Jump to content

Пхулан Рани

Пхулан Рани
Рожденный 1928
Амритсар

Пхулан Рани (род. 1928) — индийский художник. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пхулан Рани родилась в 1928 году в Амритсаре. Она принадлежала к зажиточной сикхской семье. Ее мать умерла, когда она была младенцем. Ее отец, доктор Рам Сингх, был врачом. Она проявляла большой интерес к изобразительному искусству, особенно к живописи и танцам . Доктор Рам Сингх поддерживал и лелеял свою дочь с глубокой заботой и гордостью. «Моя жизнь по-настоящему началась, когда я начала рисовать в тринадцать лет», — пишет она. «У меня остались прекрасные воспоминания о том периоде, когда я рисовал карандашом на полях школьных учебников, пытался рисовать зарисовки людей и вещей, которые меня интересовали». [ 2 ] Она не получила никакого формального художественного образования, но получила образование в области гуманитарных наук и психологии. Она стремилась наблюдать за работой других художников и постепенно тренировалась, часто работая до поздней ночи. Она следовала велениям своего внутреннего побуждения, даже когда это противоречило внешней необходимости. Она посвящала больше времени творческим занятиям, иногда даже в ущерб своим академическим требованиям.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рани вышла замуж за С. Шамшера Сингха в 1944 году. Ее муж любил изобразительное искусство. Вместе они создали семью и участвовали в жизни искусства и литературы Пенджаба . Они управляли Новой современной средней школой в Амритсаре, а Фулан также преподавал искусство. Ее тесть Картар Сингх Бумра также интересовался живописью. После замужества, когда Рани нарисовала картину, Картар Сингх Бумра был очень впечатлен ею и поощрил ее денежным призом в размере рупий. 100, а также подарил ей книгу. [ 1 ] Она была счастлива в браке и жила в новой атмосфере, о которой великий поэт Кералы Маха Кави Шанкара Г. Куруп в одном из своих писем, адресованных ей, говорил как о «вашем счастливом доме, где поэзия и искусство ведут блаженную супружескую жизнь». [ 2 ]

Рани начала рисовать в тринадцать лет. У нее остались прекрасные воспоминания об этом периоде, когда она рисовала карандашом на полях школьных учебников. Рани получила поддержку на в Симле. выставке изящных искусств [ 2 ] [ 3 ] В 1948 году ее акварельная картина «Танцовщица», выполненная в стиле мыть, получила первую премию. И снова в 1953 году на выставке изящных искусств, посвященной серебряному юбилею Индийской академии изящных искусств, в Амритсаре под председательством доктора Раджендры Прасада ее известная работа «Сестры-близнецы День и Ночь» получила золотую медаль, а две другие ее работы получили золотую медаль. выставки «Память и лунный свет» и «Придорожный отдых» получили широкое признание и признание. [ 3 ]

Ее деятельность связана с ее должностью директора средней школы и члена многочисленных общественных и литературных организаций. Она — художница разнообразного и богатого духовного опыта и даже в зрелом возрасте сохранила свежесть видения, которая является особым свойством детей и поэтов.

В 1955 году она посетила Кангра долину и встретила там Собху Сингха . Она познакомила ее с красотой природы с ее пышными зелеными террасами рисовых полей, ее бурными горными потоками, стремительными водопадами и бесконечными хребтами далеких холмов, растворяющимися в голубом тумане, - все это произвело на ее сознание буйный карнавал. Красота в одночасье превратила ее в художника-пейзажиста, и она начала рисовать вечно меняющиеся настроения этой чудесной долины и ее тонко ускользающие цвета. В последующие годы Фулан Рани в Амритсаре и Санат Кумар Чаттерджи в Симле продолжали рисовать в технике размывки. Пхулан Рани использовала технику «размывки» плавления цветов, чтобы придать своим работам романтическое, поэтическое и эмоциональное содержание. [ 5 ] В течение следующих пяти лет она нарисовала сотни пейзажей, изображающих очарование долины, и выставка этих работ была организована в Амритсаре в 1962 году и открыта спикером Лок Сабхи. Ее картины «Водопад в Бхаварне», «Маккиал Кунд вечером», «Коттедж Норы Ричарда» и «Закат в Татехале» отличаются лирической привлекательностью и мастерством владения акварелью. Ее любовь к природе — это ее любовь к цветам, и ее исследования цветов являются одними из лучших.

Во время своей культурной поездки в Европу в 1970 году в связи с концертами под названием «Индийские раги через музыку и живопись» в университетах и ​​культурных организациях она организовала выставки своих цветочных картин; а британцам, нации любителей цветов, ее экспонаты сразу понравились, и многие из ее цветочных этюдов были приобретены частными коллекционерами и ценителями искусства. Ее цветочные этюды «Куст шиповника» и «Цветы в раковине», которые, хотя и кажутся очень скромными по сюжету, раскрывают ее отношение к миру природы.

