Jump to content

Хелен Куинн

Хелен Куинн
Куинн читает лекции на церемонии вручения медали Дирака, 2000 год.
Рожденный
Хелен Рода Арнольд

( 1943-05-19 ) 19 мая 1943 г. (81 год)
Мельбурн , [1] Австралия
Национальность Американский натурализованный гражданин
Образование
Род занятий Физик элементарных частиц
Педагог
Известный Теория Печчеи – Куинна
Иерархия взаимодействий в единых калибровочных теориях
Рамки естественнонаучного образования K-12
Награды
Научная карьера
Учреждения Гарвардский университет , Национальная ускорительная лаборатория SLAC , Стэнфордский университет
Докторантура Джеймс Бьоркен

Хелен Рода Арнольд Куинн и педагог австралийского происхождения, (родилась 19 мая 1943 года) — физик элементарных частиц внесшая большой вклад в обе области. Ее вклад в теоретическую физику включает теорию Печчеи – Куинна , которая подразумевает соответствующую симметрию природы. [2] [3] (связанный с симметрией материи-антиматерии и возможным источником темной материи, пронизывающей Вселенную) и вклад в поиск единой теории трех типов взаимодействий частиц (сильного, электромагнитного и слабого). Будучи председателем Совета по естественнонаучному образованию Национальной академии наук , Куинн возглавил работу по созданию «Структуры естественнонаучного образования K-12: практики, сквозные концепции и основные идеи». [4] [5] — основа научных стандартов следующего поколения, принятых многими государствами. Среди ее наград - медаль Дирака Международного центра теоретической физики , медаль Оскара Кляйна Шведской королевской академии наук , назначение почетным кавалером Ордена Австралии , премия Дж. Дж. Сакурая в области теоретической физики частиц от Американского физического общества. , медаль Карла Тейлора Комптона за лидерство в физике от Американского института физики , медаль Бенджамина Франклина по физике 2018 года от Института Франклина и премию Харви 2023 года от Техниона -- Израильского технологического института .

Жизнь [ править ]

Куинн вырос в Австралии. О своем детстве с тремя братьями она говорит: «Я очень рано научилась быть услышанной». [6] В 1959 году она окончила Тинтернскую гимназию , женскую гимназию Тинтернской церкви Англии. [7] в Рингвуде-Ист, Виктория, Австралия . Она поступила в колледж в Мельбурнском университете , а затем переехала в Соединенные Штаты и перевелась в Стэнфордский университет . Она получила докторскую степень в Стэнфорде в 1967 году, в то время, когда женщины составляли менее 2% физиков. Постдокторскую работу она провела в DESY (Немецкой лаборатории синхротронов) в Гамбурге, Германия. Затем она провела семь лет в Гарвардском университете , а затем вернулась в Стэнфорд, где стала профессором физики в теоретической группе Национальной ускорительной лаборатории SLAC , тогда известной как Стэнфордский центр линейных ускорителей. Она вышла на пенсию в 2010 году. [8] и посвятила свои усилия образованию, особенно K-12, дошкольной науке и многоязычному образованию. Они с мужем воспитали двоих детей и имеют троих внуков. [9]

вклад Профессиональный

Работая с Говардом Джорджи и Стивеном Вайнбергом , Куинн показал [10] как три типа взаимодействия частиц (сильное, электромагнитное и слабое), которые выглядят совершенно по-разному, когда мы видим их влияние на окружающий нас мир, становятся очень похожими в процессах чрезвычайно высоких энергий и, таким образом, могут быть тремя аспектами единого единого сила.

Вместе с Роберто Печчеи она разработала теорию Печчеи-Куинна , которая предполагала возможную почти симметрию Вселенной (теперь известную как симметрия Печчеи-Куинна ). [2] чтобы объяснить, как сильные взаимодействия могут поддерживать CP-симметрию (симметрию между веществом и антивеществом), в то время как слабые взаимодействия этого не делают. Одним из следствий этой теории является частица, известная как аксион , которую еще предстоит наблюдать, но она является одним из кандидатов на роль темной материи , пронизывающей Вселенную.

Она показала, как физику кварков можно использовать для предсказания определенных аспектов физики адронов (которые представляют собой частицы, состоящие из кварков) независимо от деталей структуры адрона (совместно с Энрико Поджио и Стивеном Вайнбергом ). [11] Это полезное свойство теперь известно как кварк-адронная двойственность .

Она выступала с публичными лекциями в различных странах на тему « Пропавшая антиматерия », в которых предположила, что эта область исследований является многообещающей.

