Jump to content

Ферн Блоджетт Сунде

Ферн Блоджетт Сунде
Имя при рождении Ферн Альберта Блоджетт
Рожденный ( 1918-07-06 ) 6 июля 1918 г.
Регина , Саскачеван , Канада
Умер 19 сентября 1991 г. (1991-09-19) (73 года)
Фарсунд , Норвегия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Британский торговый флот
Классифицировать Главный оператор беспроводной связи
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Норвежская военная медаль
Супруг (а)
Желательно здоровый
( м. 1942; умер в 1962 г.)

Ферн Альберта Блоджетт Сунде ( урожденная   Блоджетт ; 6 июля 1918 — 19 сентября 1991) — канадская радистка, служившая на борту M/S Mosdale норвежского торгового судна во время битвы за Атлантику . Она была первой канадкой, получившей сертификат радиста второго класса, первой канадкой, служившей в торговом флоте во время Второй мировой войны , и первой женщиной, работавшей радистом на море. В 1943 году она была награждена Норвежской военной медалью и стала первой женщиной, получившей эту награду.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сунде родился 6 июля 1918 г. [ 1 ] в Регине , Саскачеван . [ 2 ] Когда ей было шесть месяцев, ее семья переехала в Кобург , Онтарио . [ 3 ] В детстве она часто наблюдала за пароходами, курсирующими по озеру Онтарио , а позже рассказала, как мечтала стать моряком. [ 2 ]

В 1936 году Сунде начала учиться на медсестру, но через 14 месяцев отказалась от этого занятия. Вместо этого она переехала в Торонто и поступила в бизнес-школу. Она закончила учебу в 1939 году и нашла работу стенографисткой в ​​страховой компании. [ 4 ] [ 5 ]

Обучение

[ редактировать ]

Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война , Сунде узнал, что существует нехватка океанских операторов беспроводной связи, и увидел возможность работать в море. Она решила продолжить обучение работе с беспроводной радиосвязью. Первоначально ей отказали две школы, и позже она вспоминала в интервью, как «[две школы] сказали, что у них никогда не было учениц-женщин, и они не собираются начинать сейчас». [ 4 ] Позже ее приняли в третью школу в Торонто, Радиоколледж Канады , который открыл программу для женщин в связи с нехваткой операторов беспроводной связи, вызванной войной. В список класса входили только Сунде и еще одна женщина, которая бросила учебу после первой недели. [ 5 ] Она завершила свое обучение после 18 месяцев вечерней школы три вечера в неделю, продолжая при этом работать стенографисткой полный рабочий день в течение дня. [ 6 ] Она закончила учебу 13 июня 1941 года, став первой канадкой, получившей сертификат оператора беспроводной связи второго класса. [ 1 ]

Т/с Мосдейл

[ редактировать ]

13 июня 1941 года, в тот же день, когда она закончила учебу, Сунде позвонил ее директор, который знал о ее желании служить в море, и сообщил ей, что норвежское торговое судно, контролируемое британцами, M/S Mosdale , было пришвартовано. в Монреале и срочно требовался радист. В тот вечер она села на поезд до Монреаля. [ 2 ] Женщинам было запрещено служить на борту канадских и британских кораблей; однако в Норвегии таких ограничений не было. [ 7 ] Капитан Гернер Сунде (1911–1962) не осознавал, что Сунде, представившаяся как «Ф. Блоджетт», была женщиной. Однако он не мог больше откладывать свой отъезд и принял ее на эту должность. [ 2 ] что сделало ее первой женщиной, которая работала морским радистом или спарксом (разговорное выражение, заимствованное из искровых передатчиков, использовавшихся в то время). [ 4 ] Зарплата Сунде составляла 170 долларов в месяц плюс питание. [ 8 ]

В 1940 году нацистская Германия вторглась в Норвегию и приказала норвежскому торговому флоту, большая часть которого находилась в море во время вторжения, вернуться в воды, контролируемые Германией. Однако экипажи проигнорировали приказ и вместо этого присоединились к военным усилиям союзников в качестве Норвежской миссии судоходства и торговли ( Нортрашип ) и переправляли продовольствие через Атлантический океан в Соединенное Королевство. Следовательно, норвежские корабли считались призовыми целями немецкой Кригсмарине , и к концу войны Норвегия потеряла более половины своего флота. [ 9 ]

