Jump to content

Изольда Менгес

Изольда Менгес
Картина Джеймса П. Барракло, 1929 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1893-05-16 ) 16 мая 1893 г.
Умер 13 января 1976 г. (1976-01-13) (82 года)
Жанры классический
Инструмент скрипка
Ранее из Ты ешь квартет

Изольда Мария Менгес (16 мая 1893 — 13 января 1976) — выдающаяся английская скрипачка, наиболее активно игравшая в первой половине 20 века.

Дочь Джорджа Менгеса, уроженца Германии, она родилась в Сассексе , Англия . Ее родители играли на скрипке и руководили музыкальной школой. Менгес стал учеником Леопольда Ауэра. [ 1 ] и Карл Флеш . [ 2 ] Она широко концертировала как солистка, а также с квартетом Менгеса (основанным ею в 1931 году) и квинтетом в таких местах, как Дармштадт (в 14 лет), Льеж, Висбаден, Амстердам, Гаага, Роттердам, а также по всей Англии, Шотландии. , Канада и США.

Ее квартет дал полный цикл квартетов Бетховена в Уигмор-холле в Лондоне в 1938 году и еще один в Оксфорде .

Она давала концерты с известными оркестрами и дирижерами, такими как Новый оркестр Королевского зала под управлением Генри Дж. Вуда , Лондонский симфонический оркестр под управлением Бруно Вальтера и Королевское филармоническое общество . В 1916 году она исполнила Брамса Скрипичный концерт и Эдуарда Лало с Испанскую симфонию Эрнестом Блохом .

Во время Первой мировой войны , поскольку ее немецкое происхождение поставило под сомнение ее лояльность в Англии, Менгес гастролировала по Северной Америке с 1916 по 1919 год. Она дала более 100 бесплатных концертов для детей в Канаде. [ 1 ]

В 1920 году она вышла замуж за композитора Гарольда Тода Бойда; у пары родился один ребенок. [ 1 ]

В 1923 году она записала скрипичный концерт Бетховена для голоса своего хозяина под управлением Лэндона Рональда, дирижирующего Королевским оркестром Альберт-холла, что стало первой известной записью этого произведения.

Главный приз увековечивает ее память в Королевском музыкальном колледже , где она преподавала с 1931 года. [ 1 ]

Ее младшим братом был композитор и дирижер (Зигфрид Фредерик) Герберт Менгес . [ 1 ]

Сообщения для прессы

[ редактировать ]
Изольда Менгес, из публикации 1921 года.

Менгес получил широкое признание. Например, газета New York Times в 1917 году назвала ее «первоклассной». [ 3 ]

В частности, уведомления включали следующее:

Февраль 1913 года: Королевский зал, V концерт Чайковского: «... замечательное владение смычком и ... почти детский восторг от демонстрации своего мастерства. Иногда дирижеру приходилось сдерживать ее, когда она собиралась уйти с отрывком. с головокружительной скоростью, и ее фразировка носила импульсивный характер, который делает такую ​​откровенно бравурную музыку, как эта, занимательной... [Ее] тон был необычайно чистым, а ее стиль чистым и четким... [В Шопене ноктюрн] великая красота кантабильного качества, но она упустила часть изысканности «Schoen Rosmarin» Крейслера, прочитав его слишком быстро». [ 4 ] И в этом произведении в апреле 1913 года: «...чистая двойная остановка и... блестящая манипуляция точными отрывками... Ей... удалось вызвать у слушателя большой интерес». [ 5 ]

24 мая 1913 года: Королевский зал, V концерт Брамса: «[Хотя в Чайковском в феврале она проявила] импульсивность, граничащую с опрометчивостью... [теперь в Брамсе] ее игра... была чрезвычайно тщательной к деталям, и там была очень красива во всем своем исполнении. Она, очевидно, изучила произведение как в музыкальном, так и в техническом плане, о чем свидетельствует различие ее фраз... [но] ей это не совсем удалось. ясно... сложное развитие медленного движения». [ 6 ]

1915: Эолийский зал, Лондон, Соната Брамса ре минор, акк. Гамильтон Харти: «...спектакль был чрезвычайно хорошо продуман, единственным недостатком которого, казалось, была слишком тщательная забота о выделении определенных ритмических акцентов... [Она] была в своих лучших проявлениях одинаково в... пьесах». Крейслера и... чакона Виталия... В первом ее большое разнообразие смычковых движений и ее чувство эффекта резко контрастирующих ритмов... придали замечательную жизнь ее игре. Во втором - главным образом ее великолепие. тон и демонстрация точной техники в высоких октавных пассажах... что давало ощущение полной уверенности..." [ 7 ]

