Пожар в голландском туннеле
Дата | 13 мая 1949 г. |
---|---|
Место проведения | Голландский туннель |
Расположение | Река Гудзон , Нью-Йорк / Нью-Джерси , США |
Тип | Огонь |
Летальные исходы | 1 пожарный |
Несмертельные травмы | 66 |
Утром в пятницу, 13 мая 1949 года, грузовик с опасными грузами загорелся при проезде через Голландский туннель , который проходит под рекой Гудзон между Нью-Йорком и Нью-Джерси . В результате пожара погиб один пожарный и 66 мирных жителей получили ранения. Фильм 1996 года « Дневной свет в главной роли » с Сильвестром Сталлоне был во многом основан на этом происшествии.
Хронология
[ редактировать ]Зажигание
[ редактировать ]В 8:30 грузовик с восемьюдесятью бочками с сероуглеродом по 55 галлонов (210 л) въехал в южную трубу у портала Нью-Джерси. Туннель имеет две трубы: южную для движения в восточном направлении и северную для движения в западном направлении. В то время было запрещено провозить сероуглерод через любую трубу. [ 1 ] [ 2 ] : 105 После того, как грузовик проехал на восток примерно 2900 футов (880 м) в условиях интенсивного движения, один из барабанов вырвался из-под ограничителей, упал на проезжую часть и треснул. Пар, выходящий из барабана, воспламенялся при контакте с горячей поверхностью, вероятно, с тормозной колодкой или выхлопной трубой. [ 3 ] : 6 Пары сероуглерода воспламеняются при повышении температуры до 194 ° F (90 ° C), поэтому он считался легковоспламеняющимся; более того, он может быть смертельным при вдыхании в больших количествах. [ 2 ] : 105
Грузовик остановился в левой полосе туннеля на уклоне 0,25% и начал гореть. Четыре грузовика остановились на правой полосе и также загорелись или были брошены, а еще пять грузовиков загорелись слегка сзади грузовика, перевозившего сероуглерод. Туннель к западу от пожара оказался заблокирован движением транспорта; в конечном итоге 125 автомобилей застряли в трубе, прежде чем ее закрыли. [ 3 ] : 6 [ 2 ] : 105
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Патрульные администрации порта в трубе к востоку и западу от грузовика связались по рации, чтобы сообщить о блокировке в 8:48, а затем сообщить о пожаре в 8:56. Они помогли водителям добраться до северной трубы через переходы. [ 2 ] : 106 Сотрудники туннеля вошли в портал Нью-Джерси, чтобы эвакуировать туда людей, и начали разворачивать машины задним ходом, в то время как бригада эвакуаторов проехала не в ту сторону по южной трубе и начала тушить пожар на месте грузовика, где он начался. [ 3 ] : 7 На момент пожара туннелем управляла администрация порта, которая также контролировала различные другие транспортные объекты в этом районе. Следовательно, у них была бригада аварийно-спасательных работ в восточном конце южной трубы. Они начали тушение пожара на месте пожара с помощью шланга диаметром 1,5 дюйма (3,8 см) примерно через пять минут после его начала. [ 3 ] : 7 [ 2 ] : 107 Однако вскоре они поняли, что им нужна дополнительная помощь из-за ограниченного характера пожара. [ 2 ] : 107
Пожарная служба Джерси -Сити (JCFD) была предупреждена в 9:05, а пожарная служба Нью-Йорка (FDNY) — в 9:12. [ 2 ] : 107 [ 3 ] : 7 Бригада FDNY установила командный пункт в северном туннеле на перекрестке рядом с огнем. Они сменили команду спасателей и передали второй сигнал тревоги в 9:30 утра. Когда бригады JCFD прибыли к порталу туннеля, они также отправили запросы на привлечение дополнительных пожарных и дыхательного оборудования. [ 3 ] : 7 Также бригады поработали над размещением освещения внутри тоннеля. [ 4 ] FDNY и JCFD вызвали 29 пожарных машин различных типов и одолжили еще четыре грузовика с дыхательными аппаратами у Consolidated Edison . Всего насчитывалось около 63 машин экстренного реагирования (в том числе полицейских, медицинских подразделений, автомобилей администрации порта и надзорных машин). [ 2 ] : 107 [ 3 ] : 7
Горячий дым вызвал второй пожар в группе грузовиков, очевидно, перевозивших краску и скипидар, примерно в 350 футах (110 м) к западу от первоначального пожара. После этого система вентиляции туннеля была переведена на полную вытяжку и полную приточность, чтобы удалить дым и снизить вероятность других самопроизвольных возгораний. Пожарным Нью-Джерси удалось потушить второй пожар и расчистить путь машинам экстренных служб к первому месту возгорания, где они соединились с пожарными Нью-Йорка. [ 2 ] : 107 [ 3 ] : 7
Пожарная магистраль туннеля, 6-дюймовая (150 мм) водопроводная труба, залитая непосредственно в вторичную бетонную облицовку, продолжала функционировать на протяжении всего пожара. [ 2 ] : 107 [ 3 ] : 7 FDNY дополнило это водой из шланга диаметром 2,5 дюйма (6,4 см). [ 2 ] : 107 Пожар стал первым случаем в истории FDNY, когда ему пришлось использовать четыре машины спасательного отряда для тушения одного пожара. [ 5 ]
