Jump to content

Среднеканадский коридор

Среднеканадский коридор — это стратегический план, созданный канадским ветераном и специалистом по планированию землепользования Ричардом Ромером , предлагающий масштабное освоение канадских земель вдали от мест, где в настоящее время проживает большая часть канадского населения. Целью плана было расширение доступа Канады к добывающим горнодобывающим предприятиям, расположенным в недоступных в настоящее время регионах. План предусматривал значительные государственные инвестиции в транспортную инфраструктуру, включая инвестиции в размере 0,7–1,2 миллиарда долларов (канадские доллары 1960-х годов) в 3000–4100 новых миль железных дорог. В первоначальных предложениях были отмечены будущие центры роста населения в Форт-Смит , Флин-Флон , Тандер-Бей , Тимминс и Лабрадор-Сити . [ 1 ] [ 2 ] План также был частично разработан для содействия росту населения и иммиграции: Ромер предположил, что к 2070 году в Канаде может вырасти население на 100 миллионов канадцев. [ 3 ] Несмотря на значительный первоначальный интерес как со стороны государственного, так и со стороны частного сектора, план так и не был реализован. [ 4 ]

Концептуализация «Ближнего Севера» как концепции была в значительной степени инициирована Лаваля академиком Луи-Эдмоном Амленом , который среди современников разработал концепцию «нордичности», которая измеряет степень культурной северности и способность поддерживать населенные пункты. [ 5 ] [ 6 ] Хотя этот академический акцент сыграл роль в разработке плана, акцент на развитии Среднего Севера как темы во многом объясняется частными усилиями г-на Ромера академиком Б. Г. Вандерхиллом в оценке темы развития Средней Канады в целом. . [ 7 ]

План был предложен Ричардом Ромером примерно в 1968 году. [ 8 ] План был обнародован посредством серии конференций, проведенных организациями Ромера, Фондом коридора развития Средней Канады и Acres Limited. Первоначальная конференция была организована в Университете Лейкхед , при поддержке генерал-губернатора и бывшего премьер-министра Лестера Пирсона , а также представителей отрасли из Canadian Pacific и Canadian National Railways, Air Canada и Bank of Montreal , среди других. [ 3 ] Окончательный отчет к 1971 году не был хорошо принят новым премьер-министром Пьером Трюдо , и его реализация не была продолжена. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя в первоначальном отчете Acres Limited предполагалось, что Канада может быть восприимчива к запланированным поселениям в более холодном северном климате без пахотной почвы, но, как отмечает историк Кен Коутс , надежда на то, что большие популяции канадцев смогут акклиматизироваться к более холодному климату, является постоянным препятствием для развития новых северных регионов. населенные пункты. [ 2 ] [ 1 ]

Канадский планировщик Джон ван Норстранд отмечает, что многие из предлагаемых проектов по добыче ресурсов развивались сами по себе, хотя и без развития крупных населенных пунктов, как предлагал Ромер. [ 4 ]

Однако акцент на развитии севера не привел к отказу от идеи активного государственного планирования и инвестиций: некоторые ученые и аналитики НПО в настоящее время сосредоточены на переработке плана под названием « Канадский северный коридор» , включая новый акцент на интеграцию с правами, сообществами и желаниями коренных народов, как а также экологические проблемы, которые в первоначальных предложениях были несколько ограничены. [ 8 ] [ 9 ]

Наследие отражено в отчете Постоянного сенатского комитета по банковскому делу, торговле и коммерции в Сенате Канады за 2017 год , где текущие планы коридоров по-прежнему следуют модели Ромера. В отчете отмечается успех австралийского коридора Пилбара, что очень похоже на подход Ромера и его коллег. [ 10 ]

Предлагаемые разработки

[ редактировать ]

Наиболее подробно события были изложены в документе компании Acres Limited, связанной с Ромером. В отчете изложено научно обоснованное видение развития, основанное, среди прочего, на наличии транспортной инфраструктуры, климатических регионов, качества почвы и распространенности мускуса , наличия полезных ископаемых и воды, гидроэнергетического потенциала и существующих поселений. [ 2 ]

