Манав Гупта
Манав Гупта | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Индийский |
Образование | Академия изящных искусств |
Известный | Концептуальное искусство , Инсталляция , Публичное искусство , Скульптуры , Картины , Фрески , Перформанс , Фильмы , Поэзия |
Заметная работа |
|
Движение | Авангард , Концептуальное искусство , Современное искусство , Паблик-арт |
Награды |
|
Манав Гупта (родился 29 декабря 1967 г.) — индийский современный художник, известный своими картинами, инсталляциями и крупномасштабными паблик-арт-проектами, посвященными экологическому осознанию и устойчивому развитию. Он заново изобрел [ 1 ] идентичность сельской индийской глиняной керамики и перераспределение различных других материалов, таких как строительный лом, для создания современного искусства, ориентированного на конкретный объект. [ 2 ] и экологические установки [ 3 ] и скульптуры. Он был признан одним из самых разносторонних и эрудированных современных художников Индии. [ 4 ] и широко известен как «независимый гений» и «провидец». [ 5 ]
Он концептуализировал и создал множество уровней междисциплинарного взаимодействия в своих инсталляциях и выставках, с другими формами искусства, а также в программах по работе со студентами, учебными заведениями, широкой публикой и всеми заинтересованными сторонами общества, чтобы повысить осведомленность посредством своего «искусства – искусства для земли». программы об устойчивом образе жизни с посланием «уважения к истинному богатству жизни на земле», с повторяющимися эпизодами «Диалогов на набережной» в его различных проектах паблик-арта. [ 6 ]
В период 2010–2019 годов художник работал самостоятельно по приглашениям учреждений, размещавших его работы. Он создал следующие последовательные сольные проекты паблик-арта, получившие признание критиков: «Невоспетые гимны из глины – сужающееся русло реки на полу музея» (2013), Национальный музей Дитсонг, Претория, Южная Африка; [ 7 ] «Дождь на набережную Ганги вдоль машины времени» (2015), Центр обитания Индии, Нью-Дели, Индия; [ 8 ] «Раскопанный музей в торговом центре» (2017), DLF Mall of India Нойда, Индия, [ 9 ] «Арт – искусство для земли, передвижной музей раскопок» (2018) IGNCA, Министерство культуры, Правительство. Индии [ 10 ] От песка до пыли, [ 11 ] «Публичный художественный музей на воде, воде – новом золоте, городе в городе» (2019) Расулгарх, Бхубанешвар. [ 12 ] [ 13 ]
Десятилетие закончилось тем, что Гупте приписывают создание некоторых из самых знаковых и революционных проектов паблик-арта в Индии. [ 14 ]
Он объединил свои художественные практики в живописи, поэзии, музыке и звуке для создания одноминутных фильмов об изменении климата. [ 15 ] устойчивое развитие, [ 16 ] экосистемы и альтернативная энергия для сообщений общественных услуг по заказу Министерства окружающей среды и лесов правительства Индии (2005–2006, 2011 гг.).
Он стал пионером совместного творчества со своим «Jugalbandis» (Сотрудничество) с музыкантами, поэтами и танцорами со всего мира, где он вживую переводит на сцене творчество исполнителя на своем холсте (2003–2011).
он является соавтором книги стихов и картин Вместе с бывшим президентом Индии доктором APJ Абдулом Каламом , опубликованной издательством Penguin India (2002–2005).
Гупта создал функциональные скульптуры и общественные инсталляции в единственном экземпляре с использованием различных материалов, включая железо, сталь, дерево, выброшенные корни деревьев, стекло, переработанный металлолом и глину, для внутренних и внешних корпоративных и частных помещений. [ 17 ]
Получив образование в Калькутте в Академии изящных искусств под руководством Ратина Майтры и своего гуру Васанта Пандита, художник в настоящее время работает в Нью-Дели.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Детство и молодость
[ редактировать ]Гупта родился в семье среднего класса в Калькутте и воспитывался одним родителем с шести лет. [ 18 ] Его мать была профессором колледжа, а отец был заместителем директора Национальной библиотеки Калькутты. [ 19 ] В возрасте тринадцати лет Гупта начал преподавать и давать уроки в классах с первого по восьмой, чтобы поддержать свою мать. Он делал это по три-четыре часа в день вплоть до окончания Президентского колледжа. Семья Гупты проживала в помещениях для персонала кампуса Национальной библиотеки, где он провел свое раннее детство и годы становления в садоводческих садах. Он нашел утешение в природе, которая сыграла ключевую роль в формировании его художественного выражения. В возрасте 1 года ему подарили первую коробку красок, где он начал выражать себя в стихах и картинах; рисуя и рисуя точные элементы природы к 5 годам: а именно ветви деревьев и стволы деревьев. [ 18 ]
Талант Гупты был признан рано в его жизни. [ 20 ] В период с 1977 по 1989 год получил несколько наград и грамот в области живописи от образовательных и культурных учреждений. Одновременно экспонировал свои работы на четырех групповых выставках в Академии художеств в тот же период. Гупта привлек внимание своей поэзией и искусством, когда его начали публиковать в газетах и журналах в период с 1986 по 1991 год. Стихотворение Гупты «Эхо притч» было выбрано и опубликовано в журнале Лондонской книжной ярмарки, представленном из Индии в 1988 году. В 1991 году стихотворение Гупты было опубликовано в журнале Calcutta Observer. [ 20 ] Гупта окончил Президентский колледж и работал в частных корпоративных организациях, чтобы поддержать свою семью, прежде чем официально начал свою полноценную художественную карьеру в 1996 году. [ 18 ]
1996–2002
[ редактировать ]В 1996 году Гупта провел свою первую персональную выставку в Академии искусства и культуры Бирла в Калькутте. Пока все обычные залы были забронированы, Гупта предпочел выставить свои картины на лужайках академии. Место было нетрадиционным, потому что в то время идея размещения акварелей на бумаге на открытом воздухе не была широко распространена. [ 21 ] Вечером, когда зажигался свет, произведения Гупты выделялись, привлекая сотни посетителей. Это также закончилось тем, что его первая персональная выставка стала его первой «аншлаговой» выставкой. [ 22 ] Среди присутствующих были Б.К. Бирла и Сарала Бирла, которые приобрели две его работы, которые позже вошли в постоянную коллекцию академии. [ 21 ] [ 18 ] В 1997 году во время его второго сольного выступления с 15 по 17 августа в Тадж-Бенгалии в Калькутте прошла его выставка «Свобода быть другим». Это было его публичное распространение сознания окружающей среды посредством искусства. [ 23 ] Тема и проект были ему близки, поскольку оказали жизненно важное влияние на его детство. [ 24 ] Выставка состояла из единичных скульптур и инсталляций, созданных из выброшенных корней и стволов деревьев, которые были представлены вместе с серией миниатюрных работ Гупты, названных «серией Земли». [ 23 ] Он получил признание критиков от искусствоведов и индийских СМИ. [ 25 ] [ 26 ] [ 24 ]
Гупта перенес свою базу в Нью-Дели в 1998 году. [ 27 ] где его прорыв на индийском рынке современного искусства произошел в столице в 1999 году, когда он провел аншлаговую персональную выставку под названием «Индия в ожидании - вневременные метафоры мечтаний», организованную Тадж Палас в Нью-Дели. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] После этого работы Гупты были выставлены в помещении Деп. культуры, Министерство человеческих ресурсов, Правительство. Индии. [ 19 ] Он был номинирован в Экспертный комитет, по празднованию Национального дня Республики, в Министерство обороны, в правительство Индии, в качестве члена комитета. [ 31 ] [ 32 ] Работы Гупты были выставлены в Доме Рузвельта, резиденции посла США в Нью-Дели, в 2001 году. [ 33 ] В том же году он был приглашен в формирующую консультативную группу Музея естественной истории правительства Индии.
