Роберт Уилсон (инженер)
Роберт Уилсон | |
---|---|
Рожденный | Данбар , Шотландия | 10 сентября 1803 г.
Умер | 28 июля 1882 г. Мэтлок, Дербишир , Англия | ( 78 лет
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Известный | Винтовой винт |
Роберт Уилсон FRSE FRSSA (10 сентября 1803 — 28 июля 1882) был шотландским инженером, которого запомнили как изобретателя особого типа винтового винта , который он продемонстрировал в 1827 году (хотя первый патент был выдан другому изобретателю в 1836 году). Уилсон также разработал механизм автоматического действия для паровых молотов , который, среди многих других изобретений, стал ключом к тому, чтобы сделать их практичными для промышленного использования.
Ранние годы
[ редактировать ]Роберт Уилсон родился в Данбаре на восточном побережье Шотландии 10 сентября 1803 года в семье рыбака. Его отец утонул в 1810 году, и семья переехала вглубь страны. Уилсон бросил школу в возрасте девяти лет. [ 1 ] Он стал учеником столяра. [ 2 ] С раннего возраста он начал экспериментировать с моделями лодок, приводимых в движение «вращающимися черепами», с разным количеством лопастей на валу и лопастями разной формы и размера, установленными под разными углами. [ 1 ] В протоколе Института механиков Данбара от 18 октября 1827 года записано:
Г-н Роберт Уотсон представил на собрании две модели, изобретенные г-ном Робертом Уилсоном (членом этого учреждения): первая - горизонтальное ветровое колесо; второй — Модель с Устройством для приведения в движение пароходов с кормы, своего рода Вращающийся Череп. С его помощью судно идет с большей скоростью, чем с боковыми веслами, и производит настолько малое движение воды, что это превосходно подходит для плавания по каналам. Около трех месяцев назад эта модель с прикрепленным к ней аппаратом была опробована на воде в присутствии достопочтенного капитана Энтони Мейтленда и сэра Уильяма Хьюстона, а также нескольких ведущих членов этого учреждения. [ 3 ]
Джеймс Мейтленд, восьмой граф Лодердейл, заинтересовался экспериментами Вильсона. и в 1827 году уведомил Адмиралтейство об изобретении, но не привлек их внимания. [ 1 ] Вильсон провел успешные ходовые испытания в апреле 1828 года на заливе Ферт-оф-Форт недалеко от Лейта , за которыми наблюдали свидетели, среди которых был вице-адмирал Дэвид Милн . Однако Уилсон был вынужден остановиться, когда у него возникли долги. [ 4 ] Он возобновил испытания в июне 1832 года, используя арендованную лодку длиной 18 футов (5,5 м), и выиграл серебряную медаль Общества горцев Шотландии . [ 5 ] Адмиралтейство вновь проигнорировало его результаты. 17 сентября 1833 года капитан-суперинтендант верфи Вулиджа написал: «Мы тщательно изучили документы... предложенный план... вызывает возражения, поскольку он предполагает большую потерю мощности, чем обычный способ применения [гребных] колес. в сторону». [ 5 ] [ а ]
Менеджер литейного производства
[ редактировать ]В 1838 году Уилсон был назначен руководителем работ на Нэсмита Джеймса литейном заводе в Бриджуотер в Патрикрофте недалеко от Манчестера . [ 2 ] Нэсмита Он усовершенствовал конструкцию парового молота , изобретя самодействующее движение, которое позволяло регулировать силу удара, наносимого молотом, – критически важное усовершенствование. [ 8 ] Один из первых авторов сказал о снаряжении Вильсона: «... Я был бы более горд, если бы сказал, что я был изобретателем этого механизма, чем сказал бы, что я командовал полком при Ватерлоо...» [ 9 ] Паровые молоты Нэсмита теперь могли варьировать силу удара в широком диапазоне. Нэсмит любил разбить яйцо, помещенное в бокал для вина, не разбив при этом стакан, после чего последовал удар, от которого сотряслось здание. [ 10 ]
С 1845 по 1856 год Уилсон работал на металлургическом заводе Лоу-Мур недалеко от Брэдфорда в Йоркшире. [ 2 ] Находясь в Лоу-Муре, он усовершенствовал паровой молот с помощью «круглого сбалансированного клапана». [ 11 ] Он вернулся на литейный завод Бриджуотера в июле 1856 года и стал управляющим партнером, когда Нэсмит вышел на пенсию в конце того же года. [ 2 ] Компания проектировала и производила станки, гидравлические прессы, насосы и локомотивы. [ 1 ] Уилсон построил очень большой паровой молот двойного действия. [ б ] для Королевского арсенала в Вулидже . [ 11 ] В 1867 году компания была переименована в Nasmyth, Wilson & Co., и Уилсон продолжал оставаться ее партнером до 1882 года. [ 2 ]
Между 1842 и 1880 годами Вильсон получил более тридцати патентов на механические устройства. [ 1 ] В 1857 году он стал членом Института инженеров-механиков . В 1873 году он стал членом Королевского общества Эдинбурга . Он также был членом Королевского шотландского общества искусств. Наконец, в 1880 году военное министерство наградило его 500 фунтами стерлингов за винтовой винт двойного действия для торпед. Уилсон умер 28 июля 1882 года в Мэтлоке, Дербишир , Англия, в возрасте 78 лет. [ 2 ]

Библиография
[ редактировать ]- Уилсон, Роберт (1860). Винтовой винт: кто его придумал? . Проверено 13 августа 2013 г.
