Джон Уэлш из Irongray
Джон Уэлш | |
---|---|
Церковь | Церковь Шотландии |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1624 г. |
Умер | 9 января 1681 г. Лондон |
Похороненный | Сент-Ботольф, Бишопсгейт, Лондонский Сити |
Национальность | шотландский |
Номинал | пресвитерианский |
Занятие | министр |
Альма-матер | Университет Глазго |
Джон Майкл Уэлш из Айронгрея (ок. 1624–1681) был лидером шотландского движения Ковенантер . Данлоп, писатель начала 20-го века, говорит: «Примечательно, что не существует мемуаров Джона Уэлша из Айронгрея, хотя от битвы при Руллион-Грин до моста Ботвелл он был самым выдающимся служителем Завета в Шотландии. Если бы он прославлял Бог на Грассмаркете , или пал в какой-нибудь драке с драгунами Клаверхауза, или даже, как его друг Блэкэддер из Трокира томился в тюрьме на Басс-Роке , какая-нибудь благочестивая рука была бы тронута, чтобы написать его историю». [ 4 ] Данлоп также писал: «События из жизни Уэлша следует искать на страницах Водроу и Кирктона , а также в письмах и государственных документах времен правления Карла II. Проведя две недели в охоте за ним в Британском музее, я пришел к сочувствовать Клаверсу и его драгунам. Мистер Джон Уэлш — самый неуловимый джентльмен». [ 5 ]
Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Джон Уэлш родился, вероятно, в 1624 году, в семье Джозиаса Уэлша , [ 6 ] министр в Темплпатрике , графство Антрим , внук Джона Уэлша из Эйра и правнук Джона Нокса . Он окончил со степенью магистра Университет Глазго в 1647 году и был принят в Айронгрей на Клюден-Уотер , Дамфришир , 21 января 1653 года. [ 7 ] По просьбе наследника, Дэвида М'Брира из Ньюарка и Алмагилла, члена парламента от Стюартри Кирккадбрайта , он был обвинен перед Тайным советом в июне 1662 года в том, что назвал парламент Миддлтона « пьяным парламентом », но был оправдан, поскольку Показания свидетелей не совпали. [ 8 ] Вскоре после восстановления епископства он был лишен. Его община применила силу, чтобы помешать назначению нового министра. [ 9 ] Тайный совет навязывал свою волю с еще большей силой. [ 10 ] Вероятно, это было в феврале 1663 года, когда Джон Уэлш был изгнан из Айронгрея. Похоже, он искал убежища у Джона Нейлсона из Корсака, где также нашли убежище другие проповедники, Габриэль Семпл из Киркпатрика-Дарема и Блэкэддер из Трокира . Изгнанным служителям запрещалось проживать в радиусе двадцати миль от своих приходов, шести миль от Эдинбурга или любой соборной церкви или трех миль от любого королевского города. «Условия, которые, — как замечает Водроу, — трудно удовлетворить самому хорошему географу». В случае с Уэлшем они были почти удовлетворены. У Корсака Уэлша умерла первая жена. (Водро II, 4, 5, 6, Мемуары Вейча, Блэкэддер 24.) Вероятно, именно в Корсаке Уэлш написал свою брошюру «Пятьдесят и два направления к Айронгрею». [ 11 ]
Полевая проповедь и Руллион Грин
[ редактировать ]Уэлш был одним из первых, кто решил проповедовать на полях против закона; более того, ему приписывают изобретение полевых монастырей ковенантеров. В январе 1666 года он был провозглашен за это вместе с Семплом и Блэкэддером Тайным советом. «В частности, упомянутый мистер Джон Уэлш позволяет себе часто, по крайней мере раз в неделю, проповедовать в приходе Айронгрей в пресвитерии Дамфриса, и он сам и те, кто часто посещает его монастыри, собираются вместе, вооруженные мечами и пистолетами; на этих собраниях он также крестит детей, которых приводят к нему недовольные люди». [ 12 ] [ 13 ]
Записано, что он причастил от 3000 до 6000 человек вместе с Джоном Блэкэддером в Бишопс-Форест, Айронгрей. [ 14 ] На холме Скеоч есть памятник и камни для причастия.
