Чемпионат мира по сайдкаркроссу 2009 г.
Сезон | |
---|---|
Гран-при | 13 |
Продолжительность | 29 марта – 13 сентября |
Драйверы | |
Чемпионы | Йорис Хендрикс Каспарс Лиепиньш |
Sidecarcross des Nations | Бельгия |
2009 года Чемпионат мира FIM Sidecarcross , 30-е соревнования, начался 29 марта и завершился после тринадцати гоночных уик-эндов 13 сентября 2009 года.
После шести чемпионских титулов подряд Даниэля Виллемсена чемпионат 2009 года выиграл Йорис Хендрикс из Бельгии . Его пассажир Каспарс Лиепиньш родом из Латвии . [ 1 ]
Параллельно с соревнованиями гонщиков проводился чемпионат производителей. [ 2 ] и победу одержала компания Vruwink MotorCycles - VMC. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Сезон 2009 года стал 30-м чемпионатом мира по кроссу с коляской. Действующим чемпионом был Даниэль Виллемсен из Нидерландов . Сезон он начал с новым пассажиром, расставшись со швейцарцем Рето Грюттером , с которым выигрывал титулы в 2007 и 2008 годах. После 17 сезонов в чемпионате мира по кроссу с коляской бывший пятикратный чемпион мира Кристерс Сергис объявил о своем уходе из соревнований, завершив карьеру на втором месте в чемпионате 2008 года. [ 4 ] Еще одним бывшим чемпионом мира, сошедшим с соревнований, был Марсель Виллемсен , но он все же принял участие еще в одном Гран-при в течение сезона. Вместе с Каспарсом Ступелисом и Свеном Вербрюгге в соревнованиях также приняли участие два гонщика, выигравшие чемпионаты мира в качестве пассажиров вместе с Даниэлем Виллемсеном, который позже воссоединился с Виллемсеном в команде.
Тринадцать гонок сезона прошли в одиннадцати странах: Швейцарии , Франции , Бельгии , Украине , Нидерландах , Латвии , Эстонии , России , Дании , Польше и Германии . Впервые с 2001 года чемпионат вернулся в традиционную страну Швейцарии, занимающуюся кроссом с коляской. Россия появилась в календаре только во второй раз: предыдущая гонка должна была пройти в Москве в 2004 году, но была отменена из-за сильного дождя. Польша впервые приняла гонку. Однако соревнование не вернулось в Великобританию , которая провела свое последнее мероприятие в 2001 году. [ 5 ]
Формат
[ редактировать ]Каждый уик-энд Гран-при разделен на две гонки, обе проводятся в один и тот же день. Таким образом, в сезоне 2011 года с тринадцатью Гран-при было проведено 26 гонок. Каждая гонка длится 30 минут плюс два круга. Две гонки выходного дня объединяются, чтобы определить абсолютного победителя. В случае ничьей для определения победителя используются результаты второго забега. Хотя этот абсолютный победитель не получает дополнительных очков WC, он обычно награждается специальным трофеем. Время начала гонки установлено в 13:30 и 16:00. [ 2 ]
Мероприятия обычно состоят из квалификационных соревнований, которые проводятся в несколько этапов по субботам гоночного уик-энда, а два гоночных соревнования обычно проводятся по воскресеньям. Единственным исключением из этого правила являются пасхальные выходные, когда скачки проводятся в пасхальный понедельник. Гоночные выходные могут также состоять из дополнительных гонок по мотокроссу или квартовой поддержке, но FIM предусматривает, что гонки чемпионата мира имеют приоритет. Гонщикам должен быть предоставлен как минимум один 30-минутный сезон свободных тренировок, который будет рассчитан по времени. В гонке может участвовать до 30 участников, а метод квалификации зависит от количества участников. При участии до 32 участников он будет проводиться в одной группе, разделенной на две сессии по 30 минут каждая. При наличии более 32 заявок стартовое поле будет разделено на две группы посредством голосования и текущей турнирной таблицы. Каждая квалификационная группа может состоять до 30 гонщиков. Если заявок будет более 60, необходимо провести предварительную квалификацию. Из гонщиков двух групп двенадцать лучших напрямую квалифицируются на гонки. Остальные команды затем отправляются на вторую квалификацию, в которой проходят шесть лучших. Гонщики, занявшие седьмое и восьмое места, остаются в резерве на случай, если одна из квалифицированных команд не сможет принять участие. [ 2 ]
