Уильям Фаррен (инженер)
Сэр Уильям Скотт Фаррен CB MBE FRS (3 апреля 1892 - 3 июля 1970) был пионером в области полетов, британским авиационным инженером, директором предприятия в Фарнборо во время Второй мировой войны и бывшим техническим директором авиационной компании Avro из Манчестера во время Второй мировой войны. 1950-е годы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он учился в школе Персе в Кембридже , затем с октября 1911 года поступил в Тринити-колледж в Кембридже , изучая механические науки.
Карьера
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Окончив обучение с отличием 1-й степени, Фаррен присоединился к новой команде, собираемой на новом заводе в Фарнборо, и стал главой отдела аэродинамики. В 1916 году вместе с двумя друзьями-учеными он научился летать. В 1917 году он спроектировал и построил летающую лодку CE1, на которой он также был летчиком-испытателем в январе 1918 года, совершив 27 полетов из Саутгемптон-Уотер. Было произведено два прототипа, но после окончания войны предпочтение было отдано двухмоторной летающей лодке Felixstowe.
Кембриджский университет
[ редактировать ]С 1920 по 1937 год он преподавал инженерное дело и аэронавтику в Кембриджском университете под руководством сэра Мелвилла Джонса , будучи членом Тринити-колледжа в Кембридже. Во время учебы в Кембридже он входил в состав Комитета по авиационным исследованиям .
Министерство авиации
[ редактировать ]С 1937 по 1939 год — заместитель директора по научной работе в Министерстве авиации , а с 1939 по 1940 год — министр авиационной промышленности , затем с 1940 по 1941 год — директор по техническому развитию; на этой должности он помог Avro разработать Avro Lancaster , тогда известный как Avro 683, который был разработан на заводе в Чаддертоне . [ 1 ] Главой MAP был главный маршал авиации сэр Уилфрид Фриман со своим заместителем Артуром Теддером, 1-м бароном Теддером .
В июле 1941 года он был назначен первым директором Авиационного учреждения Фарнборо, где он возглавил масштабное расширение предприятия в поддержку военных действий. Он был единственным директором, который регулярно летал, совершив 91 полет в 1942 году и как минимум 95 в 1945 году, несмотря на то, что к тому времени ему было уже за 50.
Миссия Фаррена
[ редактировать ]В 1945 году Черчилль лично поручил Фаррену возглавить группу ученых в так называемой «Миссии Фаррена» — раскрыть секреты достижений немецкой авиации и взять интервью у их ученых. Главным летчиком-испытателем в команде был молодой пилот капитан Эрик Винкль Браун, который впоследствии стал мировым рекордсменом по количеству самолетов различных типов, на которых он летал. Эта миссия 1945 года стала предшественником операции «Хирург», британской программы после Второй мировой войны, направленной на использование немецкой аэронавтики и лишение Советского Союза немецких технических навыков.
Евро
[ редактировать ]С 1947 по 1961 год (до распада компании) он был техническим директором Avro. Он был назначен в Avro сразу после смерти ее главного конструктора Роя Чедвика , ошеломившей коллектив компании. За это время он сыграл очень важную роль в завершении проекта «Вулкан»: самолет поступил на вооружение в 1956 году. Он ушел в отставку в августе 1961 года.
Комета
[ редактировать ]В 1954 году сэр Уильям был назначен одним из трех экспертов по расследованию причин трех катастроф кометы Де Хэвилленд. Интенсивное расследование в Фарнборо показало, что причиной несчастных случаев была усталость металла, в частности, из-за угла окна. Результатом усилий команды стало то, что все будущие авиалайнеры были построены с овальными окнами.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был награжден MBE в 1918 году. Он был награжден CB в честь дня рождения 1943 года . Он стал сотрудником ФРС в 1945 году . Он был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1952 года . Он женился в августе 1917 года (имеет дочь, родившуюся в августе 1919 года, которая умерла в 1980 году в возрасте 61 года); его жена умерла 28 февраля 1963 года. Затем в октябре 1963 года он женился на Милдред Хук, ОБЕ, бывшей директрисе Брэдфордской женской гимназии с 1927 по 1955 год . Он умер в 1970 году в возрасте 78 лет; он болел последние пять лет своей жизни. Он жил к западу от Кембриджа. Он занимался плаванием возле своего дома в Бернем-Овери в Норфолке .
См. также
[ редактировать ]- Список обладателей медалей РАЭС
- Документы сэра Уильяма Скотта Фаррена хранятся в Архивном центре Черчилля