Вероятно, он был первым из проповедников; участвовал в Пентлендском восстании и бежал от солдат Далиелла в Руллион-Грин . [ 15 ] Уэлш участвовал в битве и оставил ее лидеру повстанцев полковнику Уоллесу . Сбежал ли он вместе с Уоллесом в Голландию, неизвестно, но вот уже почти два года о нем ничего не слышно. В битве присутствовали два прихожанина и однофамильцы из Уэльса: валлийцы из Скаара и валлийцы из Корнли. Они были среди тех, кто был освобожден от контрибуции после Пентленда. [ 16 ]
Разыскиваемый человек
[ редактировать ]В 1667 году он скрывался в доме друга в Эдинбурге, но вскоре после этого отправился в Клайдсдейл. Уэлш, возможно, нашел убежище в своем приходе, но, вероятно, он был ближе к преследователям, чем они предполагали; в во всяком случае, в 1668 году он скрывался в доме некоего Роберта Грея в Эдинбурге. (Кирктон, 1668 г.) К концу года он проповедовал. Граф Твиддейл пишет в ноябре 1668 года графу Лодердейлу, что мистер Джон Уэлш бегал по Клайдсдейлу и держал монастыри как в домах, так и в церкви Камбуснетана . [ 17 ] [ 18 ]
В Файфе
[ редактировать ]Он проповедовал в Файфе перед огромными толпами представителей всех классов. Однажды Джон Уэлш проповедовал большой толпе в Кинкелле , недалеко от Сент-Эндрюса.
Филип Стэндфилд, сын сэра Джеймса Стэндфилда и студент Университета Сент-Эндрюс , присутствовал на проповеди и бросил ракету, которая поразила проповедника. Уэлш сказал: «Я не знаю, кто нанес это публичное оскорбление Христу; но, кем бы он ни был, после его смерти будет нечто большее, чем то, что я буду слушать сегодня». Это оказалось правдой, поскольку позже молодого человека повесили за убийство отца. [ 19 ]
В Северной Англии
[ редактировать ]Роберт Трэйл проводил с ним много времени. В Англии он провел некоторое время в Карлайле. [ 20 ] В августе 1671 года он был в Нортумберленде , где, как говорит Водроу, «некоторое время очень приятно прожил». [ 21 ] Он проповедовал, «когда Твид замерз посреди реки, чтобы либо он мог избежать оскорбления обеих наций, либо чтобы два королевства могли оспорить его преступление». [ 22 ] В 1677 году он совершил причастие в Скочхилле, в Айронгрее, где до сих пор упоминаются «Камни причастия». Он присутствовал на Драмклог и мостах Ботвелл .
Вернуться в Шотландию
[ редактировать ]Весной 1677 года валлийские и другие проповедники Завета вернулись в Шотландию. С Блэкейдером и Риддел он провел причастие в Экфорде в Тевиотдейле. [ 23 ] [ 24 ]
В Лондоне
[ редактировать ]Около 1679 года он отправился в Лондон, где умер 9 января 1681 года и был похоронен на кладбище Святого Ботульфа в Бишопсгейте. [ 15 ] В примечании мисс Фокскрофт к приложению к В «Истории Бёрнета» (стр. 103) говорилось, что он жил в основном с Шефтсбери после Ботвелл-Бридж и, таким образом, возможно, снабжал Бёрнета материалами для его «Истории».
Его смерть вызвала немалое волнение в Лондоне. Лорд Фаунтинхолл упоминает об этом в своем Дневнике, добавляя: «Он не был таким грубо отрекаться от короля, как это сделали камерунцы: его дед, мистер Джон Уэлш, был величайшим врагом епископов и умер во Франции». Водроу, со слов сына Гамильтона из Кинкелла, говорит, что «похороны мистера Уэлша были величайшими из тех, которые за многие годы видели в Лондоне; что большинство несогласных изменили свои текст, что в субботу он был похоронен; что их прихожане были приглашены на похороны, на которых присутствовало огромное количество министров, светских персон и, если мне не изменяет память, несколько сотен карет». [ 25 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Он женился на своей первой жене в Холируде 18 февраля 1653 года на Элизабет Сомервилл, которая умерла в Корсокке. Затем в 1674 году он повторно женился на женщине, имя которой неизвестно. [ 26 ]
Сын: Эдвард Александр Уэлш, доктор медицинских наук (женат) Сара Гейнс: Внук: Роберт Александр Уэлш, доктор медицинских наук Джудит Барр: Правнук: Джон Роберт Уэлш, доктор медицинских наук Энн Элизабет Хеггерти: второй правнук: Уильям Патрик Уэлш, доктор медицинских наук Джоанна Клофлан: третий правнук Майкл Патрик Уэлш, доктор медицинских наук Мэри Энн Данн. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]- Предисловие, лекция и проповедь (1686 г.);
- Пятьдесят и два направления. . . в его приход Айронгрей (Эдинбург, 1703 г.);
- Проповедь, произнесенная в Немфлар-Брей в Клидсдейле (Эдинбург, 1703 г.);
- Тревога нераскаявшимся (1710 г.);
- Великое Евангелие призывает к сближению со Христом (Эдинбург, 1710 г.);
- Парадокс Церкви (nd);
- Две проповеди появляются в книгах «Отображается борьба верных», см. также «Проповеди, произнесенные во времена гонений» и «Голос Симпсона из пустыни». [ 26 ]
Библиография
[ редактировать ]- Мемуары Блэкейдера, 241;
- Wodrow's Hist., ii., 342, passim;
- Сокровищница Шотландского Завета. 352 ;
- Труды Общества естественной истории и антикваров Дамфриса и Галлоуэя, 1912–1913 гг. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томсон и Хатчисон, 1903 г.