Гупта стал пионером живого исполнительского искусства в Индии под названием «Джугальбандис», где он перевел живое выступление музыканта на сцене с чистого листа на готовый холст, синхронизируя мазки кисти с сольным концертом/инструментом исполнителя. [ 34 ] Он интерпретировал интерпретацию песни Шубхи Мудгал о девочке, где картина была продана на аукционе с целью сбора средств для неправительственной организации «Амиташа». [ 35 ] [ 36 ] Он был заказан Times of India и Amity Foundation для двух специально задуманных работ о лидерстве в качестве награды Кумару Мангаламу Бирле и К.В. Камату. [ 37 ] [ 38 ] В том же году во дворце Лила в Бангалоре прошла его выставка, которую открыли бывший министр юстиции Индии Рам Джетмалани , Шатруган Синха и бывший главный министр Бангалора Рам Кришан Хегде. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
В то же время была опубликована книга «Искры», состоящая из стихов хайку Шиэлы Гуджрал и картин художника, дизайн которых был задуман Гуптой как произведение искусства. [ 42 ]
Его сотрудничество с бывшим президентом Индии доктором APJ Абдулом Каламом в 2002 году началось, когда его пригласили перевести стихотворение «Национальная молитва» на его холст. Увидев завершенную работу, Калам поместил картину в свой кабинет. [ 43 ] [ 44 ] на протяжении всего своего пребывания в должности с миниатюрной моделью «чархи» впереди. Картина впоследствии стала обложкой книги «Древо жизни». [ 45 ] опубликовано издательством Penguin. Книга знаменует собой обширное сотрудничество Калама и Гупты с серией картин, созданных художником в интерпретации стихов Калама. Гупта стал первым художником, проживающим в Раштрапати Бхаване. [ 46 ] поскольку его пригласили пожить неделю в Семейном крыле [ 47 ] нарисовать Сады Великих Моголов и поработать над проектом. В инаугурационной речи президента Индии на праздновании столетия Национальной галереи современного искусства Калам рассказал о своем опыте, высоко оценив художника. [ 37 ] [ 48 ] [ 49 ]
2003–2009
[ редактировать ]В 2003 году Гупта подтвердил свою приверженность устойчивому развитию и изменению климата, начав свое движение за экологическое сознание во Всемирный день окружающей среды . [ 50 ] [ 51 ] Он повысил осведомленность об этом, привлекая общественность к участию в своем искусстве на своей выставке, организованной в отеле Park в Нью-Дели. Он стал пионером информационно-просветительской программы, призывая всех заинтересованных лиц общества «поместить образец на мой холст». Начиная с президента Индии и заканчивая бывшим премьер-министром Индии доктором И.К. Гуджралом. [ 52 ] и тогдашний главный министр Дели, он мобилизовал большую часть общества [ 53 ] от правительства, корпоративных отраслей, искусства и культуры до образовательных учреждений и детей из неправительственных организаций, чтобы вместе с ним создавать искусство как метафору принятия ответственности в качестве потребителей ресурсов Земли. [ 50 ] В 2004 году его работы были выставлены в Виктории Джонс в Лондоне, для чего он создал специальную серию «Из-за пределов». [ 54 ]
Продолжая свою информационно-пропагандистскую серию на своей выставке «Остановись на минутку» «из-за пределов» в 2005 году в Академии Лалит Кала в Нью-Дели, он пригласил нескольких детей и руководителей учебных заведений из разных школ Дели, чтобы они могли развивать свое движение дальше. [ 55 ] В том же году он расширил пропаганду своих работ, организованных Рахстрапати Бхаваном. [ 37 ] [ 48 ] [ 56 ] Он стал единственным художником, которому Министерство окружающей среды и лесов правительства Индии заказало создание одноминутных фильмов в качестве общественных посланий об окружающей среде. тридцать второй фильм для телевидения об изменении климата, устойчивом развитии, экосистемах и альтернативной энергетике. [ 34 ] [ 57 ]
Гупта был награжден премией Санатан Калакрити Пураскар, подаренной ему Домиником Жираром, послом Франции в Индии в 2006 году. На той же церемонии он провел концерт перформанса с доктором Л. Субраманиумом. [ 57 ] Christie's выставил на аукцион его работу «Пуповины Земли» в Нью-Дели в декабре того же года. [ 58 ]
В 2007 году Гупта выпустил первое издание своей «путешествующей трилогии». [ 59 ] в Маскате, Оман, состоящий из его картин, показов экологических фильмов и перформансов. [ 34 ] В серию его концертов входили «jugalbandi» с Анупом Джалотой, [ 60 ] труппа современного танца и музыканты с особыми потребностями, [ 61 ] и с Рахулом Шармой, Ракешем Чаурасия и Виджаем Гейтом, [ 62 ] как три отдельных выступления соответственно, чтобы собрать средства для жертв гону в Омане. Гупта получил признание критиков за свои картины, и его освещали все ведущие СМИ Омана. [ 63 ] [ 47 ] Выставка Гупты в Маскате получила большое признание в Омане. [ 64 ] Некоторые работы с этой выставки также находятся в постоянной коллекции королевского двора Омана. Цитируется Его Высочество Шихаб бин Тарик аль-Саид. [ 65 ] следующий отрывок с выставки Гупты, организованной Оманским обществом изящных искусств: «Я был очень рад, что мне представился момент увидеть работы Манава Гупты на выставке Оманского общества изящных искусств. Это великая работа известного художника из Индии, которая для Для нас, оманцев, это дополнение к нашим культурным знаниям. Я желаю Манаву успешного тура по Оману, и мы с нетерпением ждем возможности увидеть больше его прекрасных работ». Выставка в OSFA [ 57 ] Его открыли г-н Дарвиш бин Исмаил бин Али Аль Балуши, генеральный секретарь, министр финансов, г-н Абдул Разак Али Исса, генеральный директор банка Маската, и г-н Анил Вадхва, посол Индии в Омане. [ 57 ] Гупта также читал лекции и беседы на тему «Искусство и устойчивое развитие», одну из которых провел Банк Маската. [ 66 ] Ранее в том же году его работа «Неограничивающие горизонты» была продана на аукционе Bonhams в Лондоне. [ 67 ] , Сингапур, заказала ему Позже в том же году компания Hitachi ограниченное издание авторских прав на его работы для плазменных экранов. [ 68 ] [ 69 ]
