Среднеканадский коридор
Среднеканадский коридор — это стратегический план, созданный канадским ветераном и специалистом по планированию землепользования Ричардом Ромером , предлагающий масштабное освоение канадских земель вдали от мест, где в настоящее время проживает большая часть канадского населения. Целью плана было расширение доступа Канады к добывающим горнодобывающим предприятиям, расположенным в недоступных в настоящее время регионах. План предусматривал значительные государственные инвестиции в транспортную инфраструктуру, включая инвестиции в размере 0,7–1,2 миллиарда долларов (канадские доллары 1960-х годов) в 3000–4100 новых миль железных дорог. В первоначальных предложениях были отмечены будущие центры роста населения в Форт-Смит , Флин-Флон , Тандер-Бей , Тимминс и Лабрадор-Сити . [ 1 ] [ 2 ] План также был частично разработан для содействия росту населения и иммиграции: Ромер предположил, что к 2070 году в Канаде может вырасти население на 100 миллионов канадцев. [ 3 ] Несмотря на значительный первоначальный интерес как со стороны государственного, так и со стороны частного сектора, план так и не был реализован. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Концептуализация «Ближнего Севера» как концепции была в значительной степени инициирована Лаваля академиком Луи-Эдмоном Амленом , который среди современников разработал концепцию «нордичности», которая измеряет степень культурной северности и способность поддерживать населенные пункты. [ 5 ] [ 6 ] Хотя этот академический акцент сыграл роль в разработке плана, акцент на развитии Среднего Севера как темы во многом объясняется частными усилиями г-на Ромера академиком Б. Г. Вандерхиллом в оценке темы развития Средней Канады в целом. . [ 7 ]
План был предложен Ричардом Ромером примерно в 1968 году. [ 8 ] План был обнародован посредством серии конференций, проведенных организациями Ромера, Фондом коридора развития Средней Канады и Acres Limited. Первоначальная конференция была организована в Университете Лейкхед , при поддержке генерал-губернатора и бывшего премьер-министра Лестера Пирсона , а также представителей отрасли из Canadian Pacific и Canadian National Railways, Air Canada и Bank of Montreal , среди других. [ 3 ] Окончательный отчет к 1971 году не был хорошо принят новым премьер-министром Пьером Трюдо , и его реализация не была продолжена. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя в первоначальном отчете Acres Limited предполагалось, что Канада может быть восприимчива к запланированным поселениям в более холодном северном климате без пахотной почвы, но, как отмечает историк Кен Коутс , надежда на то, что большие популяции канадцев смогут акклиматизироваться к более холодному климату, является постоянным препятствием для развития новых северных регионов. населенные пункты. [ 2 ] [ 1 ]
Канадский планировщик Джон ван Норстранд отмечает, что многие из предлагаемых проектов по добыче ресурсов развивались сами по себе, хотя и без развития крупных населенных пунктов, как предлагал Ромер. [ 4 ]
Однако акцент на развитии севера не привел к отказу от идеи активного государственного планирования и инвестиций: некоторые ученые и аналитики НПО в настоящее время сосредоточены на переработке плана под названием « Канадский северный коридор» , включая новый акцент на интеграцию с правами, сообществами и желаниями коренных народов, как а также экологические проблемы, которые в первоначальных предложениях были несколько ограничены. [ 8 ] [ 9 ]
Наследие отражено в отчете Постоянного сенатского комитета по банковскому делу, торговле и коммерции в Сенате Канады за 2017 год , где текущие планы коридоров по-прежнему следуют модели Ромера. В отчете отмечается успех австралийского коридора Пилбара, что очень похоже на подход Ромера и его коллег. [ 10 ]
Предлагаемые разработки
[ редактировать ]Наиболее подробно события были изложены в документе компании Acres Limited, связанной с Ромером. В отчете изложено научно обоснованное видение развития, основанное, среди прочего, на наличии транспортной инфраструктуры, климатических регионов, качества почвы и распространенности мускуса , наличия полезных ископаемых и воды, гидроэнергетического потенциала и существующих поселений. [ 2 ]
