Американская лирика
American Lyric — это современное танцевальное произведение, поставленное Мартой Грэм на музыку Алекса Норта и в костюмах Эдит Гилфонд. Премьера спектакля состоялась 26 декабря 1937 года в Театре Гильдии в Нью-Йорке . Балет имел подзаголовок «Танец собрания» . В некоторых программах работа также включала заявление: «Темой этого танца является основное американское право — свобода собраний». [ 1 ]
Грэм поставила пьесу для солистки (самой себя) и ансамбля. В первоначальную группу входили Анита Альварес, Тельма Бабиц, Этель Батлер, Джейн Дадли , Нелл Фишер, Нина Фонорофф, Натали Харрис, Мари Марчовски , Софи Маслоу и Марджори Мазия . [ 2 ] Хотя танец не остался в репертуаре Graham Company, American Lyric отмечена как важная веха в карьере композитора. В то время Алекс Норт очень подружился с Грэм и ее музыкальным руководителем, композитором Луи Хорстом . [ 3 ]
Танец хвалили за его антивоенную и антифашистскую тематику, однако, как сообщается, хореография не отражала эту грань балета. Левый критик Бланш Эван не увидела «никакой существенной разницы в отношении Грэма к социальным реалиям». [ 4 ] В статье для The New Masses , озаглавленной «Ее избранная тема» , Эван написал: «Темой этого танца является основное американское право – свобода собраний – так гласит программная заметка. Но опять же, символы движения, используемые в танце, не являются символами. выражающие тему, это движения из заранее определенной композитором категории чистых «кинестетиков», отстраненных, абстрактных и интеллектуально неудовлетворенных». [ 5 ]
Сегодня американская лирика классифицируется как часть американского периода Грэма, фазы, которая включает в себя «Американский документ» (1938), «Американские провинциалы» (1934), «Граница» (1935), «Панорама» (1935), « Горизонты » (1936), «Эль-Пенитенте» (1940), Письмо миру (1940), Салем-Шор (1943) и Аппалачская весна (1944). [ 6 ] Балет соответствует заявленной цели Грэма создать «уникально американскую» танцевальную форму, чтобы помочь «породить искусство, столь же мощное, как сама страна». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американская лирика (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Марта Грэм и танцевальная группа (программа)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Шолевска Хендерсон, Санья (13 мая 2009 г.). Алекс Норт, Композитор фильма: Биография, с музыкальным анализом трамвая «Желание», «Спартак», «Неприкаянные», «Под вулканом» и «Честь Прицци» . МакФарланд. п. 23. ISBN 978-0786443338 .
- ^ Франко, Марк (22 августа 1995 г.). Танцующий модернизм / Исполнительская политика (изд. В мягкой обложке). Издательство Университета Индианы. п. 67. ИСБН 978-0253209474 .
- ^ Эван, Бланш (26 июля 1938 г.). «Ее избранная тема». Новые массы : 17.
- ^ Куни, Терри А. (25 января 1995 г.). Балансирующие действия: американская мысль и культура в 1930-е годы . Издательство Туэйн. п. 208 . ISBN 978-0805790603 .
- ^ Фридман, Рассел (1998). Марта Грэм: Жизнь танцовщицы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Clarion Books. п. 75 . ISBN 978-0395746554 .