В 2009 году по случаю Копенгагенского саммита CNN IBN опубликовал серийную документацию о своей незавершенной работе, в которой художник создал картину «Копенгагенская стена надежды» как ответ на изменение климата. [ 70 ] Ближе к концу года Индийский совет по культурным связям пригласил его на первую персональную выставку в своей недавно отремонтированной галерее в Нью-Дели, чтобы поднять занавес второй трилогии художника об изменении климата в США и Европе – «на мой взгляд – тропические леса и вечные метафоры снов». [ 71 ] The Pioneer вместе с Hindustan Times [ 34 ] и Дели Таймс [ 72 ] освещал эксклюзивный репортаж о Гупте и выставке, посвященный работе Гупты в области движения за окружающую среду и изменение климата. Отрывок из книги «Пионер: Саммит по изменению климата в Копенгагене, возможно, и закончился, но проблема продолжает существовать в работах художника Манава Гупты, чьи картины, представленные на выставке, говорят об изменении климата в целом, нашей связи с нашими корнями, а также с Матерью-природой». и земля. Гупта сказал: «Вся идея состоит в том, чтобы изобразить изменение климата, которое выходит далеко за рамки политических вопросов, национальностей и других вопросов. Оно касается всего человечества». [ 71 ]
2010–2019
[ редактировать ]
В первой половине 2010 года Гупта по заказу компании Bharti Airtel создал «Древо жизни» , которое впоследствии стало самой высокой и самой большой фреской на внутренней лестнице в Индии. [ 73 ] Его открыл Сунил Бхарти Миттал . После трехмесячного проекта в штаб-квартире Bharti Airtel в Гургаоне художник представил второе издание своей трилогии о путешествиях: «На моих глазах – тропические леса и вечные метафоры снов». [ 74 ] Его работы, включая картины и инсталляции, фильмы и перформансы, а также публичное сотрудничество над его полотнами, выставлялись в Нью-Йорке, Де-Мойне, Амхерсте, Сан-Франциско, Берлине и Лондоне. [ 59 ] Во время турне его приглашали на беседы и демонстрации лекций Государственный университет Сан-Хосе, Институт культурной дипломатии, Берлин и другие местные заведения, такие как Социальный клуб Де-Мойна. [ 75 ]
В 2011 году Министерство иностранных дел и правительство Индии поручили ему разработать концепцию фрески дружбы с Индо-Бутаном как вклад правительства Индии в музей BIFA в Пхойнтшиллинге, Бутан. Он описал отношения Бутана и Индии как архивную документацию после исчерпывающего исследования. Работа состоит из набора полотен высотой восемнадцать и двенадцать футов, отображающих политическую, социокультурную, духовную и природную географию общностей между двумя странами. Сейчас он находится в постоянной коллекции здания BIFA в Пхеуншолинге, Бутан. [ 76 ] После установки работы Его Высочество пригласил его во дворец, где король разделил с художником моменты жизни королевской четы. Вдохновленный их историей, Гупта создал портрет Ее Высочества, используя идиомы из жизненных примеров королевской четы. Картина теперь является частью постоянной коллекции Королевского двора Бутана. [ 65 ]
Гупта основал свое движение за сознание окружающей среды «Арт – искусство для земли» в 1996 году. Его движение состояло из картин, короткометражных фильмов и скульптур; теперь оформился в современные глиняные инсталляции в 2013 году, где он переделал повседневные керамические предметы из терракотовой глины в инсталляции. [ 6 ] Он создал «сужающуюся реку», создав « Дюшана ». [ 4 ] [ 6 ] на них, переворачивая «глиняные лампы» в своей серии «невоспетых гимнов глины» на выставке «Тропические леса и круг жизни», организованной Верховным комиссариатом Индии и «Невероятной Индией» в Национальном музее естественной истории Дитсонг , Южная Африка. [ 77 ] Его пригласили читать лекции в UNISA и Университете Претории. Выставка была расширена в рамках саммита БРИКС и посетила Кейптаун и Грэмс-Таун. [ 78 ] Позже в том же году Книга рекордов Лимки выпустила четыре пластинки артиста в издании 2013 года. [ 73 ] [ 79 ]
В 2014 году художник создал песочные часы из глиняных чашек — «Машину времени» вместе с холстами высотой 20 футов из своей серии «Пуповины» в Aerocity, Нью-Дели, для своей постоянной коллекции. [ 80 ] Во второй половине 2015 года Гупта в течение 3 месяцев изучал свою серию инсталляций в Миннеаполисе, Де-Мойне, Нью-Йорке, округ Колумбия и Майами, где он повторно использовал глиняную керамику, чтобы отметить реакцию аудитории на разных площадках, собирая и вырисовывая сходства между важные социо-культурные связи людей и обычаев с их реками — «как индейцы отдают дань уважения своим рекам с помощью глиняных ламп и как люди откладывают табак как форму подношения Миссисипи». [ 4 ] Он выступил с докладом в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна в рамках серии президентских лекций и прогнозов общественного искусства. [ 2 ] Ранее в 2015 году он создал свою первую «Реку» на своей выставке под названием «Дождь, набережная Ганги вдоль Машины времени», где он сделал 75 футов в длину, 60 футов в ширину и 45 футов в высоту из дийас (глиняных ламп), кулхадов (земляных ламп). чашки) и «Чилламс» (индийская сельская сигара) с изображением реки Ганга на ступенях Плазы для трехмесячной выставки в Индийском музее. Центр обитания в Нью-Дели. Это было специфично для сайта , [ 81 ] Авангард [ 5 ] [ 82 ] Инсталляция и его уникальное взаимодействие с пространством и архитектурой возродили признание критиков и признание Гупты на рынке современного искусства. [ 3 ] Зрительская аудитория составила рекордные для паблик-арта Гупты сто тысяч «шагов». [ 83 ] Инсталляция изменила правила игры для Гупты, поскольку его считали «мыслителем и провидцем», а также «одним из самых эрудированных и разносторонних современных художников Индии». [ 5 ] [ 84 ] международными институтами, [ 2 ] ежедневные газеты и журналы [ 3 ] и национальные газеты Индии. Outlook (индийский журнал) назвал его в своей статье «готовым стать следующим большим событием в искусстве». [ 85 ] Министерство иностранных дел (Индия) в Твиттере написало о Гупте как о «мягкой силе» Индии. [ 86 ] позже рассказывая об искусстве Гупты в выпуске журнала. [ 84 ] Длительный карьерный процесс Гупты по взаимодействию со всеми заинтересованными сторонами общества для ведения содержательных разговоров посредством взаимодействия со своим искусством, которое повышает осведомленность об изменении климата, сознании окружающей среды и устойчивом развитии, был начат им в форме его серии «Диалоги на набережной». Это было мероприятие и семинар, включавший лекции, беседы, панельные дискуссии, декламацию стихов, медитацию и его «джугальбанди», который теперь принимает форму его собственного сочинения стихов о сознании окружающей среды под ритмы современного или индийского классического танцора, выступающего на переднем крае. его инсталляций. [ 83 ] [ 6 ] В его Waterfront входили несколько заинтересованных сторон общества, приглашенных Гуптой. Открытие было проведено министром водоснабжения и санитарии правительства Индии. [ 87 ] На выставке также присутствовали и критиковали Ричард Р. Верма , Шакти Бурман , Майте Делтейл , Киран Карник , Мегнад Десаи, барон Десаи , Камаль Миттл , Киран Надар , Б. Н. Госвами , Йогендра Нараин и несколько других людей. [ 65 ]
