Карл Расван
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |

Карл Рейнхард Расван (7 марта 1893 — 14 октября 1966), урожденный Карл Рейнхард Шмидт , был одним из величайших ценителей и покровителей асильской арабской лошади . Он является автором множества книг об арабских лошадях и бедуинах , которые их разводили. Исследователь арабских родословных, он также опубликовал Индекс Расвана, обширный сборник информации о родословных и породах арабских лошадей. Он выступал за терпимость и понимание образа жизни и культуры бедуинов в Аравии.
Ранние годы
[ редактировать ]Карл Расван родился Карл Рейнхард Шмидт в Дрездене , Лаубегаст-Толькевитц, в 1893 году, в семье Мартина Шмидта и матери-венгерки. В пятилетнем возрасте Карл Расван получил в подарок от отца пони по имени Фили. Когда его отец приобрел недвижимость в 1898 году, Карл совершал на своем пони длительные экскурсии по окрестностям Дрездена без необходимости пересекать реку Эльбу . Школьные каникулы Карл проводил верхом, часто в компании своего дяди Бернхарда Шмидта, лесника. Во время одного из таких праздников Расван наблюдал за молодым принцем Эрнстом Генрихом Саксонским , который ехал верхом на арабе Шагье . Расван заметил, что лошадь, похоже, узнала свое отражение в воде и поиграла с ним. Этот опыт, свидетельствующий о высокой степени животного интеллекта лошади, пробудил в нем интерес к арабской лошади; Позже он описал это как ключевое событие в своей жизни.
В 1902 году Расван поступил в гуманистическую Королевскую гимназию Веттина в Дрездене. Выбор этой школы был для него удачным, поскольку он получил возможность изучать древнюю Грецию и Рим , а также языки. Карл Расван углубил изучение классических языков еще в школьные годы, читая труды Симона Афинского , Ксенофонта , Варрона , Оппиана и Палладия . После окончания учебы в мае 1911 года родители отправили его в трехнедельную поездку в Грецию, во время которой он провел несколько дней в Константинополе (ныне Стамбул ), бывшей столице Османской империи . Эта поездка положила начало его пути к осуществлению детской мечты «поиска идеальной лошади». Большую часть своего времени он проводил за изучением древних произведений искусства, изображающих лошадей, таких как фриз Парфенона греческого скульптора Фидия и еще существовавшая тогда процессия, содержащая изображения сотен лошадей. Осматривая частную библиотеку дружелюбно настроенного греческого археолога, Расван многое узнал о древней истории лошади.
В этот период чтения Расван также познакомился с двумя томами леди Анны Блант » « Паломничества в Неджд , которые произвели на него глубокое впечатление и вдохновили его более позднее заявление: «После моего возвращения из Афин я больше не мог представить свое будущее в Европе... ".
Первая поездка на Ближний Восток
[ редактировать ]
Вдохновленный сочинениями леди Анны и изучением древнего искусства, Расван вернулся из Греции и вскоре начал изучать все, что связано с Аравией, и за несколько лет овладел как языком, так и письмом до родного уровня. Расван впервые побывал на Ближнем Востоке в 1911 году по приглашению в Египет своего двоюродного брата, который занимался импортно-экспортными операциями в Каире. Он проехал через Триест и Александрию в Каир и впервые увидел красоту и разнообразие Ближнего Востока. К 1912 году Расван перешел на работу помощником на ферме Санта-Стефано недалеко от Рамле, к востоку от Александрии, где он отвечал за методы орошения и вопросы сельского хозяйства, активно работая над проблемами, с которыми сталкивалось сельское население. Его тогдашняя 16-летняя сестра Шарлотта Шмидт последовала за Расваном в Египет, чтобы помочь ему взять на себя управление финансами в Рамле.
Во время своих конных прогулок по окрестностям Александрии Расван и его сестра впервые познакомились с местными бедуинами. Однажды они встретили шейха Аммера Ибн-эль-Аида из племени Уилл Али, который ездил на маленьком арабском жеребце по имени Газаль (по-арабски газель). В шатре шейха Расвана впервые узнали об обычаях и семейной жизни бедуинов, а также там же он познакомился с Марзуки, бывшим конюшим египетского царя Тевфика (также Тауфика).
В своих постоянных поисках «лошади мечты» Марзуки пригласил Расвана присоединиться к нему в качестве помощника в поездке в Иерусалим и Дамаск . В этом путешествии ему впервые представилась возможность познакомиться с племенами бедуинов, занимающимися коневодством. Шейх Аммер одолжил Расвану своего жеребца Газаля для этой поездки. Дружба между шейхом и Расваном стала настолько тесной, что его прозвали «Азиз» (по-арабски «Дорогой»). Это прозвище впоследствии помогло Карлу Расвану и в других контактах с бедуинами. Во время этого путешествия, продолжавшегося около года, Расван научился многим способам борьбы с кочевыми племенами арабских бедуинов. Он многое узнал об их образе жизни, религии и провел исследование, чтобы понять социальную структуру бедуинских племен.

