Туннель Парсик
19 ° 11'19 "N 73 ° 00'55" E / 19,188710 ° N 73,015214 ° E
![]() Поезд электропоезда Мумбаи въезжает в туннель Парсик | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Центральная линия (пригородная железная дорога Мумбаи) , Линия Мумбаи-Ченнаи , линия Ховра – Нагпур – Мумбаи , Линия Ховра – Аллахабад – Мумбаи |
Расположение | Район Тейн , Махараштра , Индия |
Статус | Активный |
Начинать | Тейн |
Конец | Мумбра |
Операция | |
Работа началась | 1906 год |
Открыто | 1916 год |
Владелец | Индийские железные дороги |
Оператор | Центральная железнодорожная зона Индийских железных дорог |
Трафик | Тренироваться |
Характер | Железнодорожным-пассажирским и грузовым транспортом. |
Технический | |
Длина | 1,31678 км (0,81821 мили) |
Длина трека | 1681 м (5515 футов) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) ( широкая колея ) |
Электрифицированный | тока 25 кВ 50 Гц Воздушная линия переменного |
Рабочая скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Расчистка туннеля | 6 м (20 футов) |
Ширина | 10 м (33 фута) |
Туннель Парсик — это электрифицированный двухпутный железнодорожный туннель длиной 1,31678 км (0,81821 мили), расположенный на холме Парсик к востоку от Тхана , штат Махараштра . Это часть Центральной линии . [ 1 ] Этот туннель обходит железнодорожные станции Калва и Мумбра , образуя скоростную линию между Тане и Дива-Джанкшен . Западный выход туннеля находится к юго-востоку от станции Калва, а восточный выход — к югу от станции Мумбра.
Длина и высота
[ редактировать ]Высота туннеля Парсик составляет 45 м (148 футов) над уровнем моря. Ширина туннеля составляет 10 м (33 фута), высота 6 м (20 футов). Это один из старейших и самых длинных туннелей в Индии. Поезда обычно пересекают туннель за 2 минуты. Ограничение скорости составляет 90 км/ч (56 миль в час).
История
[ редактировать ]После открытия первой железнодорожной линии между Бори Бундер (ныне конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махарадж ) и Тхане в 1853 году и продления до Каляна в 1854 году, которая была проложена GIPR . В то время расстояние между станцией Тане и Дива составляло 9,6 км (6,0 миль), а железнодорожное движение росло. В связи с этим потребовалось увеличение участка Тане-Калян в четыре раза. Для этой цели потребовался альтернативный маршрут для пропуска грузовых и пассажирских поездов через холм Парсик . ГИПР начал строительство этого туннеля в 1906 году, на строительство туннеля ушло 10 лет, и он был открыт в 1916 году. [ 2 ]
После строительства туннеля в 1916 году он стал третьим по величине туннелем в Азии и был отнесен к категории туннелей быстрой линии Центральной линии с сокращением расстояния между Тхане и Дивой до 7 км (4,3 мили). Принимая во внимание, что более длинный маршрут длиной 9,6 км (6,0 миль) относится к категории медленной линии Центральной линии . А также становится достопримечательностью туннеля длиной в первую милю, построенного Индийскими железными дорогами в британский период в Индии . [ 3 ]
Этот туннель был электрифицирован в 1925 году постоянным током 1,5 кВ компанией GIPR, которая входила в проект электрификации Центральной главной линии между конечной станцией Чатрапати Шиваджи Махарадж и Каляном . [ 4 ]
После обретения Индией независимости и включения ГИПР в состав Центральной железной дороги в 1951 году работы по техническому обслуживанию этого туннеля взяла на себя Центральная железная дорога.
5 мая 2018 года Центральная железная дорога переоборудовала электрифицированный туннель с воздушной линии постоянного тока 1,5 кВ на тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, воздушную линию переменного чтобы обеспечить плавное движение и меньшее количество поломок для пассажиров. [ 5 ]
Новые проекты
[ редактировать ]Через холм Парсик запланировано два новых туннеля. один из них будет расположен параллельно существующему туннелю для скорых пригородных поездов и грузовых поездов, а второй - для медленных пригородных поездов между Калва и Мумбра . станциями [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Индии около 20 горных железнодорожных туннелей , Economic Times , дата обращения 4 октября 2020 г.
- ↑ Жизнь в местном туннеле Парсик , Индийский экспресс , дата обращения 3 октября 2020 г.
- ^ История строительства и развития индийских железных дорог , Совет индийских железных дорог , дата обращения 4 октября 2020 г.
- ↑ Завершено преобразование постоянного тока в переменный ток железнодорожного маршрута Центральной железной дороги Мумбаи , Economic Times , дата обращения 4 октября 2020 г.
- ^ С 5 мая более быстрая Центральная железная дорога с питанием переменного тока , Times of India , дата обращения 4 октября 2018 г.
- ^ Еще два туннеля через холмы Парсик , ДНК Индии , дата обращения 1 сентября 2019 г.