Jump to content

Эммануэль Флипо

Эммануэль Флипо (родился в 1958 году в Ажене ) — французский художник, в настоящее время живёт и работает в Монтрёе и Пезенасе .

Флипо учился в Школе изящных искусств в Тулузе в 1977 году. С 1978 по 1982 год он продолжал обучение в Школе декоративных искусств в Ницце . В течение следующего десятилетия он руководил школой рисования в Пезенасе в 1993 году. После своей первой поездки в Нью-Йорк , где он встретил Андре Эммериха и Уаттару, он регулярно возвращался на работу до 2003 года. В 1997 году основал движение «Колектива». [ 1 ] В 2001 году оказал значительное влияние на основание центра современного искусства «Stop Art» Калифорния, США. Наконец, в 2003 году Эммануэль Флипо основал «L'Usine 64» в Монтрёе – переоборудованную заброшенную фабрику – и создал там свою студию. С тех пор он проводит зиму в Усине 64, а лето в своей студии в Пезенасе . [ 2 ]

Топографическое исследование

[ редактировать ]
Топографическое исследование, Эммануэль Флипо, 2008 г.

Серия «Топографический этюд» — одна из самых обширных работ Эммануэля Флипо. Он состоит из акварельных картин и коллажей , созданных из найденных материалов. [ 3 ] Под влиянием азиатской каллиграфии и русского конструктивизма Флипо развил свои топографические исследования, создавая особое сочетание форм, тонких линий и свободного пространства. Свой художественный словарь он называет «частной фигурацией и молекулой». Основываясь на идее, что художник должен оставаться в центре внимания, Эммануэль Флипо работает, а не «медиумом» в цикле «Топографический этюд». (Согласно идеям французского художественного движения « Опоры/Поверхности» , означающего, что в центре внимания должна быть сама работа, а не художник.) Большинство форм и цветов – созданных найденными красками, листьями, перьями, остатками обоев – напоминают зритель несчастного случая или совпадения. Используемая смесь материалов приводит к созданию поверхностных структур, полных напряжения. [ нужна ссылка ]

Коллаж, Эммануэль Флипо, 1998 г.

Большинство масштабных коллажных работ Эммануэля Флипо замешаны в «Топографическом этюде». В этом цикле Flipo сочетает коллаж , живопись и рисунок . Художник еще раз обращается к группе французских художников за этими работами. Среди прочего, художники Support/Surfaces занимаются демократизацией найденных или купленных материалов, творческого процесса и финального произведения.

Для своих коллажей Флипо использует только найденные материалы, такие как линолеум , картон или деревянные доски, краски, кофе и листья. каждого материала Филипо создает многослойную поверхность, учитывая историю и эрозию . Со временем эта модификация изображения стала неотъемлемой частью творчества Флипо. [ 4 ]

Спектакли

[ редактировать ]
Остатки спектакля «Экстратерриториальность» с Джонатаном Аббу, L'Usine 64, 2007 г. Фото: Эммануэль Флипо

Эммануэль Флипо реализовал свой первый спектакль под названием «Эль-Ниньо» в 1996 году в Нью-Йорке на 53-й улице, посвященный геополитике и глобальному потеплению. [ 5 ] Выступая, Флипо становится частью творческого произведения, а творческий процесс концентрируется. Только документация остается для публики, которая не участвовала в самих спектаклях, как в произведениях Йозефа Бойса , подробно проанализированных Флипо, особенно его представления о Gesamtkunstwerk и взаимосвязи жизни и искусства. По случаю выступлений снимаются фильмы. Эти фильмы, как и реликвии, объявлены произведениями искусства. Кроме того, частью финальной работы являются фотографии художников Игоря Вишнякова или Джонатана Аббу, приглашенных Flipo на свои выступления. Путем преднамеренного вовлечения и исключения зрителя, применения музыки, огня, воды и земли Флипо продолжает свое занятие кругом жизни и связанными с ним предметами и создает пространства далеко над видимыми элементами. [ 3 ]

Вид на спектакль «Ла-Нинья» Эммануэля Флипо, Копенгаген, 2009 г. Фото: Николя Хорье

По случаю 15-й Конференции сторон в Копенгагене в 2009 году Эммануэль Флипо нарисовал одно из своих смоделированных представлений мира, используя пигменты, брошенные на ветер. [ 6 ] Спектакль «Ла-Нинья» был показан перед публикой в ​​Санкт-Ганс-Торв в Копенгагене. Его целью было привлечь внимание общественности к будущим потрясениям и серьезным экологическим проблемам, угрожающим планете. В своих городских пропорциях произведение искусства использовало географические измерения, а аэрофотоснимки и наземные фотографии давали публике представление о различных используемых масштабах. [ 7 ]

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

Персональные шоу

[ редактировать ]

2010: Сквот Риволи, Париж/Франция

2007: Фабрика 64, Монтрей

2002: Центр искусств «Stop Art», Сан-Хосе, Калифорния.

1999: Галерея Родригес Дегранье, Нью-Йорк.

1992: CRDC, Росни-сюр-Сен

1988: Галерея Элен Трентиньян, Монпелье

Групповые выставки

[ редактировать ]

2017: Art Compulsion, Монпелье

2009: «Le Carré dans l’Art», Galerie Blumann, Париж / Франция.

2009: Студия Джонатана Аббу, Монтрей

1987–1990: Художник галереи Блэкман Хэви, Лондон.

1988: Galerie Clavé, Гвадалахара, Мексика.

1986: Галерея Элен Трентиньян, Монпелье

Каталоги

[ редактировать ]
  • «Les Gens du Picaro - Портрет Эммануэля Флипо», 2008 г., каталог
  • «Акдениз (чистое море по-турецки, «Средиземноморье»)», Пезенас с текстами Лоика Лантуана и фотографиями Игоря Виснякова.
  • «Эммануэль Флипо - Память живых и мертвых», текст Андре-Пьера Арналя, 1992–1993 гг.
  • «Эрозии», Галерея Родригеса Дегранье, каталог
  • «Эммануэль Флипо», с текстом Дмитрия Нестерова, каталог
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. Проверено 27 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ "Les Gens du Picaro - Портрет Эммануэля Флипо", 2008, каталог
  3. ^ Jump up to: а б «Эммануэль Флипо», с текстом Дмитрия Нестерова, каталог
  4. ^ Ингрид де Гарнье в: «Эрозии», Галерея Родригеса Дегранье, каталог
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. Проверено 27 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ http://www.midilibre.com/articles/2010/02/01/VILLAGES-L-39-oeuvre-ephemere-de-l-39-artiste-Emmanuel-Flipo-a-Copenhague-1094095.php5 [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c13cd5c40bca4fe1df61149ade0ab70b__1693206780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/0b/c13cd5c40bca4fe1df61149ade0ab70b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emmanuel Flipo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)