Во время этого первого путешествия его интерес к арабской лошади и его опыт в пустыне привели к кровному братству между Расваном и молодым бедуинским принцем Фавазом ас-Шаланом (Фуазом). Эти близкие отношения продолжались до смерти Расвана. Во время этого путешествия, как позже напишет Расван в своей книге «Пьющие ветер», [ 1 ] наконец-то он реализовал в жеребце Газале, представителе асильской арабской лошади, свою «лошадь мечты». Позже шейх Аммер подарил Газаль Расвану.
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны жизнь Расвана кардинально изменилась. Осенью 1914 года он получил приказ явиться в 18-й саксонский королевский гусарский полк, следующий за Гроссенхайном, но его зачисление было отложено. Затем Расван в мае 1915 года явился добровольцем в посольство Германии в Константинополе. Расван участвовал в тяжелых боях при Галлиполи и сражался в составе 4-й турецкой армии у Суэцкого канала, где заразился малярией и брюшным тифом. После участия в боях в Месопотамии (ныне Ирак) Расван в 1917 году отправился на Украину , где стал свидетелем российско-германского перемирия. По пути домой Расван пережил Октябрьскую революцию в Варшаве. Он прибыл в Дрезден значительно похудев.
Эмиграция в США
[ редактировать ]Вернувшись в родной город, Карл Расван уже не чувствовал себя как дома. В 1921 году он решил переехать в Окленд, штат Калифорния, чтобы зарабатывать там на жизнь, и его домом стали США. Прошло еще четыре года, до 1925 года, прежде чем Расван полностью оправился от последствий Первой мировой войны для здоровья.
Страсть Расвана к арабским лошадям привела к его знакомству с У. К. Келлоггом , заводчиком чистокровных арабских лошадей недалеко от Помоны, Калифорния . В 1925 году Келлог попросил Расвана поехать за племенным поголовьем из конного завода Crabbet Arabian в Сассексе , Великобритания, который тогда принадлежал леди Вентворт . 22 февраля 1926 года прибыли его отборные арабские лошади. Лучшей лошадью этой группы был жеребец *Расван (родился в 1921 г.), который считается лучшим сыном жеребца Сковронека . Леди Вентворт подарила жеребца Расвана Карлу Расвану (тогда еще известному как Карл Шмидт). Расван или Радхван в мусульманской вере — ангел милосердия у входа в рай.
Лошадь *Расван стояла на конном заводе на ранчо Келлогга , но там погибла в результате трагического несчастного случая. Карл Расван, узнав о смерти жеребца, закричал: «Мертв? Нет! Он будет жить! Отныне все, что я делаю, делается во имя его!» Тогда он сменил имя с Карла Шмидта на Карла Расвана.
Ранчо Келлогга также предоставило лошадей для съемок в кино. На принадлежащем Kellogg жеребце Джадаане Расван ездил верхом в апреле 1926 года, когда он работал дублером актера Рудольфа Валентино во время съемок фильма «Сын шейха» , требующего быстрой или опасной езды . [ 2 ]
Начиная с конца 1930-х годов Карл Расван содержал небольшую ферму в горах Сандия в Нью-Мексико, где разводил чистокровных арабов.
Вторая поездка на Ближний Восток
[ редактировать ]

Трагические и драматические события в Америке вызвали у Карла Расвана тоску по «своим» бедуинам, и поэтому в 1926 году он совершил путешествие к племени Руала . Во время этой поездки тесные отношения между Расваном и его кровным братом принцем Фавазом углубились. Дед принца, Амир Нури аль-Шаалан , также был очень ласков. Опыт и уроки этого путешествия Расван описал в своей книге «Черные шатры Аравии» .
В 1928 году Расван предпринял еще одну поездку в Центральную Аравию, в ходе которой посетил несколько бедуинских племен. В результате этой поездки он пришел к выводу, который побудил его написать трогательное описание следующих событий: "Мировая война была последним падением романтических идеалов жизни бедуинов. Маузеры и пулеметы, а теперь и автомобили уничтожают в текущих боях сотни лошадей, они наступают с копьями и примитивным оружием... только безобидные раны вызывали рыцарские добродетели и с их страстью и законами (например, кровной местью), сдерживаемыми - ... В октябре 1927 года я столкнулся ... с бедуином Фидан-Аназа, в котором. За один день погибло 135 кобыл…» Таким образом, Карл Расван стал свидетелем радикального развития, упадка чистокровных арабских лошадей в регионе их происхождения, эффект, который заводчики все еще могут ощутить. Кроме того, 1928 год был отмечен засухой, которая на несколько недель поразила Руалу, в результате чего погибло до 2000 верблюдов.
