Мэри Энн Унгер
Мэри Энн Унгер | |
---|---|
Рожденный | Мэри Энн Унгер 10 мая 1945 г. Нью-Джерси, США |
Умер | 28 декабря 1998 г. | (53 года)
Образование | Колледж Маунт-Холиок , Колумбийский университет |
Занятие | Скульптор |
Известный | Масштабные работы |
Награды | Стипендия Гуггенхайма, получатель грантов Фонда Поллока-Краснера, научный сотрудник Яддо |
Веб-сайт | maryannunger.com |
Мэри Энн Унгер (10 мая 1945 - 28 декабря 1998) была американским скульптором, известным своими крупномасштабными полуабстрактными общественными работами, в которых она изображала тело, перевязки, плоть и кости. Она известна темными, выпуклыми, лучеобразными формами. [ 1 ] Ее скульптуры затрагивают такие универсальные темы, как смерть и возрождение, и описываются как выходящие за пределы времени и места. [ 2 ] Унгер получил стипендию Гуггенхайма и гранты Фонда Поллока-Краснера и был постоянным научным сотрудником в Яддо . [ 3 ] Ее работы находятся в таких коллекциях, как Музей и Сад скульптур Хиршхорна , Бруклинский художественный музей , Художественный музей Филадельфии , Художественная галерея Олбрайт-Нокс и Высокий художественный музей . [ 4 ] В 2018 году работы Унгера были приобретены Музеем американского искусства Уитни и Институтом искусств Чикаго .
Фон
[ редактировать ]Мэри Энн Унгер была скульптором, известным своими крупномасштабными работами с тонкой экспрессией, в которых она изображала тело, перевязки, плоть и кости. Она родилась в 1945 году и выросла в Нью-Джерси. [ 1 ] Она научилась сваривать, отливать и резать, будучи студенткой колледжа Маунт-Холиок , где позже в 1967 году получила степень бакалавра. [ 1 ] После года обучения в аспирантуре Калифорнийского университета в Беркли она провела несколько лет в путешествиях, в том числе в одиночку через Северную Африку. [ 1 ] Позже она получила степень магистра изящных искусств в Колумбийском университете в 1975 году, где училась у Рональда Блейдена и Джорджа Шугармана . [ 1 ] У нее были персональные выставки в Центре скульптур Нью-Йорка, Государственном музее Нью-Джерси , галерее Кларфельд Перри и галерее Транс Гудзон. [ 1 ] Она получила стипендию Гуггенхайма и гранты Фонда Поллока-Краснера и была постоянным научным сотрудником в Яддо . [ 3 ] Она стала известна своими темными, выпуклыми, лучеобразными формами, которые располагались или поддерживались группами. Эти детали были сделаны из гидрокаля, легкого гипса, поверх стальной арматуры, а поверхности выглядели покрытыми рубцами и обожженными. [ 1 ] Ее скульптуры говорили об универсальных проблемах, таких как смерть и возрождение, и выходили за рамки времени и места. [ 2 ] Унгер умер в 1998 году в возрасте 53 лет от рака груди. [ 1 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]В 1985 году Унгер создал инсталляцию под названием « Твидовый сад» в здании суда Твид в Нью-Йорке. Это была экологическая работа, сгруппированная как лес с проходами. [ 5 ] 10 раскрашенных шестиугольных колонн высотой 9 футов каждая расширяются, как деревья или цветы. [ 5 ] Колонны открыты посередине и поднимаются слоями, приближаясь к свету, исходящему из стеклянного купола наверху. [ 5 ] Его описывают как тяжелый по смыслу, но легкий и декоративный по архитектуре. [ 5 ]
В том же году Унгер создал специальную инсталляцию для Филиппа и Мюриэль Берман Художественного музея в колледже Урсинус в Пенсильвании. Унгера Храм представлял собой беседку из красного алюминия, расположенную среди вишневых деревьев. [ 6 ] Он был построен в ажурной форме с алюминиевыми пластинчатыми ребрами. [ 6 ] Издалека памятник выглядел как гигантское праздничное украшение. [ 6 ] Его цирковая цветовая гамма перекликалась с парковой архитектурой девятнадцатого века, но при этом хорошо вписывалась в парк. [ 6 ]
Унгера В 1988 году семья была установлена в больничном парке Бельвью в Нью-Йорке. Критики назвали это отправной точкой для художника, чьи частные и публичные работы ранее оставались отдельными. [ 7 ] Скульптура состоит из трех абстрактных форм в натуральную величину, выровненных, словно обработанных. [ 7 ] Каждый элемент является одновременно архитектурным и символическим. Один из них был описан как похожий на хвост дракона или морковку с большой конической грудью, а другой больше похож на нечто среднее между аркой, стремянкой и гимнастом на растяжку. [ 7 ] Третий состоит из двух частей: верхняя часть напоминает камертон, а нижняя — пышное пышное тело в платье. [ 7 ] Унгер успешно использовал пигментированный цемент, наложенный на сталь, чтобы создать ощущение чего-то земного и органического. [ 7 ]
