Настольная (игра)
![]() | |
Игроки | 2–7 (4–7 для полной игры) |
---|---|
Время установки | 10–15 минут |
Время игры | 3–7 часов |
Шанс | Середина |
Навыки | Бросок кубиков , Счет , Социальные навыки |
Junta — настольная игра, разработанная Винсентом Цао. [1] впервые опубликовано в 1978 году издательством Creative Wargames Workshop и опубликовано с 1985 года издательством West End Games . Игроки соревнуются за коррумпированные семьи правящей элиты вымышленной пародии на стереотипную банановую республику (в частности, Republica de los Bananas ), пытаясь перевести как можно больше денег на свои счета в швейцарских банках до того, как на иностранную помощь закончатся деньги . Бои в столице республики во время повторяющихся попыток переворота охватывают большую часть игрового оборудования, правил и игрового времени. Однако эта игра в игре на самом деле имеет отношение к главной цели игроков.
Продолжительность игры зависит от того, как часто объявляются перевороты, но часто может превышать шесть часов.
Название игры взято из испанского термина « Хунта », который первоначально относился к органам исполнительной власти, которые часто приходили к власти после военного переворота в Латинской Америке 20-го века (испанская версия называется Golpe , что означает государственный переворот). В игре этот термин относится к игрокам, которые объявляют себя «бунтовщиками» в начале фазы переворота , и — если переворот победоносен — к игрокам, которые в конце фазы переворота объявляют «сторонниками хунты», чтобы избрать новый президент.
Игроки
[ редактировать ]Игроки Хунты представляют коррумпированные и влиятельные семьи Банановой республики . Хотя игроков часто казнят или убивают в ходе игрового процесса, единственным реальным последствием смерти игрока является потеря денег и карт хунты, которые игрок носит с собой, а также временная неспособность участвовать до следующего хода, когда другой член семьи принимает на себя обязанности умершего. Каждому игроку дается жетон семьи, чтобы подчеркнуть его постоянную идентичность, хотя жетон не влияет на игру. Однако позиции кабинета, обозначенные карточками, переназначаются каждый ход.
Игра
[ редактировать ]Каждый игровой ход представляет собой год, который проходит в течение семи этапов, представленных на «политическом треке» игрового поля. Игра заканчивается, когда президент не может получить восемь купюр из денег иностранной помощи в начале хода. Это событие замаскировано пустыми купюрами, помещенными в нижнюю часть колоды иностранной помощи, и «использованными» купюрами, которые кладутся под пробелы при расходовании в рамках карточного действия. Типичная игра будет состоять из 9–11 раундов. Победителем становится игрок, у которого в конце игры на счету в швейцарском банке окажется больше всего денег. Деньги при себе не имеют значения.
Каждый игрок, не находящийся в изгнании, имеет возможность рисовать и разыгрывать карты «Хунты», направлять голоса, которые он контролирует, через должности в кабинете министров, влиять и голосовать на картах президента и бюджета , реализовывать способности, перечисленные на его картах влияния и кабинете министров. позиции, командовать своими войсками во время переворота и управлять своими деньгами. При всех голосах каждый игрок имеет один голос, представляющий себя и любые голоса, которые он может получить с помощью карточек влияния или голосования. Единственным исключением являются президентские выборы после успешного переворота, в которых каждый игрок- повстанец имеет один и только один голос.
Этап обслуживания
[ редактировать ]Разыгрываются карты хунты и Эль Президенте при необходимости избирается . Используются голоса каждого игрока в Палате депутатов, а также карты влияния и голосования. выяснилось Позже в опечатке , что если игрок отклоняет номинацию, голоса могут быть поданы повторно, за исключением карточек для голосования, которые сбрасываются. Эль Президенте сохраняет эту должность до тех пор, пока не произойдет убийство, успешный переворот или отставка. Все три события приводят к ликвидации активов президента и передаче денег убийце или его преемнику.
