Джон Д. Мортон
Джон Д. Мортон | |
---|---|
![]() Мортон играет с X_____X в кондитерской в Нью-Йорке. | |
Справочная информация | |
Рожденный | 27 марта 1953 г. |
Источник | Лейквуд, Огайо , США |
Жанры | |
Веб-сайт | мортония |
Джон Д. Мортон (родился 27 марта 1953 года) — американский музыкант, родившийся в Кливленда пригороде Лейквуд, штат Огайо , наиболее известный как лидер и основатель протопанк- группы electric eels в 1972 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Выросший в Кливленде и его окрестностях, Джон Мортон играл в группах в школе, одновременно знакомясь с авторами бит-поколения, такими как Уильям С. Берроуз , Джек Керуак и другими, а также с искусством через такие фильмы, как «Жажда жизни» , «Ведро крови » и других. проспекты. [ 1 ] «Быть художником казалось вполне реальным способом избежать наказания за многие нарушения общественного порядка». [ 2 ]
Мортон носил джинсовую куртку, скрепленную булавками, еще в 1971 году, за годы до того, как использование булавок стало широко распространенной частью панк-моды . Использование булавок в одежде и пирсинге позже было популяризировано такими артистами, как Ричард Хелл , Sex Pistols и другими во время взрыва панк-рока в конце 70-х. [ 3 ] Это была куртка, которой Мортон восхищался несколько лет назад на своем друге и наставнике Ройсе Дендлере, доценте Оберлин-колледжа , с которым Мортон познакомился, когда ему было 14 лет. Позже Мортон посетил Дендлера, когда тот учился в SVA , и Дендлер в то время также жил в Нью-Йорке. На вопрос, где сейчас находится куртка, Дендлер ответил, указав на коврик под ними. Мортон предложил заменить коврик и спросил, можно ли ему получить куртку, хотя она уже потрепана и требует серьезного ремонта. Впоследствии Мортон отремонтировал куртку с помощью английских булавок, чтобы сделать ее удобной для ношения, и ему настолько понравился внешний вид, что он с радостью добавил еще больше английских булавок. [ 4 ] Также было сказано, что Мортон написал тексты к одной из своих самых ранних песен, Mr. Crab , после того, как Дендлер «провел его по Нью-Йорку и велел написать их». [ 5 ] Он записал песню несколько недель спустя, в сентябре 1972 года, и в конечном итоге она была выпущена в 1997 году на виниле «The Were Different Times » размером 3x10 дюймов на Scat Records, приписываемом The Styrenes .
Примерно в то же время он встретил Питера Лафнера в магазине Disc Records в Вестгейте около половины джазового каталога ESP-Disk , где Лафнер работал продавцом после школы, когда Мортон заказал у него . Интерес Лахнера был вызван этим эзотерическим вкусом в музыке, а также массивной внешностью Мортона и длинными светлыми волосами, которые в то время в Кливленде (особенно) были совершенно уникальными, поэтому он завязал разговор. [ 6 ] Несколько лет спустя они оба выступят на шоу Special Extermination Night в салоне Viking. Мортон выступал с электрическими угрями, Лахнер — в составе Rocket From The Tombs . «Зеркала» завершили законопроекты, состоявшиеся в декабре 1974 и январе 1975 года.
