Jump to content

Джей Би Джексон

Бринк Джексон
Рожденный ( 1909-09-25 ) 25 сентября 1909 г.
Умер 29 августа 1996 г. ) ( 1996-08-29 ) ( 86 лет
Образование Институт Ле Рози
Альма-матер Университет Висконсина-Мэдисона
Гарвардский университет
Род занятий Писатель, издатель, преподаватель и художник-зарисовщик.

Джон Бринкерхофф «Бринк» [ 1 ] Джексон (25 сентября 1909 — 29 августа 1996) был писателем, издателем, преподавателем и художником-зарисовщиком в области ландшафтного дизайна . Герберт Мушамп , архитектурный критик газеты « Нью-Йорк Таймс» , заявил, что Дж. Б. Джексон был «величайшим из ныне живущих американских авторов, рассказывающих о силах, сформировавших землю, которую занимает эта нация». [ 2 ] Он оказал влияние на расширение взгляда на «народный» ландшафт.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бринк родился 25 сентября 1909 года в Динаре , Франция, в семье американцев. Джексон провел с ними свои ранние школьные годы в Вашингтоне, округ Колумбия , и в Европе. В 1923 году, в возрасте 14 лет, он был зачислен в элитный институт Ле Рози в Ролле, Швейцария , где свободно говорил на французском и немецком языках. Он наслаждался горами, лугами и лесами, но также впитывал человеческое лицо швейцарских городов и кантонов. Позже он будет использовать свои путешествия за границу в произведениях, зарисовках и акварелях. Он посещал школу Иглбрук , Чоат и академию Дирфилд в Новой Англии, а лето проводил на ферме своего дяди в Нью-Мексико . [ 3 ] [ 4 ]

Опыт Джексона в колледже повлиял на его подход к формированию ландшафта. Он учился в Экспериментальном колледже Университета Висконсин-Мэдисон . Джексон получил представление об архитектуре и планировании благодаря социальной критике Льюиса Мамфорда и Освальда Шпенглера откровения в «Закате Запада» о том, что «пейзажи отражают культуру людей, которые там жили». [ 2 ]

В 1929 году Джексон поступил в Гарвард . Его инструктор Ирвинг Бэббит оказал влияние на оппозицию Джексона модернизму. вкус Джексона к стилю и истории барокко В это время начал расцветать . Он считал, что изюминка стиля барокко — это суть связи человечества и природы. Во время учебы в Гарварде Джексон писал статьи для журнала Harvard Advocate . Здесь началась его карьера писателя о пейзаже.

После окончания Гарварда в 1932 году Джексон посещал курсы архитектуры, письма и рисования. Каждый из них позже послужит основой для эссе, лекций и статей для его журнала «Пейзаж». Он странствовал по Европе в 1934–1935 годах, изучая стиль барокко. Находясь в Европе, Джексон начал писать статьи с критикой нацизма и публиковать их в The American Review и Harper's . Его интерес к политике стал выражаться в его произведениях. В середине 1930-х годов Джексон опубликовал эссе в американских литературных журналах и роман, а его фотография появилась на обложке «Субботнего обзора» 1938 года. [ 5 ] В 1938 году был опубликован его роман « Святые летом» . Книга раскрыла проникновение нацизма и влечение солдат к энергии, исходящей от власти.

Военная служба

[ редактировать ]

Ненадолго попробовав свои силы в скотоводстве в Нью-Мексико, Джексон в 1940 году записался в армию. Будучи офицером во время войны, он изучал книги, чтобы получить представление о географии этого места. Он расшифровал код, изучил карты и изучил местность. Он читал книги французских географов — Пьера Деффонтена , Поля Видаля де ла Блаша и Альбера Деманжона . Он был членом группы Ritchie Boys , и его языковые навыки использовались в армии США для понимания проблем на европейском фронте. Именно в это время он разработал свою интерпретацию того, что формирование и опустошение ландшафта происходят из необходимости человеческого существования. Джексон считал, что человеческая история породила человеческую географию. Пейзаж стал результатом усилий человечества «воссоздать рай на земле». Когда война закончилась, Джексон начал подумывать об издании географического журнала.