В 2001 году она была избрана президентом Американского физического общества на 2004 год. Она была четвертой женщиной, избранной по президентской линии APS за 102-летнюю историю Общества. [12]

Куинн долгое время занимался вопросами образования. [7] Она была соучредителем и первым президентом Проекта образования в области современной физики и помогла разработать его первый продукт — диаграмму фундаментальных частиц и взаимодействий, которая появляется на стенах многих школ рядом с таблицей Менделеева. CPEP получил в 2017 году награду «За выдающиеся достижения в области физического образования» от Американского физического общества «за лидерство в предоставлении студентам учебных материалов по современным темам физики на протяжении более 25 лет». [13]

Она была избрана членом Национальной академии наук (NAS), когда работала в SLAC ; [14] [15] Вскоре она стала профессором физики в Стэнфорде. Будучи членом НАН, она присоединилась к Совету по научному образованию Национального исследовательского совета и участвовала в ряде его исследований. Она занимала пост председателя этого совета в 2009–2014 годах.

После ухода из Стэнфорда она посвятила все свои силы образованию. Она планировала и руководила работой исследовательского комитета NRC, который разработал «Систему естественнонаучного образования K-12». [4] руководить разработкой межгосударственных стандартов естественнонаучного образования. Эти « Научные стандарты следующего поколения » были выпущены в окончательной форме в апреле 2013 года. NGSS был официально принят во многих штатах и ​​округе Колумбия. С момента выпуска Framework она работала над поддержкой текущего процесса разработки, принятия и внедрения NGSS. [16] [17] [18] Вместе с Оки Ли и Гваделупе Вальдес она изучала возможности преподавания английского языка изучающим английский язык в контексте NGSS. [19]

В 2015 году президент Эквадора назначил ее членом правления (Comision Gestora), которому было поручено возглавить новый Национальный педагогический университет. [20]

Карьера [ править ]

Ее профессиональная карьера выглядит следующим образом: [1] [7]

  • 1967–68 научный сотрудник по физике, SLAC
  • 1968–70 приглашенный ученый, немецкий электронный синхротрон ( DESY ), Гамбург, Германия.
  • 1971–72 Почетный научный сотрудник Гарвардского университета.
  • 1972–75 Доцент физики Гарвардского университета.
  • 1976–77 Доцент физики Гарвардского университета.
  • 1977–78 Приглашенный доцент, Стэнфордский университет.
  • 1978–79 научный сотрудник, SLAC, Стэнфордский университет
  • 1979–2003 Член научного персонала SLAC, Стэнфордский университет.
  • 1988–2004 Менеджер по образованию и связям с общественностью, SLAC, Стэнфордский университет
  • 1988–2004 Соучредитель и первый президент Проекта современного физического образования (CPEP).
  • 2003–10 профессор физики, Стэнфордский центр линейных ускорителей (SLAC), Стэнфордский университет.
  • 2004 г. Президент Американского физического общества. [12]
  • Лекционный тур Австралийского института физики 2005 г. в честь Международного года физики. [21]
  • 2009–14 Председатель Совета по научному образованию Национальной академии наук.
  • 2010 г. - почетный профессор SLAC, Стэнфордский университет.
  • 2015–2018 Член правления (Comision Gestora) Национального университета образования (UNAE) Эквадора. [20]
  • Январь 2019 г. — председатель правления Concord Consortium , некоммерческой организации, занимающейся созданием инновационных образовательных технологий для обучения STEM. [22] [23]

Почести [ править ]

Избранные публикации [ править ]

Для обычного читателя [ править ]

  • Тайна пропавшей антиматерии , Хелен Р. Куинн и Йосси Нир, иллюстрировано Руту Моданом , Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси (2008). ( ISBN   9780691133096 ) [53] [54]
  • Очарование странных кварков: тайны и революции физики элементарных частиц , Р. Майкл Барнетт, Генри Мьюри и Хелен Р. Куинн, Springer-Verlag, Нью-Йорк (2000). ( ISBN   0-387-98897-1 ) [55] [56]
  • «Вера и знание — призыв к языку» , Physics Today, январь 2007 г. [57]
  • «Что такое наука?» , Физика сегодня, июль 2009 г.
  • Куинн, Хелен; Нир, Йоси (2008). «Как был завоеван космос». Новый учёный . 198 (2651). Эльзевир Б.В.: 26–29. дои : 10.1016/s0262-4079(08)60913-6 . ISSN   0262-4079 .