В 2017 году Гупта выставил свой проект сада-улья вместе с четырьмя другими инсталляциями — «Ноев ковчег», «Кровать любви», «Машина времени» и набережную реки в своем «Музее в торговом центре». [ 5 ] опыт в DLF Mall of India, который позже был раскритикован как «персональная биеннале». [ 88 ] [ 89 ] искусствоведами и медиа-домами. [ 90 ] Сроки проведения выставки были продлены по требованию общественности. [ 91 ] Гупта пригласил несколько заинтересованных сторон общества для участия в своих диалогах на набережной, чтобы обсудить вопросы изменения климата и устойчивого развития для групповой дискуссии на фоне его набережной. [ 5 ] В том же году Гупта подарил картину, которая была продана на аукционе для сбора средств для благотворительной организации Water Health Charity в США. [ 92 ]
Во второй половине 2017 года Гупта был принят одним из своих коллекционеров в их доме в Амрита Шергилл Марг, Нью-Дели. [ 6 ] Гупта создал свой первый частный музей-прототип в их садах, сочетающий в себе деревья и архитектуру. [ 93 ] Гупта создал Rain, который он впервые концептуализировал и создал в своей студии в 2012 году. [ 94 ] Гупта твердо верил, что активизм не должен быть громким. [ 6 ] [ 95 ] И поэтому он привержен своему движению в области изменения климата, устойчивого развития и экологического сознания, приглашая влиятельных заинтересованных сторон общества в свою студию и проводя содержательные беседы, чтобы продвигать свое движение в области экологического сознания и изменения климата. [ 74 ] Он пригласил Макса Роденбека , Ашока Чаухана, Махеша Шарму , Хари Бхартиа и Кавиту Бхартиа, Уму Шарму , Аниту Миттл, а также нескольких послов в Индии, а именно сэра Доминика Асквита , Верховного комиссара Великобритании в Индии, Надира Пателя, Верховного комиссара Канады в Индии, Г-н Хосе Рамон Бараньано Фернандес, Верховный комиссар Испании в Индии, г-жа Мариэла Крус Альварес, Верховный комиссар Коста-Рики в Индии и Днянешвар Мулай , бывший генеральный консул Индии в Нью-Йорке. [ 65 ]
В январе 2018 года Гупта представил Rain, который он впервые создал во второй половине 2017 года, в своей студии в Амрита Шергилл Марг. [ 94 ] Его передвижной музей размещался [ 82 ] Национальный центр искусств Индиры Ганди и Министерство культуры, [ 96 ] правительством Индии и был запущен во Всемирный день окружающей среды. [ 97 ] и открыт 5 июля д-ром Махешем Шармой, министром кабинета министров культуры. [ 98 ] В экспозицию вошли «Дождь», «Проект «Улей-Сад», «Ноев ковчег», «Три машины времени», «Ложе жизни» и «Набережная реки». [ 99 ] Он был продлен по требованию общественности до 25 ноября 2018 года. Здесь Гупта вновь посетил « движение Чипко », чтобы поддержать деревья Ним и Арджуна. [ 100 ] с пол-акра «дождя» и использовал пространство и архитектуру, чтобы превратить свою набережную в ода Матигару в IGNCA. Он создал три машины времени, идиоматически изображающие звук аум (ОМ), и создал Ноев ковчег на фонтане перед лужайками Мансингха. Соты или ульи из его «Проекта «Улей-Сад»» были установлены на деревьях вместе с дождем. Гупта начал свою кампанию в защиту города с помощью экологических арт-инсталляций. [ 101 ] как… «Городу нужна река, нам нужны наши деревья». Поскольку индекс качества воздуха в Нью-Дели находится на самом худшем уровне за всю историю города, в послании художника подчеркивается важность деревьев как легких города и того, как «дождь» питает их, для чего «река» нуждается быть чистым. [ 102 ] Он продолжил свою серию «Диалоги на набережной», которая стала уникальным призывом ко всем заинтересованным сторонам общества к диалогу по поиску преобразующих решений для устойчивой жизни. [ 6 ] [ 95 ] Выставку посетили и подвергли критике Вандана Шива , Фероза Годрей, Шьям Бенегал , Локеш Чандра , Амитабх Кант , Йогендра Нараин , Анджоли Эла Менон и ряд других. [ 65 ]
В 2019 году Гупта был заказан Национальным управлением автомобильных дорог Индии (NHAI). [ 103 ] создать инсталляцию под эстакадой Расулгарх в Бхубанешваре, Одиша, Индия. Гупта создал пол-акра «города в городе – устойчивого города». [ 104 ] получивший название «Вода - новое золото», в котором был трубчатый колодец высотой 20 футов, инсталляции и фрески, построенные из выброшенных бетонных блоков и строительных отходов шоссе. Этот проект ознаменовал создание Гуптой шести знаковых и революционных художественных проектов в Индии за десятилетие. 2010–2019 гг., Индийские медиа-хаусы. [ 14 ] Позже в том же году Гупта был удостоен высшей стипендии министерства культуры правительства Индии как выдающихся деятелей в области культуры в области визуальных искусств. [ 105 ]
Выбрать работы и проекты
[ редактировать ]Скульптуры и инсталляции
[ редактировать ]Река
[ редактировать ]Гупта начал исследовать вопросы сознания окружающей среды, используя глиняную лампу («дия») в качестве метафоры в 2012–2013 годах. [ 106 ] [ 59 ] В своей инсталляции он применил свое исследование того, как восприятие и контекст взаимодействуют друг с другом. [ 107 ] Его исследование изучало, как глиняная лампа вплетена в культурно-религиозную ткань Индии. [ 108 ] с момента ее возникновения как нации и раньше (цивилизация долины Инда). По мнению художника, эта маленькая глиняная чаша имеет невзрачное существование. [ 109 ] и только во время этого кратковременного использования превращаются в средство «удовлетворения желаний души или чувств». Гупта, вдохновленный Марселем Дюшаном , перевернул глиняную лампу, чтобы символизировать каплю воды. [ 6 ] [ 4 ] и создал «сужающуюся реку» на выставке, организованной Верховной комиссией Индии и «Невероятной Индией» в Национальном музее Претории, Южная Африка. Слоган Гупты, посвященный реке, был: «Маано тох май Ганга Маа хун, на маано то бехта паани». [ 110 ] «Если ты считаешь меня священным, я чист, иначе я просто текущая вода» [ 3 ] символизировало путешествие «глиняного светильника» о том, как его формируют бедные гончары, которые держат их в большом количестве кучами