Jump to content

Зуша из Ханиполя

(Перенаправлено с Мешулама Зушья из Аниполи )
Книга раввина Зуссии из Анаполя «Менорат Захав» (« канделябры Золотые »). Издание 1902 года.

Раввин Мешулам Зуша из Ханиполя или Мешулум Зусил из Аниполи (1718–1800), [ 1 ] Реб Зуша , Реб Зуше , Ребе Реб Зуша (иногда пишется Зушье, Зусил, Зуссия, Зушья, Зушья, Зушия, Зиша из Аниполи [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] ) был ранним хасидским светилом и известным цадиком . Он был одним из великих хасидских ребе в третьем поколении и членом академического кружка Маггида из Мезерича .

Биография

[ редактировать ]

Раввин Зуша был братом Ребе Элимелеха из Лиженска ; Рабби Элимелех был старше примерно на 1 год. Оба они родились в городе Тыкоцин ( Подляское воеводство ), в семье Реба Элиезера Липы(е), [ 5 ] который был сыном великого знатока Торы раввина Элимелеха (в честь которого был назван Ребе Элимелех). Раввина Мешулама Зушу назвали в честь отца его матери, также великого знатока Торы.

И раввин Зуша из Ханиполя, и раввин Элимелех из Лиженска стали видными учениками святого Маггида из Мезерича , входя в его ближайший круг учеников, известный как Хеврайя Кадиша («Святое Братство»), вместе с другими великими цадиками, такими как раввин Нахум из Чернобыля , раввин Леви Ицхок из Бердичева , раввин Аарон (ХаГадол) из Карлина , раввин Шмуэль (Шмельке) из Никольсбурга , раввин Менахем Мендель из Витебска и раввин Шнеур Залман из Ляд .

Раввин Зуша был известен своим глубоким эмоциональным подходом к молитве и большим благочестием.

Он был одним из двух раввинов вместе с реб Лейбом Ха-Коэном, с которым раввин Шнеур Залман из Ляд консультировался перед тем, как напечатать « Таню» в 1797 году. Оба дали свое одобрение. [ 6 ] . [ нужна ссылка ]

Рабби Зуша не писал никаких книг, но его учение было собрано в « Менорат Захав» , основанное на воспоминаниях его учеников. [ 7 ]

Мавзолей в Ганнополе, где он похоронен

Его ярцайт приходится на 2 швата . Он был похоронен рядом со своим хозяином и учителем Маггидом Мезеричем в Ганнополе .

Ему наследовал его сын раввин Цви Менахем Мендель.

Рассказы о раввине Зуше из Ханиполя

[ редактировать ]

До рождения рабби Зуши и его брата рабби Элимелеха их родители были бездетными в течение 10 лет. Оба их родителя происходили из знатоков Торы, но поскольку они в очень раннем возрасте остались сиротами, оба остались необразованными, простыми, но богобоязненными евреями. Отец был водоносом. Хотя он мог бы стать купцом, он предпочитал жить трудом собственных рук. Сначала у него были богатые клиенты, но потом он обменял их на другого водовоза, чтобы иметь возможность снабжать водой местные синагоги. Это означало для него финансовые потери, и он стал бедным. Но в награду за его доброе дело Бог благословил реб Элиэзера Липпу и его жену, которая всегда охотно поддерживала мужа, двумя сыновьями, которые впоследствии стали великими цадиками . Поначалу дети были физически слабы, и хотя реб ​​Элиэзер Липпа и его жена нанимали для их обучения лучших учителей Торы, особых успехов они не добивались. Это огорчало родителей, поэтому они увеличили свои молитвы к Богу, часто постились и раздавали еду бедным людям. Цдака . Бог ответил на их искренние молитвы, и когда мальчики выразили желание пойти в ешиву , чтобы продолжить обучение, они с готовностью согласились. После того, как их родители отправили своих сыновей в ешиву в другом городе, они взяли в свой дом двух бедных студентов Торы из Тарнува, чтобы заботиться о них и поддерживать их учебу. Реб Элиезер продолжал зарабатывать на жизнь водоносом. Однажды в пятницу он нашел у реки рыбу и принес ее домой, а когда его жена готовила рыбу к употреблению в субботу, она нашла в ее желудке драгоценный камень. Она и ее муж, зная о похожей истории, произошедшей столетиями ранее с евреем во Франции по имени Ицхак, впоследствии ставшим отцом Раши , они были расстроены тем, что это может быть испытанием с Небес, и решили не менять свой образ жизни. , продать камень (после консультации с местным раввином, чтобы убедиться, что им разрешено согласно Галахе хранить камень) и раздать деньги на цдаку , оставаясь таким образом бедными. Вскоре пришли хорошие новости: их старший сын, раввин Элимелех, женился на дочери богатого человека, который был готов поддержать его изучение Торы, и раввин Элимелех, и раввин Зуша добились больших успехов и стали учеными. Как ни странно, впоследствии реб Элиэзер Липпа нашел у реки еще один клад, но он и его жена снова решили отдать найденные им золотые монеты в качестве цдаки. Некоторое время спустя богатый родственник Реба Элиэзера умер, и Реб Элиэзер и его жена унаследовали его имение, таким образом, сами разбогатели. К этому времени их сыновья стали выдающимися цадиками и великими учеными. Реб Элиэзер Липпа и его жена прожили много долгих и счастливых лет, продолжая до конца своих дней поддерживать бедных евреев и ученых Торы. [ 8 ]