Фаза кабинета министров
[ редактировать ]Эль Президенте распределяет должности в кабинете министров среди других игроков. Эль Президенте не может занимать должность в кабинете министров и должен назначать друг другу хотя бы одну должность. Если играет менее семи игроков или если игроки находятся в изгнании, игроки могут занимать две должности, но не более одной генеральской должности. Каждая должность в кабинете министров (примечание: не каждый игрок) имеет один голос в Палате депутатов. Позиции кабинета министров следующие:
- Министр внутренней безопасности
- Командир тайной полиции , который может каждый ход совершать «бесплатное» убийство. Министр также может заставить принять бюджет, если он провалится, и имеет возможность убить любого игрока, вернувшегося из «изгнания».
- Генералы 1-й, 2-й и 3-й армий
- Генералы контролируют свои армии в случае переворота.
- Начальник ВВС
- Контролирует авиаудары и десантников в случае государственного переворота.
- Адмирал Военно-Морского Флота
- Контролирует морскую бомбардировку и морскую пехоту в случае переворота. В своде правил упоминается «торжественный обстрел Президентского дворца» в начале государственного переворота.
Фаза бюджета
[ редактировать ]Эль Президенте вытягивает 8 купюр из колоды иностранной помощи. Купюры выпускаются достоинством в 1, 2 или 3 миллиона песо в порядке убывания вероятности. Таким образом, президент может получить от 8 до 24 миллионов песо за один ход. Затем Эль Президенте распределяет бюджет, объявляя, сколько денег должен получить каждый игрок. Только президент знает сумму выигрыша, но он должен сообщить, какую сумму предполагается получить каждому другому игроку. Затем проводится голосование по бюджету. Если бюджет проваливается, президент оставляет себе все деньги, если только министр не заставит его принять. Принуждение к принятию бюджета приводит к распределению денег иностранной помощи, как если бы бюджет был принят, консолидации полицейских подразделений в Палате депутатов и совершению государственного переворота, оправдывающего этот поворот.
Фаза убийства
[ редактировать ]Происходит раунд убийств. выбирает свое местоположение, используя жетоны локаций Сначала каждый игрок тайным, но обязательным образом . Локации следующие:
- Дом (приводит к гибели игрока, если против него разыгрывают карту убийства «грабители»)
- Госпожа (делает игрока уязвимым для карты «убийства персонажа»)
- Ночной клуб
- Штаб (позволяет игроку начать переворот без оправдания)
- Банк (позволяет игроку получить доступ к своему счету в швейцарском банке , если он доживет до банковской фазы)
Затем каждый игрок заявляет о своих убийствах. Министр внутренней безопасности может использовать тайную полицию для одного убийства, и любой игрок может заказать его с помощью карты убийства. Чтобы объявить об убийстве, игрок должен назвать игрока, который является целью, и место, в котором будет совершена попытка убийства. Как только все убийства объявлены, они рассматриваются по порядку. Убийство считается успешным, если местоположение игрока угадано правильно, хотя некоторые карты убийства также требуют успешного броска кубиков , а некоторые карты можно использовать, чтобы предотвратить убийство.
Если против одного игрока объявлено несколько попыток убийства, они разрешаются в том порядке, в котором они были объявлены (игрока нельзя убить более одного раза). Убитый игрок сбрасывает свою руку, передает свои деньги убийце и неактивен до конца хода. Убийства транзитивны : если А убивает B, а B убивает C, то A получает деньги как B, так и C. Если игроки убивают друг друга (А убивает Б, а Б убивает А), то деньги обоих игроков сбрасываются в низ колоды иностранной помощи (под пустые места). То же самое справедливо и для более крупных взаимных убийств (А убивает Б, Б убивает С, С убивает А). Если все игроки умирают во время фазы убийства, игра заканчивается без победителя.
Попытки убийства со стороны тайной полиции министра не могут произойти в Банке два хода подряд. После того, как в Банке произошло покушение, индикатор на доске меняется, указывая на то, что «Банк в безопасности» от тайной полиции на ход. Индикатор «Банк в безопасности» не влияет на карты убийц.