- ^ Блэкэддер 1826 , с. 98.
- ^ Карта приходов в графствах Уигтаун и Киркубрайт , ScotlandsFamily
- ^ Данлоп 1912 , с. 190.
- ^ Данлоп 1912 , с. 191.
- ^ Хоуи и Карслоу 1870 .
- ^ «Масштабируемая 25-дюймовая карта ОС со ползунком прозрачности» . Национальная библиотека Шотландии . ОС . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Данлоп 1912 , с. 194.
- ^ Данлоп 1912 , с. 194-195.
- ^ Браун 1927 , с. 357-359.
- ^ Данлоп 1912 , с. 196.
- ^ Водроу 1830 , с. 4-5.
- ^ Данлоп 1912 , с. 198.
- ^ Мортон 1914 .
- ^ Перейти обратно: а б Скотт 1917 , с. 287.
- ^ Данлоп 1912 , с. 199.
- ^ Данлоп 1913 , с. 68.
- ^ Мейтленд 1885a , с. 123.
- ^ Брюс 1884 , с. 60.
- ^ Скотт 1928 , с. 474.
- ^ Водроу 1830 , с. 342.
- ^ Скотт 1917 , с. 287-288.
- ^ Блэкэддер 1826 , с. 182 и далее.
- ^ Водроу 1829 , с. 347.
- ^ Водроу 1843 , с. 12-13.
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт 1917 , с. 288.
Источники
[ редактировать ]- Айкман, Джеймс (1850). Летопись преследований в Шотландии, от реставрации до революции . Том. 1 (2-е американское изд.). Филадельфия: Пресвитерианский совет публикаций . Проверено 19 июля 2019 г.
- Барнетт, Т. Рэтклифф (1915). Создатели Кирка . Лондон, Эдинбург, Бостон: Т. Н. Фулис . стр 201-216 . . Проверено 31 июля 2019 г.
- Блэкэддер, Джон (1826). Крайтон, Эндрю (ред.). Мемуары преподобного Джона Блэкейдера: составлены в основном из неопубликованных рукописей и воспоминаний о его жизни и служении, написанных им самим, когда он был заключенным на Бассе: и содержат иллюстрации епископских преследований от восстановления до смерти Карла II: с приложением, дающим краткий отчет об истории и осаде Басса и / Эндрю Крайтона (2-е изд.). Эдинбург: Отпечатано для A. Constable & Company. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Блэр, Роберт (1754). Мемуары из жизни г-на Роберта Блэра . Эдинбург: напечатано Дэвидом Патерсоном.
- Блэр, Роберт (1848). МакКри, Томас (ред.). Жизнь г-на Роберта Блэра, министра Сент-Эндрюса, содержащая его автобиографию, с 1593 по 1636 год: с дополнением его жизни и продолжением истории того времени, до 1680 года . Эдинбург: Общество Водроу.
- Браун, П. Хьюм (1927). Реестр Тайного совета Шотландии (1661–1664) . 3. Том. 1. Приобретается непосредственно в канцелярском офисе Ее Величества по следующему адресу: 120, George Street, Edinburgh. стр. 357–359 . Проверено 7 апреля 2019 г.
- Брюс, Джордж (1884). Затонувшие корабли и воспоминания о заливе Сент-Эндрюс . Джон Ленг и Ко. с. 60 .
