Триумф Доломит (1934–1940)
Триумф Доломит | |
---|---|
![]() Доломитовый родстер-купе 1940 г. | |
Обзор | |
Производитель | Триумф Мотор Компани |
Производство | 1934-1940 |
Triumph Dolomite — автомобиль, выпускавшийся компанией Triumph Motor Company с 1934 по 1940 год. Впервые он появился в 1934 году как спортивный автомобиль, а с 1937 года это название также использовалось на серии спортивных седанов и открытых автомобилей до 1939 года, когда компания прекратила свое существование. в конкурсное производство. Некоторые из них все же были проданы и зарегистрированы в 1940 году, хотя неизвестно, собирал ли получатель или новый владелец автомобили из запчастей или продавал готовые автомобили. Все, кроме Straight 8, имели решетку радиатора «водопад», разработанную Уолтером Белгроувом, версии седанов с обычными решетками продавались как модели Continental. [ 1 ]
Доломит Стрит 8
[ редактировать ]Триумф Доломит 8 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Триумф Мотор Компани |
Производство | 1934-1935 3 сделано [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | открытый двухместный спортивный гоночный автомобиль |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1991 куб.см ряд-8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый преселектор |
Размеры | |
Колесная база | 104 дюйма (2642 мм) [ 3 ] |
Впервые название «Доломит» было использовано в 1934 году, когда оно использовалось для восьмицилиндрового спортивного автомобиля, напоминавшего Alfa Romeo 8C . [ 2 ] Однако этот автомобиль не производился, было выпущено всего три экземпляра. Двигатель имел объем 1990 куб.см, имел два верхних распределительных вала и был оснащен нагнетателем типа Рутса . [ 2 ] Мощность двигателя составляла 140 л.с. (100 кВт) при 5500 об/мин. [ 3 ] придавая автомобилю максимальную скорость более 110 миль в час (180 км / ч) при испытаниях в Бруклендсе. [ 4 ] барабанами диаметром 16 дюймов (410 мм) . гидравлические тормоза Lockheed с большими электронными Были установлены [ 4 ] [ 5 ] Штампованное стальное шасси швеллерного сечения было обычным, с несущим передним мостом и полуэллиптическими рессорами по всему периметру. [ 4 ]
Одна из машин участвовала в ралли Монте-Карло 1935 года под управлением Дональда Хили, но была снята с производства после списания. [ 6 ] при столкновении с железнодорожным поездом на железнодорожном переезде в Дании. [ 4 ] [ 7 ]
Во многом из-за финансовых проблем компании машина так и не пошла в производство. [ 4 ] Некоторые запасные двигатели и шасси позже были собраны в целые автомобили лондонской компанией High Speed Motors (HSM).
Описанный выше автомобиль был выставлен на стенде 135 на автосалоне в Олимпии в октябре 1934 года, оснащенный преселективной коробкой передач Armstrong Siddeley-Wilson. Колесная база составляла восемь футов восемь дюймов, а колея — четыре фута шесть дюймов. Его цена составила 1000 гиней (1050 фунтов стерлингов). [ 8 ] Новый маленький «Форд» можно было приобрести за 100 фунтов стерлингов.
Спортивные седаны и купе Dolomite
[ редактировать ]Триумф Доломит | |
---|---|
![]() Доломитовые Альпы на параде в музее Гейдона | |
Обзор | |
Производитель | Триумф Мотор Компани |
Производство | 1937-1940 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный спортивный седан 4-местное купе Foursome с откидной крышкой Родстер (купе с откидной крышкой и сиденьем-манипулятором) |
Макет | передний двигатель задний привод |
Платформа | отдельная рама шасси крестообразная, подвешенная [ 9 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1767 куб.см, рядный 4 — 14/60, 14/65 1991 куб.см, рядный 6-16 , 2 литра 1496 куб.см, рядный 4 — 1½ литра |
Передача инфекции | смонтированы в четырех точках как единый блок с двигателем: одинарное суходисковое сцепление с воздушным охлаждением и 4-ступенчатая коробка передач с синхронизатором, кроме 1-й, мощность передается через игольчатый роликоподшипник открытого карданного вала на винтовой конический полуплавающий задний мост [ 9 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2794 мм (110 дюймов) [ 3 ] гусеница 52½ дюйма [ 9 ] |
Длина | 4496 мм (177 дюймов) [ 3 ] |
Ширина | 1702 мм (67 дюймов) [ 3 ] |
Высота | зависит от тела |
Снаряженная масса | 1245 кг (2744 фунта) 24½ центнера [ 9 ] |
14/60
[ редактировать ]Название Dolomite снова использовалось с 1937 по 1940 год. На этот раз автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 1767 куб.см и седан. Разработкой руководил Дональд Хили. [ 7 ] и отличался ярким новым дизайном решетки радиатора от Уолтера Белгроува. [ 2 ] Автомобили позиционировались как «лучшие в мире» и были ориентированы непосредственно на рынок роскошных спортивных седанов.
