Jump to content

Белый Ханссен Пиготт

Белый Ханссен Пиготт
Гвин Ханссен Пиготт в 1961 году.
Рожденный
Жалобы Лори Джона

( 1935-01-01 ) 1 января 1935 г.
Умер 5 июля 2013 г. ) ( 05.07.2013 ) ( 78 лет
Лондон , Англия
Национальность австралийский
Известный гончар
Супруг Луи Ханссен (разведен)
Награды Медаль Ордена Австралии (ОАМ) (2002 г.)
Совета Австралии Премия стипендии (1998 г.)
Член Общества мастеров-дизайнеров (1963).

Гвин Ханссен Пиготт ОАМ (1935–2013) — австралийский художник-керамист . Она была признана одним из самых значительных современных художников Австралии. [ 1 ] К моменту смерти ее считали «одним из величайших современных гончаров мира». [ 2 ] Она работала в Австралии, Англии, Европе, США, Новой Зеландии, Японии и Корее. За почти 60-летнюю карьеру влияние ее ученичества у английских гончаров все еще проявлялось в ее более поздних работах. Но в 1980-х годах она отвернулась от производства керамики и стала создавать фарфоровые группы натюрмортов, во многом под влиянием итальянского художника Джорджио Моранди . [ 2 ]

Ранние годы 1935–1955 гг.

[ редактировать ]

Гвин Ханссен Пиготт родился Гвинион Лори Джон 1 января 1935 года в Балларате , Австралия. [ 2 ] Она была второй из четырех дочерей. Ее отец был директором инженерной фирмы, а мать - преподавателем-практиком декоративно-прикладного искусства, которая окружала своих детей предметами ручной работы, которые она сделала. [ 3 ]

В 1954 году она получила степень бакалавра искусств в Мельбурнском университете . Первое знакомство Ханссена Пиготта с керамикой произошло в 1950-х годах, когда он был студентом университета и познакомился с Кентской коллекцией китайских и корейских изделий в Национальной галерее Виктории . [ 4 ] В восторге от Бернарда Лича « Книги гончара» . [ 5 ] она исследовала гончарное дело в Австралии для своей дипломной работы с отличием. Она открыла для себя и была очарована Иваном МакМикином , который был учеником Бернарда Лича и Майкла Кардью в Англии. [ 3 ] Она отказалась от выпускного года и начала обучение у МакМикина. [ 3 ]

Стажировки 1955–1966 гг.

[ редактировать ]

Между 1955 и 1959 годами Ханссен Пиготт в роли Гвина Джона проходил обучение у нескольких влиятельных гончаров из Австралии и Англии. Ее обучение у МакМикина проходило в Sturt Pottery. [ 6 ] в Миттагонге, Новый Южный Уэльс, 1955–1957 гг. Макмикин основал Sturt Pottery в 1953 году, чтобы изготавливать и обучать гончарному делу в традициях студии Лича и Кардью , в которых особое внимание уделялось использованию местных материалов для мелкосерийного студийного производства. [ 7 ] В то время все глиняные тела приходилось изготавливать из керамического сырья, обработанного вручную , поскольку они не были доступны в виде коммерчески предварительно смешанных продуктов. Находясь в Sturt Pottery, Ханссен Пиготт научился ценить данные и обусловленные качества глины, а также научился восхищаться формой и красотой горшка. [ 8 ] [ 4 ]

Ханссен Пиготт поехала в Англию в 1958 году. Сначала она работала с Рэем Финчем в Winchcombe Pottery , основанной Майклом Кардью в 1926 году. В том же году она стала учеником Бернарда Лича в Сент-Айвсе и самого Майкла Кардью в Венфорд-Бридж . В 1960 году она покинула Корнуолл со своим молодоженом-мужем-поэтом Луи Ханссеном, чтобы основать вместе с ним студию на Портобелло-роуд в Лондоне. [ 9 ] Во время своего пребывания в Лондоне Ханссен Пиготт (как Гвин Ханссен) поступил на вечерние занятия в Школу искусств Кэмбервелла вместе с Люси Ри . Ее работы в это время иногда маркировались GH, иногда просто H. [ 10 ] Она рассталась с Луи Ханссеном в 1965 году. [ 4 ]

Функциональная керамика 1966–1973 гг.

