Последняя гора
Последняя гора | |
---|---|
Режиссер | Билл Хейни |
Написал | Билл Хейни Питер Роудс |
Продюсер: | Клара Бингэм Эрик Грюнебаум Билл Хейни |
В главных ролях | Роберт Ф. Кеннеди мл. Мария Гунное Бо Уэбб Эд Уайли Дженнифер Холл-Мэсси |
Рассказал | Уильям Сэдлер |
Кинематография | Тим Хотчнер Стивен Маккарти Джерри Рисиус |
Под редакцией | Питер Роудс |
Музыка | Клаудио Рагацци |
Распространено | Дадаизм фильмы Необычные произведения |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Последняя гора» — полнометражный документальный фильм режиссёра Билла Хейни и продюсеров Хейни, Клары Бингхэм и Эрика Грюнебаума. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2011 году , а в общий прокат он вышел 3 июня 2011 года. В фильме исследуются последствия добычи и сжигания угля, с особым упором на использование широко известного метода добычи угля в Аппалачах. как добыча горных вершин .
Частично основанный на книге Роберта Ф. Кеннеди-младшего » 2005 года «Преступления против природы и с участием Кеннеди и группы активистов и экспертов, фильм рассматривает последствия добычи и сжигания угля для здоровья, а также рассматривает контекст и историю экологических проблем. законы в США. В фильме рассматривается предложение построить ветряную электростанцию на горе в самом сердце «угольной страны» вместо того, чтобы вырубать лес и сносить гору ради угольных пластов внутри. и что ветер является более благоприятным источником энергии, чем уголь, и может устранить разрушительные свойства угля.
История
[ редактировать ]«Последняя гора» рассказывает историю битвы за гору Коул-Ривер в Западной Вирджинии , где члены сообщества и активисты-экологи противостоят угольной компании в борьбе за спасение одного из последних крупных горных хребтов в этом районе от разрушения вершин.
Компания Massey Energy (купленная компанией Alpha Natural Resources в 2011 году) имеет множество необходимых разрешений и планирует взорвать гору и заполнить образовавшимися обломками близлежащие долины и ручьи, но активисты хотели бы построить ветряную электростанцию на хребтах горы. вместо. Они даже заказали исследование, демонстрирующее, что гора Коул-Ривер обладает высоким ветровым потенциалом – достаточно высоким, чтобы производить 328 мегаватт электроэнергии, которая может обеспечить электроэнергией 70 000 домов.
Оба подхода – ветряная электростанция или угольная шахта – будут производить необходимую электроэнергию, однако результаты очень разные. Мэсси и угольная промышленность заявляют, что они создают рабочие места и вернут себе гору, в то время как активисты представляют совсем другую картину и заявляют, что при удалении горных вершин землю невозможно должным образом рекультивировать, что эта практика уничтожает воздух и воду, производит меньше рабочих мест, чем при традиционной подземной добыче полезных ископаемых. А местные жители работают на этих работах и постоянно переживают, найдется ли у них работа на следующий день.
В фильме рассказывается с точки зрения защитника окружающей среды и активиста Роберта Ф. Кеннеди-младшего и нескольких активистов, включая Марию Гунно ( лауреат премии Голдмана ), Бо Уэбб ( лауреат премии Purpose ), Эда Уайли и адвоката по окружающей среде из Западной Вирджинии Джо. Ловетт из Appalachian Mountain Advocates (ранее Аппалачский центр экономики и окружающей среды). Перспективы угольной промышленности объясняются президентом Угольной ассоциации Западной Вирджинии Биллом Рэйни, а бывший генеральный директор Massey Energy Дон Бланкеншип представляет свои взгляды на нескольких общественных форумах. В фильме также рассказывается об усилиях молодых членов Climate Ground Zero и Mountain Justice , которые участвуют в актах гражданского неповиновения, чтобы полностью остановить добычу угля, наземную и подземную: приковывая себя цепями к горнодобывающему оборудованию, взбираясь на гигантские краны и разбивая палатки на вершинах. деревьев в середине зимы, чтобы не дать компании Massey Energy снести гору.
В фильме освещаются статистические данные о горнодобывающей промышленности, в том числе тот факт, что пятьсот гор Аппалачей были сглажены в результате добычи угля на вершинах гор и восстановлены в результате проектов мелиорации земель, а также 2000 миль (3200 км) ручьев, в которых вода есть только во время сильных дождей. переместились в борта долины. Эксперты, в том числе Алан Гершковиц, старший научный сотрудник Совета по защите природных ресурсов , бывший декан Йельской школы лесного хозяйства и окружающей среды Гас Спет , а также Vanity Fair писатель Coal River и писатель Майкл Шнайерсон , поместили эту историю в политический и экологический контекст. Ученые, в том числе Бен Стаут III и Девра Дэвис, дают дополнительные объяснения опасности токсинов, образующихся при добыче, переработке и сжигании угля.
