Группа художников Мебиуса
Группа художников Мебиуса — междисциплинарная группа художников, основанная в 1977 году Мэрилин Арсем в Бостоне , штат Массачусетс, как Театр Мебиуса. Он известен тем, что включает широкий спектр изобразительного, исполнительского и медиа-искусства в живые выступления , видео , инсталляции и интермедиа- работы. Участники группы создают проекты индивидуально и в сотрудничестве с участниками группы и другими художниками. , управляемая художниками (501(c)3), Mobius, Inc. — это некоммерческая организация занимающаяся экспериментальной работой во всех средствах массовой информации. С 1983 по 2003 год группа управляла центром альтернативного искусства на Конгресс-стрит , 354 в Бостоне, позже переехала в помещение на Харрисон-авеню, 725 и в настоящее время находится через реку на Норфолк-стрит, 55 в Кембридже, Массачусетс. Арт-центр, основанный членами группы художников «Мебиус» в 1983 году, представляет собой лабораторию для художников, экспериментирующих на грани своих дисциплин. [ 1 ]
Мебиус выпустил сотни оригинальных работ, получивших положительные отзывы в Бостоне, на национальном и международном уровне. Работы, созданные в Mobius, были представлены в США, Канаде, Европе и Азии. Он уже давно поддерживает проекты по обмену художниками, которые объединяют художников из разных регионов для работы. Проекты международного обмена с художниками из Македонии, Хорватии, Польши и Тайваня были сосредоточены на работах , ориентированных на конкретные объекты, в общественных местах. [ 2 ] За свою 30-летнюю историю Mobius представил работы с участием тысяч артистов и признан одной из плодотворных альтернативных организаций, управляемых артистами в США. Он вдохновил на создание других экспериментальных площадок для выступлений под управлением артистов в Бостоне, в том числе Bad Girrls Studios. .
За свою 30-летнюю историю MAG претерпела несколько изменений, но сохранила экспериментальный межмедийный акцент и продолжает функционировать как организация, управляемая художниками. Состав группы менялся: каждый год или два приходили новые участники, а старшие уходили (хотя некоторые участники были в группе либо с самого начала, либо с 1980-х годов). Обычно в состав группы входит от 12 до 20 участников, с исполнительским искусством, новыми музыка/саунд-арт, инсталляция, танец/движение и видео/кино — наиболее часто представленные дисциплины. С середины 1990-х годов перформансы и инсталляции, ориентированные на конкретные объекты, становятся все более важным элементом работ членов MAG. и группа способствовала развитию международных связей, служа местом международного обмена.
История
[ редактировать ]Театральные постановки труппы поставила Мэрилин Арсем (преподаватель Школы Музея изящных искусств в Бостоне ), [ 3 ] и были основаны на экспериментальном театре 1970-х годов . Обычно они использовали тексты, написанные другими, но затем совместно разрабатывались как основа для структурированной импровизации. С сильным упором на физическое присутствие и выносливость исполнителей, пьесы были представлены в реальном (или фактическом) времени, разделённом с публикой (в отличие от «театрального» времени). Название группы произошло от характерного аспекта театральных постановок той эпохи. «Пьесы, активируемые аудиторией», — это те пьесы, в которых структурированный вклад аудитории имел решающее значение для определения аспектов выступления, включая его продолжительность. Это отличалось от участия аудитории в его обычном понимании. Например, в «Персефоне и Аиде» представления могли длиться от одного часа до трех часов (или более), в зависимости от желания (и выносливости) публики. Циклический характер этих ранних произведений наводил на мысль о ленте Мёбиуса .
Между 1980 и 1983 годами Театр Мебиуса арендовал лофт на пятом этаже на Кингстон-стрит в китайском квартале Бостона. Это помещение не соответствовало требованиям строительных норм и правил для публичного представления; например, там было только электричество постоянного тока, поэтому для использования любого оборудования электричество переменного тока обеспечивалось соседом сверху, который проложил удлинитель в помещение со своего чердака. В результате пространство на Кингстон-стрит использовалось для мастер-классов, а аудитория собиралась в частном порядке по почте. Публичные выступления проводились в таких местах, как галерея Хелен Шлиен в соседнем районе Форт-Пойнт , театр на Оверленд-стрит Массачусетского колледжа искусств и дизайна , а также в двух залах бостонской галереи Leather District Gallery East и South Street Loft. Спектакли частных мастерских представляли собой ежемесячные незавершенные работы, в ходе которых члены труппы и приглашенные артисты демонстрировали свои собственные развивающиеся работы и этапы групповой работы театра, после чего следовала дискуссия со зрителями (необычный формат презентации в начале 1980-х годов). MAG продолжал представлять незавершенные работы в 21 веке; формат расширился и теперь включает незавершенные работы и студенческие работы, включающие произведения местных студентов.
