Jump to content

Теории Лемноса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Теорис Лемносская ( древнегреческий : Θεωρίς ) (умерла до 323 г. до н.э.) была древнегреческой женщиной с Лемноса , которая жила в Афинах в четвертом веке до нашей эры и работала ведьмой или народной целительницей. Где-то до 323 года ее судили и казнили вместе со своими детьми. Точные детали преступления Теорис неясны: современные ученые по-разному предполагают, что она была признана виновной в умышленном убийстве, планировании совершить убийство или асебейе (неблагочестии). О ее судебном преследовании сохранились три древних отчета, которые представляют собой наиболее подробный отчет о суде над ведьмами, сохранившийся в классической Греции .

Демосфен , чья речь против Аристогитона является источником наиболее подробного отчета о судебном преследовании Теориса.

Суд над Теорис Лемносской - самый известный из нескольких классических афинских процессов над женщинами, практиковавшими магию; [ 1 ] это также наиболее засвидетельствовано и встречается в трех древних источниках. [ 2 ] Самый ранний и подробный источник — Демосфен . [ а ] речь Против Аристогитона , [ 3 ] которое было адресовано присяжным на процессе над Аристогитоном , афинским оратором. В речи упоминается Теорис из-за ее связи с Евномом, братом Аристогитона. Оратор пытается убедить присяжных, что показания Юномуса следует игнорировать, отчасти из-за его собственного сомнительного прошлого и его причастности к делу, которое, по словам спикера, привело к осуждению и казни Теориса. [ 6 ]

Именно этот человек [Эвном, брат Аристогитона] взял зелья и заклинания у служанки Теориды Лемносской, грязной волшебницы, которую вы казнили за эти вещи, и ее, и всю ее семью. Служанка донесла на свою госпожу, и этот злодей родил от нее детей, и с ее помощью совершает свои трюки и козни, и говорит, что лечит тех, кого одолевают припадки, тогда как сам уличен в злодеяниях всякого рода. добрый. [ 7 ]

Краткий отчет о суде над Теорисом, приведенный в речи Демосфена, по-видимому, предполагает, что присяжные были знакомы с процессом, а это позволяет предположить, что дело Теориса было хорошо известно. [ 8 ] Сохранились также две более поздние версии истории Теориса, обе основанные на версии « Против Аристогитона» . [ 9 ] Один принадлежит эллинистическому аттидографу Филохору , цитируемому Гарпократионом во втором веке нашей эры; другой взят из Плутарха , которая также датируется вторым веком нашей эры. биографии Демосфена [ 10 ] Рассказ Плутарха об этом случае, кажется, объединяет историю Теориды с историей другой женщины, упомянутой в речах Демосфена, Нинос , которая была казнена в 350-х или 340-х годах до нашей эры – очевидно, за совершение обрядов, высмеивающих дионисийские мистерии . [ 11 ]

Теорис был родом с острова Лемнос , но жил в Афинах. [ 12 ] Лемнос находился под контролем Афин с 390 г. до н.э., поэтому Теорис мог быть афинским гражданином; [ 13 ] с другой стороны, она могла быть одной из «обездоленных» лемнианцев, которые не были выходцами из афинских поселений на острове. [ б ] [ 16 ] У Теориды были дети, но о муже в древних источниках нет упоминаний. [ 17 ] Ее дети, возможно, были отцом Евнома, брата Аристогитона. [ 18 ] хотя в тексте Демосфена это неясно. [ 19 ] В ее доме также была служанка, которая, по словам Демосфена, осуждала Теориду, что предполагает, что она имела определенный уровень богатства. [ 8 ]

Теорис, очевидно, был своего рода магом. Демосфен описывает ее как фармацевта , буквально поставщика лекарств и зелий, но в данном контексте означает ведьму или волшебницу. [ 20 ] а Филохор называет ее богомолом или «провидицей». [ 20 ] Эти два описания не обязательно несовместимы: хотя оба термина «фармакис» и «богомол» имеют определенное значение, маги в Древней Греции не обязательно ограничивали себя одним типом сверхъестественной деятельности, и один и тот же человек мог и предсказывать судьбу, и поставлять фармаку . [ 21 ] По словам Демосфена, Евном, который приобрел зелья и заклинания Теорис после ее смерти, утверждал, что способен вылечить эпилепсию, а Теорис, возможно, также утверждала, что ее фармака может исцелять. [ 13 ] Плутарх описывает Теорис как иерею или жрицу, хотя, что необычно для Плутарха, не называет божество, которому она служила. [ 20 ] – но, возможно, он путает ее с Нинос. [ 22 ]

Незадолго до 323 [ с ] Теорис предстала перед судом в Афинах, была осуждена и казнена вместе со своими детьми. [ 7 ] Плутарх утверждает, что обвинение было возбуждено Демосфеном. [ 24 ] Неизвестно, в каком именно преступлении был обвинен Теорис, поскольку сохранившиеся древние источники расходятся. [ 25 ] По словам Демосфена, это было за заклинания и употребление вредных снадобий; [ 23 ] Филохор сообщает, что ее обвинили в асебее (неблагочестии); [ 12 ] а Плутарх говорит, что она была осуждена за «совершение многих проступков и обучение рабов обману». [ 26 ]

Преступление

[ редактировать ]

Большая часть внимания ученых к делу Теорис была сосредоточена на определении точного обвинения, выдвинутого против нее, что осложняется краткостью и несоответствиями между тремя древними источниками, в которых она обсуждается. [ 27 ]