FIM предусматривает, что все водители должны быть не моложе 18 лет, а пассажирам для участия в соревнованиях должно быть не менее 16 лет, но не старше 50. Гонщики старше 50 лет должны предоставить справку о годности по состоянию здоровья, чтобы получить допуск к соревнованиям. . Водитель имеет право обменять своего пассажира при определенных условиях. [ 2 ]
Стартовые номера сезона присуждаются в соответствии с общей финишной позицией гонщика в предыдущем сезоне. Однако действующие или бывшие чемпионы мира имеют право выбрать любой номер по своему желанию, кроме номера один, который зарезервирован для действующего чемпиона мира. [ 2 ]
Соревнования открыты для мотоциклов с двухтактными двигателями объемом от 350 до 750 куб.см и четырехтактными двигателями объемом до 1000 куб.см. Каждой команде разрешается использование двух мотоциклов с возможностью смены машин между гонками. [ 2 ]
FIM не разрешает радиосвязь между гонщиками и их командами. Посторонняя помощь во время гонки на трассе не допускается, кроме как через маршалов гонки в целях безопасности. Ограниченный ремонт в отведенной ремонтной зоне во время гонки разрешен. [ 2 ]
Первые двадцать команд каждой гонки набирают соревновательные очки. Система начисления очков в сезоне 2009 года была следующей: [ 2 ]
|
|
Призовые деньги
[ редактировать ]Призовые и командировочные в этом виде спорта невелики, кросс с коляской по-прежнему считается в основном любительским видом спорта. Например, в сезоне 2009 года каждая команда получила 500 евро в качестве компенсации за проезд за каждый гоночный уик-энд, на который квалифицировалась. Кроме того, были выплачены призовые деньги: победитель получил 300 евро, команда, занявшая второе место, - 250 евро, команда, занявшая третье место, - 200 евро. Поскольку призовые фонды постепенно уменьшались, команды, занявшие места с двенадцатого по двадцатое, все равно получали по 50 евро каждая. [ 2 ]
Календарь
[ редактировать ]Календарь на сезон 2009 года: [ 6 ]
Дата | Место | Победители гонки | Победитель Гран-при | Источник |
29 марта | Кастельно | Дэниел Виллемсен / Дагвин Саббе | Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | Результат |
Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | ||||
3 мая | Волен | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Результат |
Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | ||||
17 мая | Гданьск | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Результат |
Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | ||||
24 мая | Чернивцы | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Результат |
Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | ||||
7 июня | Варссевельд | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Результат |
Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | ||||
12 июля | Генк | Марко Хаппич / Мартин Бетшарт | Марко Хаппич / Мартин Бетшарт | Результат |
Янис Дайдерс / Лаурис Дайдерс | ||||
19 июля | Збессенбах | Янис Дайдерс / Лаурис Дайдерс | Йорис Хендрикс / Каспарс Лиепиньш | Результат |
Йорис Хендрикс / Каспарс Лиепиньш | ||||
26 июля | Избиение | Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | Хенрик Сёдерквист / Тобиас Сильван | Результат |
Хенрик Сёдерквист / Тобиас Сильван | ||||
9 августа | Кегумс | Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | Результат |
Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | ||||
16 августа | В значительной степени | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Результат |
Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | ||||
23 августа | Каменное масло | Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | Янис Дайдерс / Лаурис Дайдерс | Результат |
Янис Дайдерс / Лаурис Дайдерс | ||||
6 сентября | Сент-Джон | Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | Янис Дайдерс / Лаурис Дайдерс | Результат |
Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | ||||
13 сентября | Рудерсберг | Йорис Хендрикс / Каспарс Лиепиньш | Йорис Хендрикс / Каспарс Лиепиньш | Результат |
Стюарт Браун / Люк Питерс | ||||
27 сентября | Яуер | Бельгия |
- Sidecarcross des Nations в Хауере 27 сентября 2009 года не является соревнованием, не относящимся к чемпионату, но является частью календаря и обозначен голубым фоном в таблице выше.