Образовательные публикации [ править ]

  • «Наука и математическое образование», Джереми Килпатрик и Хелен Куинн, изд. Белая книга образовательной политики Национальной академии образования. (2009) [58] [59]
  • Структура естественнонаучного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи , National Academies Press, Вашингтон, округ Колумбия (2012). ( ISBN   978-0-309-21742-2 ) [4] [60] Куинн был председателем комитета, подготовившего этот отчет, и основным автором. (Ссылка: см. стр. vi отчета.)
  • «Наука и язык для изучающих английский язык», Охи Ли, Хелен Р. Куинн и Гуадалупе Вальдес, исследователь образования 42 (4) 93-127 (2013). [19] [61]

Теоретическая физика [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Хелен Р. Куинн» . Американский институт физики . 17 ноября 2015 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Печчеи, РД ; Куинн, HR (1977). «CP-сохранение в присутствии псевдочастиц». Письма о физических отзывах . 38 (25): 1440–3. Бибкод : 1977PhRvL..38.1440P . дои : 10.1103/PhysRevLett.38.1440 .
  3. ^ «Роберто Печчеи и Хелен Куинн, езда по Стэнфорду на неуклюжем джипе, журнал Quanta» . 15 июня 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Совет национальных исследований (19 июля 2011 г.). Структура естественнонаучного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи . дои : 10.17226/13165 . ISBN  9780309217422 .
  5. ^ «Червоточина между физикой и образованием, журнал Quanta» . 18 октября 2016 г.
  6. ^ Юнт, Лиза (2008). Женщины в науке от А до Я (пересмотренная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Факты в файле, Inc. 248. ИСБН  9780816066957 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хелен Р. Куинн. Архивировано 27 февраля 2015 года в Wayback Machine . CWP, UCLA и регенты Калифорнийского университета. 1995 - 1998 гг.
  8. ^ «Плакат» . fndeats.files.wordpress.com .
  9. ^ «Хелен Куинн» . Бабушка получила STEM . 22 марта 2013 г.
  10. ^ Георгий, Х.; Куинн, HR; Вайнберг, С. (1974). «Иерархия взаимодействий в единых калибровочных теориях». Письма о физических отзывах . 33 (7): 451–4. Бибкод : 1974PhRvL..33..451G . дои : 10.1103/PhysRevLett.33.451 .
  11. ^ Поджо, ЕС; Куинн, HR; Вайнберг, С. (1976). «Метод размазывания в кварковой модели». Физический обзор D . 13 (7): 1958–1968. Бибкод : 1976PhRvD..13.1958P . дои : 10.1103/PhysRevD.13.1958 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Члены APS выбирают Хелен Куинн следующим вице-президентом общества» . www.aps.org . Ноябрь 2001 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  13. ^ «Проект современного физического образования – CPEP» . www.cpepphysicals.org . Проверено 13 сентября 2017 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хелен Куинн избрана членом Национальной академии наук» . www.aps.org . Июнь 2003 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Трей, Лиза (5 мая 2003 г.). «Семь преподавателей Стэнфорда избраны в Национальную академию наук» . веб-сайт Stanford.edu . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  16. ^ «Лидерство – понимание языка» . ell.stanford.edu . Проверено 13 сентября 2017 г.
  17. ^ «Стэнфордский проект оценки NGSS -» . веб-сайт Stanford.edu . Проверено 13 сентября 2017 г.
  18. ^ «Кандидаты, утвержденные CFCC по науке, — рамки учебной программы (департамент образования штата Калифорния)» . www.cde.ca.gov . Проверено 13 сентября 2017 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Куинн, Хелен; Ли, Оки; Вальдес, Гваделупе. «Языковые требования и возможности в отношении научных стандартов следующего поколения для учащихся ELL - понимание языка» . ell.stanford.edu . Проверено 13 сентября 2017 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «унаэ» . унаэ (на испанском языке). 28 ноября 2019 г.
  21. ^ «Студенческий вечер» . www.физика.adelaide.edu.au . 17 февраля 2005 г.
  22. ^ "Совет директоров" .
  23. ^ «Интервью новатора: Хелен Куинн» .
  24. ^ «Церемония открытия 242-го учебного года Национальной академии наук имени XL» . 23 мая 2024 г.
  25. ^ «Объявлены лауреаты премии Харви» . 23 августа 2023 г.
  26. ^ «Педро Паскаль и Аджай Банга из Всемирного банка среди тех, кто включен в список великих иммигрантов Карнеги 2023 года» . АП Новости . 28 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  27. ^ «Историческая лекция Дэвида М. Ли по физике, 2021 г., Гарвардский университет. Среда, 17 ноября 2021 г.» .