[ редактировать ]

В 1966 году, после нескольких визитов, она переехала в Ашер, Франция , где купила небольшой дом и открыла собственную гончарную студию. Она содержала дровяную печь и сама копала глину. Хотя глина была «безупречной», она стала все чаще использовать фарфоровые изделия, изготовленные на фарфоровых заводах в Вьерзоне неподалеку. [ 3 ] «Она никогда не производила стандартную линию, не публиковала каталог и не делала вазы». [ 4 ]

Домашний горшок считается второстепенным предметом. Для меня нет различия между повторяющимися и индивидуальными изделиями. [ 4 ]

Ее гончарным клеймом осталась оттиснутая монограмма GH. Это десятилетие, когда она считается создательницей «одних из лучших функциональных керамических изделий и фарфора всех времен». [ 2 ] Ее работы сделали ее известной в международном сообществе керамистов, и она часто преподавала в США и Нидерландах. [ 2 ] Этот период был отмечен большой выставкой ее работ в Британском ремесленном центре в Лондоне в 1971 году. [ 4 ]

Декорированная керамика 1973–1983 гг.

[ редактировать ]

В 1973 году она вернулась в Австралию, переехала на Тасманию в 1974 году и вышла замуж за своего помощника по студии Джона Пиготта в 1976 году. Под именем Гвин Ханссен Пиготт она и ее муж открыли гончарную мастерскую на Тасмании при финансовой помощи Совета по ремеслам Совет Австралии. [ 4 ]

Мы глазуровали и обжигали дерево, а Джон смешивал глины и минералы из дальних уголков острова для изготовления керамических и фарфоровых изделий и декоративных пигментов. Наша работа демонстрировала явную европейскую крестьянскую направленность, а наши рынки были в основном местными. [ 3 ]

В 1980 году она рассталась с Джоном Пиготтом. (Она рассталась с каждым мужем, уехав географически, но сохранив его дружбу и фамилию.) В тот год она работала «гончаром-арендатором» в Аделаиде в Ремесленном центре Jam Factory. Приходится «работать с газом… Я бросил фарфоровую сервировку стола, обычно серо-голубого или зеленого цвета селадона , с различными размытыми цветами в стиле сино . И… Я сделал множество украшенных работ». [ 3 ] Она продолжала эту работу в 1981–1989 годах в качестве гончара в резиденции Квинслендского технологического университета : газовая обеденная сервировка, дровяные горшки, украшенные крошечными узорами индиго, в конечном итоге выделенными золотом. [ 3 ]

Натюрморт из керамики 1984–2013 гг.

[ редактировать ]

Ханссен Пиготт вернулась в Лондон на выставку своих работ в галерее Кассон в 1984 году. Догоняя события предыдущего десятилетия и воссоединяясь со своими сверстниками, ее охватило чувство «поверхности» и отсутствия «человечности» в ее жизни. работа. [ 3 ] [ 11 ] Так начался последний и самый знаменитый период ее карьеры. В этот период она жила в провинции Квинсленд, но выставляла свои работы, главным образом, через Гарри Андерсона (1956–1991) и его строгую галерею в Сиднее. [ 3 ] С этого времени ее гончарный знак стал впечатляющим О. [ 10 ]

