Адоми мост
Адоми мост | |
---|---|
Мост Адоми в Атимпоку | |
Координаты | 6 ° 14'22 "N 0 ° 05'44" E / 6,23944 ° N 0,09556 ° E |
несет | Национальный маршрут N2 |
Кресты | Река Вольта , ниже по течению от плотины Акосомбо. |
Местный | Атимпоку , Восточный регион , Гана |
Официальное название | Адоми мост |
Другое имя (а) | Мост Вольта |
Поддерживается | Управление шоссейных дорог Ганы |
Характеристики | |
Дизайн | Серебряный арочный мост в форме полумесяца с подвешенной к арке палубой |
Общая длина | 334 м (1096 футов) |
Ширина | 11,9 м (39 футов) |
Самый длинный пролет | 245 м (804 фута) |
История | |
Дизайнер | Сэр Уильям Халкроу и партнеры |
Нанят ведущий дизайнер | Уильям Браун из Freeman Fox & Partners |
Построено | Дорман Лонг (Бридж и Инжиниринг) Лтд. |
Изготовление | Кливлендская мостовая и инженерная компания |
Начало строительства | Март 1955 г. |
Окончание строительства | Январь 1957 г. |
Стоимость строительства | 682 тысячи британских фунтов |
Открыто | 25 января 1957 г |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 2 полосы автомобильного движения |
Расположение | |
![]() |
Мост Адоми (первоначально Мост Вольта ) — подвесной мост с решетчатой стальной аркой, пересекающий реку Вольта в Атимпоку в Гане в Западной Африке . Это первый постоянный мост через реку Вольта , которая впадает на юг в Гвинейский залив , и самый длинный подвесной мост в Гане. Он обеспечивает главный дорожный переход к югу от плотины Акосомбо между Восточным регионом и регионом Вольта в Гане. Он был открыт в 1957 году Кваме Нкрумой , первым президентом Ганы. Знаменитый арочный мост в форме полумесяца изображен на марках и валюте Ганы.
История
[ редактировать ]
В 1953 году (до обретения Ганой независимости в 1956 году от британского колониального правления) было принято решение построить мост через реку Вольта, чтобы заменить перегруженное паромное сообщение в Сенчи , задержки которого иногда достигали нескольких дней. Разведка выявила хорошее место для однопролетной переправы длиной около 800 футов на узком перешейке реки в Адоми, примерно в 2,5 милях выше по течению от парома и ближе к проектируемой тогда плотине и электростанции в рамках проекта реки Вольта. Было нарисовано несколько эскизных проектов арочного или подвесного моста в Адоми и других объектах, а также составлена смета расходов. Постоянный комитет по развитию выбрал однопролетную арку в Адоми. [ 1 ]

Осенью 1953 года были назначены инженеры-консультанты: компания Sir William Halcrow & Partners была администратором проекта и спроектировала все подъездные пути и пролеты, а компания Freeman Fox & Partners должна была спроектировать однопролетный арочный мост. Год спустя был объявлен тендер на полный проект, включая подъездные пути, арочный мост и подъездные пролеты. К январю 1955 года контракты были урегулированы, и на стройплощадку начали прибывать строители. Компания Dorman Long (Bridge and Engineering) Ltd была основным строительным подрядчиком, а компания Cleveland Bridge & Engineering — изготовителем стальных конструкций. Работы по строительству моста начались в марте 1955 года: стальные части были изготовлены в Великобритании, а бетонные работы для подходных пролетов и опор моста проводились на месте. Сборные части были цельносварными, однако почти все объектные металлоконструкции были выполнены в виде болтовых соединений, в том числе верхнего и нижнего пояса серповидной арки. Бетонная проезжая часть была построена после завершения работ по возведению стальных конструкций арки и настила. К январю 1957 года проект был практически завершен. Общая стоимость реализованного проекта составила 682 тыс. Британские фунты . [ 1 ]
Проект арочного моста
[ редактировать ]
Однопролетный арочный мост был спроектирован Уильямом Брауном из инженерной компании Freeman Fox & Partners . Это двухшарнирный в форме полумесяца стальной арочный мост с серебряной решеткой и двухполосным проезжей частью, подвешенным на тросах. [ 2 ] Арка нижнего пояса возвышается над петлями на 158,5 футов (48,3 м), а длина основного пролета составляет 805 футов (245 м). Чтобы сделать эстетичную арку в форме полумесяца, нижняя кривая, образованная нижними поясами, представляет собой параболу, а верхняя кривая получается из нее путем смещений, логарифмически уменьшающихся от центра к петлям. [ 1 ]
С эстетической точки зрения арка была идеальным дополнением к впадине долины... а серебристый цвет, предложенный для стальных конструкций, компенсировал зелень холмов, на фоне которых она была видна. --Скотт и Робертс (1958) [ 1 ]
Поскольку земляное полотно подвешивается с помощью вертикальных вантовых стоек (подвесов), соединенных со стальной ферменной аркой, мост можно рассматривать как гибридный арочный тип подвески. [ 3 ] Пары вертикальных тросов или подвесок прикреплены с интервалом 35 футов к поперечным балкам палубы, которые вместе с шестью продольными стрингерными балками и распорками между поперечными балками выдерживают вес проезжей части и ее нагрузку. [ 1 ] [ 4 ]
Мост был официально открыт 25 января 1957 года Кваме Нкрумой , тогдашним премьер-министром Золотого Берега и первым президентом Ганы. [ 5 ] По ней проходит национальный маршрут N2 , и она оказала огромную помощь путешественникам и торговцам, которые используют эту дорогу для доступа к восточным и северным регионам Ганы .