Классификация
[ редактировать ]Всадники
[ редактировать ]Итоговая таблица сезона 2009 года: [ 3 ]
Позиция | Водитель / Пассажир | Оборудование | Велосипед Нет | Очки |
1 | Йорис Хендрикс / Каспарс Лиепиньш | КТМ - ВМК | 4 | 483 |
2 | Ян Хендрикс / Тим Смеунинкс | КТМ-ВМК | 3 | 465 |
3 | Янис Дайдерс / Лаурис Дайдерс | КТМ-ВМК | 8 | 418 |
4 | Марко Хаппич / Мартин Бетшарт | Забель-МЕФО | 5 | 377 |
5 | Дэниел Виллемсен / Свен Вербрюгге | Забель -VMC | 1 | 366 |
6 | Вацлав Розегнал / Марек Розегнал | Забель-ВМК | 7 | 365 |
7 | Марис Рупейкс / Харальдс Курпниекс | КТМ-ВСП | 6 | 341 |
8 | Этьен Бакс / Марк ван Дойтеком | Забель-ВМК | 10 | 300 |
9 | Стюарт Браун / Люк Питерс | Хусаберг -VMC | 17 | 266 |
10 | Томаш Чермак / Ондржей Чермак | ЯВА-МЕФО | 37 | 261 |
11 | Питер Стигманс / Кристиан Верхаген | Забель-ВМК | 16 | 245 |
12 | Ники Пулинкс / Каспарс Ступелис | Забель-ВМК | 9 | 229 |
13 | Кристоф Сантерманс / Бен ван ден Богаарт | Забель-WSP | 19 | 182 |
14 | Томас Морч / Робби Бакс | Забель-WSP | 18 | 142 |
15 | Ян Вишер / Йерун Вишер | Забель-ВМК | 30 | 122 |
16 | Геррит ван Вервен / Герти Эггинк | КТМ-ВМК | 96 | 113 |
17 | Дэниел Миллард / Джо Миллард | Хусаберг-WSP | 35 | 109 |
18 | Бен Адриансен / Кенни ван Гаален | КТМ-ВМК | 90 | 108 |
19 | Хенрик Сёдерквист / Тобиас Сильван | Хусаберг-МЕФО | 20 | 101 |
20 | Мартин Уолтер / Андре Саам | Забель-WSP | 15 | 100 |
21 | Роберт Густавссон / Хенрик Апельгрен | КТМ-МЕФО | 747 | 52 |
22 | Джошуа Люшер / Марк Глор | Хусаберг-VMC | 31 | 51 |
23 | Марго Сонн / Эльвий Муцениекс | КТМ- ЭР | 23 | 48 |
24 | Марсель Виллемсен / Бруно Кэлин | Забель-WSP | 11 | 41 |
25 | Кевин Битче / Йоханнес Вонбун | Забель-WSP | 67 | 41 |
26 | Бенджамин Дэниэл / Геннадий Овре | Хусаберг-WSP | 41 | 39 |
27 | Тийс Деркс / Рой Деркс | Хусаберг-ЕМЛ | 13 | 26 |
28 | Герт Гордеев / Кейт Кивасте | КТМ-ЭЙР | 34 | 24 |
29 | Лукаш Черный / Эдуард Шеро | ЯВА-МЕФО | 21 | 22 |
30 | Evgeny Scherbinin / Sergey Sosnovskikh | КТМ-ЭЙР | 79 | 19 |
31 | Мирослав Кнотиг / Робби Бакс | МЕФО | 98 | 19 |
32 | Roman Koch / Aleksey Bessarabov | Забель | 351 | 19 |
33 | Батист Биганд / Жюльен Биганд | Забель-ВМК | 25 | 18 |
34 | Арнольдс Силис / Гинтс Силис | МТХ -ВМК | 171 | 18 |
35 | Джон Лайн / Стив Кирвин | КТМ-ВМК | 24 | 17 |
36 | Марк Кинг / Кев Фойл | Хусаберг-WSP | 71 | 17 |
37 | Эрик Шрийвер / Патрик ван де Ньювенхейзен | МТР-ВМК | 14 | 16 |
38 | Карло ван Дуйнховен / Том ван Дуйнховен | Забель-ВМК | 12 | 14 |
39 | Йоонас Салониеми / Юхо Салониеми | КТМ-ЭЙР | 53 | 14 |
40 | Michail Kursov / Pavel Anikin | Забель | 311 | 12 |
41 | Igor Rodionov / Dmitri Rodionov | КТМ-ЭЙР | 199 | 12 |
42 | Андреас Раттер / Штеффен Нике | Забель | 102 | 11 |