Проект предусматривал создание трех новых потенциальных автомобильных и железнодорожных коридоров. Первый и самый крупный располагался на более или менее прямой линии от Тандер-Бей до Уайтхорса с перекрытием в районе Флин-Флон, Форт-Мак-Мюррей и Форт-Нельсон . Второй коридор более или менее будет следовать по реке Маккензи от реки Хей до Инувика . Третий будет соединять транспортную инфраструктуру Ньюфаундленда через пролив Бель-Айл , либо разделяя Транслабрадорское шоссе на некоторой части расстояния в направлении Лабрадор-Сити, прежде чем разойтись, чтобы создать новое соединение, а затем повернуть на юго-запад, чтобы встретиться с существующей инфраструктурой вокруг Чибугамау . Эти предложения в общей сложности составили около 6600 километров развития автомобильного и железнодорожного транспорта или того и другого. По оценкам, стоимость самого обширного на тот момент сценария транспортной инфраструктуры составляла примерно 2,75 миллиарда долларов, или примерно 22 миллиарда долларов в долларах 2021 года. В докладе отдается предпочтение созданию железной дороги перед трансконтинентальной автомагистралью, учитывая возможности, которые железная дорога дает промышленности. В докладе также, похоже, указывается, что интеграция коридора с Железная дорога Гудзонова залива и расширение доков в Черчилле . В докладе прогнозировалось, что частью коридора станут воздушные перевозки, особенно использование небольших самолетов и вертолетов с коротким взлетом, и в целом оптимистично оценивались возможности вертикального взлета и посадки самолетов, грузовых подводных лодок для обхода ледяного покрова, разработки судов на воздушной подушке и грузоподъемности вертолетов. В докладе упоминаются трубопроводные технологии, но не приводятся конкретные призывы к их созданию. В докладе ничего не говорится об интеграции электросетей или гидрокоридорах. [ 2 ]
План предусматривал множество небольших городов, но предполагал крупные населенные пункты в Форт-Смит , Флин-Флон , Тандер-Бей , Тимминс и Лабрадор-Сити , а также Уайтхорс и округ Норанда/ Валь-д'Ор . В докладе предполагается, что естественное развитие будет происходить вокруг развития инфраструктуры, но при этом содержится призыв к определенной роли правительства в определении участков. В отчете предусматривалось увеличение численности населения на 500 000 человек в связи с появлением новых населенных пунктов вместе взятых. В отчете указаны три модели строительства: одна включает традиционные проекты, финансируемые государством, вторая - субсидии на частное строительство, а третья - создание Коронной корпорации для выпуска облигаций, а затем строительства проектов, принадлежащих государству, но с частным заемным капиталом. План предусматривал субсидирование доходов — по крайней мере, на начальном этапе, субсидирование удобств и обеспечение доступности удобств. Это качество жизни жителей и финансовое стимулирование должны были сочетаться со стимулами для созидания в отрасли. Предполагаемые города в коридоре будут иметь высокую плотность населения по образцу шведских проектов в Сваппаваара и Кируна , чтобы максимизировать близость к удобствам, обеспечить централизованное жизнеобеспечение и максимально увеличить пребывание на солнце. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хоппер, Тристин (2 сентября 2016 г.). «Грандиозный — но провальный — план героя войны Онтарио 1960-х годов по созданию «второй Канады» ниже Арктики» . Национальная почта .
- ^ Jump up to: а б с д и Коридор развития Средней Канады ... концепция (PDF) . Акрс Лимитед.
- ^ Jump up to: а б Пейп, Гордон (1969). «Среднеканадский коридор» . Монреальский вестник .
- ^ Jump up to: а б с Ван Ностранд, Джон (8 сентября 2014 г.). «Если мы это построим, они останутся» . Морж .
- ^ Луи-Эдмонд Хамельн (2006), Nordicity. Канадская энциклопедия. https://www.thecanadianencyclepedia.ca/en/article/nordicity
- ^ Алек Э. Эйткен (2011), Примечания к курсу: BCS 100: Знакомство с циркумполярным севером. Университет Арктики. https://members.uarctic.org/media/334198/BCS-100-Mod-2-Revised-2011.pdf
- ^ Вандерхилл, Берк Г. (1979). «Ближний Север Канады: некоторые проблемы развития». Юго-восточный географ . 19 (1): 13–26. дои : 10.1353/sgo.1979.0004 . JSTOR 44370683 . S2CID 129455467 . Проект МУЗА 430834 ПроКвест 1308606580 .
- ^ Jump up to: а б Джон ван Норстранд (2016), Бореальный коридор Средней Канады: планирование будущего Канады. Институт северной политики. https://www.northernpolicy.ca/upload/documents/publications/commentaries-new/van-nostrand_mid-canada-corridor-en.pdf
- ^ Политическая школа Университета Калгари (2021 г.), Канадский северный коридор, Концепция. https://www.canadiancorridor.ca/the-concept/about/
- ^ Постоянный комитет Сената по банковскому делу, торговле и коммерции (2017). НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОРИДОР, РАЗВИВАЮЩИЙ И СОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРГОВЛЕ И ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛЕ. https://sencanada.ca/content/sen/committee/421/BANC/reports/CorridorStudy(Final-Printing)_e.pdf