Воздушный и грандиозный памятник Унгера, известный как «Ода Татлину», был заказан в качестве постоянного объекта в 1991 году Музыкальной школой Аарона Копленда при Куинс-колледже в Нью-Йорке. Скульптура образует ворота в школу в форме эллипса, разрезанного пополам, чтобы оставить вход посередине. [ 8 ] Он был вдохновлен Памятником Третьему Интернационалу , величественным зданием, спроектированным русским художником Владимиром Татлиным , которое так и не было построено. [ 8 ] Он должен был напоминать музыкальные ноты и опоры американских горок с парящей дорожкой, которая контрастирует с серым и бессвязным участком кампуса, на котором они расположены. [ 8 ] Критикам не нравились шербетные цвета раскрашенных планок памятника, потому что чрезмерная сладость казалась им почти тошнотворной; однако издалека они признавали силу и великолепие, которые он излучал в своем обычном окружении. [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Унгера были выставлены на выставке 1985 года «Фигура как образ психики» в Центре скульптур в Нью-Йорке, основной темой которой было использование человеческих фигур для противостояния и трансформации сложных и экстремальных реакций и переживаний. [ 9 ] Галерея выглядела как зона боевых действий и напоминала, что декларативные эмоциональные высказывания всегда возможны. [ 9 ] Шоу имело остроту и тон работы, которую внесла Мэри Энн Унгер. Одна из ее работ, «Соискатель» , представляла собой грандиозное произведение, сделанное из гидрокаля. [ 9 ] Его можно описать как изображение лысой головы, пронзенной позвоночником, поддерживающим четыре вертикально выровненные груди. [ 9 ] Скульптура с маленькими вытянутыми руками, похожими на перья или крылья какой-то доисторической птицы, и огромной пастью, обращенной к небу, символизирует неистовое желание и символизирует одновременно крик боли и песню веры. [ 9 ]
В 1989 году Унгер курировал выставку под названием «В темной жилке» в Центре скульптур в Нью-Йорке. [ 10 ] В нем были представлены работы женщин, которые использовали человеческую фигуру для формирования чувства страха, потери и боли, и были вдохновлены собственной борьбой Унгер с раком. [ 10 ] В этом шоу она попыталась сосредоточиться на более обнаженной и физической реальности и поиске общего и элементарного опыта. [ 10 ] Унгер включила свою железную скульптуру « Страж» , которая одновременно выражает и опосредует страдания. [ 10 ] На нем изображена обнаженная женщина, отрезанная в талии, с руками на бедрах. [ 10 ] Рот скульптуры похож на яму, обращенную к небу, а руки — на крылья. [ 10 ] Земная фигура предполагает богиню плодородия, настаивающую на своей способности к размножению и плачущую, чтобы выбраться из своей кожи. [ 10 ] «В темной жилке» было наполнено изображениями женского тела, сформированного женской рукой. [ 10 ]
В 1989 году Унгер также выставил на Фестивале Центра скульптуры в Культурном центре Снаг-Харбор на Статен-Айленде работу под названием «Носители гроба» . Скульптура изготовлена из гидрокаля на стали с пигментом, воском и графитом. [ 2 ] Похоже, что болезнь Унгер заставила ее стать более интроспективной и создать произведения, посвященные хрупкости личности. [ 2 ] Pall Bearers — это намек на метод строительства стоек и перемычек , когда горизонтальный элемент над проемом создается двумя вертикальными колоннами. [ 11 ] В скульптуре две вертикальные стойки имеют форму предплечий, которые поддерживают сосискообразную фигуру, покрытую кровавыми бинтами. [ 11 ] Унгер, кажется, раскрывает свою боль сквозь гноящиеся раны; для некоторых скульптура была слишком болезненной для просмотра. [ 12 ] Это также означает переход, трансформацию и новую жизнь. [ 12 ] Было описано, что это оставляет впечатление вечной битвы между смертью и любовью, во главе которой стоит смерть. [ 11 ] Позже работа была показана на выставке «Dark Icons», проходившей в галерее Кларфельд Перри в Нью-Йорке в 1992 году.