43 | Будевейн Гоммерен / Жан Пьер Лоос | КТМ-Бастех | 130 | 11 |
44 | Арго Полдсаар / Индрек Альес | КТМ-ЭЙР | 44 | 11 |
45 | Сергей Иванов / Ато Ялас | КТМ-ЭЙР | 188 | 10 |
46 | Лутаурас Вариакоис / Арвидас Давидонис | КТМ-ЭЙР | 49 | 9 |
47 | Андреас Клозе / Бирген Бернарт | Забель-ВМК | 27 | 8 |
48 | Марсель Грондман / Рик Селлис | Забель-ВМК | 55 | 7 |
49 | Фрэнк Малдерс / Рой Деркс | МТР-ВСП | 111 | 7 |
50 | Жан Мари Энс / Матье Кайо | ЯВА-МЕФО | 65 | 7 |
51 | Valeriy Starchenko / Evhen Potanin | Забель-ВМК | 901 | 5 |
52 | Ричард Дженкинс / Дэниэл Чемберлен | Забель-ВМК | 87 | 5 |
53 | Дмитрий Греханук/ Олександр Литовченко | МТХ-БГУ | 92 | 4 |
54 | Дориан Буало / Поль Фрессард | Хусаберг-VMC | 77 | 4 |
55 | Джон Нильсен / Деннис Хансен | ЯВА-ВМК | 191 | 3 |
56 | Ник Джарвис / Джош Чемберлен | КТМ-ВМК | 144 | 2 |
57 | Томми Соренсен / Андреас Линден | Хусаберг-AYR | 92 | 2 |
58 | Вилли Либль / Владислав Габор | Хусаберг-МЕФО | 66 | 2 |
59 | Зигмас Жюкас / Йонас Давидонис | КТМ-ЭЙР | 52 | 2 |
60 | Гийом Мартен / Эдуард Шереро | Забель-ВМК | 110 | 1 |
61 | Вим Янссен / Барт Ноттен | Забель-ВМК | 36 | 1 |
62 | Вернер Виттманн / Пржемысл Новотный | КТМ-НМП | 116 | 1 |
63 | Керт Варик / Вейкко Парксепп | КТМ-ЭЙР | 45 | 1 |
- Перечисленное оборудование включает двигатель и раму.
Производители
[ редактировать ]Параллельно с чемпионатом гонщиков проводятся соревнования производителей. В каждой гонке только лучший гонщик каждой марки получает очки в этом соревновании. [ 2 ]
Итоговые результаты конкурса производителей составили: [ 3 ]
Позиция | Производитель | Очки |
1 | ВМК | 642 |
2 | МЕФО | 434 |
3 | ПОВП | 411 |
4 | ЭР | 65 |
5 | КТМ | 30 |
6 | Хусаберг | 4 |
БГУ | 4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт MSC Wieslauftal (Rudersberg GP) (на немецком языке). Новости, доступ: 14 сентября 2009 г. Архивировано 16 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ПРИЛОЖЕНИЕ К ЧЕМПИОНАТУ МИРА FIM SIDECAR ПО МОТОКРОССУ. Архивировано 9 июня 2012 г., на веб-сайте Wayback Machine FIM, по состоянию на 27 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ЧЕМПИОНАТ МИРА FIM SIDECAR ПО МОТОКРОССУ: Классификация 2009 г. Архивировано 27 мая 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 8 августа 2011 г.
- ^ «Мотокросс с боковым автомобилем» . Нидерландыsembassy.lv. 2008 год . Проверено 5 апреля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Направления Sidecarcross GP The John Davey Pages, по состоянию на 8 августа 2011 г.
- ^ Чемпионат мира FIM Sidecarcross - Календарь 2009 г. Архивировано 9 июня 2012 г., на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 5 августа 2011 г.