Пхулан Рани
![]() |
Пхулан Рани | |
---|---|
Рожденный | 1928 Амритсар |
Пхулан Рани (род. 1928) — индийский художник. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пхулан Рани родилась в 1928 году в Амритсаре. Она принадлежала к зажиточной сикхской семье. Ее мать умерла, когда она была младенцем. Ее отец, доктор Рам Сингх, был врачом. Она проявляла большой интерес к изобразительному искусству, особенно к живописи и танцам . Доктор Рам Сингх поддерживал и лелеял свою дочь с глубокой заботой и гордостью. «Моя жизнь по-настоящему началась, когда я начала рисовать в тринадцать лет», — пишет она. «У меня остались прекрасные воспоминания о том периоде, когда я рисовал карандашом на полях школьных учебников, пытался рисовать зарисовки людей и вещей, которые меня интересовали». [ 2 ] Она не получила никакого формального художественного образования, но получила образование в области гуманитарных наук и психологии. Она стремилась наблюдать за работой других художников и постепенно тренировалась, часто работая до поздней ночи. Она следовала велениям своего внутреннего побуждения, даже когда это противоречило внешней необходимости. Она посвящала больше времени творческим занятиям, иногда даже в ущерб своим академическим требованиям.
Личная жизнь
[ редактировать ]Рани вышла замуж за С. Шамшера Сингха в 1944 году. Ее муж любил изобразительное искусство. Вместе они создали семью и участвовали в жизни искусства и литературы Пенджаба . Они управляли Новой современной средней школой в Амритсаре, а Фулан также преподавал искусство. Ее тесть Картар Сингх Бумра также интересовался живописью. После замужества, когда Рани нарисовала картину, Картар Сингх Бумра был очень впечатлен ею и поощрил ее денежным призом в размере рупий. 100, а также подарил ей книгу. [ 1 ] Она была счастлива в браке и жила в новой атмосфере, о которой великий поэт Кералы Маха Кави Шанкара Г. Куруп в одном из своих писем, адресованных ей, говорил как о «вашем счастливом доме, где поэзия и искусство ведут блаженную супружескую жизнь». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Рани начала рисовать в тринадцать лет. У нее остались прекрасные воспоминания об этом периоде, когда она рисовала карандашом на полях школьных учебников. Рани получила поддержку на в Симле. выставке изящных искусств [ 2 ] [ 3 ] В 1948 году ее акварельная картина «Танцовщица», выполненная в стиле мыть, получила первую премию. И снова в 1953 году на выставке изящных искусств, посвященной серебряному юбилею Индийской академии изящных искусств, в Амритсаре под председательством доктора Раджендры Прасада ее известная работа «Сестры-близнецы День и Ночь» получила золотую медаль, а две другие ее работы получили золотую медаль. выставки «Память и лунный свет» и «Придорожный отдых» получили широкое признание и признание. [ 3 ]
Ее деятельность связана с ее должностью директора средней школы и члена многочисленных общественных и литературных организаций. Она — художница разнообразного и богатого духовного опыта и даже в зрелом возрасте сохранила свежесть видения, которая является особым свойством детей и поэтов.
В 1955 году она посетила Кангра долину и встретила там Собху Сингха . Она познакомила ее с красотой природы с ее пышными зелеными террасами рисовых полей, ее бурными горными потоками, стремительными водопадами и бесконечными хребтами далеких холмов, растворяющимися в голубом тумане, - все это произвело на ее сознание буйный карнавал. Красота в одночасье превратила ее в художника-пейзажиста, и она начала рисовать вечно меняющиеся настроения этой чудесной долины и ее тонко ускользающие цвета. В последующие годы Фулан Рани в Амритсаре и Санат Кумар Чаттерджи в Симле продолжали рисовать в технике размывки. Пхулан Рани использовала технику «размывки» плавления цветов, чтобы придать своим работам романтическое, поэтическое и эмоциональное содержание. [ 5 ] В течение следующих пяти лет она нарисовала сотни пейзажей, изображающих очарование долины, и выставка этих работ была организована в Амритсаре в 1962 году и открыта спикером Лок Сабхи. Ее картины «Водопад в Бхаварне», «Маккиал Кунд вечером», «Коттедж Норы Ричарда» и «Закат в Татехале» отличаются лирической привлекательностью и мастерством владения акварелью. Ее любовь к природе — это ее любовь к цветам, и ее исследования цветов являются одними из лучших.
Во время своей культурной поездки в Европу в 1970 году в связи с концертами под названием «Индийские раги через музыку и живопись» в университетах и культурных организациях она организовала выставки своих цветочных картин; а британцам, нации любителей цветов, ее экспонаты сразу понравились, и многие из ее цветочных этюдов были приобретены частными коллекционерами и ценителями искусства. Ее цветочные этюды «Куст шиповника» и «Цветы в раковине», которые, хотя и кажутся очень скромными по сюжету, раскрывают ее отношение к миру природы.