В своей ранней работе Ханссен Пиготт сосредоточилась на производстве функциональных керамических изделий. Но наиболее известна она своими более поздними объектами: трехмерными натюрмортами из обожженного на дровах фарфора с такими названиями, как «Слушатели» и «Дыхание », над которыми она работала с 1980-х годов. «Караван» , инсталляция в Тейт-Сент-Айвс в 2004 году, имела длину пятьдесят пять футов. [ 2 ] Группы были в основном, хотя и не полностью [ 8 ] вдохновлен натюрмортами итальянца Джорджо Моранди . [ 12 ] Сама она считала эту перемену любопытной, дистанцированием от предметов самих по себе, столь личных и удобных. [ 13 ]

Я удивлен. Это странная идея. Это не то, о чем я думал, что моя работа когда-либо будет посвящена, когда я пытался жить, как неизвестный ремесленник в деревушке во Франции или на склоне холма в Тасмании. Это тревожно противоречиво; делать горшки, которыми приятно пользоваться, а затем ставить их почти вне досягаемости. [ 14 ]

она намекает, В своих «Автобиографических записках» что этому дистанцированию способствовало то, что она увидела с воздуха большую часть страны Квинсленд в качестве преподавателя Австралийской школы летных искусств . [ 3 ] Вдохновленные ее запоминающимися названиями, почти все зрители наделяют произведения этого периода символическим или метафорическим смыслом. [ 15 ]

В 1989 году она работала художницей в Центре искусств Фримантла. [ 9 ] Позже в том же году она переехала в Нетердейл на севере Квинсленда. В 1993 году Ханссен Пиготт получил трехлетнюю стипендию развития художников от Совета Австралии. В 1994 году она работала художницей на факультете керамики Школы горнодобывающей промышленности и промышленности Балларата – ее родного города. В 2000 году она открыла последнюю гончарную мастерскую в Ипсвиче на юго-востоке Квинсленда. [ 2 ]

В 2005 году Национальная галерея Виктории провела ретроспективную выставку «Гвин Ханссен Пиготт: обзор 1955–2005 годов» с 112-страничным каталогом. [ 16 ]

Гвин Ханссен Пиготт умер в пятницу 5 июля 2013 года в Лондоне после инсульта. [ 1 ] Она устраивала там шоу. [ 2 ]

Разнообразие влияния от глазурей и палитр династии Сун до форм Лича-Кардью можно ясно увидеть в работах Ханссена Пиготта. Она также писала о своем интересе к тихим натюрмортам итальянского художника Джорджо Моранди , которые повлияли на ее более поздние работы. [ 11 ] [ 8 ]

Посуда династии Сун

[ редактировать ]

Изделия Северной Сун сконцентрированы на медитативных качествах формы. Остекление было насыщенного цвета, но декор на поверхностях был минимальным. Какое там украшение было нежным и сдержанным. Технически работа очень выполнена. [ 17 ]

Лич и Кардью

[ редактировать ]

Помимо своей приверженности эстетике изделий династии Сун, Ханссен Пиготт описывает свое собственное чувство формы, которое соответствует философии Кардью-Лича о важности повседневного и смирения в гончарном деле:

О форме. Я уверен, что формы самой обычной, повседневной утвари могут навеять столько невыразимого ни на каком другом языке, о человечности. [ 18 ]

Джорджио Моранди

[ редактировать ]

Ханссен Пиггот, возможно, неохотно пришла к объединению своих работ в группы в виде натюрмортных композиций, но это определенно не обошлось без влияния. Ханссен Пиггот описывает свой интерес к картинам итальянца Джорджио Моранди в своем эссе « Правда в форме: отодвинутая назад простота» . [ 11 ] Натюрморты английского художника Бена Николсона также сыграли свою роль. [ 15 ] Ханссен Пиготт описывает, чем ее работа отличается от стремлений Лича и Кардью:

Меня больше не волнует, если чашка с ее аккуратной ручкой и сбалансированным весом (наследие многих лет изготовления чайных сервизов) стоит неиспользованной среди тихой группы настольных предметов, расположенных как натюрморт, где-то выше высоты стола. Это все еще чашка — предмет обыденности, настолько обычный и простой, насколько это возможно, — но откуда-то, из-за ее напряженного или тонкого взаимодействия с другими простыми, узнаваемыми, даже банальными предметами, приходит удовольствие. [ 11 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Гвина Ханссена Пиготта можно найти в следующих коллекциях.