15 апреля 1929 года Карл Расван был официально добавлен в качестве члена Руалы и в семью Нури аль-Шалана. Это была великая честь для европейца и христианина (цитата Расвана: «Мою религию я никогда не отрицал бедуинам»). ему отличная репутация. Его переживания описаны в книге «Араб и его лошадь» , а также в тексте книги «Арабская лошадь» У. Гутмана .
В 1929 году Расван также сопровождал американского заводчика У. Р. Брауна в поездке в Египет и Сирию в поисках лошадей, выращенных в пустыне. Однако, по словам жены Брауна, двое мужчин, видимо, не очень хорошо ладили, и лошади, которые они купили в поездке, почему-то так и не добрались до Америки. После этой неудобной поездки Браун написал хорошо принятую книгу «Лошадь пустыни» , хотя на ее страницах он ни разу не упомянул Расвана. [ 3 ]
Более поздние путешествия
[ редактировать ]
В журнале СЕНТ-ГЕОРГ, [ 4 ] Расван заметил фотографию жеребца Джасира в 1929 году, сделанную на конном заводе принца Мохамеда Али. Это привело к тому, что Полина, принцесса Вид , владелица Königlich Württembergisches Gestüts Weil (Королевский Вюртембергский конный завод Вейль), обратилась к Расвану с просьбой попытаться купить жеребца. Расван согласился на эту работу, которая оказалась труднее, чем ожидалось. Он написал: «...После нескольких месяцев переговоров... для личной консультации с королем Египта ... мне наконец удалось убедить великих любителей и заводчиков прекрасных арабских лошадей в Египте, что их жертва, направленная на отправку Джасира в Германию, будет со временем окажется выгодой для Египта».
Затем жеребец предпринял 16-дневное путешествие на корабле и поезде из Каира в Вейль. Однако Джасир превыше всего ценил свободу. В Венеции он сбежал на солярий корабля, затем провалился в люк, глубиной в две палубы, на толстые тюки хлопка, вскочил, отряхнулся, а затем побежал по узкому стальному коридору на платформу, с которой можно было увидеть Все машинное отделение, где был пойман беглец, чудом сохранилось. Оказавшись в Германии, Ясир позже был одной из лошадей, которые после роспуска Королевского конного завода в Вайле были переведены в состав племенного поголовья государственного конного завода Марбаха .
В другом путешествии, чтобы пополнить европейское поголовье арабских лошадей, Расван отправился в 1930 году вместе с польским принцем Романом Сангушко и его управляющим конным заводом Богданом Зетарским, чтобы приобрести выращенных в пустыне арабских лошадей для своей фермы в Гумниске (южная Польша). Вместе они проехали около 12 000 км по Ближнему Востоку и посетили более 10 000 лошадей. Результатом путешествия с ноября 1930 года до середины 1931 года стал импорт пяти жеребцов и четырех кобыл, из которых жеребец Кухайлан Заид д.б. (= пустынный) отправился в венгерский конный завод Баболна , а остальные лошади - в Гумниску. Еще одним жеребцом, приобретенным в результате этой покупки, был Кухайлан Хайфи, отец жеребца Офира, который находился в Польском государственном конном заводе в Януве-Подляском и оказал далеко идущее влияние на разведение арабских лошадей во всем мире через свое потомство, включая своего сына Витеза II и внука. Баск . Расван и Зитарски подружились и глубоко уважали друг друга. В письме от 6 августа 1955 года в знаменитой Ложе Гиппо доктору Джону Эриху Фладе, земляку и другу Расвана, Расван высоко оценил опыт и умение Зитарски.
Летом 1936 года Расван предпринял еще одну поездку на Ближний Восток. Первоначально целью поездки был визит к своим арабским друзьям, но в силу политической ситуации это оказалось крайне опасным. Расван обычно путешествовал на машине из Каира в Акабу на территории современной Иордании, оттуда через Ирак и Багдад через Иран и Тегеран, а на обратном пути возвращался через Александрию и Геную. Расван описал свою одиссею в книге «Побег из Багдада» .
Последние годы
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Расван начал сортировать свои записи, чтобы опубликовать их в виде книги. На это у него ушло более восьми лет, после чего «Сыны пустыни» были опубликованы .