В «Последней горе» подчеркивается, что битва за гору Коул-Ривер, хотя и является местной историей, имеет национальное и международное значение. На момент создания фильма почти 50% электроэнергии в Америке производилось за счет сжигания угля , 30% этого угля добывалось в Аппалачах, а сжигание угля было источником номер один в выбросах парниковых газов во всем мире. В фильме утверждается, что в политическую систему вливаются огромные суммы денег из угледобывающей, транспортной и углежигающей промышленности, и что в результате сложившаяся политическая система не в полной мере участвует в регулировании этой деятельности, и что сама демократическая система скомпрометирована.
Персонажи
[ редактировать ]«Последняя гора» начинается с представления местной активистки Марии Гунно , которая описывает, как холмы, окружающие ее дом в городе Боб Уайт, штат Западная Вирджиния, были «вывернуты наизнанку» и снесены, сняв лесной покров и верхний слой почвы и оставив на их территории менее проницаемые камни. место. Она утверждает, что это является причиной внезапных наводнений в общине, в частности одного наводнения, которое чуть не смыло ее и ее семью. Она также описывает, как работа ее и ее друзей привела к тому, что люди уехали из-за меньшего количества рабочих мест в сообществе.
Фильм переносит зрителей в город Прентер, Западная Вирджиния , в долине Коул-Ривер, где гражданка, ставшая активисткой Дженнифер Холл-Мэсси, объясняет, что шестеро ее ближайших соседей умерли от опухолей головного мозга, и это единственное, что у них есть общего. это колодезная вода. Как сообщает газета «Нью-Йорк таймс», Холл-Мэсси вместе с 264 своими соседями подала в суд на местные угольные компании и заявила, что компании закачали миллионы галлонов угольной суспензии в землю вокруг города Прентер, загрязнив воду из их колодцев тяжелые металлы, такие как мышьяк и свинец , вызывающие заболевания.
Другой гражданский активист, Эд Уайли, сам бывший шахтер, живущий в долине Коул-Ривер, пытается переместить школу своей внучки, начальную школу Марш-Форк, в более безопасное место. Школа расположена в нескольких сотнях футов ниже земляной дамбы, удерживающей шламовый пруд объемом 1,8 миллиарда галлонов США (6 800 000 м3). 3 ) угольных отходов, сбрасываемых промышленной углеобогатительной фабрикой, расположенной рядом со школой. Внучка Уайли сказала ему, что от угля дети заболевают, что побудило Уайли выразить протест тогдашнему губернатору Джо Манчину (ныне сенатору США от Западной Вирджинии) и потребовать помощи от штата. Манчин и другие политики Западной Вирджинии утверждают, что экономика штата и рабочие места зависят от добычи угля. Манчин называет себя «другом угля». Но в фильме представлена статистика, показывающая, что за последние 30 лет, хотя добыча угля выросла на 140% из-за использования массивного горнодобывающего оборудования и взрывчатых веществ, количество рабочих мест сократилось на 65% из-за использования технологий. В то время как представители угольной промышленности утверждают, что экологические нормы сокращают рабочие места, другие участники фильма предполагают, что использование машин и взрывчатых веществ – в частности, при добыче полезных ископаемых – стало причиной сокращения рабочих мест в последние десятилетия.
В фильме Дон Бланкеншип представлен как антагонист. Бывший генеральный директор Massey Energy не верит в изменение климата , считает, что защитники окружающей среды являются «экстремистами», и продолжает, говоря: «Они делают американских рабочих настоящим вымирающим видом, поскольку они говорят нам, что их цель — спасти планету. " В фильме представлена статистика, утверждающая, что в период с 2000 по 2006 год Мэсси был обвинен Федеральным агентством по охране окружающей среды в 60 000 экологических нарушений , но получил штраф в размере менее 1% от суммы, предусмотренной правилами, а затем продолжил нарушать экологические законы еще на 8 500. раз в последующие месяцы.
Тем временем такие активисты, как Бо Уэбб и Лорелей Скарбро, которые живут в тени горы Коул-Ривер, организовали группу граждан, чтобы предложить вместо разрушения горы построить на ее хребтах устойчивую ветряную электростанцию - энергетический проект. это могло бы обеспечить 70 000 домов возобновляемой энергией практически навсегда. Но Massey Energy , а теперь и Alpha Natural Resources, имеют разрешение на уничтожение более 6000 акров (24 км² территории). 2 ) горы вместо этого. Со временем ветряная электростанция предоставит населению больше рабочих мест, и в первый же день она будет платить округу больше налогов, чем угольная шахта, объясняет Скарбро. Однажды зимней ночью члены Climate Ground Zero сняли деревянную сидушку в зоне взрыва горы Коул-Ривер и сидят в знак протеста девять дней, пока их не арестуют за попытку остановить разрушение этой символической горы.