Туннельная вентиляция
[ редактировать ]В 9:45 встроенная система вентиляции тоннеля была переведена на полную вытяжку и полную приточность в зоне пожара. [ 2 ] : 108 Подача воздуха через воздуховод под проезжей частью позволила пожарным работать без масок. Хотя дым в трубе был токсичным, спасатели смогли дышать, вдыхая чистый воздух из вентиляционных отверстий в нижней части трубы. [ 2 ] : 108 [ 3 ] : 7 [ 4 ] Вытяжной канал над проезжей частью улавливал часть дыма, а когда обрушился подвесной потолок на месте пожара, между дорожным туннелем и вытяжным вентиляционным каналом образовалась дыра: это отверстие значительно улучшило улавливание дыма на основном месте пожара. , хотя это практически свело улавливание дыма на втором месте пожара. [ 6 ]
Два вытяжных вентилятора вентиляционной шахты Нью-Джерси вышли из строя из-за жары пожара; шахта находилась примерно в 300 футах (91 м) к западу от пожара и, очевидно, втягивала воздух температурой 1000 ° F (538 ° C). Третий вентилятор поддерживался в рабочем состоянии путем охлаждения его водяными струями. [ 2 ] : 108 [ 6 ]
Восстановление и очистка
[ редактировать ]К 13:00 возгорание было локализовано. [ 2 ] : 108 [ 3 ] : 7 Труба, идущая на запад, которая не пострадала непосредственно от пожара, вновь открылась для двустороннего движения в 14:15. [ 2 ] : 109 [ 4 ] Однако работы по очистке восточной трубы и эвакуации застрявших там грузовиков продолжались. К 16:45 три грузовика были отбуксированы со стороны Нью-Джерси. [ 4 ] Несмотря на повторное возгорание в 18:50, сообщение об остановке было выдано в 12:52 следующего утра. [ 2 ] : 109 [ 3 ] : 7 Обломки быстро разобрали [ 7 ] а туннель, идущий на восток, вновь открылся для движения вечером в воскресенье, 15 мая. [ 2 ] : 109
Последствия
[ редактировать ]Травмы и смерть
[ редактировать ]Всего пострадали 66 человек, в основном от отравления дымом. Из них 27 госпитализированы. [ 2 ] : 109 Один пожарный, начальник батальона Гюнтер Э. Бик из 3-го батальона FDNY, серьезно пострадал от отравления дымом и скончался от полученных травм 23 августа 1949 года. Сэмюэл Уильямс-старший, рабочий из Филадельфии, также был убит. Он умер в день пожара.
Повреждать
[ редактировать ]Грузовик с сероуглеродом был полностью уничтожен, как и девять других грузовиков. Повреждено 13 грузовиков. Инфраструктуре был нанесен серьезный ущерб: за выходные перед открытием туннеля было вывезено около 650 коротких тонн (590 тонн) щебня. [ 2 ] : 109 Плитка на стенах туннеля откололась на расстоянии примерно 200 футов (61 м) к западу от места пожара и 500 футов (150 м) к востоку от него. На месте пожара бетонная облицовка стен откололась до ребер чугунной основной обделки. Подвесной потолок над проезжей частью, который состоял из железобетонной плиты толщиной 6 дюймов (150 мм), установленной на месте, полностью обрушился в нескольких местах и частично обрушился на длине примерно 500 футов (150 м). [ 2 ] : 109 [ 3 ] : 8 Сама дорога не пострадала, но на ней было много мусора. [ 4 ] Половина телефонных кабелей междугородной связи в туннеле была оборвана во время пожара. [ 2 ] : 109 [ 1 ]
Приподнятый боковой переход пришлось обновить на длине 750 футов (230 м), а кабельные каналы, проложенные в переход, и стены были заменены на протяжении 300 футов (91 м). Поврежденные силовые кабели, кабели связи и освещение были заменены на поврежденном участке. Дорожное покрытие было обновлено на длине около 500 футов (150 м). [ 2 ] : 111
В администрации порта решили, что тоннель не может быть полностью закрыт на время реконструкции. Вместо этого южную трубу закрывали каждую ночь в 20:00, после чего сюда затаскивали сотни футов передвижных лесов и другого оборудования. Реконструкционные работы проводились в ночное время примерно до 4:30 утра, после чего строительное оборудование и леса были вывезены. вытащили до того, как туннель вновь открылся в 6 утра [ 8 ] Ремонт был завершен к середине августа 1949 года. [ 2 ] : 111 [ 9 ]
Ограничения
[ редактировать ]В то время водителю грузовика можно было предъявить обвинение только в мелком правонарушении , за которое предусматривался максимальный штраф в размере 50 долларов США и тюремное заключение на срок до пяти суток. [ 2 ] : 109 Таким образом, с водителя были сняты любые уголовные правонарушения. [ 7 ] После пожара администрация порта выступила за введение более жестких штрафов в законодательных собраниях Нью-Йорка и Нью-Джерси. [ 10 ] [ 2 ] : 109 Законодательные палаты обоих штатов внесли соответствующие законопроекты, но Нью-Йорк отложил принятие законопроекта до мая 1950 года. [ 2 ] : 110 Последствия пожара также повлекли за собой расследование со стороны Окружного суда США по округу Нью-Джерси , а также проверку со стороны страховых компаний. [ 2 ] : 111