Рани также провела персональные выставки в разных городах Индии, таких как Пуна , Бомбей , Канпур , Ранчи , Калькутта и Чандигарх, и завоевала признание благодаря художественному совершенству своих работ, их изящной и нежной чистоте цвета, из которых «Сила и грация» и «Сила и грация» Wayside Rest» — замечательные примеры.
Тема сообщения
[ редактировать ]Рани сделала серию этюдов цветов, пейзажных сцен и рисунков из жизни. Занималась она и работами в бытовом жанре, целиком посвятив себя таким лирическим темам, как «Невеста», «Сердце разбитое» и «Страдающие». «Страдающие» — одна из ее величайших картин, над которой она работала четыре года.
, поручил ей Во время празднования дня рождения Гуру Гобинд Сингха Фонд Гуру Гобинд Сингха , Патиала изобразить всю жизнь Учителя в тридцати картинах, что она и сделала в рекордно короткие сроки. И снова во время празднования дня рождения Гуру Нанака , [ 1 ] в 1969 году ее иллюстрированная биография великого Гуру принесла ей награду в размере рупий. 1000/ от президента Шри В.В.Гири . Эта книга была переведена на английский язык Брайля для людей с ограниченными возможностями по зрению и с тех пор распространена среди таких центров по всему миру. Ее иллюстрированная биография Гуру Тегха Бахадура , написанная в том же духе, была выбрана для награды правительством Пенджаба. за лучшую книгу 1976-77 годов. основные эпизоды жизни сикхского Гуру переданы с величественной нежностью и композиционным мастерством. [ 3 ]
Она также написала серию любовных легенд, таких как «Пустыня Манджу», «Сасси печали», «Мирза Сахибан», «Приманка его флейты», а также благородно задуманные и превосходно выполненные картины «Поэт», «Время». и Красота», «Поэт и музы», «Мег дут» и «Великие певцы» наполнены духом высокой романтики и вместе с ней картины Рага.
Портретная живопись также получила значительную долю ее внимания и в обширной галерее портретов. Она проникает во внутренний мир своего предмета и выявляет в нем все самое лучшее и прекрасное. Портреты « Святого Равидаса », «Риши Валмика» в здании муниципальной корпорации в Амритсаре, «Гуру Нанака» в офисе Air India в Сан-Франциско ; «Гуру Гобинд Сингх» в сикхском храме в Манчестере и «Галиб» в коллекции Н.С. Вирди. Ее технические навыки в изменении тона в тончайших градациях от светлого к темному отличают ее портреты от работ других художников.
Помимо ее вклада в искусство живописи, ее работа в детской литературе не менее значительна: она является автором множества книг на самые разные темы, начиная от искусства, науки, классики, морали и биографий. Две ее книги, а именно «Паудаян-да-дживан («Жизнь растений»)», «Мерм-ате-Асин (Микробы и мы)» удостоены государственных наград. [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]1946
[ редактировать ]Выиграл первый приз за «Танцовщицу» на выставке в Шимле .
1953
[ редактировать ]Получила золотую медаль на Серебряной юбилейной выставке Индийской академии изящных искусств в Амритсаре за картину «Сестры-близнецы: День и ночь».
1960-65
[ редактировать ]Выставка пейзажей в Амритсаре. Выставки в Пуне , Бомбее и Калькутте . Выставка в Пуне включала 150 картин долины Кангра. К ним относятся «Водопад возле Бхарвана», «Водопад в Андретте» и «Дорога через рисовые поля».
Эта статья адаптирована из книги «Видения красоты» Пхулан Рани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « «Искусство и жизнь Пхулан Рани» » . Трибуна . Август 2006 г. Проверено 7 октября 2012 г. 02 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пхулан Рани — Биография» . www.phulanrani.com . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тампи, К.П. Падманабхан (1981). видения красоты . Амритсар.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шаблоны, Джонни. «БЛАГОСЛОВЕННАЯ ЩЕТКА Пхуллан Рани» . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Ратан Паримоо, Сандип Саркар (2009). История развития современного индийского искусства 1880-1947 гг . Нью-Дели: Др. Судхакар Шарма. п. 284. ИСБН 978-81-87507-35-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Тампи, К.П. Падманабхан и Шамшер Сингх. (1981) «Видения красоты» Фулана Рани . Амритсар
- Каур Сингх.Никки-Гуниндер (2011) - Сикхизм: Введение. ООО "ИБТаурис и Ко" ISBN 978-1-84885-320-1 (HB)
- Сингх, Никки-Гуниндер Каур. Рождение Хальсы: феминистское воспоминание о сикхской идентичности . Олбани: Университет штата Нью-Йорк, 2005. Печать.
- Паримоо, Ратан и Саркар, Сандип (2009) - Историческое развитие современного индийского искусства 1880-1947; Академия Лалит Кала, Нью-Дели. ISBN 81-87507-35-7