Австралийские коллекции

[ редактировать ]

Художественная галерея Южной Австралии , Национальная галерея Австралии , Национальная галерея Виктории . Провинциальные галереи в Балларате , Батерсте, Бендиго, Кернсе, Каслмейне, Дарвине, Девонпорте, Университете Федерации Австралии; Джилонг, Гиппсленд, Гладстон, Голд-Кост, Ипсвич, Лонсестон, Ньюкасл , Ориндж, Шеппартон, Стэнторп и Таунсвилл. Квинслендский технологический университет, Брисбен; Университет Нового Южного Уэльса, Сидней; Тасманская школа искусств, Хобарт.

Международные коллекции

[ редактировать ]

Канада: Виннипегский музей; Музей Гардинера, Торонто; Франция: Коллекция Фины Гомес, Париж; Германия: Коллекция доктора Ганса Тимана, Гамбург; Ирландия: Музей Белфаста, Северная Ирландия; Япония: Музей современного керамического искусства, Сигараки; Нидерланды: Музей Боймана, Роттердам; Новая Зеландия: Оклендский музей; Соединенное Королевство: Ремесленный совет Великобритании, Лондон; Коллекция Генри Ротшильда, Художественная галерея Шипли; Центр изучения ремесел, Фарнхэм; Региональные галереи Бристоля, Мейдстона, Манчестера и Пейсли; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Йоркская художественная галерея; США: Музей изящных искусств Чарльза А. Вустума, Расин, Висконсин; Коллекция Джека Ленора Ларсена; Музей искусств округа Лос-Анджелес. [ 19 ]

Среди ее наград:

  • 2002 г. — Медаль Ордена Австралии (ОАМ) «за заслуги перед искусством в качестве художника-керамиста и преподавателя этого ремесла». [ 20 ]
  • 1998 г., стипендия Совета Австралии. 1998 г., стипендия Совета Австралии.
  • 1963 г., член Общества мастеров-дизайнеров, Великобритания. [ 19 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стив Доу (7 июля 2013 г.). «Гвин Ханссен Пиготт умирает» . Smh.com.au. ​Проверено 8 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Натюрморты Гвина Ханссена Пиготта» в Харрод, Таня (2015). Настоящая вещь . Лондон: Hyphen Press. стр. 283–7. ISBN  978-0-907259-50-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ханссен Пиготт, Гвин (1991). «Автобиографические записки» . Студия Поттер . 20 (1) . Проверено 30 октября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гвин Ханссен Пиготт (урожденная Джон) 1935–2013» . Ассоциация керамического искусства Западной Австралии . 2016 . Проверено 28 октября 2016 г.
  5. ^ Лич, Филип, «Наследие Лича» в Лич, Бернард (2015). Книга Поттера . Чикаго: Единорог. ISBN  978-1-910065-16-7 .
  6. ^ Кокрейн, Грейс. «70 лет в Стерте (1941–2011) — гончарное дело» . Стёрт – австралийское современное ремесло и дизайн . Проверено 26 октября 2016 г.
  7. ^ «Стурт | Школа передового опыта в области искусств, дизайна и производства» . www.sturt.nsw.edu.au . Проверено 6 сентября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рай, Оуэн. «Гвинн Ханссен Пиготт: обзор пятидесяти лет» . Оуэн Рай Керамика, обожженная на дровах . Проверено 26 октября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Паско, Джозеф; Международный музей керамики (Фаэнца, Италия); Международный конкурс художественной керамики (49-е место: 1995: Фаэнца, Италия) (1995), Ангел-правонарушитель: австралийская историческая керамика, керамика аборигенов и современная , Centro Di, ISBN  978-88-7038-272-3 {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Пирс, Джудит. «Определение австралийской керамики с 1960-х годов по настоящее время» . фликр . Проверено 30 октября 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ханссен Пиготт, Гвин (1997). «Истина в форме: упрощенная простота» . Студия Поттер . 26 (1) . Проверено 30 октября 2016 г.
  12. ^ Уайтинг, Дэвид. «Некролог Гвина Ханссена Пиготта» . Хранитель . Нет. 12 июля 2013 года . Проверено 19 января 2016 г.
  13. ^ Ханссен Пиготт пишет: «К счастью, есть мастера, на которых я могу положиться, и которые, кажется, никогда не скучали. Создатели корейских рисовых мисок, Джорджио Моранди. Их работы противостоят и вдохновляют, а также подразумевают смирение, бессознательное или очень, очень сознательное, они выражают уверенное понимание чего-то. Что? Это истина в форме? Неужели их формы истинны? Что ж, они оставили нам какое-то искусственное, материальное, осязаемое выражение в реальных вещах, в настоящей глине, в настоящей плоти? краска, которая в своей отстраненной простоте удовлетворяет удивительную тоску, и поскольку я могу оценить ее (немного) или почувствовать, то это понимание должно быть и во мне - настолько глубоко, насколько я это допускаю. потенциал, чтобы выразить это. Стоит стремиться к этому, не так ли? Но, возможно, в конце концов, о них не стоит говорить слишком много. Оставьте их». «« Истина в форме: отстраненная простота». Studio Potter . 26 (1): 5–8, 1997.
  14. Полностью: «Я удивлен. Это странная идея. Это не то, о чем я думал, что моя работа когда-либо будет посвящена, когда я пытался жить, как неизвестный мастер в деревушке во Франции или на склоне холма в Тасмании. пугающе противоречиво; делать горшки, которые приятно использовать, а затем ставить их почти вне досягаемости; делать мензурки, которые выглядят совершенно привлекательно, а затем замораживать их в установке. Хуже того, тратить на каждую из них так много времени. кусок, тщательно обрезав, перевернув и удалив большую часть следов броска… Старые друзья действительно беспокоятся, и все же это происходит медленно, из-за наблюдения, из того, что невозможно опровергнуть. Эти формы, эти сборки, группировки, иногда толкания и сопоставления. имеют силу тронуть меня и других. Странно, я не могу понять». «Истина в форме: упрощенная простота». Студия Поттер . 26 (1): 5–8, 1997.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лучше всего видно в Брюн, Кэмерсон. «Гивн Ханссен Пиготт» . АрхитектураАУ . Проверено 30 октября 2016 г.
  16. ^ Смит, Джейсон (2005). Гвин Ханссен Пиготт: обзор работ 1955–2005 гг . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. п. 112. ИСБН  0-7241-0264-7 .
  17. ^ Купер, Эммануэль (2000). Десять тысяч лет гончарного дела (4-е изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-3554-8 .
  18. Полностью: «Что всего лишь малейшим жестом, малейшим намеком на край кувшина, или льющийся носик, или легчайшим смягчением изгиба, можно выразить своего рода уязвимость, или нежность, или внимательность, которая заставляет нас остановиться. Что один только масштаб некоторых предметов может нас тронуть, а маленький кувшин открытой и щедрой формы может показаться каким-то смелым и абсурдным и немного похожим на нас самих. Студия Поттер . 26 (1): 5–8, 1997.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Резюме GHP, обновленное в мае 2011 г.» (PDF ) Фонд Алькорсо . Получено 30 октября.
  20. ^ «Мисс Гвин Ханссен Пигот» . Это честь . Проверено 2 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c24fc1c6f5f4ea843b2b285b370dc4a6__1714095480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/a6/c24fc1c6f5f4ea843b2b285b370dc4a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gwyn Hanssen Pigott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)