Деяния Шмоны и Гурьи
Деяния Шмоны и Гурьи [ а ] — это сирийский христианский текст о мученичестве . Действие происходит в Эдессе во время римского Диоклетиана императора Великого преследования . [ 1 ] [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]Рассказ о мученической смерти Шмоны и Гурьи впервые был известен лишь в сокращенном варианте, написанном Симеоном Метафрастом . [ 3 ] рукописи были обнаружены Деяния Шмоны и Гурьи затем в сирийской . [ 1 ] Рукопись была переведена на английский язык Фрэнсисом Кроуфордом Беркиттом в его книге «Евфимия и гот с актами мученичества исповедников Эдессы» ( Амстердам , 1913). [ 4 ]
Повествовательный обзор
[ редактировать ]Введение к тексту начинается с упоминания имен нынешних деятелей того времени, когда началось мученичество, таких как Диоклетиан , Аба, епископ Кона и Авгар, сын Зоры. [ 1 ] Во время гонений Диоклетиана . [ 5 ] два мученика, жившие в Эдессе, были вынуждены поклоняться солнцу, [ 2 ] [ б ] но они отказались это сделать. Между мучениками и эддесским правителем Мисианом произошла обширная дискуссия. [ 4 ] о том, почему два мученика отказались поклоняться солнцу. [ 2 ] [ с ] После этого их убили. [ 6 ]
Связь с другими сирийскими текстами
[ редактировать ]Утверждается, что автором «Деяний Шмоны и Гурьи» и «Мученичества Хабиба» является Феофил, который также утверждает, что был свидетелем их мученичества. [ 5 ] Ученые сходятся во мнении, что Деяния Шмоны и Гурьи достаточно исторически достоверны. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и запишите мученическую смерть, произошедшую около 297 г. н.э. [ 7 ] [ 10 ] Один ученый предполагает, что оно было написано в 309 или 310 году нашей эры. [ 11 ] Это делает Деяния одной из первых сирийских житий . [ 12 ] Он стал образцом для более поздних, менее исторически достоверных историй о мучениках, таких как « Деяния Шарбеля» и «Деяния Барсамья» , которые широко считаются полностью вымышленными. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Себастьян Брок считает, что «Учение Аддаи», «Деяния Шарбеля», «Мученичество Барсамья» принадлежат одной и той же группе авторов. [ 7 ]
Существует список, уникальный для «Доктрины Аддая» , в котором перечислены первые обращенные в Аддай христиане, принадлежащие к знати; Список повторяется в Деяниях Шарбеля и Мученичестве Барсамии. Имена можно найти в бывших языческих регионах Эдессы, датируемых четвертым и третьим веками нашей эры, и редко упоминаются в сирийских источниках, начиная с пятого века нашей эры и позже. Себастьян Брок утверждает, что эти имена, вероятно, были подлинными именами предков тех, кто был автором всех трех текстов, однако он сомневается в их обращении в христианство. Далее он утверждает, что имена, упомянутые в «Мученичестве Барсамьи» и «Деяниях Шарбеля», имитируют стили литературного письма, заимствованные из «Мученичества Хабиба» и «Деяний Шмоны и Гурьи». Благодаря такой связи Брок заключает, что авторы «Деяний Шарбеля» и «Мученичества Барсамии» включали в себя идеал, согласно которому их языческие предки обратились в христианство, или что у них был мученик до Шмоны, Гурьи и Хабиба. [ 13 ]
Свидетельства мучеников
[ редактировать ]Историчность текста считается достоверной. [ 7 ] [ 1 ] [ д ] Сообщается, что Шмона и Гурия были похоронены в месте под названием «Бет Алах Кикла». [ 15 ] Мощи двух мучеников были найдены в Эдессе. [ 16 ] а Ефрем Сирин упоминает о мучениках в своей «Кармине Нисибене» . [ 17 ] Имена двух мучеников также записаны в рукописи сирийского календаря 411 года нашей эры, в которой перечислены имена мучеников из Эдессы. [ 18 ] [ 10 ] [ 19 ] и их имена записаны в Менологионе Василия II . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ О произношении этих имен см. Беркитт (1913 , стр. 185 ).
- ^ Кайзер 2008 , с. 256; Хотя это и не упоминается в тексте, солнце может быть отсылкой к Зевсу или эквиваленту Бэла .
- ^ Дрейверс 1980 , стр. 156 и 157, Лейтон 1972 , стр. 361; Отказ двух мучеников поклоняться солнцу, очевидно, доказывает, что в Эдессе издавна существовала традиция культа Солнца.
- ^ Миллар 1993 , с. 486; Описательное описание состояния города в тексте отражает ключевые элементы того, какой была жизнь в городе во время гонений Диоклетиана.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Миллар 1993 , с. 486.
- ^ Jump up to: а б с Кайзер 2008 , с. 256.
- ^ Jump up to: а б Какой 1911 год .
- ^ Jump up to: а б Heal & Kitchen 2013 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Валантасис 2000 , с. 413.
- ^ Рейнинк 1999 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с д Аттридж и Хата 1992 , с. 223.
- ^ Сигал 1970 , с. 83.
- ^ Брок 1992 .
- ^ Jump up to: а б Ди Берардино и Уолфорд 2008 , с. 446.
- ^ Сигал 1970 , стр. 83–84, 184.