В то время как Роберт Ф. Кеннеди-младший утверждает, что «Соединенные Штаты — это Саудовская Аравия ветра», «Последняя гора» завершает исследование небольшими ветроэнергетическими проектами на побережье Род-Айленда, которые окупились за несколько лет. Фильм заканчивается тем, что судьба горы Коул-Ривер все еще находится на волоске, и утверждением Марии Гунно о том, что «Уголь — это зло. Уголь жесток и уголь убивает. И американский народ должен найти свою позицию там, где она есть. связано с углем, осознаете ли вы это или нет, все связаны с этим, и все являются причиной этого, и все это позволяют».
Критика
[ редактировать ]Сценарист «Зеленый для всех» Эрик Матис назвал исследование ветра, представленное в фильме, «вводящим в заблуждение» и сказал, что фильм парадоксальным образом поддерживает «разрушительный механизм», которому он противостоит. [1]
Кен Уорд отметил, что «однако в фильме есть проблемы. Некоторые попытки рассказать историю с Бобби Кеннеди в роли главного героя кажутся слишком натянутыми. перемены, которые помогли продолжить снос вершин гор, были начаты администрацией Клинтона, а не Джорджем Бушем». [2]
Прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 81%% на основе 42 рецензий со средней оценкой 7,1/10. [3] На Metacritic « Лунатизм» занимает 62 место из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [4]
16 мая 2011 года React to Film показала «Последнюю гору» в SoHo House на Манхэттене, штат Нью-Йорк, и модерировала вопросы и ответы с продюсером Кларой Бингхэм . [5]
Эндрю Шенкер из журнала Slant Magazine написал, что «фильм выполняет свой мандат, даже если по ходу дела он слишком почитает РФК-младшего». [6]
Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму оценку «B» с оценкой «?», заявив в качестве аргумента, что «сила фильма подрывается чрезмерным присутствием знаменитого путешествующего защитника окружающей среды Роберта Ф. Кеннеди-младшего ». [7]
Сэм Адамс из AV Club написал , что «[фильм] эффективно документирует шоу ужасов, представляющее собой уничтожение горных вершин и политические маневры – во многом этому способствовало распотрошение администрацией Буша экологического законодательства – которое позволяет быстро исправить ситуацию, скрывая при этом истинная стоимость грязной энергии». [8]
Жаннетт Катсулис из «Нью-Йорк Таймс» похвалила режиссера, сказав: «Если г-ну Хейни иногда трудно сосредоточиться, у него нет проблем с поиском героев, в том числе упорно энергичного Роберта Ф. Кеннеди-младшего и множества стойких местных жителей и бесстрашных посторонние». [9]
После показа фильма «Последняя гора» на кинофестивале «Сандэнс» в 2011 году Джеймс Гринберг из The Hollywood Reporter также похвалил режиссера, заявив, что «[он] не скрывает, что пытается быть честным и уравновешенным. Визуальные эффекты и факты красноречиво говорят сами за себя». [10]
Variety Роберт Келер из также положительно отреагировал на фильм, написав: «Угольная промышленность получает настоящий удар в праведно разгневанном документе-активисте». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матис, Эрик (26 августа 2011 г.). «Новое лицо Западной Вирджинии: устойчивость и важность творческого сотрудничества» . Зеленый для всех .
- ↑ The Charleston Gazette (10 июня 2011 г.). Несколько мыслей о Последней горе .
- ^ «Последняя гора (2011)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Последняя гора (2011)» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Алк, Нелл. «Хорошая битва: «Последняя гора» » . Помпезность и пышность .
- ^ Шенкер, Эндрю (29 мая 2011 г.). «Рецензия: Последняя гора» . Журнал «Слант» .
- ^ Шварцбаум, Лиза (8 июня 2011 г.). «Последняя гора» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Адамс, Сэм (2 июня 2011 г.). «Последняя гора» . АВ-клуб . Лук . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Катсулис, Жаннет (2 июня 2011 г.). «Экологическая ужасная история» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Гринберг, Джеймс (22 января 2011 г.). «Обзор Сандэнса: Последняя гора» . Голливудский репортер . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Келер, Роберт (22 января 2011 г.). «Последняя гора» . Разнообразие .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- Документальные фильмы об экологических проблемах
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы об Аппалачах
- Фильмы, снятые в Западной Вирджинии
- Документальные фильмы об американской политике
- Документальные фильмы об угле в США
- документальные фильмы 2011 года
- Работы по истории горного дела
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов
- Роберт Ф. Кеннеди мл.