Томас Хигинботэм
Томас Хигинботэм | |
---|---|
![]() ПОРТРЕТ ТИГИНБОТЭМА, главного инженера | |
Рожденный | 1819 |
Умер | 5 сентября 1880 г. Сент-Килда-стрит, Западный Брайтон, Виктория | ( 61 год
Национальность | Английский |
Образование | Школа Касл-Доусон и Дом Королевского Дублинского общества |
Занятие | Инженер |
Родители) | Генри Хигинботэм, Сара (урожденная Уилсон) |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | инженер-строитель |
Проекты | Железнодорожная линия Бендиго , железнодорожная линия Внешнего кольца , Виктория |
Томас Хигинботэм (1819 – 5 сентября 1880) был инженером-строителем и государственным служащим ирландского происхождения, особенно связанным с развитием железнодорожных проектов в Англии и Австралии.
Образование и обучение
[ редактировать ]Хигинботэм родился в Дублине , третьем сыне Генри Хигинботэма, купца, и его жены Сары, урожденной Уилсон, и получил образование в Дублине в школе Касл-Доусон недалеко от Блэкрока и в Доме Королевского Дублинского общества. [ нужна ссылка ]
Хигинботэм переехал в Лондон примерно в 1839 году, сначала работая в фирме, которая продвигала железнодорожные компании, и часто выступал перед парламентскими комитетами по железным дорогам, затем в качестве инженера на британских железных дорогах, где он приобрел высокую репутацию в своей профессии. [ 1 ] Примерно в 1838–1839 годах он переехал в Лондон и поступил в офис сэра Уильяма Кубитта , который был наставником нескольких викторианских инженеров железнодорожного транспорта. Впоследствии Хигинботэм был назначен помощником инженера Юго-Восточной железной дороги на ветке Эшфорд и Кентербери. [ 2 ] Впоследствии Кубитт, который консультировал инженера Великой Северной железной дороги , назначил его постоянным инженером на Хантингдонском участке этой железной дороги. Хигинботам был избран членом Института инженеров-строителей 7 февраля 1854 года. [ 3 ]

Миграция в Австралию
[ редактировать ]В 1857 году Хигинботэм переехал в Мельбурн , Австралия, и жил в доме своего старшего брата Джорджа в Мельбурне. Он никогда не был женат.
Вскоре после прибытия в Викторию Хигинботэм был назначен главным инженером дорог и мостов колонии. [ 2 ] В 1860 году он был назначен главным инженером Викторианских железных дорог , сменив первого инженера Джорджа Кристиана Дарбишира . Хигинботэм руководил обследованием и строительством всех новых викторианских линий (его первыми проектами были линии на Балларат и Эчуку через Бендиго ). [ 4 ] Мельбурна и выступал за различные усовершенствования железных дорог, включая расположение городских станций, строительство Внешней железной дороги , приспособления, обеспечивающие непрерывное железнодорожное движение между Сиднеем и Мельбурном, и, что немаловажно, единообразное соблюдение стандартной колеи в пять футов 3 дюйма на всех железных дорогах Виктории. [ 2 ] [ 4 ]
Вместе с другими высокопоставленными государственными служащими он был отстранен от должности в январе 1878 года правительством Берри , и его заменил Роберт Уотсон . и Новой Зеландии приглашали Хигинботама В течение следующих двух лет правительства Южной Австралии , Тасмании рассказать об их железнодорожных системах. [ 1 ]
Последний год
[ редактировать ]В марте 1880 года правительство Службы повторно назначило его главным инженером Викторианских железных дорог, но министерство вскоре распалось, и Хигинботэм был недоволен своим преемником. Он решил уйти в отставку, но умер во сне 5 сентября. [ 1 ] на посту главного инженера его сменит Уильям Элсдон . [ 5 ]
Его многолетний опыт и статус в Департаменте железных дорог были вознаграждены после выхода на пенсию роскошным банкетом и презентацией. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Веттенхолл, Р.Л. «Хигинботэм, Томас (1819–1880)» . Австралийский биографический словарь . Австралийский национальный университет . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог ICE 1881 года» . Руководство Грейс . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Смерть мистера Томаса Хигинботама» . Аргус . 6 сентября 1880 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Эд (2015). Железные дороги Австралии . Издательство Эксисл. ISBN 9781921497094 .
- ^ «Зарисовки пером» . Австралазийский рисовальщик с ручкой и карандашом . Мельбурн. 11 сентября 1880 г. с. 230 . Проверено 13 июля 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Инженеры и политики, ХИГИНБОТЭМ И ВУДС: УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ 1873–1880 гг.
Библиография
[ редактировать ]- Веттенхолл, Р.Л. «Хигинботэм, Томас (1819–1880)», Австралийский биографический словарь , том 4, издательство Мельбурнского университета, 1972, стр. 397–398.
- Камминг, Д.А. Некоторые инженеры общественных работ в Виктории в отчете о технологиях девятнадцатого века № TR-85/10. Август 1985 года.
- «Некролог: г-н Томас Хигинботэм, MICE», Сделки и протоколы Королевского общества Виктории, том 17, 1880 г., стр. 91–92;
- «Некролог» The Age (Мельбурн), 6 сентября 1880 г.;