Электрические угри
[ редактировать ]
Джон Мортон основал группу electric eels в 1972 году. Другими первоначальными участниками были его друзья Дэйв Э. Макманус и Брайан МакМахон. Стимулом к тому, чтобы, наконец, стать настоящей группой, послужило то, что они посетили концерт Капитана Бифхарта и его Magic Band и были настолько не впечатлены группой разогрева (Yungstown's Left End ), что решили, что сами могут добиться большего. «Я и Дэви, или я и Брайан, или я, Брайан и Дэви пошли на встречу с капитаном Бифхартом, и играли Left End. И они были очень плохими. И я сказал, что мы могли бы добиться большего. Мы начали тренироваться на на заднем крыльце я играл на гитаре, а Брайан играл на пианино, потому что он не хотел играть на гитаре. Мы полагали, что Дэви умеет петь, потому что тогда у нас были свои идеи относительно игры против музыки». [ 6 ] Группа выступала всего 5 раз. Первые два раза были в Колумбусе, штат Огайо, куда они переехали, «потому что Джон думал, что его жизни угрожает опасность из-за ревнивого мужа. Остальные, как обычно, последовали за ним». [ 7 ] Их последние три выступления состоялись после возвращения в Кливленд. Через несколько лет после того, как Eels объявили о своем уходе, Rough Trade выпустили дебютный альбом группы, 7-дюймовый сингл Agitated ч/б Cyclotron . [ 8 ] выпущенный в Великобритании в 1978 году, на пике панк-рок- музыки, как никогда раньше, привлекший всеобщее внимание на международном уровне. Обе стороны были записаны во время одной из многочисленных репетиций группы, а оригинальная версия сингла Agitated Rough Trade была записана на пленку 25 мая 1975 года. [ 9 ]
Группы из Огайо после Electric Eels
[ редактировать ]В конце 1979 года Мортон сформировал недолговечную группу « X____X ». Между «X» можно было поставить что угодно, например: «Сегодня вечером появится «X «Чарльз Мэнсон и семья» X». За нашу короткую шестимесячную карьеру мы играли 4 раза. , записал две песни 45 на Drome Records. Мы были очень дружной группой, не по замыслу. Тони (Антон) Файер добавил много профессионализма в своей работе над ударной установкой». Также была распространена фальшивая фотография группы без реальных участников, которая появилась на обложке одного из двух синглов группы на Drome Records .
Johnny and the Dicks также были сформированы в 1979 году, группа перформанса, которая выступала под заранее записанный саундтрек, в том числе You're Full of Shit, записанный с Мортоном, и The Styrenes , еще одной группы, с которой Мортон играл в разное время на протяжении многих лет. в Кливленде и Нью-Йорке (последний раз во время турне Dymaxion по США в 2010 году). Johnny and the Dicks отыграли концерты в Вашингтоне, Буффало и Кливленде, в конечном итоге выпустив «альбом» без записи, только с обложкой. [ 10 ]
Изобразительное искусство, письмо и музыка после отъезда из Огайо.
[ редактировать ]В конце 1978 года Мортон переехал в Нью-Йорк со своей тогдашней женой, художницей Мишель Залопани , также участницей «The Dicks» и замеченной на фальшивой фотографии группы с синглом X____X. Оказавшись в Нью-Йорке, большая часть его творческой энергии была сосредоточена на визуальном искусстве. Несмотря на растущую пристрастие к наркотикам и алкоголю, Мортон поначалу был очень продуктивным, часто участвовал в своих персональных выставках и групповых выставках, таких как курируемые им « Убийство, самоубийство и мусор» ( ABC No Rio , зима 1980), «Выставка недвижимости». (Делэнси-стрит, январь 1980 г.) и печально известное шоу на Таймс-сквер (201 W 41st, лето 1980 г.). Мортон был одним из инициаторов совместных проектов , став президентом группы в 1982 году.
На протяжении 80-х и 90-х годов Мортон продолжал заниматься изобразительным искусством, а также писать, заниматься серфингом, путешествовать и, в конечном итоге, преодолевать различные пристрастия. Он сформировал Amoeba (мальчик из плота) «через семь месяцев после того, как я протрезвел в 1994 году». [ 11 ] за ним, несколько лет спустя, последовали The New Fag MotherFuckers . Некоторые из его сочинений были опубликованы в Ecstatic Peace Poetry Journal (№ 5 и № 6, стихи 2002 г.), Cle Magazine ( 66 Dog , короткометражка 1998 г.), Psychotronic Video Magazine ( Sun Ra – Alien Against Manifest Destiny , статья 1994 г.). ).
В 2011 году он участвовал в художественной выставке Foggy Notion, организованной Violet Times, где он также дебютировал с новой музыкальной группой из трех человек The Dunking Swine of Chelsea, выступающей на обработанном электрическом ситаре, терменвоксе, musique concrète в сопровождении скрипки и вокала. По состоянию на начало 2013 года это было единственное живое выступление Dunking Swine.
В 2012 году Мортон участвовал в записи двух альбомов Scarcity of Tanks и выступил в составе группы на концерте в Бруклине, штат Нью-Йорк.
Он продолжает заниматься искусством и музыкой, как делал всегда.
