Торстен Норденфельт
Торстен Норденфельт | |
---|---|
Рожденный | Торстен Норденфельт 1 марта 1842 г. Орбю, Швеция, |
Умер | 8 февраля 1920 г. Стокгольм, Швеция | (77 лет)
Занятие | изобретатель |
Супруг | Эмма Стэнсфельд Гранди |
Торстен Норденфельт (1 марта 1842 — 8 февраля 1920) — шведский изобретатель и промышленник.
Карьера
[ редактировать ]Норденфельт родился в Орбю недалеко от Кинны , Швеция, в семье полковника. Фамилия была и часто пишется Норденфельдт, хотя Торстен и его братья всегда писали ее Норденфельт, а перепись 1881 года показывает, что она Норденфельт. Семейным домом в тот год был Ленстер-Лодж на Аксбридж-роуд, Паддингтон на западе Лондона.
Торстен работал в шведской компании в Лондоне с 1862 по 1866 год и эмигрировал в Англию в 1867 году, когда женился на Эмме Стансфельд Гранди.
Торстен Норденфельт и его зять начали небольшой бизнес по торговле шведской сталью на британские рельсы в 1867 году. Позже он основал компанию Nordenfelt Guns and Ammunition Company, Ltd для разработки пулемета, разработанного Хельге Пальмкранцем , который впоследствии стал называться пистолет Норденфельт . Его компания также разработала линейку противоторпедных орудий калибра от 37 до 57 мм, которые производились в Эрите , Кенте, Стокгольме и Испании. Под давлением Ротшильда и Виккерса его компания объединилась с компанией Maxim 's в 1888 году и образовала компанию Maxim Nordenfelt Guns and Ammunition Company .
После личного банкротства Норденфельт был вынужден уйти из компании Nordenfelt-Maxim в 1890 году и уехал из Англии во Францию, где его новая компания Société Nordenfelt разработала эксцентриковый винтовой затвор, используемый на французском 75-м калибре . Последовал судебный иск ( Норденфельт против Максима, Nordenfelt Guns and Ammunition Co Ltd ) по поводу пункта о неконкуренции, подписанного Норденфельтом.
В 1903 году он вернулся в Швецию и вышел в отставку.
В 1902 году трактир имени Торстена Норденфельта был построен по адресу 181 Erith Road, Эрит, недалеко от оружейного и каретного завода Vickers, Sons and Maxim (ранее Maxim Nordenfelt Guns and Ammunition Company ). Названный «Таверна Норденфельт», он был построен по проекту Джонатана Г. Энсора (1852/3–19??), архитектора пивоварни Watney Combe & Reid. [1]
Подводные лодки
[ редактировать ]Переговоры между Торстеном Норденфельтом и английским преподобным Джорджем Гарретом привели к созданию серии подводных лодок с паровым двигателем . Первым был Nordenfelt I , 56-тонное судно длиной 19,5 метра, похожее на злополучный Resurgam Гаррета (1879 г.), с дальностью полета 240 километров и вооруженное одной торпедой и 25,4-мм пулеметом. Он был изготовлен компанией Bolinders в Стокгольме в 1884–1885 годах. Как и « Ресургам» , он работал на поверхности с помощью парового двигателя мощностью 100 л.с. с максимальной скоростью 9 узлов, а затем выключал двигатель для погружения. Он был куплен правительством Греции и доставлен в гавань Пирей в 1886 году. После приемочных испытаний он больше никогда не использовался ВМС Греции и был списан в 1901 году. [2]
Затем Норденфельт построил Nordenfelt II ( Абдул Хамид ) в 1886 году и Nordenfelt III ( Абдул Медид ) в 1887 году, пару 30-метровых подводных лодок с двумя торпедными аппаратами для ВМС Османской империи . Абдул Хамид стал первой подводной лодкой в истории, которая выпустила торпеду, находясь под водой. [3] Усилия Норденфельта завершились в 1887 году созданием корабля Nordenfelt IV , имевшего два двигателя и две торпеды. Он был продан русским, но оказался нестабильным и сел на мель у Ютландии; его списали, когда русские отказались за него платить.
Абдулхамид и Абдулмеджид находились в Стамбуле в 1914 году. Подводные лодки на короткое время рассматривались для использования в защите гавани, но было обнаружено, что их корпуса слишком сильно корродировали. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Пакер "Bexley Pubs" ISBN 0902541331
- ^ Вице-адмирал К. Пайзис-Параделлис, HN (2002 г.). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины, Греция: Общество изучения греческой истории. п. 133. ИСБН 960-8172-14-4 .
- ^ Центр подводного наследия - история подводных лодок Барроу-ин-Фернесс
- ^ Престон, Энтони (2001). Служба подводных лодок Королевского флота: столетняя история . Конвей Мэритайм Пресс. п. 19. ISBN 0-85177-891-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Альберг, Ларс; Каруана, Дж. (1991). «Вопрос 1/90». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (2): 190–192. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская энциклопедия . 1920. .