- ^ Бери и др. 1970 , с. 710.
- ^ Jump up to: а б Аттридж и Хата 1992 , с. 228.
- ^ Брок 1968 , стр. 305f.
- ^ Сигал 1970 , с. 86.
- ^ Сен-Лоран 2015 , с. 40.
- ^ Аттридж и Хата 1992 , стр. 101-1. 223 &
- ^ Брок 1992 , с. 224/270.
- ^ Аттридж и Хата 1992 , с. 224.
Источники
[ редактировать ]- Аттридж, Гарольд В .; Хата, Гохей (1992). Евсевий, христианство и иудаизм . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2361-8 .
- Брок, Себастьян (1992). «Евсевий и сирийское христианство» . В Аттридже, штат Вашингтон; Хата, Г. (ред.). Евсевий, христианство и иудаизм . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 212-234. ISBN 978-0-8143-2361-8 . перепечатано в Фергюсон, Эверетт, изд. (1999). Доктринальное разнообразие: разновидности раннего христианства . Гарленд Паб. п. 258-280. ISBN 978-0-8153-3071-4 .
- Брок, Себастьян (апрель 1968 г.). «Рецензируемые работы: Исследования по истории сирийской литературы I: О мученической традиции из преследований христиан Шапуром II (Трактаты Академии наук в Геттингене, филолого-исторический класс, третья серия, № 67) Гернота Висснера ". Журнал богословских исследований . 19 (1). Издательство Оксфордского университета: 300–309. дои : 10.1093/jts/XIX.1.300 . JSTOR 23959602 .
- Бери, Дж. Б.; Кук, ЮАР; Адкок, FE; Чарльзуорт, член парламента; Эдвардс, IES; Бордман, Дж.; Уолбанк, ФРВ (1970). Кембриджская древняя история: поздняя империя, 337–425 гг . Университетское издательство. ISBN 978-0-521-30200-5 .
- Ди Берардино, А.; Уолфорд, А. (2008). Патрология: Восточные отцы от Халкидонского Собора (451 г.) до Иоанна Дамаскина (750 г.) . Джеймс Кларк и компания. ISBN 978-0-227-17265-0 .
- Дрейверс, HJW (1980). Культы и верования в Эдессе . БРИЛЛ. ISBN 9789004060500 .
- Исцели, Кристиан С.; Кухня, Роберт А. (2013). Разрушение разума . Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-2166-3 .
- Кайзер, Тед (2008). Разнообразие местной религиозной жизни на Ближнем Востоке: в эллинистический и римский периоды . БРИЛЛ. ISBN 9789047433538 .
- Лейтон, Бентли (1972). Исследования по истории религий . БРИЛЛ.
- Миллар, Фергюс (1993). Римский Ближний Восток, 31 г. до н. э. — 337 г. н. э . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-77886-3 .
- Рейнинк, Дж.Дж. (1999). После Бардайсана: исследования преемственности и изменений в сирийском христианстве в честь профессора Хана Дж. В. Дриджверса . Издательство Питерс. ISBN 9789042907355 .
- Сен-Лоран, Жанна-Николь Меллон (2015). Миссионерские истории и формирование сирийских церквей . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-28496-8 .
- Сигал, Дж. Б. (1970). Эдесса «благословенный город» . Кларендон Пресс. ISBN 9780198215455 .
- Валантасис, Ричард (2000). Религии поздней античности на практике . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05751-4 .
- Уэйс, Генри (1911). Словарь христианской биографии и литературы . Делмарва Публикации, Инк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беркитт, ФК (1913). Евфимия и Гот, с актами мученичества исповедников Эдессы . Лондон / Оксфорд: Уильямс и Норгейт.
- Дрейверс, HJW (1980). Культы и верования в Эдессе . Предварительные исследования восточных религий в Римской империи. Э. Дж. Брилл. п. 156. ИСБН 978-90-04-06050-0 .
- Эфтимиадис, П.С. (2013). Путеводитель Эшгейта по византийской агиографии: Том I: Периоды и места . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 266. ИСБН 978-1-4094-8268-0 .
- фон Гебхардт, Оскар; фон Добшюц, Эрнст (1911). Die Akten der edessenischen bekenner Gurjas, Samonas und Abibos; (на немецком языке). Дж. К. Хинрикс. 8 , раздел 5. OCLC 2044808 . Сирийско-армянская версия представлена здесь только в переводе на немецкий язык. Сирийские тексты, в том числе «Таума» (т.е. рассказ о чуде, совершенном тремя мучениками ради Евфимии, известный В. Добшютцу только в греческой версии), были опубликованы вместе с английским переводом Ф. К. Беркитта под названием : Евфимия и гот; с актами мученичества исповедников Эдессских. . Паб. для Общества текстов и переводов, Лондон, 1913 г.
- Нау, Франсуа (1912). Мартиролог и двенадцать сирийских менологов (на французском языке). Париж: Фирмен-Дидо.
- Висснер, Г. (1967). Расследования группы сирийских мучеников, преследовавших христиан при Шапуре II (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мученичество святых исповедников Шамуны, Гурия и Хабиба из метафраз Симеона. Английский перевод Б. П. Праттена из книги « Доникейские отцы : переводы сочинений отцов до 325 года нашей эры», том VIII . (Нью-Йорк, 1871 г.)