Сэди Каттнер Эпштейн
Сэди Каттнер Эпштейн (1883 — 28 мая 1973) — американская концертирующая певица.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сэди Каттнер родилась в Цинциннати в 1883 году в семье Саймона Х. Каттнера (1853–1940) и Полины Грюнауэр (1850–1913). Она переехала в Сент-Луис в 1900 году, тогда же поступила в консерваторию Бетховена, где прошла курс музыки у А. И. Эпштейна, который впоследствии стал ее мужем. [ 1 ]
Она рано проявила музыкальный талант, еще в детстве занявшись игрой на фортепиано. От природы она была одарена прекрасным голосом и не могла припомнить времени, когда бы она не пела. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Сэди Каттнер Эпштейн обладала кристально чистым голосом сопрано с полнотой тона, богатством красок и эмоциональной экспрессией, которая неизменно захватывала ее публику. У нее могла бы быть международная репутация, если бы она не предпочла семейную жизнь принятию многих лестных предложений, сделанных восточными менеджерами. Теплота и изящество ее темперамента в сочетании с умелым развитием ее музыкального мастерства поставили ее в число первых певцов. [ 1 ]
С момента ее появления на концертной сцене Эпштейн пела с самыми известными певческими обществами в Сент-Луисе и других местах, выступления завели ее на север до Виннипега , Канада, и на восток до Питтсбурга . Со многими обществами ее призывали участвовать в ораториях. В ее репертуаре были партии сопрано в Джорджа Фридриха Генделя , «Гайавате» « Джузеппе Верди » Реквиеме , Ференца Листа » «Елизавете Венгерской , Бруха Макса «Шоне Елены» , Роберта Шумана » «Рай и Пери и многих других. [ 1 ]
Эпштейн обладал лингвистической способностью интерпретировать ее песню на трех языках. Непрерывная учеба, решимость и амбиции сделали ее на высоком посту, который она занимала. [ 1 ]
В 1910-х годах публике было мало концертирующих певцов, которые могли бы исполнить такие длинные и разнообразные списки песен, как Эпштейн. С точки зрения одной лишь вокализации ее успех был огромен, а что касается интерпретации, то диапазон ее интеллекта и чувств был неисчерпаемым. Эпштейн получала весьма лестные предложения от концертных лидеров Востока, но она понимала, что не сможет быть той счастливой женой и матерью, какой она была, и вести такую жизнь, какая требовалась бы одновременно от члена оперной труппы. [ 1 ]
Без каких-либо колебаний и сожалений она отказывалась от предложения за предложением. Ее работа с Симфоническим обществом Сент-Луиса стала большим триумфом. Впервые за многие годы певицу из этого города выбрали солисткой на регулярных концертах. [ 1 ]
Во время выставки «Покупки в Луизиане» , наняло ее Скрэнтонское ораториальное общество в Скрэнтоне, штат Пенсильвания для исполнения партии сопрано в Феликса Мендельсона » «Оратории « Элайджа » на концерте, данном ими в Фестивальном зале в 1904 году. Певица Луи участвовала в концертах, которые давались во время ярмарки, большинство из которых приехали из Чикаго и Нью-Йорка. Партия сопрано в «Элайдже» была сложной, и она справилась с ней на удивление хорошо. [ 1 ]
Многие уникальные программы были исполнены Эпштейном в связи с лекциями г-жи К. Б. Роланд, и, несомненно, эти два артиста представили некоторые из самых сложных и интересных произведений старых и современных композиторов. композиции Яна Сибелиуса , Иоганна Штрауса I , Клода Дебюсси , Кристиана Вольфа , Петра Ильича Чайковского , Милия Балакирева , Антона Рубинштейна , Александра Бородина , Михаила Глинки , Бахметьева, Модеста Мусоргского , Александра Даргомыжского Публике были представлены , и красоты этих произведений выполнено в виртуозном стиле. Эпштейн был первым певцом в Америке, давшим полный концерт произведений Сибелиуса, великого финского композитора. Две женщины подготовили претенциозную программу современной итальянской музыки, представленную в разных городах в сезоне 1913–1914 годов. Роланд был признанным авторитетом в области музыкальных данных и был тесно связан с развитием музыки в Сент-Луисе. Лекции ее были превосходно подготовлены, поучительны, а отзывчивое артистическое сопровождение на фортепиано очень помогало певице. Она была директором нового Хорового общества, которое было организовано в Сент-Луисе только для певцов, и целью клуба было заниматься исключительно хоровой работой. Роланд был жителем Олтон, штат Иллинойс , но еженедельно посещал Сент-Луис с целью руководства музыкальными обществами. Благодаря влиянию Роланда публика Альтона представила перед собой многие ведущие оркестры, солистов и лучшие музыкальные таланты всех стран. [ 1 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Сэди Каттнер Эпштейн была женой Авраама И. Эпштейна (1858–1929) из консерватории Бетховена, с которым с 1879 по 1924 год в качестве органиста и хормейстера методистской церкви Св. Иоанна и Храма Шаари Эмет она много лет пела. . Эпштейн, помимо консерваторской работы, более двадцати лет руководил этими двумя церковными хорами, оба из которых были известны своим замечательным собранием хороших певцов. [ 1 ]
Двумя выдающимися музыкантами Сент-Луиса являются Маркус И. Эпштейн (1855–1947) и Авраам И. Эпштейн, получившие национальную репутацию как исполнители дуэтов на фортепиано. Эпштейны были исключительно талантливой семьей. Герман Эпштейн был не менее выдающимся пианистом. Все они были коренными американцами — родились в Мобиле, штат Алабама , в семье раввина Исаака Эпштейна. [ 1 ] [ 2 ]
Авраам Эпштейн учился у Эжена Прево и других мастеров, посвящая себя в основном преподаванию фортепиано, органа и композиции. Он часто с пользой давал концерты, написал концерт для оркестра и фортепиано, а также сочинил немало церковной музыки. Мариана Брандт и другие известные вокалисты признали его одним из самых искусных концертмейстеров. [ 1 ]
Эпштейны жили по адресу Линделл, 4316, и у них было две дочери, Мэриан Эпштейн Гольдштейн (1905–1985) и Джанет Эпштейн Мендельсон (1909–2005), которые также были талантливы в музыке. [ 1 ]
Она умерла 28 мая 1973 года и похоронена на кладбище Нью-Маунт-Синай в Аффтоне, штат Миссури .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джонсон, Энн (1914). Известные женщины Сент-Луиса, 1914 год . Сент-Луис, Вудворд. п. 61 . Проверено 17 августа 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Вторник, 9 апреля 1929 года» . Пост-отправка Сент-Луиса . 1929 год . Проверено 25 августа 2017 г.