После этого проекта он написал в письме доктору Фладе от 11 мая 1955 года, что его следующим проектом будет публикация указателя всех арабских генеалогических древ, в котором будут перечислены заводчики бедуинов и импорт за последние 100 лет в Европу и Америку. . Первоначально проект планировался в двенадцати томах, которые он будет выпускать каждые три месяца. Однако эта работа, теперь известная как Индекс Расвана, заняла гораздо больше времени. В подготовке этой работы Карлу Расвану активно помогала его жена Эсперанса Расван, которая помогала с написанием и исправлениями. Наконец, работа была опубликована в семи томах с 1957 по 1967 год, последние тома были опубликованы посмертно под редакцией Эсперансы Расван. Сегодня Индекс Расвана по-прежнему является важным справочным изданием для заводчиков арабских лошадей. Более поздние издания были объединены в три переплетенных тома.
В 1955 году Расван подвел некоторые итоги своей насыщенной жизни. Он превозносил образ жизни бедуинов, детей Измаила, их достоинство, их жизнь на свободе, их кодекс чести и их принципы гуманности. В другом письме доктору Фладе от 16 января 1965 года Расван обсуждал связь людей всех стран и их приверженность природе и всем животным.
В ноябре и декабре 1965 года Расван заболел и провел неделю в больнице. В письме доктору Фладе от 22 декабря 1965 года он писал, что его старые травмы времен Первой мировой войны, травмы во время пребывания в Аравийской пустыне и травма почки, нанесенная в 1934 году гестапо на Винерштрассе в Дрезден, все были осмотрены. Врачи установили, что раны зажили хорошо, но почки, позвоночник и легкие нуждаются в лечении. Его легкие пострадали от песчаных бурь во время его пребывания в пустыне, что привело к силикозу . Расван сообщил в письме, что даже арабские лошади в пустыне страдали от кровотечения из легких, если песчаные бури продолжались более двух дней.
14 октября 1966 года Расван внезапно и неожиданно скончался в Санта-Барбаре, штат Калифорния, предположительно в результате силикоза. 14 января 1967 года были получены соболезнования от принца Мутаба Фаваза аль-Шалана и Руала, в которых говорилось, что Карл Расван (он же Абд аль-Азиз ибн Радхван, Руала), верный и любящий друг, погиб.
У Расвана от первого брака остался сын Гарольд и три дочери Милдред, Анита и Эвелин. В его последнем браке с Эсперансой осталось две дочери, Чела и Беатрис. Карл Расван был очень близок к Эсперансе, о которой однажды сказал: «Она гораздо больше, чем моя лучшая половина, она — вещество, из которого сделаны ангелы».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Расван, Карл Р. Пьющие ветер (издание на немецком языке) Пьющие воздух». Olms Verlag 2. 1990 – ISBN 3-487-08140-7
- ^ Дадли, Аарон. «ЯДААН: Лошадь, на которой ездил Валентино» , «Западный всадник», март 1952 г. , перепечатано на ферме Виндт-им-Уолт, доступ к веб-сайту осуществлен 5 апреля 2010 г.
- ^ Стин, Эндрю С. (лето 2012 г.). "Конный завод WR Brown's в Мейнсборо" . Современная арабская лошадь . Ассоциация арабских лошадей: 44–51.
- ^ Урсула Гутманн: «Любовные письма об арабских лошадях». Георг Олмс Верлаг, апрель 2007 г., ISBN 978-3-487-08471-8
Ссылки
[ редактировать ]- Доктор Джон Эрих Фладе: «Карл Рейнхард Расван - У нас никогда не бывает лошадей, они доверены нам» из «ASILE ARABE Arabian Благородные лошади» Том VI / S. 213 ff Редактор Asil Club eV; Олмс Верлаг Хильдесхайм 2007
- Леди Энн Блант : Паломничество в Неджд , Лондон, 1881 г.
- Карл Р. Расван: «В стране черных шатров». Олмс Верлаг, 2-е издание, 1990 г. - ISBN 3-487-08136-9
- Карл Р. Расван: «Араб и его лошадь». Olms Verlag издание Н.-А., Начдр (январь 1990 г.) - ISBN 3-487-08234-9
- Карл Р. Расван и Урсула Гутманн: «Арабская лошадь». Переиздание Mueller Publisher Rueschlikon, январь 1992 г. - ISBN 3-275-00528-6
- Карл Р. Расван: «Побег из Багдада». Перепечатка Olms Verlag Hildesheim, 1978 г. - ISBN 3-487-08158-X
- Карл Р. Расван: «Сыны пустыни». Olms Verlag, 2-е издание (август 2000 г.) - ISBN 3-487-08134-2
- Карл Р. Расван: «Черные шатры Аравии (Моя жизнь среди бедуинов», издательство Creative Age, 1947 г., переиздано Folcroft Library Editions, 1977 г. (впервые опубликовано в 1934 г.)
Элис Пейн: «Это был Карл Расван», The Arabian Horse News, 12 ноября 1966 г. См. http://www.wiwfarm.com/APRaswanObit.html.