Избранная дискография
[ редактировать ]- электрические угри Agitated 45 – Rough Trade (1978)
- Компакт-диск с электрическими угрями God Says Fuck You - Homestead (1991)
- электрические угри The Eyeball of Hell 2xLP – Scat (2001)
- X__X 45 А 45 - Дром (1979)
- X__X 45 Никакой чепухи 45 – Дром (1980)
- Amoeba (Raft Boy) Bad Fuggum с компакт-диска Mysterium - Smog Veil Records (2002)
- X__X LP – X STICKY FINGERS X LP – Ektro Records (2014)
- X__X Призраки Альберта Эйлера вживую на компакт-диске EP Yellow Ghetto - Smog Veil Records (2015)
- X__X 45 Не сейчас, ни в коем случае - отчеты моего разума (2018)
Избранные художественные выставки
[ редактировать ]2012
- Панк-графика « Когда-нибудь все взрослые умрут», 1971–1984 , групповая выставка, галерея Hayward, Лондон, Великобритания.
2011
- Foggy Notion , групповая выставка, галерея Live With Animals, Бруклин, Нью-Йорк
2009
- «Глядя на музыку: вторая сторона» , групповая выставка, Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
2008
- Word Falling – Падение фотографий , фотографии одного человека и художественная инсталляция The Word & Image Gallery, Тредвелл, Нью-Йорк
2001
- Это твой дом, Висента , альтернативная групповая выставка, проводимая раз в два года, Гавана, Куба.
2000
- Юма Пелигросо , Aglutinador Space, Гавана, Куба. Персональная выставка, посвященная жизни эмигранта на Кубе.
1980
- Убийство, самоубийство и мусор , Галерея ABC No Rio, Нью-Йорк
- Шоу на Таймс-сквер , Таймс-сквер, Нью-Йорк
- Выставка недвижимости , Деланси-стрит, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Интервью Maximum Rocknroll, выпуск № 337, июнь 2011 г. Архивировано 5 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Интервью Алекса Саймона с Джоном Мортоном» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Булавка # Культура
- ^ «Глаз ада — заметки Джона Мортона, страница 2» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Стирены - аннотации Пола Маротты» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Это были другие времена. Мемуары о жизни Кливленда: 1967–1973 (Часть первая) Шарлотты Пресслер
- ↑ Заметки Пола Маротты об электрических угрях из книги «Те были разные времена».
- ^ «Электрические угри * - Возбуждение / Циклотрон» . Дискогс .
- ^ «Дискография Electric Eels (Сортировать по дате)» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Джонни и члены» . mortonia.com .
- ^ «Что-то, чего никогда не будет: я брал интервью у Джона Мортона в журнале Maximum Rocknroll для художественной выставки Foggy Notion, да, я брал» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Шарлотта Пресслер , Это были разные времена. Мемуары о жизни Кливленда: 1967–1973 (Часть первая) (написано в 1978 году, опубликовано в 1980 году), журнал CLE 3A Magazine
- Джон Сэвидж , «Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок» (1991), Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-13975-0
- Клинтон Хейлин , От бархатов до войдоидов: история до-панка для мира пост-панка (1993), Penguin Books, ISBN 0-14-017970-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Резюме Джона Мортона включает избранный список выставок (кураторских и совместных), опубликованных произведений и музыкальной дискографии.
- Джон Мортон: Сохранившиеся произведения искусства !! его визуальное искусство показано здесь
- электрические угри на Scat Records включают историю, подробности дискографии / записи, MP3-файлы и заметки бывших участников группы.
- Веб-сайт Джона Мортона по электрическим угрям (содержит ненормативную лексику и изображения)
- Discogs - каталог музыки Мортона, выпущенной его группами, и участия в релизах других групп, включая авторские права.
- Интервью Maximum Rocknroll, выпуск № 337, июнь 2011 г., включает изображения искусства и ссылки на другие статьи о Мортоне.
- Интервью Ugly Things, выпуск № 33, май 2012 г., также содержит множество электрических угрей и связанных с ними изображений.
- Убийство, самоубийство и мусор: 25 октября - 9 ноября 1980 г. содержат изображения и обзоры этой выставки.
- Здесь исходят мортоновские вещи, сайт Джона Мортона.