Пейзажный журнал

[ редактировать ]

Весной 1951 года он опубликовал первый номер журнала «Пейзаж » с подзаголовком «Человеческая география Юго-Запада»; позже от этого отказались. Джексон был издателем и редактором журнала до 1968 года. Поначалу Джексон в буквальном смысле выступал за возвышенный – воздушный – взгляд на мир, упиваясь перспективой аэрофотоснимков. Но работы Джексона, которые доминировали в первых пяти выпусках журнала, были основаны на том, что он позже назовет народным языком: интерес к банальному или повседневному ландшафту. Джексон выразил врожденную уверенность в способности людей с небольшим достатком внести существенные изменения в свое окружение. Во вступительном эссе « Необходимость разбираться в деревенских вещах» Джексон заявляет: «Именно с воздуха впервые ясно раскрывается истинная связь между природным и человеческим ландшафтом. Пики и каньоны теряют большую часть своей впечатляемости, когда их рассматривают. сверху бросается в глаза и возбуждает наш интерес не песчаные волны и обнаженные скалы, а свидетельства человека». Его сочинения позволяли ему поднимать вопросы и делать противоречивые заявления, особенно в отношении людей и их роли в формировании ландшафта.

Сборник эссе Джексона опубликован в семи книгах, помимо книги «Чувство места, чувство времени», получившей в 1995 году премию ПЕН-клуба за эссе. [ 6 ]

Обучение

[ редактировать ]

Джексон оказал влияние на жизнь многих студентов, коллег, поклонников и друзей. Гарвардского университета. он преподавал курсы истории ландшафта в качестве адъюнкт-профессора в Высшей школе дизайна С 1969 года [ 7 ] и в Колледже экологического дизайна и на географическом факультете Калифорнийского университета в Беркли . Он закончил преподавание в конце 1970-х годов. С тех пор он читал лекции, особенно по темам, касающимся городских проблем. Джексон заявляет: «Мы не зрители; весь человеческий ландшафт — не произведение искусства». Он был твердо убежден, что цель ландшафта — обеспечить место для жизни, работы и отдыха.

Ассоциация американских географов учредила премию Джексона, чтобы «вознаграждать американских географов, которые пишут книги о Соединенных Штатах, которые передают идеи профессиональной географии языком, который интересен и привлекателен для непрофессиональной аудитории». [ 8 ]

Исследования культурных ландшафтов

[ редактировать ]

Как ученый, историк и писатель Джон Б. Джексон оказал большое влияние на развитие и траекторию современных исследований культурных ландшафтов в Америке. [ 2 ] Во введении к книге «Повседневная Америка: исследования культурного ландшафта» по Дж. Б. Джексону (2003) редакторы Крис Уилсон и Пол Грот отмечают, что термин « культурный ландшафт » редко появлялся в печати до 1950-х годов. Но между 1959 и 1990 годами, отмечают они, писатели разных дисциплин осознали важность искусственной среды. [ 2 ]

«Более удивительным, — утверждают они, — было открытие историками, американистами, литературными критиками и растущим числом антропологов, социологов и социальных теоретиков повседневных застроенных пространств как важных свидетельств существования социальных групп, властных отношений и культуры». Это «образ мышления», продолжают они, «с присущими ему противоречиями и множеством подходов». [ 2 ]

История ландшафтных исследований и, в более широком смысле, географических и региональных исследований иллюстрирует сходство с некоторыми историями здесь, как в рамках дисциплины, так и в пределах страны.

В Соединенных Штатах популярное увлечение яркой архитектурой, сообществами и пейзажами повседневной Америки выражали писатели, от Уолта Уитмена до Марка Твена , а также от художника Уинслоу Гомера и художников начала двадцатых годов, изображавших обычные пейзажи. Писатели и художники «Нового курса» исследовали сильную региональную тему, которая также была связана с архитектурной и городской критикой Льюиса Мамфорда . Обеспокоенность по поводу ухудшения состояния окружающей среды, вызванного деятельностью человека, была еще одной американской темой, особенно вдохновленной писателем из Вермонта Джорджем Перкинсом Маршем .

Сравнение американских тенденций с исследованиями культурных ландшафтов в других местах дает полезную информацию. Уилсон и Грот пишут, что исследования немецких культурных ландшафтов в первую очередь основывались на научной классификации регионов и поселений с сильными междисциплинарными связями с геологией и экономическим анализом. Исторические описания ландшафтов повлияли на британские культурные исследования, но изучение культурных ландшафтов также в значительной степени основывалось на полевых наблюдениях и интерпретации карт. Во Франции акцент на уникальной культуре и географии сформировал эту область, особенно в идеях жанра de vie (образ жизни) и плат (социальные регионы), идеи, которые имели особый резонанс в американских ландшафтных исследованиях. «Ко времени Второй мировой войны, — отмечают редакторы, — в каждом французском регионе были свои хорошо написанные путеводители по местным физическим и социальным ландшафтам» (4).