- Уилсон, Роберт (1875). Трактат о паровых котлах . Проверено 13 августа 2013 г.
- Уилсон, Роберт (1877). Здравый смысл для потребителей газа. Будучи катехизисом газового освещения. Для домовладельцев и т. д . Проверено 13 августа 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Фрэнсис Петтит Смит из Кента заинтересовался винтовым двигателем в 1835 году и получил патент в 1836 году. Его часто называют изобретателем этой техники. [ 1 ] Позже Вильсон утверждал, что Смит модифицировал свою запатентованную конструкцию так, что она стала точно такой же, как та, которую испытал Вильсон в 1827 году. [ 6 ] Джону Эрикссону , американскому инженеру и изобретателю, родившемуся в Швеции. Авторство изобретения также приписывают [ 7 ]
- ^ Паровой молот одностороннего действия поднимается под давлением пара, впрыскиваемого в нижнюю часть цилиндра, и падает под действием силы тяжести, когда давление сбрасывается. В паровом молоте двойного действия пар также используется для того, чтобы толкать домкрат вниз, нанося более мощный удар. [ 12 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Парень Данбар... Берег живой .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэй и МакНил 2013 , с. 1318.
- ^ Грей 2004 , стр. 72–73.
- ^ Грей 2004 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Грей 2004 , с. 74.
- ^ Грей 2004 , с. 76.
- ^ Хейвен 2006 , с. 94.
- ^ Роуландсон 1875 , с. 34.
- ^ Эванс 2004 , с. 58.
- ^ Нэсмит и Смайлс 1883 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Грей 2004 , с. 77.
- ^ 2010 , с. 548.
Источники
- Дас, Враджа М. (март 2010 г.). Принципы проектирования фундамента . Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-66810-7 . Проверено 12 августа 2013 г.
- Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (15 апреля 2013 г.). Биографический словарь истории техники . Рутледж. ISBN 978-1-134-65020-0 . Проверено 13 августа 2013 г.
- Эванс, Дэвид (январь 2004 г.). Строительство парового флота: верфи, технологии и создание викторианского боевого флота, 1830–1906 гг . Конвей Мэритайм. ISBN 978-0-85177-959-1 . Проверено 12 августа 2013 г.
- Грей, Эдвин (январь 2004 г.). Торпеды девятнадцатого века и их изобретатели . Издательство Военно-морского института. п. 77. ИСБН 978-1-59114-341-3 . Проверено 13 августа 2013 г.
- Хейвен, Кендалл Ф. (2006). 100 величайших научных изобретений всех времен . Библиотеки без ограничений. п. 94. ИСБН 978-1-59158-264-9 . Проверено 13 августа 2013 г.
- Нэсмит, Джеймс; Улыбается, Сэмюэл (1883). Джеймс Нэсмит Инженер: Автобиография . Лондон: Джон Мюррей.
- Роуландсон, Т.С. (1875 г.). История парового молота: с иллюстрациями . Палмер и Хоу . Проверено 11 августа 2013 г.
- «Парень Данбар, который изобрел корабельный гребной винт» . Берег живой . Проверено 13 августа 2013 г.