В классических Афинах использование магии само по себе не считалось преступлением. [ 28 ] хотя использование зелий или наркотиков для убийства было. [ 29 ] Дерек Коллинз предполагает, что Теорису, вероятно, было предъявлено обвинение в этом преступлении - умышленном убийстве путем отравления. Если бы это было так, ее бы судили в Ареопаге . [ д ] [ 30 ] Альтернативно, ее могли обвинить в булезе (планирование [ 31 ] ) совершить убийство, и его судили в « Палладионе» . [ и ] [ 32 ] Поскольку семья Теорис была казнена вместе с ней, Коллинз утверждает, что первый сценарий более вероятен. [ 32 ]

По словам Филохора, Теорис был привлечен к ответственности за асебею . В классических Афинах закон против асебеи потенциально применялся к очень широкому спектру возможных действий: [ 33 ] закон, вероятно, не определял, что представляет собой нечестие, и обязанностью прокурора было доказать, что действия обвиняемого подпадали под действие закона. [ 34 ] Майкл Ринелла утверждает, что колдовство может преследоваться по закону против нечестия. [ 35 ] Однако Коллинз утверждает, что это было не так, поскольку, кроме Теориса, нет никаких доказательств преследования ведьм в классических Афинах. [ 36 ]

Мэтью Дики утверждает, что Филохор прав, определив преступление Теориса как асебею . [ 37 ] Он отмечает, что только в самых серьезных случаях, таких как asebeia , рабов поощряли доносить на своих владельцев; Тот факт, что, согласно «Против Аристогитона», служанка Теорис сообщила против нее, предполагает, что ее преступлением была асебея, а не простое убийство. [ 37 ] Эстер Эйдинов предполагает, что преступления Теориса были больше связаны с оскорблением религиозных или социальных чувств. Она утверждает, что, если бы Теорис был привлечен к ответственности за убийство, обвинение было бы более подробно описано в «Против Аристогитона» – как это происходит в Антифона речи «Против мачехи за отравление» , в которой слово phonos («убийство») используется для описания аналогичного преступления. преступление. [ 38 ] По мнению Эйдинова, обвинение в нечестии лучше объяснило бы нежелание конкретизировать обвинение против нее в «Против Аристогитона» и объяснило бы описание ее в этой речи как miaros («оскверненная»). [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дерек Коллинз говорит, что речь «обычно считается фальшивой». [ 3 ] и повсюду называет его псевдодемостеническим . Однако Эстер Эйдинов считает эту речь демостенической. [ 4 ] точку зрения, поддержанную Дугласом Макдауэллом в его комментарии к речам Демосфена. [ 5 ]
  2. ^ Ученые разделились во мнениях, что более вероятно: Дерек Коллинз говорит, что она, скорее всего, метик ; [ 14 ] Мэтью Дики описывает ее как «очевидно афинскую гражданку». [ 15 ]
  3. ^ Коллинз датирует Теориса периодом до 338 г. до н. э.; [ 23 ] Эйдинов до 323 г. [ 20 ]
  4. Ареопаг — название скального выступа в Афинах и находившегося там двора; он отвечал за судебные процессы по делам об умышленных убийствах, ранениях и поджогах.
  5. Суд, заседавший перед Палладионом, культовым изображением Афины на Акрополе, нес ответственность за случаи непреднамеренного ранения, убийства неафинянина и булевзиса .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Коллинз, Дерек (2000), «Суд над Теорисом Лемноса: ведьма 4-го века или народный целитель?», Western Folklore , 59 (3): 251–278, doi : 10.2307/1500236 , JSTOR   1500236
  • Коллинз, Дерек (2001), «Теория Лемноса и криминализация магии в Афинах четвертого века», The Classical Quarterly , 5 (1): 477–493, doi : 10.1093/cq/51.2.477 , JSTOR   3556523
  • Коллинз, Дерек (2008), Магия в древнегреческом мире , Молден: Блэквелл, ISBN  978-1-4051-3238-1
  • Дики, Мэтью (2003), Магия и волшебники в греко-римском мире , Лондон: Routledge, ISBN  0-203-45841-9
  • Эйдинов, Эстер (2010), «Схемы преследования: судебные процессы над «колдовством» в классических Афинах», Прошлое и настоящее , 208 : 9–35, doi : 10.1093/pastj/gtq001
  • Эйдинов, Эстер (2016), Зависть, яд и смерть: женщины на суде в древних Афинах , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-956260-2
  • Кеннеди, Ребекка Футо (2014), Женщины-иммигранты в Афинах: пол, этническая принадлежность и гражданство в классическом городе , Нью-Йорк: Routledge, ISBN  978-0-415-73786-9
  • Макдауэлл, Дуглас М. (1999), Афинский закон об убийствах в эпоху ораторов , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN  9780719057427
  • Макдауэлл, Дуглас М. (2009), Демосфен Оратор , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  9780199287192
  • Монтесано, Марина (2018), Классическая культура и колдовство в средневековой Италии и Италии эпохи Возрождения , Лондон: Пэлгрейв, ISBN  9783319920788
  • Паркер, Роберт (2005), «Закон и религия», Кембриджский справочник по древнегреческому праву , Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Ринелла, Майкл А. (2010), Фармакон: Платон, культура наркотиков и идентичность в древних Афинах , Lexington Books, ISBN  978-0-7391-4686-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfd5557e6631e92fe1ad7f6ccf4a0d53__1717757580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/53/bfd5557e6631e92fe1ad7f6ccf4a0d53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theoris of Lemnos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)