на обочине дороги для продажи. «Иногда рядом с мусорными свалками или рядом с канализационными стоками, пока их не принесут домой люди, которые их покупают. По прибытии домой, только во время богослужения или в качестве материала временного использования, который следует выбросить, они используются в качестве инструмента при алтаря или в наполненных событиями существованиях, которые мимолетны и преходящи. Это единственный раз, когда их признают или ценят». Далее Гупта наблюдает и обращает внимание зрителя: «Та же самая глиняная чаша, которая не имела никакого значения, никакого значения или существования в человеческой психике, внезапно превращается в средство передачи желаний души или во временный сосуд. Священный только тогда, когда его помещают на алтарь или на стол. Глиняная лампа принимает статус Святого Грааля, несущего молитвы души Богам, и наш дух пробуждается, глиняный. лампу снова выбрасывают и погружают в Ганг». [ 2 ] [ 107 ] Далее подвергается критике как ответ на инсталляцию Гупты: «Учитывая сегодняшний мир текущих сложных проблем обращения и восприятия женщин, а также земли (называемой матерью-землей во многих кругах индийской духовности), художник рисует перекрестный спектр размывания человеческого тела. ценности, используя реку Ганга в качестве идиомы». – Ума Наир, индийский историк искусства и критик. [ 80 ] После создания высыхающей реки в 2013 году Гупта создал «Набережную реки» в Центре обитания Индии в Нью-Дели в 2015 году. На ступенях площади была установлена специальная установка длиной 45 футов, шириной 6 футов и высотой 45 футов, тысячи глиняных фонарей. были размещены перевернутыми вдоль нескольких рядов, а чилламы (сельские индийские сигары) свисали со стены вниз по колоннам, чтобы создать иллюзию потока вода. Когда наступили сумерки и территория была освещена, зрители и средства массовой информации воскликнули, что можно было почти услышать шум волн из-за спокойствия и безмятежности, которые он добавлял к неиспользуемой лестнице Plaza. Инсталляция «Набережная реки» из серии «Раскопки в глиняных гимнах» представляет собой водопад, в котором Гупта использовал Гангу, почитаемую реку в Индии, в качестве идиомы, а глиняные лампы и чиллумы — в качестве метафор, чтобы донести суть: Если вы считаете меня священным, то я чист, иначе я просто текущая вода». Критика: «Самым поразительным фактором в инсталляции была оптическая иллюзия, которую Гупта сумел создать с помощью глиняных ламп и висящих чиллумов в виде настоящей текущей реки. Архитектурное соединение керамики со стенами, на которых она расположена, преобразило обычный место в прибрежном ландшафте». [ 111 ] «Архитектурное взаимодействие искусства с пространством и строительством — это то, что меня беспокоит, и очень важно, чтобы искусство принадлежало этому», — говорит Гупта. [ 3 ] По его словам, глиняная лампа и чиллумы существуют незначительно и после использования выбрасываются, как и в случае с Гангой и другими природными ресурсами, которые человечество использует и выбрасывает с тревожной небрежностью. [ 112 ] Лампы и чилламы не только удовлетворяют потребность в метафорах, но и обеспечивают поверхность, необходимую для изображения реки без берега, особенно в перевернутом виде. «Это продукт бедного гончара, который по своей сути является индийским, и с точки зрения ситуации с микрофинансированием я пытаюсь реабилитировать их, покупая дийи в огромных количествах. Это приносит глубокое удовлетворение» [ 3 ] Рябь и волны заметны даже в инсталляции, поскольку керамика в определенных местах расставлена грамотно и плотно, чтобы создать нужный эффект. [ 109 ] Это проложение реки является для художника основой возможностей для диалога между различными заинтересованными сторонами общества и межкультурными мирами. [ 5 ]
Дождь
[ редактировать ]Гупта создал свою первую версию дождя на террасе своей студии в 2012 году. Официальную мировую премьеру он провел в своей студии в Амрита Шергилл Марг, Нью-Дели, во второй половине 2017 года. [ 94 ] Гупта переработал дождь, чтобы создать «дождь, тропический лес и пчелиный сад», чтобы создать пол-акра дождя на лужайках Ман Сингха в Национальном центре искусства и культуры Индиры Ганди, организованном Министерством культуры правительства Индии в 2018. . [ 6 ] [ 100 ] «Дождь», произведение искусства Гупты, включает в себя использование чиллума, традиционной глиняной курительной трубки, ассоциирующейся с опьянением. Чиллумы замысловато переплетены тонкими проволоками, искусно создавая поэтическое изображение дождя. Гупта умело использовал глину, которая обычно ассоциируется с материальностью воды, чтобы изобразить текущую природу дождя. Кроме того, он расставляет на проводах дии (традиционные масляные лампы), добавляя элемент игривости своей интерпретации дождя и его геометрических узоров. Подчеркивая значение каждой нити и струны, Гупта подчеркивает сложные детали своих работ. Благодаря этому развертыванию Гупта эффективно передает суть дождя, позволяя зрителю воспринимать каскад капель и ощущать ритмичный звук капель дождя. Гупта передает фрагментированную геометрию дождя, позволяя взглянуть на текстуру падающих капель. Истинную суть работ Гупты лучше всего понять и ощутить, стоя среди падающего дождя, свисающего с ветвей деревьев. Эта захватывающая встреча позволяет зрителям оценить умелое изображение Гуптой простого, но глубокого явления дождя. Эффект, создаваемый инсталляцией Гупты, сродни визуальному ощущению объекта, помещенного между параллельными зеркалами, вызывающему чувство очарования и погружения. Интересно, что это ощущение превосходит опьянение, обычно связанное с самим чиллумом. Гупта призывает свою аудиторию метафорически «мокнуть под дождем», побуждая их полностью принять художественное столкновение. [ 102 ] Как цитируют критики и ежедневные газеты: «Удивительно, как произведения искусства Гупты продолжают развиваться и трансформироваться на протяжении месяцев, поскольку инсталляция остается подверженной воздействию стихии на открытом воздухе. Он считает деревья своей лабораторией, ранее использовав упавшие деревья в качестве скульптурных элементов. В нынешней экспозиции символизм дождя, падающего с ветвей деревьев, имеет значение. Дождь зависит от деревьев, так же как деревья осыпают землю дождем. Это взаимодействие дождя и деревьев еще больше углубляет концептуальные слои произведений искусства Гупты.