В 1930-е годы Triumph постепенно продвигался на элитный рынок, и Dolomites 1938 года были очень хорошо оборудованы: с ветровыми стеклами в дверях, автоматической смазкой шасси, кожаным рулевым колесом, регулируемым по углу наклона и вылету, двойными гидравлическими тормозными контурами, двойными трубными звуковыми сигналами. и точечные светильники включены в стоимость. [ 10 ] Под подушкой водительского сиденья был даже поднос со встроенными инструментами, а за дополнительные 18 гиней покупатели могли заказать радио. [ 10 ]
Кузов был алюминиевым на устойчивой к гниению раме из ясеня . [ 10 ] Как и многие Триумфы того времени, автомобиль следовал американской тенденции прятать радиатор за яркой блестящей металлической решеткой. [ 10 ] Однако британский рынок тогда, как и сейчас, во многом был консервативным, и до того, как производство Dolomite было полностью приостановлено, Triumph успел представить версию Dolomite под маркой Vitesse, на которой была снята решетка и Радиатор автомобиля был открыт традиционным способом.
Дорожный тест
[ редактировать ]Четырехдверный седан с четырьмя фарами 14/60 прошел дорожные испытания The Times . Просвет над головой был описан как умеренный, но было ощущение, что на заднем сиденье достаточно ширины и места для ног для двух человек, а дверные проемы обеспечивали «разумный вход». Внутреннее оснащение включало три электрических фонаря, двусторонние козырьки, сдвижную крышу, три пепельницы, приборную панель с большими часами и спидометром, рулевое колесо с телескопической пружиной, полностью автоматическую смазку шасси, систему подъема и ветровое стекло, которое можно было заводить. чтобы дать прямой обзор. [ 9 ]
В переднюю часть оборудования входили стабилизирующий бампер, два рупора, две противотуманные фары, две большие фары и маленькие габаритные фонари на крыльях. Особо было отмечено, что модернистская передняя часть радиатора была отлита под давлением, а не жестяной сборкой. [ 9 ]
По словам испытателей, вождение автомобиля создает впечатление прекрасного ощущения контроля и соответствующего этому двигателю. Достаточно плавный, чтобы его можно было назвать шестицилиндровым, двигатель обладал «высоким характером» и не возражал против того, чтобы его требовали скорости, обеспечивая почти «спортивный» пикап. Переключение передач считалось «наслаждением» благодаря хорошо расположенному небольшому рычагу дистанционного управления и отличному синхронизатору. Рулевое управление было не слишком тяжелым. Водителю был обеспечен хороший обзор вперед и назад, хотя обзор через задние окна был довольно узким. [ 9 ]
Рулевое управление и подвеску оценили как «адекватные», задние пассажиры сказали, что «путешествуют с комфортом», максимальная скорость составила около 75 миль в час.
Цена на момент тестирования составляла 348 фунтов стерлингов. [ 9 ]
14 / 60 | |
---|---|
Макет | |
Конфигурация | встроенный 4 |
Смещение | 1767cc |
Диаметр цилиндра | 75 мм [ 9 ] |
Ход поршня | 100 мм [ 9 ] |
блока цилиндров Материал | коленчатый вал на 3 коренных подшипниках [ 9 ] |
Клапанный механизм | верхние клапаны с толкателем [ 9 ] |
Горение | |
Топливная система | сдвоенные горизонтальные карбюраторы с общим воздушным глушителем, электрический бензонасос [ 9 ] |
Тип топлива | бензин |
Система охлаждения | вода с термостатом [ 9 ] |
Выход | |
Выходная мощность | 62 л.с. при 4500 об/мин RAC или налоговый рейтинг 13,95 л.с. [ 9 ] |
14/65
[ редактировать ]В апреле 1938 года увеличенная степень сжатия и легкая дополнительная настройка двигателя оправдали изменение обозначения с 14/60 на 14/65. [ 10 ] (где 14 — официальная мощность , а 65 — заявленная фактическая мощность). [ 10 ] ).