  28. ^ «Лекция Оппенгеймера 2019: Преподавание ради обучения. Среда, 13 марта 2019 г.» .
  29. ^ «Лекция Оппенгеймера 2019: Преподавание ради обучения» . Калифорнийский университет в Беркли . 2019.
  30. ^ «Почетная степень: профессор Хелен Куинн. 13 декабря 2018 г.» . 13 декабря 2018 г.
  31. ^ «Хелен Рода Куинн» . Институт Франклина . 2 ноября 2017 г.
  32. ^ «Хелен Куинн из SLAC удостоена медали Бенджамина Франклина по физике 2018 года» .
  33. ^ "talks.cam: Антиматерия: невероятное предсказание Дирака и его последствия" . www.talks.cam.ac.uk . 9 мая 2017 г.
  34. ^ «Выдающаяся серия лекций | Сент-Джонс» . www.joh.cam.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года.
  35. ^ «Аллея совершенства» .
  36. ^ «Хелен Куинн из SLAC получит медаль Комптона 2016» . slac.stanford.edu . 17 ноября 2015 г.
  37. ^ «Новоизбранные – апрель 2016 г. | Американское философское общество» . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
  38. ^ «Лауреат премии» . www.aps.org . Проверено 13 сентября 2017 г.
  39. ^ «Лекции – Центр Оскара Кляйна» . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  40. ^ Таттл, Келен (7 ноября 2007 г.). «Хелен Куинн удостоена австралийской награды за выдающиеся достижения» . Today.slac.stanford.edu .
  41. ^ «Это честь - Почести - Найдите австралийские почести» . www.itsanhonour.gov.au . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 января 2011 г.
  42. ^ Военно-морской флот, Королевский австралийский флот. «HMAS Сидней (IV) – Часть 3» . www.navy.gov.au.
  43. ^ «CPEP — Проект современного физического образования — CPEP» .
  44. ^ «Почетный кавалер 2005 года» . 13 декабря 2023 г.
  45. ^ «Лекция памяти Карла Ф. Герцфельда, 2015 г.: Асимметрия между материей и антиматерией во Вселенной и в законах физики. 11 апреля 2005 г.» .
  46. ^ Браун, Деннис (17 апреля 2002 г.). «11 почетных обладателей степеней будут отмечены при вступлении в должность» . Новости Нотр-Дама .
  47. ^ «ICTP — Медалисты Дирака 2000» . www.ictp.it. ​Проверено 13 сентября 2017 г.
  48. ^ «Новости с ICTP 94 - Dateline – Портал ICTP» . портал.ictp.it . Проверено 13 сентября 2017 г.
  49. ^ «Хелен Куинн из SLAC награждена медалью Дирака 2000 года и премией: 8/00» . news.stanford.edu . 9 августа 2000 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  50. ^ «Архив товарищей APS» . www.aps.org .
  51. ^ «База данных Sloan Fellows» .
  52. ^ «Интервью с Хелен Куинн» . 18 сентября 2018 г.
  53. ^ «Обзор тайны пропавшей антиматерии » . Издательский еженедельник .
  54. ^ Харвит, Мартин (2008). «Обзор книги «Тайна пропавшей антиматерии Хелен Р. Куинн и Йосси Нира ». Физика сегодня . 61 (8): 53–54. дои : 10.1063/1.2970214 .
  55. ^ Лауко, Мэри; Девлин, Томас Дж. (2001). «Обзор Очарование странных кварков: тайны и революции физики элементарных частиц. Очарование странных кварков: тайны и революции физики элементарных частиц книги Р. Майкла Барнетта, Генри Мюри и Хелен Р. Куинн на книгу « ». Физика сегодня . 54 (8): 50–51. дои : 10.1063/1.1404852 .
  56. ^ Бек Кларк, Роберт (2001). «Обзор Очарование странных кварков: тайны и революции в физике элементарных частиц книги Р. Майкла Барнетта, Генри Мюри и Хелен Р. Куинн на книгу « ». Учитель физики . 39 (9): 562. Бибкод : 2001PhTea..39..562B . дои : 10.1119/1.1482570 .
  57. ^ Куинн, Хелен (январь 2007 г.). «Вера и знание – мольба о языке» . Физика сегодня – через ned.ipac.caltech.edu.
  58. ^ Килпатрик, Джереми; Куинн, Хелен, ред. (30 ноября 2008 г.). «Научно-математическое образование. Белая книга образовательной политики» . Национальная академия образования (NJ1) . Проверено 13 сентября 2017 г.
  59. ^ «Профессор Риджентс UGA Джереми Килпатрик помогает руководить проектом образовательной политики национальных академий» . 15 ноября 2008 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  60. ^ «Задняя страница» . www.aps.org . Проверено 13 сентября 2017 г.
  61. ^ «Понимание языка» (PDF) . ell.stanford.edu .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2dd7d2cf45214971a2c534903612e65__1718639100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/65/c2dd7d2cf45214971a2c534903612e65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Quinn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)