Проект «Улей-сад»
[ редактировать ]Ульи были впервые созданы Гуптой в 2013 году, когда он создал две версии своего проекта сада-улья: уникальный улей, созданный из чиллумов и развернутый в помещении. [ 95 ] А установка из нескольких единичных ульев вместе с более крупной версией, созданной Кулхадами (Земляными чашами), была представлена как инсталляция в 2017 году. [ 5 ] Позже в 2018 году Гупта разместил эти ульи на открытом воздухе, охватывая деревья, чтобы они стали частью его «дождевого, тропического леса и ульевого сада», занимавшего пол-акра пространства. Пчелы, которых часто упускают из виду, но которые играют важную роль в цепи эволюции и устойчивости человечества, играют центральную роль в глобальном проекте Гупта по созданию сада-улья. Это начинание служит экологическим заявлением, подчеркивающим важность биоразнообразия и его решающую связь с устойчивым развитием. Искусство Гупты последовательно стремится выйти за рамки собственного существования, повышая осведомленность об окружающей среде. Благодаря новаторскому использованию «чиламов» (земляных сельских сигар) и «кулларов» (глиняных чашек) для создания ульев, произведение искусства не только захватывает чувства зрителя, но и служит мягким ежедневным напоминанием о необходимости остановиться и задуматься о своей роли в жизни. сохранение пчел и биоразнообразия. [ 112 ] [ 100 ] Как цитируют критики и любители: «Наличие ульев Гупты, символизирующих мастерство художника, продуманный дизайн, терпение, контроль, точность и эстетически приятную форму, действует как метафора того, как пчелы выполняют то же самое при создании самих ульев. Каждый элемент инсталляция олицетворяет жизненную силу». Гупта подчеркивает проблемы, с которыми приходится сталкиваться при передаче естественной сущности природы, особенно при изображении ульев. Сохранение аутентичности формы улья было для него решающим аспектом. Тщательное внимание было уделено тому, чтобы улей не выглядел искусственным, поскольку он склонен к этому. Приверженность Гупты сохранению естественной целостности улья очевидна. Арт-проект предполагает, что эти ульи, изготовленные из нетрадиционных материалов, найдут место в каждом саду и доме. Они служат постоянным напоминанием о необходимости внести свой вклад, даже небольшим, в сохранение пчел и биоразнообразия, в конечном итоге оказывая положительное влияние на огромный океан природоохранных усилий. [ 5 ]
Машина времени
[ редактировать ]Машина времени была впервые создана Гуптой в 2014 году, когда он использовал глиняные чашки для создания структуры песочных часов. Он исследует концепцию Времени и его мимолетную природу, побуждая зрителей к размышлениям. По словам Гупты, глина, символизирующая первозданную сущность существования и устойчивости, метафорически используется для обозначения ограниченной природы Времени, приглашая нас задуматься о нашей роли в использовании ресурсов Земли. [ 4 ] «Нежная природа глины в сочетании с конечной природой «чаши Времени» повышает осведомленность о наших привычках потребления, восприятии Времени и нашем взаимодействии с Землей в рамках ограничений нашей жизни в быстро модернизирующемся, капиталистическом и потребительском мире. управляемое общество». [ 80 ] Гупта вводит в инсталляцию свет, символизирующий пробуждение человеческого сознания и его потенциал Надежды. Эта скульптура-инсталляция призвана вызвать философские и духовные размышления, исследуя сложные отношения между человеческим интеллектом, эмоциональной глубиной и пониманием искусства. В то же время он сохраняет сдержанную элегантность и изящно приглашает публику к участию в искусстве, демонстрируя новаторское использование художником керамики как массового художественного средства. [ 5 ]
Ноев ковчег
[ редактировать ]Это произведение искусства, созданное Манавом Гуптой, включает в себя символику Ноева ковчега, чтобы подчеркнуть важность сохранения окружающей среды. Выступая метафорой земли и человечества в цикле созидания, разрушения и возрождения, художник исследует ключевую роль, которую играет ковчег. В его интерпретации Ноев ковчег представляет собой древнюю цивилизацию, в которой Ной и его сосуд достигли исторического значения, спасая жизнь на Земле от надвигающейся катастрофы. [ 5 ] Художественное видение Гупты углубляется в концепцию воображаемого погребенного музея, где обнаружены Ноев ковчег и другие творения, такие как Машина времени. Эти артефакты символизируют секреты устойчивого образа жизни и служат напоминанием о коллективной ответственности человечества за защиту природы от собственного вмешательства. [ 102 ] Произведение искусства побуждает зрителей задуматься о своей роли как личности в защите не только себя, но и будущих поколений и других видов. В нем подчеркивается идея о том, что люди взаимосвязаны и податливы, как глина, и способны взять на себя роль Ноя, сделав паузу и приняв устойчивые методы. Приняв сознательный подход к сохранению окружающей среды, человек может направить свои семьи и другие виды к развитой и безопасной жизни. [ 101 ]
Кровать Жизни
[ редактировать ]Гупта создал две версии кровати: «Встретимся у Риверсайда, ложе любви». [ 112 ] в 2017 году и «ложе жизни» в 2018 году. [ 100 ] Гупта создал свой первый прототип кровати в 2012 году в своей студии. Гупта исследует тему любви и ее деликатной природы, переплетая ее с концепцией устойчивого развития. Он использует символические изображения мужских и женских элементов, чтобы передать интимное выражение любви, подчеркивая ее хрупкость и неземность.