Родстер-купе
[ редактировать ]
Это открытая версия 14/65, анонсированная 29 марта 1938 года. [ 11 ] с размещением трех человек на одном многоместном сиденье и «двумя дополнительными внешними сиденьями в хвостовой части, напоминающими сиденье-манипулятор , которое когда-то было обычным явлением» [ 10 ] еще два человека позади. Капот полностью складывался в кузов, создавая вид открытого спортивного автомобиля. Автомобиль был анонсирован с двигателем объемом 1767 куб.см (107,8 куб.дюйма) с двумя карбюраторами SU. [ 11 ] Двухцветная (кофейная и сливочная) версия этой модели, представленная в киноверсии 1945 года фильма Ноэля Кауарда «Беззаботный дух» режиссера Дэвида Лина. Им управлял Рекс Харрисон.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
16-ти двухлитровый шестицилиндровый двигатель
[ редактировать ]В июле 1938 года к линейке присоединилась версия с немного более длинной колесной базой, оснащенная двигателем объемом 1991 куб. См (121,5 куб. Дюймов), питаемым тройными двигателями SU. [ 10 ] в то время как седан с тем же двигателем объемом 1991 куб.см по-прежнему обходился всего двумя карбюраторами SU. [ 10 ] Производители не указали выходную мощность для Dolomite объемом 1991 куб.см.
Автомобили получили отличные отзывы в автомобильной прессе того времени.
- 2-литровое купе Foursome с откидным верхом, спортивный седан и купе родстер с откидным верхом
В 1939 году, менее чем через месяц после того, как Великобритания объявила войну Германии, и до того, как правительства обеих стран запретили доступ к гражданским автомобилям, журнал Autocar опубликовал дорожные испытания двухлитрового купе Dolomite Roadster. [ 10 ] К этому времени опубликованная производителем цена выросла до 495 фунтов стерлингов. [ 10 ] Тестеры зафиксировали среднюю максимальную скорость 78 миль в час (126 км/ч), а максимальную скорость с лучшим временем - 81 миль в час (130 км/ч)). Разгон с места до 50 миль в час (80 км/ч) составлял 15 секунд. [ 10 ] Судя по всему, испытателей впечатлило все, кроме погоды. [ 10 ]
1 + 1 ⁄ 2 -литра
[ редактировать ]В 1938 году была анонсирована версия с меньшим двигателем объемом 1496 куб.см, доступная как седан или турер. Двигатель объемом 1767 куб.см сначала был опцией, но стал стандартным в 1939 году. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Опыт производства алюминиевых панелей ручной работы сделал завод в Ковентри , где был построен Доломит, естественным кандидатом на производство самолетов, поскольку оно расширялось. Это также привлекло внимание Люфтваффе , и в 1940 году завод стал жертвой бомбардировки.
Купе было показано, но в производство так и не пошло.
Ссылки
[ редактировать ]
со спортсменами, около 1920-х гг.
- ^ Робсон, Грэм; Лэнгворт. Автомобили Triumph: Полная история . Великобритания: Публикации по автогонкам. ISBN 1-899870-72-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Седжвик, М. (1989). А-Я Автомобили 1930-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-38-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лэнгуорт, Ричард М. (1973). «Путешествие вместе с триумфом - история на данный момент ... (1973, второй квартал)». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (2). Automobile Quarterly Inc.: 126–27. LCCN 62004005 .
- ^ «Триумф Доломит с наддувом, прямой 8» . www.uniquecarsandparts.com.au . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Дефицитной ценности...». Автокар . Том. 127 № 3749. 21 декабря 1967. С. 33–35.
- ^ Jump up to: а б Робсон, Грэм (1972). История спортивных автомобилей Triumph . Великобритания: Публикации по автогонкам. ISBN 0-900549-23-8 .
- ^ Автосалон. «Таймс» , понедельник, 15 октября 1934 г.; стр. 21; Выпуск 46885
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Автомобили наших дней. «Таймс» , вторник, 28 сентября 1937 г.; стр. 12; Выпуск 47801
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Это были те дни? 1938 — 39 Triumph Dolomite Roadster». Автокар . Том. 128 (номер 3753). 18 января 1968 г. стр. 71–73.
- ^ Jump up to: а б Новый автомобиль Триумф. «Таймс» , вторник, 29 марта 1938 г.; стр. 13; Выпуск 47955
- AZ автомобилей 1930-х годов Майкл Седжвик и Марк Гиллис. Книги с видом на залив. 1989. ISBN 1-870979-38-9
- «Триумфальные автомобили: полная история» Грэма Робсона и Ричарда Лэнгворта. ISBN 1-899870-72-5 ISBN 978-1899870721
Внешние ссылки
[ редактировать ]