Чемпионат мира по сайдкаркроссу 2009 г.
Сезон | |
---|---|
Гран-при | 13 |
Продолжительность | 29 марта – 13 сентября |
Драйверы | |
Чемпионы | ![]() ![]() |
Sidecarcross des Nations | ![]() |
2009 года Чемпионат мира FIM Sidecarcross , 30-е соревнования, начался 29 марта и завершился после тринадцати гоночных уик-эндов 13 сентября 2009 года.
После шести чемпионских титулов подряд Даниэля Виллемсена чемпионат 2009 года выиграл Йорис Хендрикс из Бельгии . Его пассажир Каспарс Лиепиньш родом из Латвии . [ 1 ]
Параллельно с соревнованиями гонщиков проводился чемпионат производителей. [ 2 ] и победу одержала компания Vruwink MotorCycles - VMC. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Сезон 2009 года стал 30-м чемпионатом мира по кроссу с коляской. Действующим чемпионом был Даниэль Виллемсен из Нидерландов . Сезон он начал с новым пассажиром, расставшись со швейцарцем Рето Грюттером , с которым выигрывал титулы в 2007 и 2008 годах. После 17 сезонов в чемпионате мира по кроссу с коляской бывший пятикратный чемпион мира Кристерс Сергис объявил о своем уходе из соревнований, завершив карьеру на втором месте в чемпионате 2008 года. [ 4 ] Еще одним бывшим чемпионом мира, сошедшим с соревнований, был Марсель Виллемсен , но он все же принял участие еще в одном Гран-при в течение сезона. Вместе с Каспарсом Ступелисом и Свеном Вербрюгге в соревнованиях также приняли участие два гонщика, выигравшие чемпионаты мира в качестве пассажиров вместе с Даниэлем Виллемсеном, который позже воссоединился с Виллемсеном в команде.
Тринадцать гонок сезона прошли в одиннадцати странах: Швейцарии , Франции , Бельгии , Украине , Нидерландах , Латвии , Эстонии , России , Дании , Польше и Германии . Впервые с 2001 года чемпионат вернулся в традиционную страну Швейцарии, занимающуюся кроссом с коляской. Россия появилась в календаре только во второй раз: предыдущая гонка должна была пройти в Москве в 2004 году, но была отменена из-за сильного дождя. Польша впервые приняла гонку. Однако соревнование не вернулось в Великобританию , которая провела свое последнее мероприятие в 2001 году. [ 5 ]
Формат
[ редактировать ]Каждый уик-энд Гран-при разделен на две гонки, обе проводятся в один и тот же день. Таким образом, в сезоне 2011 года с тринадцатью Гран-при было проведено 26 гонок. Каждая гонка длится 30 минут плюс два круга. Две гонки выходного дня объединяются, чтобы определить абсолютного победителя. В случае ничьей для определения победителя используются результаты второго забега. Хотя этот абсолютный победитель не получает дополнительных очков WC, он обычно награждается специальным трофеем. Время начала гонки установлено в 13:30 и 16:00. [ 2 ]
Мероприятия обычно состоят из квалификационных соревнований, которые проводятся в несколько этапов по субботам гоночного уик-энда, а два гоночных соревнования обычно проводятся по воскресеньям. Единственным исключением из этого правила являются пасхальные выходные, когда скачки проводятся в пасхальный понедельник. Гоночные выходные могут также состоять из дополнительных гонок по мотокроссу или квартовой поддержке, но FIM предусматривает, что гонки чемпионата мира имеют приоритет. Гонщикам должен быть предоставлен как минимум один 30-минутный сезон свободных тренировок, который будет рассчитан по времени. В гонке может участвовать до 30 участников, а метод квалификации зависит от количества участников. При участии до 32 участников он будет проводиться в одной группе, разделенной на две сессии по 30 минут каждая. При наличии более 32 заявок стартовое поле будет разделено на две группы посредством голосования и текущей турнирной таблицы. Каждая квалификационная группа может состоять до 30 гонщиков. Если заявок будет более 60, необходимо провести предварительную квалификацию. Из гонщиков двух групп двенадцать лучших напрямую квалифицируются на гонки. Остальные команды затем отправляются на вторую квалификацию, в которой проходят шесть лучших. Гонщики, занявшие седьмое и восьмое места, остаются в резерве на случай, если одна из квалифицированных команд не сможет принять участие. [ 2 ]