В произведении «русло реки» создано с помощью глиняных ламп и чаш, создавая визуальное изображение текущего потока, который, кажется, берет свое начало из глубокого источника и плавно переливается. Это русло реки служит символическим представлением истории, любви и особого чувства надежды, вызванного фразой «встретимся на берегу реки». [ 5 ]
Использование глиняных материалов, таких как лампы и чашки, предполагает связь с природой и более глубокое понимание окружающей среды. Этот аспект соответствует основной теме устойчивого развития, подчеркивая важность сохранения природных ресурсов Земли и содействия гармоничным отношениям между людьми и планетой.
Благодаря этим символическим элементам произведение искусства побуждает задуматься о преходящей природе любви, переплетении человеческого существования и потенциале устойчивого роста и развития. [ 6 ]
Картины
[ редактировать ]Картины Гупты известны своим созерцательным и духовным характером, исследующими связь внутреннего мира души и мира природы. Его работы охватывают широкий спектр техник, включая акварель, акрил, масло, скульптуру и мультимедиа. Художественный путь Гупты привел к взрослению и развитию его стиля. «Сознание окружающей среды», «свет» и «надежда» - центральные темы работ Гупты. Некоторые из его известных серий картин: «Интимный шепот», «Тропические леса», «Безграничные горизонты». [ 67 ] «Лирика Света», «Шунья-из-за пределов» и «Пуповины Земли, Воздуха, Воды, Огня и Пространства».
Чтобы лучше понять серии Гупты «Тропические леса» и «Пуповины», его методологию создания, работы и стиль картин, Кешав Малик подверг критике: «Искусство Манава Гупты, обращенное как вперед, так и внутрь, представляет собой созерцание духовного и естественного общения. Таким образом, его образы действуют как проводник визионерского мира, который сам по себе является инструментом самопреодоления. Его склонность направлена на обращение к внутреннему миру. душа как стадия божественной неизбежности. Его работа претерпела большое развитие. Зрелость ощутима.
Работая с широким спектром инсталляций, акварелей, акрила, масла, скульптур и мультимедиа, он ставит перед медиумом новые творческие задачи. Технически, что касается цвета и света, он очень профессионален. Более того, он точно понимает цвет как язык, с помощью которого природа пытается передать смыслы и ценности. Для него цвет — это функция зрения, подразумевающая солнечное качество глаз.
Вот и тихая беседа о музыке красок. Таким образом, он визуально отрабатывает ноты и гаммы, чтобы создать мелодию и гармонию. Можно проследить развитие Манава от тонких цветовых гармоний даже в его более ранних работах до постепенного высвобождения света из объекта или, возможно, разрешения объекта в свет. Художник пришел к пониманию света как того, из чего состоят объекты, которые мы видим.
Вдохновленный глубокой интуицией, живописный язык Манава возникает из творческого процесса и преодолевает его, чтобы существовать объективно. Именно тогда это инструмент уровня опыта, который можно передать в терминах, относящихся к знанию и мудрости внутренне достигнутого. Технические ноу-хау художника как колориста используются не ради него самого, а потому, что его техника имеет свое медитативное содержание.
Таким образом, в целом, это свидетельство самодуховного воображения, в котором художник пытается интегрировать всю совокупность опыта, которая приводит к нашему союзу с сущностной реальностью. Через свои внешние чувства художник способен воспринимать видимый мир. Своими внутренними чувствами он пытается воспринять микрокосм, включая двойственный уровень тела и души. У художника есть послание, которое он должен передать своему обычному «я» — послание, касающееся нашего глубочайшего существа. Это означает пробуждение на более возвышенный уровень жизни. Наконец, его «пуповина-тропический лес» символизирует прозрение Вселенной, постоянно открывающейся из священного источника, центра зарождения жизни. Прозрение, выражением и символом которого оно является» [ 113 ]
Отрывок из его интервью журналу Classic Feel «В поисках света» подчеркивает использование и значение Гуптой «света» и «надежды» в его картинах: «Свет — обычное занятие среди художников-визуалистов. И художники, и фотографы всегда стремятся найти свет, который правильно освещает их объекты, и уловить его – каким-то образом заключить в физические границы своей среды, однако для Манава Гупты забота о свете выходит за рамки проблем среды и становится самим объектом. «Для меня это всегда был поиск света». он говорит: «Я ищу свет – в расщелинах и углублениях тропических лесов. Для меня свет – это надежда. Он ищет тебя среди тьмы. Так что процесс поиска и поиска пути вперед с помощью этой единственной полоски света. было путешествием моей жизни и работы». [ 106 ]
Картины Гупты часто описывают как запечатлевшие мимолетные моменты и эмоции. Они служат дневником его сокровенных мыслей и событий, хотя и не носят автобиографического характера. [ 114 ] [ 115 ] Картины Гупты критиковали за то, что они обладают универсальным качеством из-за их связи с коллективным бессознательным. Его манера письма демонстрирует чувство легкости и расслабления. Использование им цветов, особенно синего, умбрового, зеленого, оранжевого, красного и индиго, создает захватывающую игру оттенков и форм. [ 25 ]
Одним из примечательных аспектов произведений Гупты является использование заголовков в форме стихов в стиле хайку. Названия, написанные в виде коротких стихотворений, не только объясняют его мысли, но и способствуют общей эстетике картин. [ 23 ] Любовь Гупты к природе глубоко укоренена, проистекает из его детского опыта и тесной связи с землей и природой. Этот аспект подвергается критике за то, чтобы он был очевиден в его произведениях. [ 116 ] [ 117 ]
«Земляная серия» Гупты обращает внимание на красоту природы и отражает его любовь к музыке и поэзии. Каждое произведение серии сопровождается стихотворением, подчеркивающим мистические и поэтические элементы его картин. [ 118 ] Стиль Гупты легко сочетает в себе его навыки поэта и художника, и иногда критикуют за то, что неясно, что стоит на первом месте в его творческом процессе: поэзия или живопись. [ 23 ]
Гупта также использовал свои картины вместе со своей поэзией для создания фильмов продолжительностью тридцать секунд в качестве общественных посланий по заказу Министерства окружающей среды и лесов и правительства Индии для телевидения об изменении климата, устойчивом развитии, экосистемах и альтернативной энергетике. [ 34 ] [ 70 ]
