-эрдельтерьер) . Симпкин, Маршалл и компания . Проверено 14 августа 2013 г.
- Роуландсон, Т.С. (1875 г.). История парового молота: с иллюстрациями . Палмер и Хоу . Проверено 11 августа 2013 г.
- Скорсби, Уильям (1839). Магнитные исследования . п. 333 . Проверено 14 августа 2013 г.
- Таллис, Джон (19 мая 2011 г.). История и описание Хрустального дворца: и выставка мировой промышленности 1851 года . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-02671-0 . Проверено 14 августа 2013 г.
- «Компания Лоу Мур» . Лондонское общество . Уильям Клоуз и сыновья. 1879 год . Проверено 14 августа 2013 г.