Власти порта хотели, чтобы Комиссия по торговле между штатами проводила выборочные проверки транспортных компаний, занимающихся перевозками между штатами, но в штате ICC для выполнения этой работы было всего 20 человек. В конечном итоге администрация порта решила случайным образом обыскивать некоторые из 16 000 грузовиков, въезжающих в туннель каждый день, хотя на самом деле власти могли обыскивать только один процент грузового движения каждый день. [ 2 ] : 110
Гражданские иски были поданы против автотранспортной компании, а также производителя сероуглерода. [ 2 ] : 112–113 В 1950 году транспортной компании Apex Inc., чей грузовик был вовлечен в инцидент, было официально запрещено использовать туннель. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Файнберг, Александр (14 мая 1949 г.). «ТЕЛЕФОННЫЕ ЦЕПИ РАЗРЕЗАНЫ; автомобили плавятся от 4000 жары – газ и дым усиливают ужас» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Гиллеспи, Ангус Кресс (16 октября 2011 г.). Переход под Гудзоном: история туннелей Голландии и Линкольна . Издательство Университета Рутгерса. стр. 105–113. ISBN 978-0-81355-083-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эгилсруд П., Предотвращение и контроль пожаров в туннелях автомагистралей , отчет FHWA RD-083-32, май 1984 г., стр. 6–8.
- ^ Jump up to: а б с д и Парк, Ричард Х. (14 мая 1949 г.). «Люди и машины разбираются с обломками; бригада из 150 человек работает ночью среди разрушающихся стен, чтобы расчистить путь для движения транспорта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР КИСЛОРОДА В ТУННЕЛЬНОЙ БИТВЕ; городские пожарные впервые используют 4 спасательных грузовика – доступно 100 газовых протекторов» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1949 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фут, Р.С., Исследование оптимальной вентиляции в туннелях Голландии и Линкольна, документ B3, стр. B3-33–B3-54, Материалы 1-го Международного симпозиума по аэродинамике и вентиляции автомобильных туннелей, Кентербери, 1973. BHRA 1974: ISBN 0-900983-28-0
- ^ Jump up to: а б Файнберг, Александр (15 мая 1949 г.). «Ремонт туннеля ускорился; требуется открытие сегодня; на работы в трубе в Голландии потребуется месяц или два, которые будут выполнены ночью - водитель оправдан, поскольку начаты три расследования» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ↑ Каждую ночь в голландском туннеле это совершенно новая строительная работа, Engineering News Record, 21 июля 1949 г., стр. 32–34.
- ^ Реставрация сгоревшего голландского туннеля, методы строительства и оборудование. том. 31, нет. 8 августа 1949 г., стр. 34–38.
- ^ «ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТУННЕЛЯ ПРОСЯТ БОЛЬШИЕ ШТРАФЫ; Власти порта ужесточат правила перевозки опасных грузов, чтобы предотвратить взрывы. ЖЕЛАЕТ ДЕЙСТВИЙ ОТ ШТАТОВ Тобин требует, чтобы нарушения законов были признаны уголовным преступлением - расследование взрыва продолжается» . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1949 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «ЗАПРЕТ В ТОННЕЛЯХ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ; Администрация порта принимает меры по предотвращению перевозки опасных грузов» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1950 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Хаертер А., Вклад в обсуждение сессии E, стр. Z51–Z53, Труды 1-го Международного симпозиума по аэродинамике и вентиляции автомобильных туннелей, Кентербери, 1973. BHRA 1974: ISBN 0-900983-28-0
- Райли Н. и Лелланд А. Обзор происшествий, связанных с опасными материалами в автомобильных и железнодорожных туннелях, Материалы 2-й Международной конференции по безопасности в автомобильных и железнодорожных туннелях, 1995 г.; ISBN 0-9520083-2-7
- Скиннер Ф., Голландский автомобильный туннель под рекой Гудзон, Инженерное дело, 1927.
- Сингстад, О., Вентиляция автомобильных туннелей, Всемирный инженерный конгресс, Токио, 1929 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальный совет пожарных страховщиков , Химический пожар в голландском туннеле, 1949 год.
40 ° 43'41 ″ с.ш. 74 ° 01'27 ″ з.д. / 40,72794 ° с.ш. 74,02407 ° з.д.
- Транспортные происшествия в Нью-Йорке
- Транспортные катастрофы в Нью-Джерси
- Пожары в Нью-Йорке
- Пожары в Нью-Джерси
- Пожары 1949 года в США.
- 1949 год в Нью-Йорке.
- Туннельные пожары
- 1949 год, Нью-Джерси.
- Пожары в зданиях и сооружениях в США
- Катастрофы 1949 года в США.
- События мая 1949 года в США.
- Голландский туннель