Если президент был убит, новый президент избирается сразу после того, как будет раскрыто последнее убийство. Убитые игроки не могут предпринимать никаких действий до начала следующего хода.
Банковская фаза
[ редактировать ]Игрок, выбравший Банк в качестве своего местоположения и избежавший убийства, может внести или снять деньги со своего счета в швейцарском банке, если бюджет не исчерпан. Если бюджет провалился, но был продиктован министром внутренней безопасности, банк закрывается на обед до окончания фазы государственного переворота. Если бюджет вообще провалится, оставив всю иностранную помощь президенту, то на этом этапе никакой банковской деятельности вообще не будет.
Фаза переворота
[ редактировать ]
Перевороты — это тактическая игра внутри игры, результатом которой может стать замена президента и расстрел неудачливых игроков. Во время переворота часто неясно, какую сторону поддерживает игрок. Коварный игрок может получить выгоду, скрывая свои истинные цели, чтобы получить выгодную позицию для переговоров. Другим может быть проще просто быть перебежчиком.
Начало переворота
[ редактировать ]Для начала переворота должен существовать повод для переворота, который отслеживается индикатором на доске. Оправдания переворота следующие:
- Бюджет провалился.
- Министр внутренней безопасности захватил палату депутатов.
- Любой игрок был убит.
- Любой игрок разыгрывает карту, оправдывающую переворот.
Кроме того, любой игрок, выбравший «Штаб» в качестве своего местоположения на этапе «Локация», может начать переворот без причины.
Если это разрешено, любой игрок может начать переворот, став таким образом Первым повстанцем , разыграв карту для размещения юнитов на поле, переместив любой юнит или обстреляв президентский дворец. Если ни один игрок этого не делает, переворота не произойдет. Риск, который берет на себя игрок, став Первым повстанцем, заключается в том, что игрок может стать единственным повстанцем и подвергнуться репрессиям в результате неудачного переворота.
Фаза восстания
[ редактировать ]Первая фаза переворота называется фазой повстанцев. После того, как Первый повстанец инициировал переворот, всем игрокам по очереди предоставляется возможность действовать. Любой игрок, решивший двигаться или стрелять во время фазы восстания, становится повстанцем . Игроки, которые воздерживаются от действий в фазе восстания, остаются лоялистами .
Фазы переворота
[ редактировать ]После фазы повстанцев следуют шесть фаз переворота. Игроки сражаются за контроль над пятью зданиями, показанными на карте красным цветом, которые жизненно важны для разрешения ситуации после переворота. Они есть:
- Президентский дворец
- Радиостанция (WZAP)
- Палата депутатов
- Казначейство
- Железнодорожный вокзал
Хотя официально существуют две стороны: повстанцы и лоялисты , внутрифракционная борьба может происходить по мере того, как игроки переходят на другую сторону или используют возможность занять более сильную позицию. Если лоялист атакует отряд Дворцовой стражи, этот игрок превращается в мятежника . не Однако бунтарь может стать лоялистом .
Правила боя довольно сложны. Отряды сначала перемещаются, а затем можно вести залпы между противостоящими отрядами, находящимися в одной области. Сторона, потерявшая в бою больше всего юнитов, должна отступить в незанятую прилегающую территорию.
Победа переворота
[ редактировать ]После окончания заключительной фазы переворота игроки ведут переговоры и должны объявить себя либо сторонниками президента , либо сторонниками хунты . Повстанец может может выбрать позицию пропрезидента , а лоялист найти причины стать сторонником хунты . Сторона, контролирующая три или более жизненно важных зданий, побеждает.
Если президент одержит победу, любой мятежник может быть расстрелян. В случае победы хунты повстанцы выбирают нового президента. Сторонники хунты не принимают участия в выборах. Первый бунтовщик прерывает равное голосование. Новый президент может затем отправить любого игрока, независимо от того, был ли он мятежником или лоялистом на казнь . Казненный игрок сбрасывает свои политические карты и передает карманные деньги президенту.