О долгих путешествиях двух братьев рабби Зуши и рабби Элимелеха рассказывают разные истории. Раввин Ноах из Кобрина однажды услышал, что хасидам удалось распространиться только в тех областях, по которым они оба путешествовали. «Где не были рабби Зуша и рабби Элимелех, там нет хасидов». [ 9 ]

Однажды человек посетил святого Маггида из Мезерича и сказал, что ему было очень трудно применять изречение Талмуда о том, что «человек должен благословлять Бога за плохое так же, как он благословляет Его за хорошее». Маггид велел ему найти ученика Маггида Реба Зушу из Ханиполи и спросить его. Мужчина пошел и нашел раввина Зушу, который принял его дружелюбно и пригласил к себе домой. Когда гость вошел, он увидел, насколько бедна семья, есть почти нечего, их одолевают недуги и болезни. Тем не менее раввин Зуша всегда был счастлив и весел. Гость был поражен этой картиной. Он сказал: «Я пошел к Святому Маггиду, чтобы спросить его, как можно благословлять Бога за плохое, что Он посылает нам, так же, как мы благословляем Его за хорошее, и Маггид сказал мне, что только ты можешь мне помочь в этом деле. ." Рабби Зуша сказал: «Это действительно очень интересный вопрос. Но почему наш святой Ребе послал вас ко мне? Откуда мне знать? Он должен был отправить вас к тому, кто испытал страдания». [ 10 ]

Рабби Зуша однажды сказал: «Я научился семи вещам от вора: 1) То, что он делает, он держит при себе. 2) Он готов пойти на риск ради достижения своей цели. 3) Он не делает различия между «большим» и «большим». 5) Он быстр. 6) Он всегда оптимистичен. 7) Если сначала он терпит неудачу, он возвращается снова и снова, чтобы попытаться еще раз». [ 11 ]

Рассказывают, что, когда Зуша был маленьким сиротой, он изучал Тору по комментариям Раши, а когда ему попадался Раши, которого он не понимал, он долго плакал, пока сам Раши не пришел к нему и не сказал: объяснил ему это.

Однажды раввин Зуша учился в классе Маггида из Мезерича. Маггид начал урок с банального стиха из Торы: «И говорил Бог с Моисеем…» Всего этих нескольких слов было достаточно, чтобы взволновать и поразить раввина Зушу. Он воскликнул: «Бог говорил... БОГ говорил... Бог ГОВОРИЛ!» снова и снова, пока его не пришлось удалить из класса из-за беспорядка, который он вызывал. [ 12 ]

Когда раввин Зуша лежал на смертном одре, ученики застали его в неудержимых слезах. Они пытались утешить его, говоря, что он почти такой же мудрый, как Моисей, и такой же добрый, как Авраам, поэтому на Небесах его наверняка осудят положительно. Он ответил: «Когда я уйду из этого мира и предстану перед Небесным Трибуналом, меня не спросят: «Зуша, почему ты не был таким мудрым, как Моисей, или таким добрым, как Авраам?», а спросят меня: — Зуша, почему ты не была Зушей? Почему я не реализовал свой потенциал, почему не пошел по пути, который мог бы стать моим». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карп, Ализа (31 декабря 2007 г.). «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ» . Комментарий от 31 декабря 2007 г. www.crownheights.info . Проверено 24 января 2013 г.
  2. ^ «Раввин Зушия из Аниполи, куда мы идем?? Хасидская история о ребе Зушия» . Март 1999 г. Пасхальный выпуск еврейского журнала . Еврейский журнал . Проверено 24 января 2013 г.
  3. ^ «Яртцайт: Ребе Ребе Зиша из Аниполи (Шват 2)» . Четверг, 26 января 2012 г. Дамесек, Милвоки, Висконсин. 26 января 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
  4. ^ Бергман, Озер. «Хасидская история» . Бреслов Кидс, 13 ноября 2011 г. Бресловский научно-исследовательский институт . Проверено 24 января 2013 г.
  5. ^ Энциклопедия хасидов, Цви Рабинович
  6. ^ «Одобрение Реба Зуши на Тане» .
  7. ^ Jump up to: а б «Цадиким» . rabbishimon.com . Проверено 17 мая 2020 г.
  8. Ребе Йосеф Ицхок Шнеерсон , цитата раввина Шолома Б. Вайнберга в «Реб Элимелех и Реб Зушья», доступна в формате mp3 на: «Реб Элимелех и Реб Зушья II» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  9. ^ БУБЕР, МАРТИН: «Сказки хасидов», Manesse Zurich 1949, стр.380
  10. ^ ChaBaD.org: «Перспектива» на "Перспектива" . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
  11. ^ ChaBaD.org: Ежедневная цитата
  12. Сказки хасидов , Мартин Бубер, «Ранние мастера», стр. 236–237, под руководством Р. Зуси. См. также Боцина Кадиша (А. Мешулам Зисель Липман), Тора 16, стр. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c127ca7be3502abbf87c601f4d9107bb__1695993120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/bb/c127ca7be3502abbf87c601f4d9107bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zusha of Hanipol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)