«Мосдейл » представлял собой фруктовоз водоизмещением 3000 тонн с экипажем из 35 человек, а иногда и до 12 пассажиров, в том числе корреспондентов, военнослужащих, спасателей моряков с торпедированных кораблей и, однажды, африканского исследователя. [ 10 ] Спущенный на воду в 1939 году, всего за месяц до начала войны, корабль был относительно новым. [ 11 ] Его современная конструкция позволяла ему развивать максимальную скорость 15 узлов, и он часто путешествовал в одиночку, поскольку мог обогнать немецкие подводные лодки . [ 2 ]

Первые годы войны

[ редактировать ]

В обязанности Сунде в основном входило прослушивание закодированных сообщений, которые поступали в различных комбинациях коротких, средних и длинных волн. [ 7 ] и отправлялись с использованием форматов кодировки, которые менялись при каждом пересечении. [ 10 ] Точность была важна, поскольку экипаж сталкивался с постоянной угрозой штормов, вражеских подводных лодок, атак бомбардировщиков и неизведанных минных полей. [ 9 ] Сунде редко передавал сообщения в море, поскольку сигналы можно было триангулировать, выдавая положение корабля. Вместо этого передачи были зарезервированы на случай чрезвычайных ситуаций, что часто означало, что корабль уже обнаружен противником. [ 11 ]

Сунде столкнулся с рядом препятствий. Она работала в тесноте и не могла прочитать инструкции по оборудованию, написанные на норвежском языке , в условиях, когда единственная ошибка могла означать катастрофу для корабля. Сунде также был склонен к сильной морской болезни . [ 9 ] Тем не менее, она продолжала выполнять свои обязанности с ведром под рукой. Она быстро завоевала уважение остальной команды. [ 2 ] и отметила в интервью, что они относились к ней не иначе, чем друг к другу. На вопрос репортера, рассмотрит ли она возможность оставить свой пост и остепениться, она ответила: «Пока нет. Пока Германию не вылизают, мое место здесь». [ 6 ]

Поначалу Сунде был единственным радистом на корабле. Однако к концу 1942 года битва за Атлантику значительно усилилась. До этого момента передачи Адмиралтейства транслировались только в определенное время суток. Однако правила были изменены, и кораблям союзников было приказано нести радиовахту 24 часа в сутки. [ 11 ] Чтобы справиться с дополнительной нагрузкой, в состав экипажа были добавлены два дополнительных радиста. [ 7 ]

«Мосдейл » ни разу не был торпедирован во время войны, хотя несколько раз были опасные ситуации. Во время одного из переходов подводная лодка всплыла недалеко от правого борта корабля, что сделало Сунде первой женщиной, передавшей местоположение вражеской подводной лодки. [ 6 ] В начале 1943 года « Мосдейл» был атакован немецким самолетом, который обстрелял корабль из своего пулемета. Однако Сунде расшифровал более раннее предупреждающее сообщение с близлежащего корабля, что дало экипажу достаточно времени для подготовки зенитного орудия. Самолет был вынужден уйти, не повредив корабль. [ 11 ]

В июле 1942 года, через год после знакомства, Сунде и капитан Сунде поженились во время короткой остановки в Сент-Джоне , штат Нью-Брансуик . [ 4 ] Сунде переехал в каюту капитана, которая стала их первым общим домом. [ 7 ]

Поздние годы войны

[ редактировать ]

15 июля 1943 года, после пятьдесят первого перехода «Мосдейла» через Атлантику, команду корабля посетил король Норвегии Хокон VII и его сын, наследный принц Олав , когда корабль стоял в доке в Кардиффе . Король находился в изгнании в Лондоне и на протяжении всей войны посещал норвежские корабли. Он вручил медали пяти членам экипажа, в том числе Сунде, получившей Норвежскую военную медаль , что сделало ее первой женщиной, получившей эту награду. [ 2 ] [ 9 ] [ 11 ]

За время войны « Мосдейл » пересек Атлантику 96 раз — больше, чем любое другое судно союзников, доставляя крайне необходимые припасы в Англию. В 78 из этих рейсов Сунде обеспечивал радиосвязь. [ 1 ] Ни один из пяти однотипных кораблей «Мосдейла» не пережил войну. [ 4 ] Сунде и ее муж продолжали служить на борту « Мосдейла» в течение шести месяцев после окончания войны. [ 2 ] В марте 1946 года корабль впервые за более чем пять лет вернулся в Норвегию. Он прибыл в Осло под аплодисменты тысяч зрителей, которые пришли не для того, чтобы прославить корабль и его наследие, а, скорее, для того, чтобы отпраздновать партию бананов, первых бананов, доставленных в Норвегию с начала войны. [ 11 ] [ 12 ]

