Jump to content

Адоми мост

Координаты : 6 ° 14'22 "N 0 ° 05'44" E  /  6,23944 ° N 0,09556 ° E  / 6,23944; 0,09556
(Перенаправлено с Адомского моста )
Адоми мост
Мост Адоми в Атимпоку
Координаты 6 ° 14'22 "N 0 ° 05'44" E  /  6,23944 ° N 0,09556 ° E  / 6,23944; 0,09556
несет Национальный маршрут N2
Кресты Река Вольта , ниже по течению от плотины Акосомбо.
Местный Атимпоку , Восточный регион , Гана
Официальное название Адоми мост
Другое имя (а) Мост Вольта
Поддерживается Управление шоссейных дорог Ганы
Характеристики
Дизайн Серебряный арочный мост в форме полумесяца с подвешенной к арке палубой
Общая длина 334 м (1096 футов)
Ширина 11,9 м (39 футов)
Самый длинный пролет 245 м (804 фута)
История
Дизайнер Сэр Уильям Халкроу и партнеры
Нанят ведущий дизайнер Уильям Браун из Freeman Fox & Partners
Построено Дорман Лонг (Бридж и Инжиниринг) Лтд.
Изготовление Кливлендская мостовая и инженерная компания
Начало строительства Март 1955 г.
Окончание строительства Январь 1957 г.
Стоимость строительства 682 тысячи британских фунтов
Открыто 25 января 1957 г .; 67 лет назад ( 25 января 1957 )
Статистика
Ежедневный трафик 2 полосы автомобильного движения
Расположение
Карта

Мост Адоми (первоначально Мост Вольта ) — подвесной мост с решетчатой ​​стальной аркой, пересекающий реку Вольта в Атимпоку в Гане в Западной Африке . Это первый постоянный мост через реку Вольта , которая впадает на юг в Гвинейский залив , и самый длинный подвесной мост в Гане. Он обеспечивает главный дорожный переход к югу от плотины Акосомбо между Восточным регионом и регионом Вольта в Гане. Он был открыт в 1957 году Кваме Нкрумой , первым президентом Ганы. Знаменитый арочный мост в форме полумесяца изображен на марках и валюте Ганы.

Строящийся мост Адоми в 1957 году. Дорога N2 на заднем плане связывает Тему с регионом Вольта.

В 1953 году (до обретения Ганой независимости в 1956 году от британского колониального правления) было принято решение построить мост через реку Вольта, чтобы заменить перегруженное паромное сообщение в Сенчи , задержки которого иногда достигали нескольких дней. Разведка выявила хорошее место для однопролетной переправы длиной около 800 футов на узком перешейке реки в Адоми, примерно в 2,5 милях выше по течению от парома и ближе к проектируемой тогда плотине и электростанции в рамках проекта реки Вольта. Было нарисовано несколько эскизных проектов арочного или подвесного моста в Адоми и других объектах, а также составлена ​​смета расходов. Постоянный комитет по развитию выбрал однопролетную арку в Адоми. [ 1 ]

Чума в честь открытия Кваме Нкрумы в 1957 году.


Осенью 1953 года были назначены инженеры-консультанты: компания Sir William Halcrow & Partners была администратором проекта и спроектировала все подъездные пути и пролеты, а компания Freeman Fox & Partners должна была спроектировать однопролетный арочный мост. Год спустя был объявлен тендер на полный проект, включая подъездные пути, арочный мост и подъездные пролеты. К январю 1955 года контракты были урегулированы, и на стройплощадку начали прибывать строители. Компания Dorman Long (Bridge and Engineering) Ltd была основным строительным подрядчиком, а компания Cleveland Bridge & Engineering — изготовителем стальных конструкций. Работы по строительству моста начались в марте 1955 года: стальные части были изготовлены в Великобритании, а бетонные работы для подходных пролетов и опор моста проводились на месте. Сборные части были цельносварными, однако почти все объектные металлоконструкции были выполнены в виде болтовых соединений, в том числе верхнего и нижнего пояса серповидной арки. Бетонная проезжая часть была построена после завершения работ по возведению стальных конструкций арки и настила. К январю 1957 года проект был практически завершен. Общая стоимость реализованного проекта составила 682 тыс. Британские фунты . [ 1 ]

Проект арочного моста

[ редактировать ]
Стальная арка моста Адоми, поддерживающая двухполосную проезжую часть

Однопролетный арочный мост был спроектирован Уильямом Брауном из инженерной компании Freeman Fox & Partners . Это двухшарнирный в форме полумесяца стальной арочный мост с серебряной решеткой и двухполосным проезжей частью, подвешенным на тросах. [ 2 ] Арка нижнего пояса возвышается над петлями на 158,5 футов (48,3 м), а длина основного пролета составляет 805 футов (245 м). Чтобы сделать эстетичную арку в форме полумесяца, нижняя кривая, образованная нижними поясами, представляет собой параболу, а верхняя кривая получается из нее путем смещений, логарифмически уменьшающихся от центра к петлям. [ 1 ]

С эстетической точки зрения арка была идеальным дополнением к впадине долины... а серебристый цвет, предложенный для стальных конструкций, компенсировал зелень холмов, на фоне которых она была видна. --Скотт и Робертс (1958) [ 1 ]

Поскольку земляное полотно подвешивается с помощью вертикальных вантовых стоек (подвесов), соединенных со стальной ферменной аркой, мост можно рассматривать как гибридный арочный тип подвески. [ 3 ] Пары вертикальных тросов или подвесок прикреплены с интервалом 35 футов к поперечным балкам палубы, которые вместе с шестью продольными стрингерными балками и распорками между поперечными балками выдерживают вес проезжей части и ее нагрузку. [ 1 ] [ 4 ]

Мост был официально открыт 25 января 1957 года Кваме Нкрумой , тогдашним премьер-министром Золотого Берега и первым президентом Ганы. [ 5 ] По ней проходит национальный маршрут N2 , и она оказала огромную помощь путешественникам и торговцам, которые используют эту дорогу для доступа к восточным и северным регионам Ганы .