23 января 1918 года: Театр Келоуна, Британская Колумбия: «…она дала бесплатное представление перед 350 школьниками и велела им закрыть глаза и услышать жужжание пчел и мечтать о мечтах, известных только детству… в ее вечерней программой были: «Дьявольская трель», «Ноктюрн ре мажор», Шопен, «Гавот», «Пророк Птица»; Шуман-Ауэр; Анданте и Рондо из «Испанской симфонии» Лало и Аллегры Пуньяни; «Le Plus que Lente» Дебюсси; «Мысль Капричи» Альберта Саммонса ; Крейслер; « Шён Розмарин» , «Крейслер». [ 8 ]

1920: Вигмор-холл, концерт Венявского, соната Генделя: «Двойные упоры и другие украшения являются образцом аккуратности, и им помогает чуткая рука смычка». [ 9 ] 21 февраля, там же: "...она кажется абсолютно счастливой, когда издает чарующую мелодию; она наслаждается ею и обладает даром передавать свое наслаждение слушателям". [ 10 ]

1923: Королевский зал, концерт Дворжака: «Мисс Менгес полностью осознала теплоту и страсть чешского языка, а также силу скрипки, способную передать это». [ 11 ]

1926, Королевский зал, Бетховен v концерт: «...играла умело... [но она] улучшалась по мере продвижения работы. В первой части ее игра была довольно холодной и скучной [с] лишенным воображения исполнением оркестра.. Однако она разгорячился лирическим диалогом во второй части и с удовольствием приступил к третьей...» [ 12 ]

Известные записи

[ редактировать ]

Торговля

1923 - Соната ре мажор. «...лучшее, что было на скрипке [во 2-й четверти 1923 года]... Это великолепное произведение игры...» [ 13 ]

Бах

1924 – Чакона, HMV D 875-6. [ 14 ]

Бетховен

1923 – Концерт; с Королевским оркестром Альберт-холла под управлением Лэндона Рональда

1925 г. – крейсер «Соната»; с Артуром Де Грефом

Брамс

1929 г. – 2-я и 3-я сонаты; с Гарольдом Сэмюэлем

Шуберт

1928 – Соната (Сонатина) для скрипки и фортепиано соль минор, D408; с Артуром де Грефом

Воан Уильямс

1928 – «Восхождение жаворонка» для скрипки с оркестром (премьерная запись); с Малкольмом Сарджентом [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Изольда Менгес 1893–1976» . Контра Классика. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
  2. ^ Менгес Изольда, скрипка; Битти Эйлин, фортепиано, Менгес Изольда, Битти Эйлин - HMV (1925-1927) , дата обращения 1 февраля 2023 г. , Изольда Менгес (16.05.1893 - 13.01.1976): английская скрипачка... ...Она была ученицей обоих Леопольдов. Ауэр и Карл Флеш.
  3. ^ Нью-Йорк Таймс, 6 мая 1917 г.
  4. «Таймс», среда, 5 февраля 1913 г.; стр. 8
  5. «Таймс», четверг, 24 апреля 1913 г.; стр. 8
  6. «Таймс», суббота, 24 мая 1913 г.; стр. 42
  7. «Таймс», среда, 21 апреля 1915 г.; стр. 11
  8. ^ Курьер Келоуны и садовник Оканагана, четверг, 24 января 1918 г.; стр. 4
  9. «Таймс», понедельник, 9 февраля 1920 г.; стр. 12
  10. «Таймс», суббота, 21 февраля 1920 г.; стр. 12
  11. «Таймс», понедельник, 24 сентября 1923 г.; стр. 10
  12. «Таймс», суббота, 25 сентября 1926 г.; стр. 12
  13. ^ Граммофон, август 1923 г., стр. 51.
  14. ^ «* * * 78 toeren klassiek * * *: Изольда Менгес: Бах Чакона (1924)» . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  15. ^ «Лучшие записи песни The Lark Ascending Воана Уильямса» . Gramophone.co.uk . Проверено 22 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c418db901484e6530f289725a598b499__1721179680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/99/c418db901484e6530f289725a598b499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isolde Menges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)