- Данлоп, Сэмюэл (1912). «Джон Уэлш, Железносерый Ковенантер» . Сделки и протоколы 1911-1912 гг . 2. 24 . Дамфрис: Дамфрисшир и Галлоуэйское общество естественной истории и антикваров: 190–200 . Проверено 5 августа 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Данлоп, Сэмюэл (1913). «Джон Уэлш, Железносерый Ковенантер» . Сделки и протоколы 1912-1913 гг . 3. 1 . Дамфрис: Дамфрисшир и Галлоуэйское общество естественной истории и антикваров 65–86 : . Проверено 5 августа 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Гибсон, Джеймс (1875c). Надписи на надгробиях и памятниках, воздвигнутых в память ковенантеров; с историческим введением и примечаниями . Глазго: Данн. стр 239-242 . . Проверено 13 апреля 2019 г.
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913a). Ковенантеры . Том. 1 (Пересмотренное и исправленное изд.). Глазго: Джон Смит и сын.
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913b). Ковенантеры . Том. 2. Глазго:Джон Смит и сын.
- Хауи, Джон ; Карслоу, WH (1870 г.). «Джозиас Уэлч». Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 152-153 .
- Джонстон, Джон С. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эдинбург: Эндрю Эллиот. п. 352 . Проверено 27 июля 2019 г.
- Кирктон, Джеймс (1817). Тайная и правдивая история церкви Шотландии от Реставрации до 1678 года . Эдинбург: Дж. Баллантайн. стр. 16-23 .
- Льюис, Сэмюэл (1851). Топографический словарь Шотландии, включающий несколько графств, островов, городов, городов и торговых городов, приходов и основных деревень, с историческими и статистическими описаниями, украшенный гравюрами печатей и гербов различных городов и университетов . Том. 2. Лондон: С. Льюис и компания. стр 125-126 . . Проверено 2 января 2018 г.
- Мейтленд, Джон (1884). Эйри, Осмунд (ред.). Документы Лодердейла (1639–1667) . Том. 1. Лондон: Камденское общество . Проверено 6 августа 2019 г.
- Мейтленд, Джон (1885a). Эйри, Осмунд (ред.). Документы Лодердейла (1667–1678) . Том. 2. Лондон: Камденское общество . Проверено 6 августа 2019 г.
- Мейтленд, Джон (1885b). Эйри, Осмунд (ред.). Документы Лодердейла (1673–1679) . Том. 3. Лондон: Камденское общество . Проверено 6 августа 2019 г.
- Макинтайр, Нил (2016). Святые и ниспровергатели: более поздние ковенантеры в Шотландии, около 1648–1682 гг. (доктор философии). Университет Стратклайда. п. 127.
- МакКри, Томас (1875). История шотландской церкви: от Реформации до разрушения . Лондон: Блэки и сын. стр. 338-340 .
- Мортон, Александр С. (1914). Галлоуэй и Ковенантеры; или «Борьба за религиозную свободу на юго-западе Шотландии» . Пейсли: А. Гарднер. стр 389-398 . . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Мортон, Дэвид (2013). Ковенантеры и монастыри на юго-западе Шотландии (PDF) (MPhil (R)). Университет Глазго.
- Скотт, Хью (1917). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 2. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр 287-288 . . Проверено 15 марта 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 474 . Проверено 15 марта 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смелли, Александр (1903). «Полевой проповедник». Люди Завета: история шотландской церкви в годы преследований (2-е изд.). Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co., стр 249–264 . . Проверено 11 июля 2019 г.
- Смит, Филип Майлз (2017). И все же огонь его не поглотил: религиозное нонконформизм и пресвитерианское сопротивление на юге и западе Шотландии, 1661–1688 (PDF) (магистратура). Гарвардский университет.
- Томсон, Дж. Х.; Хатчисон, Мэтью (1903). Могилы мучеников Шотландии . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр 479-492 . . Проверено 30 июля 2019 г.
- Водроу, Роберт (1830). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертацией . Том. 2. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания; и Эдинбург: А. Фуллартон и компания.
- Водроу, Роберт (1829). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертацией . Том. 3. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, и Эдинбург: А. Фуллартон и компания. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Водроу, Роберт (1842). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 2. Глазго: Клуб Мейтленд. стр. 58-59 .
- Водроу, Роберт (1843). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 4. Глазго: Клуб Мейтленд. стр. 12–13.