На выставке «Темные иконы» (Нью-Йорк, 1992) Унгер преодолевала приступ рака, который помог расширить метафорический диапазон ее работ от личного крика жертвы до обобщенной, но мощной медитации о смертности. [ 12 ] На выставке было представлено семь скульптур, все сделанные из стальной арматуры, обернутой пропитанной гипсом марлей, окрашенной пигментом, воском и графитом. [ 12 ] Громоздкие округлые скульптуры проводят параллель между ношением мертвых и рождением ребенка или семени. [ 12 ] Пьета/Памятник войне состоит из двух грубо перевязанных колонн, изгибающихся внутрь и напрягающихся под тяжестью выпотрошенной и обезглавленной фигуры. [ 12 ] Фигура поддерживается за руки, похожие на культи, и имеет длинный ссутуленный мешок красного цвета. [ 12 ] Название отсылает к образу траура, однако окровавленное корыто фигуры вызывает ассоциации с менструацией и родами. [ 12 ] Унгер, похоже, знал художников эпохи барокко , которые изо всех сил пытались показать вес Христа, висящего на кресте, или провисание его тела, лежащего на коленях Марии. [ 13 ]
Перевязка в Deposition/Nature Mourned была частично удалена из-за большего количества шлифовки и опиливания, чем в других произведениях Унгера. [ 12 ] Он состоит из двух коротких, разветвляющихся стоек, которые удерживают пучок длинных, провисающих стеблеобразных форм. [ 12 ] Название подразумевает, что предметы сносят для захоронения, но форма кажется набухшей от жизни. [ 12 ] В бинтах можно было прочитать младенца, завернутого в одеяло, а в вилках — огромные руки какого-то материнского божества. [ 12 ] Произведение представляет собой возможность возрождения после избавления от страха и потерь. [ 12 ]
В 1994 году Унгер превратил галерею Trans Hudson Gallery в хранилище бетонных форм, которые выглядят почти как останки гигантов. [ 2 ] В экспозицию была включена работа «Через Берингов пролив» , которая занимала Унгера два года, прежде чем была выставлена. [ 14 ] Скульптура представляет собой скопление фаллических, интуитивных и колбасных форм, словно брошенных на короткие опоры. [ 15 ] Тема — миграция, и, по словам Унгера, название относится к миграции монголов через сухопутный мост между Азией и Аляской. [ 2 ] Колыбели, в которых удерживаются вытянутые формы, рассматривались как связанные вещи иммигрантов, палаточные столбы и примитивные формы жизни, в то время как работа на более глубоком уровне говорит об индивидуальном движении и жизненном цикле. [ 2 ] Однако для арт-обозревателя Вивьен Рейнор это вызвало видения увечий и чудовищных грибов, размножающихся в пещерах. [ 15 ] Рейнор описал это как шоу, под которым не хотелось бы провести ночь. [ 15 ]
На последующей персональной выставке Унгер в галерее Trans Hudson в 1997 году было представлено пять скульптур, демонстрирующих ее сильный интерес к органическим формам. [ 16 ] Шанкс состоит из трех девятифутовых вертикальных костяных стержней, каждый из которых имеет закругленную точку на полу и увенчан выпуклой шишечкой. [ 16 ] Две ручки, имитирующие шар шарового шарнира, выступают чуть выше середины каждого вала. [ 16 ] Белый гидрокал имел грубые рубцы, придававшие вид кости. [ 16 ] У одного критика сложилось впечатление, что скульптура представляет собой кость ноги какого-то огромного доисторического животного. [ 16 ] Другой считал, что скульптуры походили на суровых богинь, смотрящих на своих последователей. [ 2 ] Скульптура олицетворяла наклонности Унгера – рациональные, но связанные с природой, безмятежные, но страстные, строго оформленные, но игривые. [ 2 ] Унгер также включил в себя настенную скульптуру под названием «Черное сердце» — мрачно-поэтическую версию сердца, парящего без видимой поддержки. [ 16 ] Его черная, выжженная и изрытая поверхность выглядит как поврежденная кожа над мышцами. [ 16 ] Его мифическое присутствие соответствует символике происхождения эмоций. [ 16 ] Это предполагает, что жизненные процессы столь же метафизичны, как и научные. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Искусство Унгера было описано как легко перемещающееся между культурами и историей искусства. [ 10 ] Она бросила вызов скептицизму относительно того, что скульптура может нести и передавать смысл. [ 17 ] Ее работы напомнили зрителям, что под нашими увядшими элементами находятся стабильные, восстанавливающие силы. [ 18 ] В конечном итоге она использовала обновляющую жизнь энергию, найденную в творчестве, как форму исцеления. [ 19 ] прошла 15-летняя ретроспектива . После ее смерти в 1998 году в 2000 году в Художественном музее Макдонаф в Янгстауне, штат Огайо, [ 4 ] Персональные выставки прошли в галерее Дэвидсона в Нью-Йорке в 2011, 2016 и 2019 годах. [ 4 ]
В июле 2022 года Художественный музей колледжа Уильямс организовал первое за более чем двадцать лет музейное исследование Унгера под куратором Хораса Д. Балларда . Визуальный критик Кэсси Паккард в обзоре для Frieze заявила, что это «давно назревшая выставка, чутко курируемая Хорасом Д. Баллардом». [ 20 ] В то время как Джексон Дэвидоу, пишущий для Artforum, сказал: «Эта потрясающая выставка создает основу для критической переоценки ее всегда ярких и, несомненно, актуальных работ». [ 21 ]
Ее работы находятся в таких коллекциях, как Музей американского искусства Уитни , Музей и Сад скульптур Хиршхорна , Чикагский институт искусств , Бруклинский художественный музей , Художественный музей Филадельфии , Художественная галерея Олбрайт-Нокс и Высшая художественная галерея. Художественный музей . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Роберта (3 января 1999 г.), «Мэри Энн Унгер, 53 года, известный скульптор и куратор, мертва» , The New York Times
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дж. Пейдж, «Мэри Энн Унгер: под кожей». Журнал «Скульптура», апрель 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Поместье Мэри Энн Унгер. «Поместье Мэри Энн Унгер». По состоянию на 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поместье Мэри Энн Унгер».
- ^ Jump up to: а б с д М. Бренсон, «Искусство: PS I показывает работы 35 молодых художников». Нью-Йорк Таймс, 6 декабря 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д Э. Созански, «Скульптура, которая находит место на свежем воздухе». The Philadelphia Inquirer, 10 августа 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с д и М. Бренсон, «Уличные скульптуры отражают жизненную борьбу в городе». Нью-Йорк Таймс. 15 июля 1988 года.
- ^ Jump up to: а б с д М. Киммельман, «Скульптура, скульптура повсюду». Нью-Йорк Таймс, 31 июля 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д и М. Бренсон, «Искусство: скульптура, фигура как образ души». Нью-Йорк Таймс, 8 ноября 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я М. Бренсон, «Выходя за рамки гладкости: скульпторы возвращаются к основам». «Нью-Йорк Таймс» , 3 марта 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с В. Рейнор, «Выставка скульптур с сильным посланием». Нью-Йорк Таймс, 6 августа 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Р. Тэплин, «Мэри Энн Унгер в Кларфельде Перри», Искусство в Америке, июнь 1992 г.
- ^ К. Ларсон, «Маленькие чудеса». Журнал Нью-Йорк, март 1992 г.
- ^ Пейдж, «Мэри Энн Унгер: Под кожей».
- ^ Jump up to: а б с В. Рейнор, «Скульптурные произведения, не поддающиеся ограничениям определения». Нью-Йорк Таймс, 29 мая 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дж. Гудман, «Обзор выставок: Мэри Энн Унгер в Транс-Гудзоне», «Искусство в Америке», октябрь 1997 г.
- ^ Таплин, «Мэри Энн Унгер в Кларфельде Перри».
- ^ Дж. Мартер, Мэри Энн Унгер: Темные иконы [выставка]. Галерея Кларфельда Перри, 1992.
- ^ Мартер, Мэри Энн Унгер: Темные иконы [выставка].
- ^ Паккард, Кэсси (27 июля 2022 г.). «Модели движения Мэри Энн Унгер» . Фриз . № 230. ISSN 0962-0672 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Давидоу, Джексон. «Джексон Дэвидоу о Мэри Энн Унгер» . www.artforum.com . Проверено 28 марта 2023 г.