FIM предусматривает, что все водители должны быть не моложе 18 лет, а пассажирам для участия в соревнованиях должно быть не менее 16 лет, но не старше 50. Гонщики старше 50 лет должны предоставить справку о годности по состоянию здоровья, чтобы получить допуск к соревнованиям. . Водитель имеет право обменять своего пассажира при определенных условиях. [ 2 ]
Стартовые номера сезона присуждаются в соответствии с общей финишной позицией гонщика в предыдущем сезоне. Однако действующие или бывшие чемпионы мира имеют право выбрать любой номер по своему желанию, кроме номера один, который зарезервирован для действующего чемпиона мира. [ 2 ]
Соревнования открыты для мотоциклов с двухтактными двигателями объемом от 350 до 750 куб.см и четырехтактными двигателями объемом до 1000 куб.см. Каждой команде разрешается использование двух мотоциклов с возможностью смены машин между гонками. [ 2 ]
FIM не разрешает радиосвязь между гонщиками и их командами. Посторонняя помощь во время гонки на трассе не допускается, кроме как через маршалов гонки в целях безопасности. Ограниченный ремонт в отведенной ремонтной зоне во время гонки разрешен. [ 2 ]
Первые двадцать команд каждой гонки набирают соревновательные очки. Система начисления очков в сезоне 2009 года была следующей: [ 2 ]
|
|
Призовые деньги
[ редактировать ]Призовые и командировочные в этом виде спорта невелики, кросс с коляской по-прежнему считается в основном любительским видом спорта. Например, в сезоне 2009 года каждая команда получила 500 евро в качестве компенсации за проезд за каждый гоночный уик-энд, на который квалифицировалась. Кроме того, были выплачены призовые деньги: победитель получил 300 евро, команда, занявшая второе место, - 250 евро, команда, занявшая третье место, - 200 евро. Поскольку призовые фонды постепенно уменьшались, команды, занявшие места с двенадцатого по двадцатое, все равно получали по 50 евро каждая. [ 2 ]
Календарь
[ редактировать ]Календарь на сезон 2009 года: [ 6 ]
Дата | Место | Победители гонки | Победитель Гран-при | Источник |
29 марта | ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
3 мая | ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Результат |
![]() ![]() | ||||
17 мая | ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Результат |
![]() ![]() | ||||
24 мая | ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Результат |
![]() ![]() | ||||
7 июня | ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Результат |
![]() ![]() | ||||
12 июля | ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Результат |
![]() | ||||
19 июля | ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Результат |
![]() ![]() | ||||
26 июля | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
9 августа | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
16 августа | ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Результат |
![]() ![]() | ||||
23 августа | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
6 сентября | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() ![]() | ||||
13 сентября | ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Результат |
![]() | ||||
27 сентября | ![]() |
![]() |
- Sidecarcross des Nations в Хауере 27 сентября 2009 года не является соревнованием, не относящимся к чемпионату, но является частью календаря и обозначен голубым фоном в таблице выше.
Классификация
[ редактировать ]Всадники
[ редактировать ]Итоговая таблица сезона 2009 года: [ 3 ]
Позиция | Водитель / Пассажир | Оборудование | Велосипед Нет | Очки |
1 | ![]() ![]() |
КТМ - ВМК | 4 | 483 |
2 | ![]() |
КТМ-ВМК | 3 | 465 |
3 | ![]() |
КТМ-ВМК | 8 | 418 |