К 1983 году все вышеупомянутые места для публичных выступлений исчезли или находились под угрозой исчезновения. В ответ на эту ситуацию Хелен Шлиен, которая закрывала помещение своей галереи в Форт-Пойнте, предложила помочь Театру «Мебиус» получить аренду этого помещения. В то время район Форт-Пойнт представлял собой район заброшенных складов, колонизированный тем, что в свое время стало крупнейшим сообществом художников в Новой Англии. Как это часто бывает с такими районами, художники превратили пустые лофты в жилые/рабочие помещения (легально или нелегально), а домовладельцы закрывали на это глаза в обмен на повышение стабильности в районе. Хелен Шлиен была пионером в презентации инсталляций и перформансов; без ее поддержки развитие такого искусства в районе Бостона было бы затруднено, и Группа художников Мебиуса не прожила бы столько времени, сколько достигла.
В это время Театр «Мебиус» изменил свое название на Mobius, Inc., отчасти для того, чтобы не отождествлять новое пространство с конкретной средой. Летом 1983 года компания Mobius, Inc. открыла пространство для перформансов/галерей (названное Mobius). Этот переезд был отмечен пятичасовым произведением с несколькими локациями ( «Орфей» ), которое началось в лофте на Кингстон-стрит и закончилось в бывшей галерее Шлиен. космос. Мебиус оставался на Конгресс-стрит, 354 в Форт-Пойнте в течение 20 лет и закрылся в июне 2003 года.
В 1984 году Mobius Inc. сменила название на Mobius Performing Group (MPG); в его состав вошли те, кто называл себя артистами перформанса, а также те, кто называл себя артистами экспериментального театра. Работа, представленная MPG, уже расширилась и теперь включает работы, созданные и исполненные отдельными участниками группы, в дополнение к тем, которые были задуманы и поставлены Арсемом. Кроме того (благодаря связям, сложившимся в проекте «Орфей»), были представлены коллаборации с художниками-экспериментаторами других дисциплин. В 1987 году MPG решила открыть свое членство для артистов, не связанных с театром и перформансом, и ее название было изменено на Mobius Artists Group.
MAG представил работы художников, от местных до международных, в самых разных средствах массовой информации. Тем не менее, основное внимание группы было сосредоточено на местной/региональной (Бостон/восточная часть Новой Англии) сцене экспериментального искусства, а пространство Мебиуса было ресурсом для развития. Пространство оставалось под управлением художников; хотя на протяжении всей своей истории у группы был оплачиваемый персонал, ее директора всегда были членами группы художников. Это дало Группе автономию в организационном руководстве за счет волонтерских усилий и личной ответственности. Для многих членство в MAG означало тяжелую работу в течение длительного времени (особенно в течение 20 лет существования группы в Форт-Пойнте). В период своего расцвета Mobius представлял перформансы и инсталляции почти каждую неделю, десять месяцев в году. Сотрудники и члены группы имели обширные контакты с приглашенными артистами, включая взаимодействие и рассмотрение предложений. Вечеринки по сбору средств ArtRages, которые начались в конце 1990-х и продолжались до 2007 года, стали кульминацией года программирования Mobius. Вечеринки включали в себя несколько одновременных представлений и инсталляций с музыкой местных групп и музыкантов и служили общественными мероприятиями.
«Мобиус» опубликовал печатный информационный бюллетень, в котором художники, представившие свои работы, говорили сами за себя. Способность художников общаться с разными читателями посредством письма сильно различалась, что приводило к неравномерному качеству статей в информационных бюллетенях. Тем не менее, информационный бюллетень позволял напрямую выражать голоса артистов.
В конце 1980-х годов Mobius, Inc. разработала программы обмена с другими художественными пространствами и организациями художников. В этих программах художники из партнерских организаций представляли работы либо в «Мебиусе», либо в других пространствах (в программах, созданных «Мобиусом»). В свою очередь члены МАГ посетили партнерские организации. Первые обмены в Соединенных Штатах включали партнерство с 911 Media Arts Center (Сиэтл), The LAB (Сан-Франциско), Pyramid Art Center (Рочестер, Нью-Йорк) и NO BIAS (Беннингтон, Вермонт). К середине 1990-х годов эти обмены стали глобальными; многие члены группы стали частью неформальной обширной сети международных артистов-перформансов. Крупнейшие международные обменные проекты включают в себя:
- 1996–1997: Liquor Amnii — обмен с женщинами-художницами из Македонии в сотрудничестве со Skopsko Leto (Скопье, Македония) и фестивалем Convergence Festival (Провиденс, Род-Айленд).