Сунде продолжал служить искрой до 1952 года. [ 9 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Сунде вышла на пенсию в 1952 году и поселилась в Фарсунде , Норвегия – родном городе ее мужа – чтобы создать семью. [ 7 ] У Сунде и ее мужа было две дочери, Ферн и Сольвейг Энн. В 1962 году, находясь в море, муж Сунде внезапно умер от сердечного приступа в возрасте 50 лет, оставив ей одну воспитывать двух дочерей. Она так и не вышла замуж повторно и провела остаток своей жизни в Норвегии. [ 2 ] [ 9 ] [ 11 ] Она умерла 19 сентября 1991 года. [ 4 ]

Награды и наследие

[ редактировать ]
Памятник Ферн Блоджетт Сунде в парке Виктория

Сунде расчистил путь женщинам, которые могли стать искрами. В декабре 1943 года, через четыре месяца после того, как Сунде был награжден Норвежской военной медалью, еще две канадские женщины присоединились к норвежскому торговому флоту в качестве операторов связи. К концу войны 23 женщины – 21 канадка и две американки – записались в качестве спарков на борт норвежских кораблей. [ 11 ]

В 1988 году Сунде получила медаль города Фарсунд за свои усилия во время войны. [ 2 ]

Фонд музея Кобурга заказал бронзовую статую Сунде в натуральную величину под названием « Сделай волны» , созданную Тайлером Фовелем. [ 9 ] Памятник стоит на пляже в парке Виктория в Кобурге с видом на озеро Онтарио, тот же вид, который вдохновил Сунде на увлечение кораблями почти столетие назад. Он был открыт на церемонии 17 октября 2020 года, когда экипаж стоявшего на якоре судна канадской береговой охраны стоял по стойке «смирно». Во время церемонии доктор Леона Вудс, жительница Кобурга, возглавлявшая комитет по созданию памятника, сказала в своей речи:

Ферн была девушкой из Кобурга, история которой имеет национальное и международное значение. Она соединяет Канаду со своим союзником Норвегией. Она представляет ветеранов, принимавших участие в битве за Атлантику. Она говорит о необходимости продолжать работать над достижением гендерного равенства и уважения ко всем людям в нашем обществе. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Открытие выставки Fern Blodgett Sunde Stature Saturday в парке Виктория» . Кобург сейчас . 14 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Форстер, Мерна (7 сентября 2011 г.). Еще 100 канадских героинь: знаменитые и забытые лица . Дандурн Пресс . стр. 84–86. ISBN  978-1554889709 . Проверено 25 октября 2021 г.
  3. ^ «Папоротник Блоджетт Сунде» . Фонд музея Кобурга . Проверено 25 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюпюи, Дебра (сентябрь – октябрь 2019 г.). «Посвящение Ферн Блоджетт Сунде (1918–1991)» . Канадский любитель . Радиолюбители Канады . Проверено 25 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Радист торгового судна, канадская девушка выходит замуж за капитана» . Монреальский вестник . Монреаль. 15 октября 1942 г. с. 7 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  6. ^ Jump up to: а б с Уокер, К. Лестер (12 июля 1941 г.). «Как Ферн Блоджетт стала «радистом» на корабле, уклоняющемся от подводных лодок» . Сент-Луис Глобус-Демократ . Сент-Луис. п. 102 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Билтон, Линн (октябрь 2021 г.). «Создавая волну: дань уважения Ферн Блоджетт Сунде – настоящему первопроходцу» . Наша Канада . Кобург , Онтарио : Ридерс Дайджест Канада . Проверено 25 октября 2021 г.
  8. ^ «Бывшая стенографистка плыла по океану как первая девушка-радистка» . Эдмонтонский бюллетень . Торонто. 12 июля 1941 г. с. 9 . Проверено 25 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Битва героев Атлантики: Ферн Блоджетт Сунде» . Королевский канадский флот . 19 ноября 2020 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Маклеод, Сюзанна (3 марта 2015 г.). «Международный женский день: Ферн Блоджетт Сунде, офицер связи военного корабля» . Кингстонский виг-стандарт . Кингстон . Проверено 25 октября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Согус, Свейн Вик (2009). «Ферн Сунде, военный моряк» (PDF) . Музей Вест-Агдера (на норвежском языке) . Проверено 25 октября 2021 г.
  12. ^ Афтрет, Бьёрг (12 февраля 2020 г.). «Дочь нашла на чердаке медаль героя после своей смерти» . vi.no (на норвежском языке) . Проверено 25 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2637f3682b1315381220f9676fbb374__1707829320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/74/c2637f3682b1315381220f9676fbb374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fern Blodgett Sunde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)