Географ Карл Зауэр , который учился в Германии и долгое время проработал заведующим кафедрой географии в Беркли, в 1925 году написал ставшее классическим определение культурного ландшафта: «Культурный ландшафт формируется из природного ландшафта культурной группой. Культура является действующей силой, природная территория — средой, а культурный ландшафт — результатом».

Личная жизнь

[ редактировать ]

В разгар своей карьеры Джексон жил к юго-западу от Санта-Фе, штат Нью-Мексико , недалеко от исторического поместья, известного как Эль-Ранчо-де-лас-Голондринас (Ранчо ласточек). [ 9 ]

Джексон умер 29 августа 1996 года в больнице Святого Винсента в Санта-Фе. Ему было 86 лет, и он жил в Ла-Сьенеге, штат Нью-Мексико . [ 1 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Джон Бринкерхофф Джексон получил премию PEN/Diamonstein-Spielvogel за искусство эссе за «Чувство места и чувство времени» в 1995 году.

Джей Би Джексон получил Серебряную звезду за образцовую службу во Второй мировой войне.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Опубликованные работы Джексона включают:

  • Пейзажи: Избранные произведения Дж. Б. Джексона (1970)
  • Американский космос: столетие, 1865–1876 (1972)
  • Интерпретация обычных пейзажей: географические очерки под редакцией Д.В. Мейнига (1979)
  • Необходимость руин и других тем (1980)
  • Открытие народного пейзажа (1984) [ 10 ]
  • Чувство места, чувство времени (1994)
  • Пейзаж в поле зрения: взгляд на Америку (1997)
  • «Чем старше я становлюсь и чем дольше смотрю на пейзажи и пытаюсь понять их, тем больше убеждаюсь, что их красота — это не просто аспект, а сама их суть, и что эта красота проистекает из человеческого присутствия». [ 7 ]
  • «Будем надеяться, что достоинства и очарование этой полосы не так уж и неясны, но они будут приняты более широкой общественностью».
  • «Велосипед имел и до сих пор имеет гуманную, почти классическую умеренность в том виде удовольствия, который он приносит. Это тот тип машины, которую мог бы изобрести и использовать эллинистический грек. Он не насилует наши нормальные реакции: он не претендовать на то, чтобы освободить нас от нашей обычной среды».
  • «То, как растет город, направление его распространения, является фактором не столько зонирования, недвижимости или стоимости земли, сколько автомагистралей».
  • «Руины дают стимул для восстановления и возвращения к истокам. Должен наступить период смерти или отвержения, прежде чем произойдет обновление и реформа».
  1. ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (31 августа 1996 г.). «Бринк Джексон, 86 лет, умер; был гуру пейзажа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Введение», Повседневная Америка: исследования культурного ландшафта по Дж. Б. Джексону (2003), изд. Крис Уилсон и Пол Грот
  3. ^ «Джон Бринкерхофф Джексон», American National Biography Online , дата публикации 23 июля 2009 г. [1]
  4. ^ Горовиц, Хелен (2020). Следы Дж. Б. Джексона: человек, который научил нас видеть повседневную Америку . Университет Вирджинии Пресс. ISBN  9780813943350 . Проверено 2 июля 2022 г.
  5. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 402. ИСБН  9780415252256 .
  6. ^ Горовиц, Хелен Л. (2020). Следы Дж. Б. Джексона: человек, который научил нас видеть повседневную Америку . Университет Вирджинии Пресс . п. 289. ИСБН  978-0-8139-4335-0 . Проверено 5 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джон Бринкерхофф Джексон (1997). Хелен Лефковиц Горовиц (ред.). Пейзаж в поле зрения: взгляд на Америку . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08074-2 .
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2005 года . Проверено 28 октября 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Ранчо Пино» . www.historicsantafe.org . Исторический фонд Санта-Фе . Проверено 5 марта 2020 г.
  10. ^ Уэст, Элизабет (2012). Санта-Фе: 400 лет, 400 вопросов: празднование 400-летия основания Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1610 году . Санстоун Пресс. п. 349. ИСБН  978-0-86534-876-9 . Проверено 5 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1394c1c9d889c2394cdbfdd6f673af7__1705229100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f7/c1394c1c9d889c2394cdbfdd6f673af7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. B. Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)