Сэр Дэвид Дейл, первый баронет
сэр Дэвид Дейл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | North Eastern Hotel, Йорк |
Национальность | Английский |
Занятие | бизнесмен |
Известный | арбитраж трудовых споров |
Сэр Дэвид Дейл, 1-й баронет (11 декабря 1829 — 28 апреля 1906) — английский промышленник. Он умер как председатель Consett Iron Company и горнодобывающей фирмы Pease & Partners, а также как директор Северо -Восточной железнодорожной компании . Своей главной наградой Дейл обязан новаторскому применению принципа арбитража к трудовым спорам. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Муршидабаде , Бенгалия . Он был младшим сыном Дэвида Дейла, служащего Ост-Индской компании и судьи городского суда, и его жены Энн Элизабет, дочери преподобного Джорджа Дугласа из Абердина. [1] Двоюродным дедушкой Дейла был Дэвид Дейл , банкир и филантроп из Глазго, чья дочь вышла замуж за социалиста Роберта Оуэна и была матерью Роберта Дейла Оуэна. Его старший брат Джеймс Дуглас (1820–1865) присоединился к индийской армии в Мадрасе и стал подполковником. Отец Дейла умер на борту «Провиденса» 23 июня 1830 года во время путешествия домой с женой и детьми. Миссис Дейл, путешествуя с детьми в Нью-Ланарк, чтобы навестить свою семью, была задержана в Дарлингтоне из-за несчастного случая в почтовом автобусе и, находясь в отеле, подружилась с членами семьи Квакер Бэкхаус . Она стала членом Общества друзей в 1841 году и умерла в 1879 году. [1]
Дейл получил частное образование в Эдинбурге, Дареме и Стоктоне. Выросший среди квакеров, Дейл оставался членом Общества друзей до конца 1880-х годов.
Взрослая карьера Дейла началась в офисе Стоктон-энд-Дарлингтонской железнодорожной компании, а в 1852 году, в возрасте двадцати трех лет, он был назначен секретарем участка линии Мидлсбро и Гисборо. 27 января 1853 года он женился на вдове Энни Бэкхаус Уитвелл, урожденной Робсон (ум. 1886), у которой уже было двое детей; у них родились еще сын и дочь.
В 1858 году Дейл вступил в партнерство с Уильямом Баучем и стал арендатором локомотивного завода Шилдона ; партнерство закончилось в начале 1870-х годов. С этого времени его деятельность быстро расширялась. Он занимался созданием компании Consett Iron Company, инспектором которой он был назначен в 1858 году, впоследствии став управляющим директором в 1869 году и председателем в 1884 году. В 1866 году он приступил к созданию обширных судостроительных предприятий в сотрудничестве с фирмами Ричардсона, Дентон и Дак из Стоктона , Дентон и Грей из Хартлпула и Thomas Richardson & Sons из Хартлпула, которые объединились с целью объединения. [1] Дейл стал вице-председателем этого амбициозного предприятия, но союз не увенчался успехом, и вскоре после этого компании вернулись к своим прежним независимым позициям. Дейл сохранил интерес к двум первым названным концернам. Он также был управляющим партнером Pease & Partners Ltd и председателем компаний, разрабатывающих железорудные рудники недалеко от Бильбао в Испании. В 1881 году он стал директором Северо-Восточной железнодорожной компании, ранее занимая должность директора Стоктон -энд-Дарлингтонской железной дороги , а после образования в 1902 году Сандерлендской железорудной компании он был назначен председателем. Он был активным членом Ассоциации владельцев угля Дарема и Ассоциации владельцев шахт Кливленда. [1]
Своей главной наградой Дейл обязан новаторскому применению принципа арбитража к трудовым спорам. Первая арбитражная комиссия была сформирована в связи с торговлей железом на севере Англии в марте 1869 года, и Дейл был ее первым президентом. Эксперимент оказался успешным и помог стабилизировать ранее дезорганизованные и нестабильные производственные отношения в отрасли. В знак признания заслуг Дейла перед Согласительным советом по железным сделкам в 1881 году ему был публично вручен адрес и портрет, написанный Уолтером Уильямом Улессом . Важная позиция Дейла в промышленности привела к его назначению в несколько королевских комиссий, среди которых были комиссии по торговой депрессии (1885–86); о гонорарах за добычу полезных ископаемых (1889–93); и о труде (1891–94). На Берлинской рабочей конференции 1890 года, созванной германским императором, он был одним из представителей Великобритании и во время заседаний пользовался заметным вниманием со стороны императора и Бисмарка . Он помог основать Институт железа и стали в 1869 году и с этого момента выполнял функции почетного казначея до 1895 года, когда он был избран президентом. [1]
В политике Дейл был либералом, хотя его внимание к деловым интересам не позволило ему баллотироваться в парламент. Он стал верховным шерифом Дарема в 1888 году, а Даремский университет сделал его почетным DCL в 1895 году. ему был присвоен титул баронета . В том же году [1] [2]
Его первая жена умерла в 1886 году, 2 августа 1888 года он женился на Элис Фредерике Милбанк, старшей дочери сэра Фредерика Милбанка из Барнингем-холла, Йоркшир. Леди Дейл умерла в Истборне 25 ноября 1902 года. [3]
Активный до конца, Дейл умер в Йорке 28 апреля 1906 года и был похоронен в своем родном городе Дарлингтоне . была учреждена кафедра экономики сэра Дэвида Дейла В его честь в 1909 году в Армстронг-колледже Ньюкасл-апон-Тайн, который тогда был частью Даремского университета, прочитал . В Дарлингтоне также была начата мемориальная лекция по проблемам труда, первую лекцию сэр Эдвард Грей 28 октября 1910 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час LP Сидней, преп. Ян Сент-Джон. «Дейл, сэр Дэвид, первый баронет (1829–1906)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32693 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «№26644» . Лондонская газета . 16 июля 1895 г. с. 4023.
- ^ "Летальные исходы". Таймс . № 36935. Лондон. 26 ноября 1902 г. с. 1.
Источники
[ редактировать ]- Сидней, Лестер Филип (1912). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- «Дэвид Дейл (1829-1906)» . Путеводитель Грейси.