Школа Сидзё



Школа Сидзё ( 四条派 , Сидзё-ха ) , также известная как школа Маруяма-Сидзе , — японская школа живописи.
История
[ редактировать ]Это было ответвление школы Маруяма японской живописи , основанной Маруямой Окё и его бывшим учеником Мацумурой Госюном в конце 18 века. Эта школа была одной из нескольких, составлявших более крупную школу Киото . Школа названа в честь улицы Сидзё («Четвертая авеню») в Киото , где жили многие крупные художники. Его основными покровителями были богатые торговцы в Киото/Осаке и его окрестностях, а также они обращались к камигатам , которые принадлежали к авторитетным аристократическим и ремесленным семьям имперской столицы в конце 18-19 веков.
Стиль
[ редактировать ]Стилистически стиль Сидзё лучше всего можно охарактеризовать как синтез двух конкурирующих стилей того времени. Маруяма Окё был опытным и опытным художником, рисовавшим тушью суми-э , и достиг большой степени реализма в своих творениях, подчеркивая прямое наблюдение за изображенными предметами, что прямо противоречило официально спонсируемым школам того времени, Кано и Тоса . который подчеркивал декоративность с помощью строго формализованных и стилизованных фигур, которым обучали своих учеников путем копирования картин прошлых мастеров. К этому времени школы Кано и Тоса стали синонимами жесткого формализма. Тем временем ряд художников, восставших против реализма Окё, сформировали школу нанга («южные картины»), основывая свой стиль во многом на южной школе китайской живописи . Художники школы Сидзё стремились примирить различия между этими двумя стилями, создавая произведения, синтезирующие лучшие элементы обоих.
Стиль школы ориентирован на объективный реализм под влиянием Запада, но достигнутый с использованием традиционных японских техник живописи. Он концентрируется не столько на точном изображении предмета, сколько на выражении внутреннего духа и обычно имеет элемент игривости и юмора по сравнению со школой Маруямы. Популярные мотивы включают спокойные пейзажи, качо (птицы и цветы), животных и традиционные сюжеты из китайской поэтики и конфуцианства, но, как правило, мало или вообще отсутствует интерес к легендам, истории или классической литературе. [ 1 ]
Художники
[ редактировать ]Одним из самых известных художников Сидзё на Западе является Мори Сосен , известный своим большим количеством картин с изображением обезьян. Сибата Зешин также тесно связан со школой Сидзё, хотя он работал во многих других стилях и средах, в первую очередь с лаковыми предметами и лаковой живописью.
- Мацумура Госун
- Мацумура Кейбун
- Маруяма Окё
- Мори Сосен
- Кикучи Ёсай
- Охара Шосон (Косон)
- Шибата Зешин
- Ватанабэ Казань
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Японские картины и гравюры школы Сидзё . Нью-Йорк: Бруклинский музей, 1981.
- Чиббетт, Дэвид. История японской печати и книжной иллюстрации. Нью-Йорк: Kodansha International Ltd, 1977.
- Японская живопись и гравюра школы Сидзё. Нью-Йорк: Бруклинский музей, 1981.
- Мюнстерберг, Хьюго (1957). «Искусство Японии: иллюстрированная история». Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
- —. Великолепие императорской Японии: искусство периода Мэйдзи из коллекции Халили. Лондон: Семейный фонд Халили, 2002.
- Зешин и связанные с ним художники. Лондон: Милн Хендерсон, 1976.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со школой Сидзё , на Викискладе?