Маршрут к мосту
[ редактировать ]Мост Адоми расположен в Атимпоку в восточном регионе Ганы, вдоль реки Вольта. Мост проходит по национальному маршруту N2 и соединяет части Восточного региона и Хуапонг в округе Северный Тонгу , Хо, Хохо и другие города региона Вольта . Поездка из северных регионов Ганы по N2 будет проходить через восточный коридор и, наконец, через мост Адоми пересечь реку Вольта. Мост находится примерно в 87 км (54 милях) к северо-востоку от Аккры , столицы Ганы, и примерно в 75 км (47 миль) к северу от порта Тема . [ 6 ]
Реабилитационные работы
[ редактировать ]- 2008: Были обнаружены серьезные трещины, возможно, из-за усталостного разрушения, на поперечной балке пролета моста в середине пролета. [ 4 ] После этих выводов правительство Ганы ввело ограничение нагрузки на мост, чтобы снизить уровень повреждений. Треснувшие балки были локально усилены путем установки дополнительных стальных пластин в пострадавших местах. Однако продолжающееся использование моста перегруженными грузовиками еще больше поставило под угрозу безопасность и устойчивость палубы. [ 7 ]
- 2009 г.: появилось больше трещин, в основном в той же области, где были обнаружены предыдущие; это потребовало проведения масштабных восстановительных работ на настиле подвесного моста. [ 8 ]
- 2011: Полная проверка моста была завершена в апреле 2011 года. В целом арка была признана в хорошем состоянии, но конструкция мостового полотна оказалась намного хуже, чем ожидалось, что объясняется высокими нагрузками от движения и отсутствием технического обслуживания, и ее следует заменил. [ 7 ]
- 2014: Мост был закрыт для движения 10 марта 2014 года в связи с заменой всего подвесного проезжей части и всех подвесок инженерами австрийской компании Bilfinger MCE GmbH за 13 миллионов евро. [ 9 ] [ 10 ] Старое бетонное покрытие было заменено более легким и прочным ортотропным покрытием с двойным хребтом: стальной пластиной с двумя непрерывными продольными балками, проходящими под бордюрами проезжей части/прохода, по всему подвесному пролету. [ 7 ]
- 2015: Недавно отремонтированный мост открыт для движения в декабре 2015 года. [ 11 ]
Туристический сайт
[ редактировать ]В апреле 2019 года мост Адоми был классифицирован как туристический объект после достижения консенсуса между районом Асуогьяман , Управлением шоссейных дорог Ганы и Компанией по развитию туризма Ганы (GTDC). [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мост Адоми с абатмента
-
Вид с воздуха с севера моста Адоми.
-
Серебряный мост Адоми в форме полумесяца на реке Вольта.
-
Мост Адоми в 2010 году
-
Подвесы Adomi Bridge от арки до поперечных балок
-
Мост Адоми издалека
-
Мост Адоми на Cedis 1994 года выпуска 2000 года. банкноте
-
Адоми мост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Скотт, Питер Адамсон; Робертс, Гилберт. «Мост Вольты» . Виртуальная библиотека Института инженеров-строителей . Труды Института инженеров-строителей, E-ISSN 1753-7789, том 9, выпуск 4, апрель 1958 г., стр. 395-432 . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Куполовский мост (1957) Structurae» . ru.structurae.de . 2012 . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Математическая модель подвесного моста – практический пример: мост Адоми, Атимпоку, Гана» (PDF) . Глобальные журналы перспективных исследований . Глобальный журнал перспективных исследований в области техники, технологий и инноваций Vol. 1(3) стр. 047-062, июнь 2012 г. Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Охеменг, Яу «Фрэнк» (24 июля 2008 г.). «Мост Адоми – возможные причины и потенциальный ремонт» . Современная Гана . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Мост и озеро Вольта, Гана» . john-knapton.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Маршруты к мосту Адоми» . Dearghana.com . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эйтельбергер, Йоханнес; Херрманн, П; Видманн, М. (сентябрь 2015 г.). «Реабилитация моста Адоми в Гане» . www.researchgate.net . Материалы международного симпозиума по стальным мостам . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Фотографии моста Адоми, апрель 2016 года» . Независимые путешественники . independent-travelers.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Мост Адоми будет закрыт в понедельник» . myjoyonline.com . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Реабилитация моста Адоми завершена на 80%» . Гана-net.com . 26 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Махама впервые проезжает по «новому» мосту Адоми» . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Мост Адоми теперь классифицирован как туристический объект» . Мойджойонлайн . Мойджойонлайн . Проверено 28 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]