Проект предусматривал создание трех новых потенциальных автомобильных и железнодорожных коридоров. Первый и самый крупный располагался на более или менее прямой линии от Тандер-Бей до Уайтхорса с перекрытием в районе Флин-Флон, Форт-Мак-Мюррей и Форт-Нельсон . Второй коридор более или менее будет следовать по реке Маккензи от реки Хей до Инувика . Третий будет соединять транспортную инфраструктуру Ньюфаундленда через пролив Бель-Айл , либо разделяя Транслабрадорское шоссе на некоторой части расстояния в направлении Лабрадор-Сити, прежде чем разойтись, чтобы создать новое соединение, а затем повернуть на юго-запад, чтобы встретиться с существующей инфраструктурой вокруг Чибугамау . Эти предложения в общей сложности составили около 6600 километров развития автомобильного и железнодорожного транспорта или того и другого. По оценкам, стоимость самого обширного на тот момент сценария транспортной инфраструктуры составляла примерно 2,75 миллиарда долларов, или примерно 22 миллиарда долларов в долларах 2021 года. В докладе отдается предпочтение созданию железной дороги перед трансконтинентальной автомагистралью, учитывая возможности, которые железная дорога дает промышленности. В докладе также, похоже, указывается, что интеграция коридора с Железная дорога Гудзонова залива и расширение доков в Черчилле . В докладе прогнозировалось, что частью коридора станут воздушные перевозки, особенно использование небольших самолетов и вертолетов с коротким взлетом, и в целом оптимистично оценивались возможности вертикального взлета и посадки самолетов, грузовых подводных лодок для обхода ледяного покрова, разработки судов на воздушной подушке и грузоподъемности вертолетов. В докладе упоминаются трубопроводные технологии, но не приводятся конкретные призывы к их созданию. В докладе ничего не говорится об интеграции электросетей или гидрокоридорах. [ 2 ]

План предусматривал множество небольших городов, но предполагал крупные населенные пункты в Форт-Смит , Флин-Флон , Тандер-Бей , Тимминс и Лабрадор-Сити , а также Уайтхорс и округ Норанда/ Валь-д'Ор . В докладе предполагается, что естественное развитие будет происходить вокруг развития инфраструктуры, но при этом содержится призыв к определенной роли правительства в определении участков. В отчете предусматривалось увеличение численности населения на 500 000 человек в связи с появлением новых населенных пунктов вместе взятых. В отчете указаны три модели строительства: одна включает традиционные проекты, финансируемые государством, вторая - субсидии на частное строительство, а третья - создание Коронной корпорации для выпуска облигаций, а затем строительства проектов, принадлежащих государству, но с частным заемным капиталом. План предусматривал субсидирование доходов — по крайней мере, на начальном этапе, субсидирование удобств и обеспечение доступности удобств. Это качество жизни жителей и финансовое стимулирование должны были сочетаться со стимулами для созидания в отрасли. Предполагаемые города в коридоре будут иметь высокую плотность населения по образцу шведских проектов в Сваппаваара и Кируна , чтобы максимизировать близость к удобствам, обеспечить централизованное жизнеобеспечение и максимально увеличить пребывание на солнце. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хоппер, Тристин (2 сентября 2016 г.). «Грандиозный — но провальный — план героя войны Онтарио 1960-х годов по созданию «второй Канады» ниже Арктики» . Национальная почта .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Коридор развития Средней Канады ... концепция (PDF) . Акрс Лимитед.
  3. ^ Jump up to: а б Пейп, Гордон (1969). «Среднеканадский коридор» . Монреальский вестник .
  4. ^ Jump up to: а б с Ван Ностранд, Джон (8 сентября 2014 г.). «Если мы это построим, они останутся» . Морж .
  5. ^ Луи-Эдмонд Хамельн (2006), Nordicity. Канадская энциклопедия. https://www.thecanadianencyclepedia.ca/en/article/nordicity
  6. ^ Алек Э. Эйткен (2011), Примечания к курсу: BCS 100: Знакомство с циркумполярным севером. Университет Арктики. https://members.uarctic.org/media/334198/BCS-100-Mod-2-Revised-2011.pdf
  7. ^ Вандерхилл, Берк Г. (1979). «Ближний Север Канады: некоторые проблемы развития». Юго-восточный географ . 19 (1): 13–26. дои : 10.1353/sgo.1979.0004 . JSTOR   44370683 . S2CID   129455467 . Проект МУЗА   430834 ПроКвест   1308606580 .
  8. ^ Jump up to: а б Джон ван Норстранд (2016), Бореальный коридор Средней Канады: планирование будущего Канады. Институт северной политики. https://www.northernpolicy.ca/upload/documents/publications/commentaries-new/van-nostrand_mid-canada-corridor-en.pdf
  9. ^ Политическая школа Университета Калгари (2021 г.), Канадский северный коридор, Концепция. https://www.canadiancorridor.ca/the-concept/about/
  10. ^ Постоянный комитет Сената по банковскому делу, торговле и коммерции (2017). НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОРИДОР, РАЗВИВАЮЩИЙ И СОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРГОВЛЕ И ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛЕ. https://sencanada.ca/content/sen/committee/421/BANC/reports/CorridorStudy(Final-Printing)_e.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4e2c8c4b9803a1e5d8b1980c998243f__1695820080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/3f/c4e2c8c4b9803a1e5d8b1980c998243f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mid-Canada Corridor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)