Изольда Менгес
Изольда Менгес | |
---|---|
![]() Картина Джеймса П. Барракло, 1929 г. | |
Справочная информация | |
Рожденный | 16 мая 1893 г. |
Умер | 13 января 1976 г. | (82 года)
Жанры | классический |
Инструмент | скрипка |
Ранее из | Ты ешь квартет |
Изольда Мария Менгес (16 мая 1893 — 13 января 1976) — выдающаяся английская скрипачка, наиболее активно игравшая в первой половине 20 века.
Жизнь
[ редактировать ]Дочь Джорджа Менгеса, уроженца Германии, она родилась в Сассексе , Англия . Ее родители играли на скрипке и руководили музыкальной школой. Менгес стал учеником Леопольда Ауэра. [ 1 ] и Карл Флеш . [ 2 ] Она широко концертировала как солистка, а также с квартетом Менгеса (основанным ею в 1931 году) и квинтетом в таких местах, как Дармштадт (в 14 лет), Льеж, Висбаден, Амстердам, Гаага, Роттердам, а также по всей Англии, Шотландии. , Канада и США.
Ее квартет дал полный цикл квартетов Бетховена в Уигмор-холле в Лондоне в 1938 году и еще один в Оксфорде .
Она давала концерты с известными оркестрами и дирижерами, такими как Новый оркестр Королевского зала под управлением Генри Дж. Вуда , Лондонский симфонический оркестр под управлением Бруно Вальтера и Королевское филармоническое общество . В 1916 году она исполнила Брамса Скрипичный концерт и Эдуарда Лало с Испанскую симфонию Эрнестом Блохом .
Во время Первой мировой войны , поскольку ее немецкое происхождение поставило под сомнение ее лояльность в Англии, Менгес гастролировала по Северной Америке с 1916 по 1919 год. Она дала более 100 бесплатных концертов для детей в Канаде. [ 1 ]
В 1920 году она вышла замуж за композитора Гарольда Тода Бойда; у пары родился один ребенок. [ 1 ]
В 1923 году она записала скрипичный концерт Бетховена для голоса своего хозяина под управлением Лэндона Рональда, дирижирующего Королевским оркестром Альберт-холла, что стало первой известной записью этого произведения.
Главный приз увековечивает ее память в Королевском музыкальном колледже , где она преподавала с 1931 года. [ 1 ]
Ее младшим братом был композитор и дирижер (Зигфрид Фредерик) Герберт Менгес . [ 1 ]
Сообщения для прессы
[ редактировать ]
Менгес получил широкое признание. Например, газета New York Times в 1917 году назвала ее «первоклассной». [ 3 ]
В частности, уведомления включали следующее:
Февраль 1913 года: Королевский зал, V концерт Чайковского: «... замечательное владение смычком и ... почти детский восторг от демонстрации своего мастерства. Иногда дирижеру приходилось сдерживать ее, когда она собиралась уйти с отрывком. с головокружительной скоростью, и ее фразировка носила импульсивный характер, который делает такую откровенно бравурную музыку, как эта, занимательной... [Ее] тон был необычайно чистым, а ее стиль чистым и четким... [В Шопене ноктюрн] великая красота кантабильного качества, но она упустила часть изысканности «Schoen Rosmarin» Крейслера, прочитав его слишком быстро». [ 4 ] И в этом произведении в апреле 1913 года: «...чистая двойная остановка и... блестящая манипуляция точными отрывками... Ей... удалось вызвать у слушателя большой интерес». [ 5 ]
24 мая 1913 года: Королевский зал, V концерт Брамса: «[Хотя в Чайковском в феврале она проявила] импульсивность, граничащую с опрометчивостью... [теперь в Брамсе] ее игра... была чрезвычайно тщательной к деталям, и там была очень красива во всем своем исполнении. Она, очевидно, изучила произведение как в музыкальном, так и в техническом плане, о чем свидетельствует различие ее фраз... [но] ей это не совсем удалось. ясно... сложное развитие медленного движения». [ 6 ]
1915: Эолийский зал, Лондон, Соната Брамса ре минор, акк. Гамильтон Харти: «...спектакль был чрезвычайно хорошо продуман, единственным недостатком которого, казалось, была слишком тщательная забота о выделении определенных ритмических акцентов... [Она] была в своих лучших проявлениях одинаково в... пьесах». Крейслера и... чакона Виталия... В первом ее большое разнообразие смычковых движений и ее чувство эффекта резко контрастирующих ритмов... придали замечательную жизнь ее игре. Во втором - главным образом ее великолепие. тон и демонстрация точной техники в высоких октавных пассажах... что давало ощущение полной уверенности..." [ 7 ]