4 | ![]() ![]() |
Забель-МЕФО | 5 | 377 |
5 | ![]() ![]() |
Забель -VMC | 1 | 366 |
6 | ![]() |
Забель-ВМК | 7 | 365 |
7 | ![]() |
КТМ-ВСП | 6 | 341 |
8 | ![]() |
Забель-ВМК | 10 | 300 |
9 | ![]() |
Хусаберг -VMC | 17 | 266 |
10 | ![]() |
ЯВА-МЕФО | 37 | 261 |
11 | ![]() ![]() |
Забель-ВМК | 16 | 245 |
12 | ![]() ![]() |
Забель-ВМК | 9 | 229 |
13 | ![]() |
Забель-WSP | 19 | 182 |
14 | ![]() ![]() |
Забель-WSP | 18 | 142 |
15 | ![]() |
Забель-ВМК | 30 | 122 |
16 | ![]() |
КТМ-ВМК | 96 | 113 |
17 | ![]() |
Хусаберг-WSP | 35 | 109 |
18 | ![]() ![]() |
КТМ-ВМК | 90 | 108 |
19 | ![]() |
Хусаберг-МЕФО | 20 | 101 |
20 | ![]() |
Забель-WSP | 15 | 100 |
21 | ![]() |
КТМ-МЕФО | 747 | 52 |
22 | ![]() ![]() |
Хусаберг-VMC | 31 | 51 |
23 | ![]() ![]() |
КТМ- ЭР | 23 | 48 |
24 | ![]() ![]() |
Забель-WSP | 11 | 41 |
25 | ![]() |
Забель-WSP | 67 | 41 |
26 | ![]() |
Хусаберг-WSP | 41 | 39 |
27 | ![]() |
Хусаберг-ЕМЛ | 13 | 26 |
28 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 34 | 24 |
29 | ![]() ![]() |
ЯВА-МЕФО | 21 | 22 |
30 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 79 | 19 |
31 | ![]() ![]() |
МЕФО | 98 | 19 |
32 | ![]() |
Забель | 351 | 19 |
33 | ![]() |
Забель-ВМК | 25 | 18 |
34 | ![]() |
МТХ -ВМК | 171 | 18 |
35 | ![]() |
КТМ-ВМК | 24 | 17 |
36 | ![]() |
Хусаберг-WSP | 71 | 17 |
37 | ![]() |
МТР-ВМК | 14 | 16 |
38 | ![]() |
Забель-ВМК | 12 | 14 |
39 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 53 | 14 |
40 | ![]() |
Забель | 311 | 12 |
41 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 199 | 12 |
42 | ![]() |
Забель | 102 | 11 |
43 | ![]() |
КТМ-Бастех | 130 | 11 |
44 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 44 | 11 |
45 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 188 | 10 |
46 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 49 | 9 |
47 | ![]() |
Забель-ВМК | 27 | 8 |
48 | ![]() |
Забель-ВМК | 55 | 7 |
49 | ![]() |
МТР-ВСП | 111 | 7 |
50 | ![]() |
ЯВА-МЕФО | 65 | 7 |
51 | ![]() |
Забель-ВМК | 901 | 5 |
52 | ![]() |
Забель-ВМК | 87 | 5 |
53 | ![]() |
МТХ-БГУ | 92 | 4 |
54 | ![]() |
Хусаберг-VMC | 77 | 4 |
55 | ![]() |
ЯВА-ВМК | 191 | 3 |
56 | ![]() |
КТМ-ВМК | 144 | 2 |
57 | ![]() |
Хусаберг-AYR | 92 | 2 |
58 | ![]() ![]() |
Хусаберг-МЕФО | 66 | 2 |
59 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 52 | 2 |
60 | ![]() |
Забель-ВМК | 110 | 1 |
61 | ![]() |
Забель-ВМК | 36 | 1 |
62 | ![]() ![]() |
КТМ-НМП | 116 | 1 |
63 | ![]() |
КТМ-ЭЙР | 45 | 1 |
- Перечисленное оборудование включает двигатель и раму.
Производители
[ редактировать ]Параллельно с чемпионатом гонщиков проводятся соревнования производителей. В каждой гонке только лучший гонщик каждой марки получает очки в этом соревновании. [ 2 ]
Итоговые результаты конкурса производителей составили: [ 3 ]
Позиция | Производитель | Очки |
1 | ВМК | 642 |
2 | МЕФО | 434 |
3 | ПОВП | 411 |
4 | ЭР | 65 |
5 | КТМ | 30 |
6 | Хусаберг | 4 |
БГУ | 4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт MSC Wieslauftal (Rudersberg GP) (на немецком языке). Новости, доступ: 14 сентября 2009 г. Архивировано 16 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ПРИЛОЖЕНИЕ К ЧЕМПИОНАТУ МИРА FIM SIDECAR ПО МОТОКРОССУ. Архивировано 9 июня 2012 г., на веб-сайте Wayback Machine FIM, по состоянию на 27 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ЧЕМПИОНАТ МИРА FIM SIDECAR ПО МОТОКРОССУ: Классификация 2009 г. Архивировано 27 мая 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 8 августа 2011 г.
- ^ «Мотокросс с боковым автомобилем» . Нидерландыsembassy.lv. 2008 год . Проверено 5 апреля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Направления Sidecarcross GP The John Davey Pages, по состоянию на 8 августа 2011 г.
- ^ Чемпионат мира FIM Sidecarcross - Календарь 2009 г. Архивировано 9 июня 2012 г., на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 5 августа 2011 г.