Изгнание
[ редактировать ]Игрок может отправиться в изгнание на этапе локации, поместив маркер локации на одно из посольств на карте, чтобы указать страну, в которую бежал игрок. Также возможно бежать из республики во время переворота, при условии, что игрок контролирует посольство своими силами.
Игрок в изгнании защищён от казней и убийств, но очень ограничен во всех аспектах игры, кроме социальных. Игрок может вернуться из ссылки в любое время, но обычно министр внутренней безопасности может по своему желанию казнить вернувшегося игрока тайной полицией. Безопасно вернуться из изгнания только тогда, когда президент мертв, до того, как был избран новый, во время государственного переворота, при условии, что дружественный игрок контролирует соответствующее посольство или если позиция министра заморожена (см. ниже).
Шурин
[ редактировать ]Мертвый или изгнанный игрок не может занимать ни одну из должностей в кабинете своей семьи. Президент может контролировать одну такую должность через своего зятя. Любые другие позиции мертвых или изгнанных игроков считаются замороженными .
Прием
[ редактировать ]Аарон Олстон сделал обзор Хунты в The Space Gamer No. 33. [2] Олстон прокомментировал: «В целом, Junta настоятельно рекомендуется всем геймерам, которые любят наносить удары в спину». [2]
В выпуске «Дракона» за декабрь 1993 года (выпуск 200) Аллен Варни высоко оценил Хунту : «Вам нравится случайная коррупция, веселая двусмысленность и солдаты, которые не умеют метко стрелять? Мы их всех получили. Muy bien Я думаю, !» " [3]
В выпуске 25 «Феникса» (май – июнь 1980 г.) Роджер Массон нашел карту и фишки «весьма привлекательными», но подумал, что карты слишком тонкие и, скорее всего, изнашиваются. Тем не менее, он нашел Junta «очень приятной игрой, в которую стоит сыграть и которая, вероятно, понравится очень широкому кругу игроков». [4]
Хунта была выбрана для включения в книгу «Хобби-игры: 100 лучших» 2007 года . Даррен Уоттс прокомментировал: « Хунта не входит в число 100 величайших хобби-игр из-за своих правил и механики — каждая из них хороша, но не гениальна. Это отличная игра для хобби, потому что она создает настроение и отражает тему. блестяще и интегрирует каждый элемент дизайна в эту задачу, с ее чудесным ощущением комической угрозы, политической нестабильностью и узаконенной коррупцией, в Хунту очень интересно играть». [5]
Другие отзывы
[ редактировать ]- Дело о войне №. 32 (апрель 1986 г.) [6]
- Игры №17 [7]
- Игры 1980 года 100 в играх [8]
- Игры 1981 года: 100 в играх
- 1982 Игры 100 в играх [9]
- Игры и стратегии #43 [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроув, Ллойд (14 августа 1981 г.). «Игры, в которые играют люди» . Вашингтон Пост . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олстон, Аарон (ноябрь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (33). Игры Стива Джексона : 29.
- ^ Варни, Аллен (декабрь 1993 г.). «Социальные настольные игры». Дракон (200). ТСР, Инк .: 120.
- ^ Муссон, Роджер (май – июнь 1980 г.). «Да, у нас есть бананы!». Феникс . № 25. С. 28–29.
- ^ Уоттс, Даррен (2007). "Хунта". В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 161–163. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «На блюде: Хунта | Статья | RPGGeek» .
- ^ Playboy Enterprises (1 мая 1980 г.). Журнал ИГРЫ №17 . п. 54.
- ^ Playboy Enterprises (1 ноября 1980 г.). Журнал ИГРЫ №20 . п. 48.
- ^ Playboy Enterprises (1 ноября 1982 г.). Журнал ИГРЫ №33 . п. 44.
- ^ Публикации Эксельсиора (1987). Игры и стратегии 43 . п. 16.
- Вест-Эндские игры (2005). Хунта! Игра власти, интриг, денег и революции, 3-е издание . ISBN 1-932867-13-9 .