- 1999–2000: Usvajanje Slobode («Принимая свободу»), обмен с художниками в Истрии, Хорватия.
- 2001–2002: «Копаем канал» ( хорватский : Prokopavanje Kanala ), обмен с артистами в Задаре, Хорватия.
- 2003: Juliett 484 , обмен с художниками в Устке и Гданьске, Польша (в США работы были представлены в Провиденсе, Бостоне и Нью-Йорке)
Кульминацией этих обменов стал Международный фестиваль перформанса «Мебиус», пятидневная серия представлений, представленная в Бостоне в ноябре 2006 года. ). Помимо организационного обмена, отдельные члены группы были приглашены представить работы более чем в двух десятках стран, включая Тайвань, Аргентину, Канаду и Германию.
В 2003 году истек срок аренды Mobius Inc. с Boston Wharf Company. Компания Mobius извлекла выгоду из своего членства в Сообществе художников Форт-Пойнт и отношений с Boston Wharf, получив 20 лет аренды коммерческих площадей по ценам ниже рыночных. Тем временем, однако, район Форт-Пойнт стал очень привлекательным для городского развития . Несмотря на многие годы активности и организации, художники были вынуждены покинуть этот район; здания были либо реконструированы, либо разрушены. «Мебиус» завершил свое пребывание на Конгресс-стрит, 354, организовав «Мобиус 25», двухнедельный фестиваль представлений и выставок произведений изобразительного искусства членов и друзей MAG, начиная с театра «Мебиус».
С 2003 по 2007 год группа художников «Мебиус» странствовала. Группа занимала два офиса/помещения для встреч в Форт-Пойнте, но не было места, пригодного для постоянного использования, для презентации произведений искусства. Он продолжал работать в пожертвованных или доступных помещениях в районе Бостона и за рубежом, представляя индивидуальные и групповые проекты на региональном и международном уровне. Продолжались поиски нового постоянного постоянного помещения. Хотя обнаружение различных мест для развития произведений искусства имело определенную выгоду, охота за пространством и переговоры об условиях препятствовали долгосрочному планированию.
Летом 2007 года Мобиус переехал на Харрисон-авеню, 725 (в районе Саут-Энд Бостона ) в комплекс ArtBlock, недалеко от Бостонского медицинского центра (бывшая городская больница), на окраине процветающего района художников. В июне 2011 года Мебиус переехал на Норфолк-стрит, 55 на Центральной площади в Кембридже. Группа художников (на 1 января 2012 года ее число составляло 23) сохраняет приверженность представлению новых работ в различных средствах массовой информации. MAG также продолжает свои отношения со студентами, занимающимися выступлением, в первую очередь через личные отношения с зоной выступлений школы Бостонского музея изящных искусств.
В 2010 году члены группы Mobius Artists Group были приглашены выставочным пространством Grace в Бруклине, штат Нью-Йорк, для участия в фестивале перформанса «INFILTRATE!» на арт-ярмарке Fountain NY на пирсе 66. В январе 2012 года Mobius Artists Group Группу пригласили выступить на приеме по случаю открытия и в первые две недели «100 лет (версия № 4, Бостон, 2012)», организованного MoMA PS1. в сотрудничестве с Перформой. Куратором выставки выступил Клаус Бизенбах , директор MoMA PS1 и главный куратор MoMA; и РоузЛи Голдберг, директор и куратор Performa. В Художественной галерее Бостонского университета выставку координировала директор и главный куратор Кейт Макнамара.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Mobius в Wordpress , дата обращения 8 октября 2011 г.
- ^ Кейт МакКуэйд, «Демонстрируя уникальный мир исполнительского искусства». Boston Globe , 1 ноября 2006 г. Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ SMFA Boston, получено 8 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи и обзоры
[ редактировать ]- Геогг Эджерс: «Небольшие художественные группы жаждут быть услышанными». Boston Globe , 12 января 2008 г. (требуется подписка)
- «Нэнси Адамс и Алисия Уоллер: Мебиус переезжает», Мэтью Нэш, 17 июля 2007 г., Big RED и Shiny
- Дженни Кляйн «Прядение, письмо и ченнелинг: работа Мэрилин Арсем» n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, том 22 июля 2008 г., стр. 21–28
- «Первое правило Мебиуса: не говорите о Мебиусе», Крис Уилтон, Art New England , январь/февраль 2012 г.