Маршрут к мосту

[ редактировать ]

Мост Адоми расположен в Атимпоку в восточном регионе Ганы, вдоль реки Вольта. Мост проходит по национальному маршруту N2 и соединяет части Восточного региона и Хуапонг в округе Северный Тонгу , Хо, Хохо и другие города региона Вольта . Поездка из северных регионов Ганы по N2 будет проходить через восточный коридор и, наконец, через мост Адоми пересечь реку Вольта. Мост находится примерно в 87 км (54 милях) к северо-востоку от Аккры , столицы Ганы, и примерно в 75 км (47 миль) к северу от порта Тема . [ 6 ]

Реабилитационные работы

[ редактировать ]
  • 2008: Были обнаружены серьезные трещины, возможно, из-за усталостного разрушения, на поперечной балке пролета моста в середине пролета. [ 4 ] После этих выводов правительство Ганы ввело ограничение нагрузки на мост, чтобы снизить уровень повреждений. Треснувшие балки были локально усилены путем установки дополнительных стальных пластин в пострадавших местах. Однако продолжающееся использование моста перегруженными грузовиками еще больше поставило под угрозу безопасность и устойчивость палубы. [ 7 ]
  • 2009 г.: появилось больше трещин, в основном в той же области, где были обнаружены предыдущие; это потребовало проведения масштабных восстановительных работ на настиле подвесного моста. [ 8 ]
  • 2011: Полная проверка моста была завершена в апреле 2011 года. В целом арка была признана в хорошем состоянии, но конструкция мостового полотна оказалась намного хуже, чем ожидалось, что объясняется высокими нагрузками от движения и отсутствием технического обслуживания, и ее следует заменил. [ 7 ]
  • 2014: Мост был закрыт для движения 10 марта 2014 года в связи с заменой всего подвесного проезжей части и всех подвесок инженерами австрийской компании Bilfinger MCE GmbH за 13 миллионов евро. [ 9 ] [ 10 ] Старое бетонное покрытие было заменено более легким и прочным ортотропным покрытием с двойным хребтом: стальной пластиной с двумя непрерывными продольными балками, проходящими под бордюрами проезжей части/прохода, по всему подвесному пролету. [ 7 ]
  • 2015: Недавно отремонтированный мост открыт для движения в декабре 2015 года. [ 11 ]

Туристический сайт

[ редактировать ]

В апреле 2019 года мост Адоми был классифицирован как туристический объект после достижения консенсуса между районом Асуогьяман , Управлением шоссейных дорог Ганы и Компанией по развитию туризма Ганы (GTDC). [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Скотт, Питер Адамсон; Робертс, Гилберт. «Мост Вольты» . Виртуальная библиотека Института инженеров-строителей . Труды Института инженеров-строителей, E-ISSN 1753-7789, том 9, выпуск 4, апрель 1958 г., стр. 395-432 . Проверено 2 августа 2020 г.
  2. ^ «Куполовский мост (1957) Structurae» . ru.structurae.de . 2012 . Проверено 24 апреля 2012 г.
  3. ^ «Математическая модель подвесного моста – практический пример: мост Адоми, Атимпоку, Гана» (PDF) . Глобальные журналы перспективных исследований . Глобальный журнал перспективных исследований в области техники, технологий и инноваций Vol. 1(3) стр. 047-062, июнь 2012 г. Проверено 2 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Охеменг, Яу «Фрэнк» (24 июля 2008 г.). «Мост Адоми – возможные причины и потенциальный ремонт» . Современная Гана . Проверено 2 августа 2020 г.
  5. ^ «Мост и озеро Вольта, Гана» . john-knapton.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  6. ^ «Маршруты к мосту Адоми» . Dearghana.com . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Эйтельбергер, Йоханнес; Херрманн, П; Видманн, М. (сентябрь 2015 г.). «Реабилитация моста Адоми в Гане» . www.researchgate.net . Материалы международного симпозиума по стальным мостам . Проверено 2 августа 2020 г.
  8. ^ «Фотографии моста Адоми, апрель 2016 года» . Независимые путешественники . independent-travelers.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
  9. ^ «Мост Адоми будет закрыт в понедельник» . myjoyonline.com . Проверено 10 марта 2014 г.
  10. ^ «Реабилитация моста Адоми завершена на 80%» . Гана-net.com . 26 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  11. ^ «Махама впервые проезжает по «новому» мосту Адоми» . Проверено 4 февраля 2018 г.
  12. ^ «Мост Адоми теперь классифицирован как туристический объект» . Мойджойонлайн . Мойджойонлайн . Проверено 28 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c34918e3d2f803f2c7b7d11b02b906d1__1707172080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/d1/c34918e3d2f803f2c7b7d11b02b906d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adomi Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)