Рани также провела персональные выставки в разных городах Индии, таких как Пуна , Бомбей , Канпур , Ранчи , Калькутта и Чандигарх, и завоевала признание благодаря художественному совершенству своих работ, их изящной и нежной чистоте цвета, из которых «Сила и грация» и «Сила и грация» Wayside Rest» — замечательные примеры.

Тема сообщения

[ редактировать ]

Рани сделала серию этюдов цветов, пейзажных сцен и рисунков из жизни. Занималась она и работами в бытовом жанре, целиком посвятив себя таким лирическим темам, как «Невеста», «Сердце разбитое» и «Страдающие». «Страдающие» — одна из ее величайших картин, над которой она работала четыре года.

, поручил ей Во время празднования дня рождения Гуру Гобинд Сингха Фонд Гуру Гобинд Сингха , Патиала изобразить всю жизнь Учителя в тридцати картинах, что она и сделала в рекордно короткие сроки. И снова во время празднования дня рождения Гуру Нанака , [ 1 ] в 1969 году ее иллюстрированная биография великого Гуру принесла ей награду в размере рупий. 1000/ от президента Шри В.В.Гири . Эта книга была переведена на английский язык Брайля для людей с ограниченными возможностями по зрению и с тех пор распространена среди таких центров по всему миру. Ее иллюстрированная биография Гуру Тегха Бахадура , написанная в том же духе, была выбрана для награды правительством Пенджаба. за лучшую книгу 1976-77 годов. основные эпизоды жизни сикхского Гуру переданы с величественной нежностью и композиционным мастерством. [ 3 ]

Она также написала серию любовных легенд, таких как «Пустыня Манджу», «Сасси печали», «Мирза Сахибан», «Приманка его флейты», а также благородно задуманные и превосходно выполненные картины «Поэт», «Время». и Красота», «Поэт и музы», «Мег дут» и «Великие певцы» наполнены духом высокой романтики и вместе с ней картины Рага.

Портретная живопись также получила значительную долю ее внимания и в обширной галерее портретов. Она проникает во внутренний мир своего предмета и выявляет в нем все самое лучшее и прекрасное. Портреты « Святого Равидаса », «Риши Валмика» в здании муниципальной корпорации в Амритсаре, «Гуру Нанака» в офисе Air India в Сан-Франциско ; «Гуру Гобинд Сингх» в сикхском храме в Манчестере и «Галиб» в коллекции Н.С. Вирди. Ее технические навыки в изменении тона в тончайших градациях от светлого к темному отличают ее портреты от работ других художников.

Помимо ее вклада в искусство живописи, ее работа в детской литературе не менее значительна: она является автором множества книг на самые разные темы, начиная от искусства, науки, классики, морали и биографий. Две ее книги, а именно «Паудаян-да-дживан («Жизнь растений»)», «Мерм-ате-Асин (Микробы и мы)» удостоены государственных наград. [ 3 ]

Выставки

[ редактировать ]

Выиграл первый приз за «Танцовщицу» на выставке в Шимле .

Получила золотую медаль на Серебряной юбилейной выставке Индийской академии изящных искусств в Амритсаре за картину «Сестры-близнецы: День и ночь».

Выставка пейзажей в Амритсаре. Выставки в Пуне , Бомбее и Калькутте . Выставка в Пуне включала 150 картин долины Кангра. К ним относятся «Водопад возле Бхарвана», «Водопад в Андретте» и «Дорога через рисовые поля».

Эта статья адаптирована из книги «Видения красоты» Пхулан Рани.

  1. ^ Перейти обратно: а б с « «Искусство и жизнь Пхулан Рани» » . Трибуна . Август 2006 г. Проверено 7 октября 2012 г. 02 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Пхулан Рани — Биография» . www.phulanrani.com . Проверено 9 апреля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Тампи, К.П. Падманабхан (1981). видения красоты . Амритсар. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Шаблоны, Джонни. «БЛАГОСЛОВЕННАЯ ЩЕТКА Пхуллан Рани» . Проверено 23 октября 2020 г.
  5. ^ Ратан Паримоо, Сандип Саркар (2009). История развития современного индийского искусства 1880-1947 гг . Нью-Дели: Др. Судхакар Шарма. п. 284. ИСБН  978-81-87507-35-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Тампи, К.П. Падманабхан и Шамшер Сингх. (1981) «Видения красоты» Фулана Рани . Амритсар
  • Каур Сингх.Никки-Гуниндер (2011) - Сикхизм: Введение. ООО "ИБТаурис и Ко" ISBN   978-1-84885-320-1 (HB)
  • Сингх, Никки-Гуниндер Каур. Рождение Хальсы: феминистское воспоминание о сикхской идентичности . Олбани: Университет штата Нью-Йорк, 2005. Печать.
  • Паримоо, Ратан и Саркар, Сандип (2009) - Историческое развитие современного индийского искусства 1880-1947; Академия Лалит Кала, Нью-Дели. ISBN   81-87507-35-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c086385d25d7000e3bb0c034359cfe8d__1710870900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8d/c086385d25d7000e3bb0c034359cfe8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phulan Rani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)