23 января 1918 года: Театр Келоуна, Британская Колумбия: «…она дала бесплатное представление перед 350 школьниками и велела им закрыть глаза и услышать жужжание пчел и мечтать о мечтах, известных только детству… в ее вечерней программой были: «Дьявольская трель», «Ноктюрн ре мажор», Шопен, «Гавот», «Пророк Птица»; Шуман-Ауэр; Анданте и Рондо из «Испанской симфонии» Лало и Аллегры Пуньяни; «Le Plus que Lente» Дебюсси; «Мысль Капричи» Альберта Саммонса ; Крейслер; « Шён Розмарин» , «Крейслер». [ 8 ]
1920: Вигмор-холл, концерт Венявского, соната Генделя: «Двойные упоры и другие украшения являются образцом аккуратности, и им помогает чуткая рука смычка». [ 9 ] 21 февраля, там же: "...она кажется абсолютно счастливой, когда издает чарующую мелодию; она наслаждается ею и обладает даром передавать свое наслаждение слушателям". [ 10 ]
1923: Королевский зал, концерт Дворжака: «Мисс Менгес полностью осознала теплоту и страсть чешского языка, а также силу скрипки, способную передать это». [ 11 ]
1926, Королевский зал, Бетховен v концерт: «...играла умело... [но она] улучшалась по мере продвижения работы. В первой части ее игра была довольно холодной и скучной [с] лишенным воображения исполнением оркестра.. Однако она разгорячился лирическим диалогом во второй части и с удовольствием приступил к третьей...» [ 12 ]
Известные записи
[ редактировать ]Торговля
1923 - Соната ре мажор. «...лучшее, что было на скрипке [во 2-й четверти 1923 года]... Это великолепное произведение игры...» [ 13 ]
Бах
1924 – Чакона, HMV D 875-6. [ 14 ]
Бетховен
1923 – Концерт; с Королевским оркестром Альберт-холла под управлением Лэндона Рональда
1925 г. – крейсер «Соната»; с Артуром Де Грефом
Брамс
1929 г. – 2-я и 3-я сонаты; с Гарольдом Сэмюэлем
Шуберт
1928 – Соната (Сонатина) для скрипки и фортепиано соль минор, D408; с Артуром де Грефом
Воан Уильямс
1928 – «Восхождение жаворонка» для скрипки с оркестром (премьерная запись); с Малкольмом Сарджентом [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Изольда Менгес 1893–1976» . Контра Классика. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Менгес Изольда, скрипка; Битти Эйлин, фортепиано, Менгес Изольда, Битти Эйлин - HMV (1925-1927) , дата обращения 1 февраля 2023 г. ,
Изольда Менгес (16.05.1893 - 13.01.1976): английская скрипачка... ...Она была ученицей обоих Леопольдов. Ауэр и Карл Флеш.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 6 мая 1917 г.
- ↑ «Таймс», среда, 5 февраля 1913 г.; стр. 8
- ↑ «Таймс», четверг, 24 апреля 1913 г.; стр. 8
- ↑ «Таймс», суббота, 24 мая 1913 г.; стр. 42
- ↑ «Таймс», среда, 21 апреля 1915 г.; стр. 11
- ^ Курьер Келоуны и садовник Оканагана, четверг, 24 января 1918 г.; стр. 4
- ↑ «Таймс», понедельник, 9 февраля 1920 г.; стр. 12
- ↑ «Таймс», суббота, 21 февраля 1920 г.; стр. 12
- ↑ «Таймс», понедельник, 24 сентября 1923 г.; стр. 10
- ↑ «Таймс», суббота, 25 сентября 1926 г.; стр. 12
- ^ Граммофон, август 1923 г., стр. 51.
- ^ «* * * 78 toeren klassiek * * *: Изольда Менгес: Бах Чакона (1924)» . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Лучшие записи песни The Lark Ascending Воана Уильямса» . Gramophone.co.uk . Проверено 22 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доступ к поиску осуществлен 19 мая 2008 г.
- Доступ к поиску осуществлен 19 мая 2008 г.
- [1] по состоянию на 20 мая 2008 г.
- дни рождения скрипачей , дата доступа: 20 мая 2008 г.
- 1910–1919 - Наследие Эрнеста Блоха , доступ 20 мая 2008 г.
- 1893 рождения
- 1976 смертей
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Английские классические скрипачи
- Англичане немецкого происхождения
- Музыканты из Сассекса
- Классические скрипачи ХХ века
- Английские музыканты 20-го века
- Британские женщины-классические скрипачки
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские музыкальные преподаватели
- Британские женщины-преподаватели музыки