Гупта также использовал свои картины для создания двух- и трехканальных видеоинсталляций в Южной Африке в 2013 году и прототипов «комнат цифрового просмотра» периода 2009–2012 годов. [ 79 ]
Фрески
[ редактировать ]Древо Жизни
[ редактировать ]Он завоевал международное признание за свою первую в своем роде шестиэтажную стену с фасадом 5000 кв. футов и общей окрашенной поверхностью в 10 000 кв. футов, заказанную мега фреску. [ 119 ] в штаб-квартире ведущего телекоммуникационного гиганта в Гургаоне недалеко от Дели, Индия, в 2010 году, где он в течение трех месяцев рисовал Live, вовлекая в свое творение тысячи мазков кисти сотрудников. [ 120 ] «Древо жизни» . [ 121 ] «Древо жизни» — самая высокая и большая трехмерная фреска на внутренней лестнице. [ 122 ] Художник Манав Гупта. Он занимает около 5000 кв. футов видимого фасада через стеклянный фасад и 10 000 кв. футов общей окрашенной поверхности. Его значение заключается в методологии творчества как произведения современного искусства, с первым в своем роде одновременным использованием четырех различных художественных практик в концептуальном, ориентированном на конкретный объект, совместном искусстве и перформансе. [ 123 ]
По заказу Bharti Airtel Ltd создать «лестничное произведение искусства». [ 124 ] в их штаб-квартире художник представил уникальный процесс устойчивого развития в корпоративном предприятии, доказав, что искусство также может внести вклад в бизнес-среду, обновив нематериальное качество его мягкой силы среди сотрудников. Добавив элемент сотрудничества, он концептуализировал фреску как проект общественного искусства, позволив тысячам сотрудников получить опыт нанесения мазков кистью. В ходе этого процесса серия ролевых игр по обучению и мотивации сотрудников превратилась в искусство перформанса. Во второй половине проекта сформировалась трехмерная композиция, специфичная для объекта. Поскольку Гупта работал в одиночку целый день, живя перед 3500 сотрудниками и почти таким же количеством посетителей в корпоративном кампусе, на создание фрески ушло три месяца, как развивающейся сюжетной линии из пяти элементов в природе. Принимая во внимание видимость лестницы по всему кампусу через стеклянный фасад высотой 60 футов, [ 125 ] Специальное вмешательство объединило фоновую стену и переднюю грань лестницы пяти этажей в единое полотно, объединив окружающие стороны и крышу в одну композицию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баласубраманиам, Читра. «Сосуды жизни: Разговор с Манавом Гуптой» . Скульптура — издание Международного центра скульптуры . Журнал «Скульптура».
- ^ Jump up to: а б с д «Ритуальная река – перепрофилирование местной керамики для демонстрации экологических проблем» . Публичное художественное обозрение . Прогноз Паблик Арт. 1 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бхандари, Хемани (14 апреля 2015 г.). «Это просто вода или священная река Ганга?» . Блуэн Артинфо . Блуэн Артинфо Интернэшнл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж « Арт – искусство для земли» Манава Гупты» . Времена Индии . 24 сентября 2018 г.
- ^ «Выставка современного художника Манава Гупты из Нью-Дели в Музее культуры» . Новости САБК .
- ^ «РИТУАЛЬНАЯ РЕКА» . Прогноз Паблиарт .
- ^ «Раскопанный музей в торговом центре» . Миллениум Пост .
- ^ «Раскопанный музей в торговом центре» . Индийский экспресс .
- ^ «Искусство для Земли» (PDF) . Национальный центр искусств Индиры Ганди .
- ^ «30-я Международная конференция по скульптуре» . Скульптура .
- ^ «Художник создает первый в Индии общественный художественный музей, посвященный воде и устойчивому развитию» . Индия Таймс .
- ^ Jump up to: а б Бал, Сандип (5 июня 2019 г.). «Художник создает первый в Индии общественный художественный музей, посвященный воде и устойчивому развитию» . ВРЕМЯ ИНДИИ . СЕТЬ НОВОСТЕЙ ТАЙМС.
- ^ Экспресс Индия [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Телеграф – Калькутта (Калькутта) | Графити | обитель художника» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сондхи, Каран (2007). Персона увеличена . Хемкунт Пресс. стр. 25, 33, 35. ISBN 978-81-7010-362-2 .
- ^ Jump up to: а б Гоэл, Пунам (5 сентября 1999 г.). «Рисуя по-своему» . ХТ Сити . Индостан Таймс.
- ^ «Юный художник» . Государственный деятель. 1996.
- ^ Jump up to: а б «Новые формы, текущие цвета» . Журнал Фемина. 15 декабря 1997 г.
- ^ Датта, Рита. «Буйный и задумчивый. «Художник обладает тонким чувством цвета » . Экономические времена.
- ^ «Он другой» . Перспективы. 31 мая 1999 г.
- ^ Бхаттачарья, Раджлакшми (12 июня 1999 г.). «Смешанная техника» . Журнал Telegraph Weekend.
- ^ Гупта, Манав. «Удостоверение личности - Экспертный комитет, празднование Дня Национальной Республики (Министерство обороны, правительство Индии)» . Министерство обороны, правительство Индии.
- ^ Мишра, Нита (6 апреля 2002 г.). «В идеальном соответствии с фигурами природы» . HT City, Нью-Дели . Индостан Таймс.
- ^ Пант, Арчана Харе (26 февраля 2001 г.). «Художник-самоучка, разноцветный» . ХТ Сити . Индостан Таймс.
- ^ Бхоумик, Барша Наг (15 апреля 2003 г.). «Все для девочки: смесь музыки и искусства» . ХТ Сити . Индостан Таймс.
- ^ Валунджкар, Сомашукла Синха (16 апреля 2003 г.). «Музыка Мудгала, Искусство Гупты: Концерт с сердцем» . HT City, Нью-Дели . Индостан Таймс.
- ^ Сингх, Ванита (2002). «Теперь встреча с Бирлой» . Сегодня – «Столичная дневная газета» . Индия сегодня.
- ^ «Магия и искусство» . Времена Индии . Июнь 2002 года.
- ^ «Другое полотно» . Бангалорский век . Азиатский век. Июнь 2002 года.
- ^ Фариди, Винита (2002). «Поэтические штрихи к гармонии» . ХТ Сити . Индостан Таймс.
- ^ «Манав Гупта» . wef.org.in/ . ВЭФ, Женский экономический форум. 23 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кумар, Палажи Ашок (12 августа 2007 г.). «Его искусство – его сердцебиение» . Времена досуга . Времена Омана.
- ^ Jump up to: а б Кумар, Минакши (9 июня 2003 г.). «Беседы о тропических лесах: стихия от природы» . ХТ Сити . Индостан Таймс.
- ^ "События" . Фемина . 1 августа 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д «OSFA разместит работы ведущего индийского художника» . Оманский ежедневный обозреватель . 8 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все для Земли» . Бодрость . Пионер. 15 апреля 2013 г.
- ^ «Он пытается объединить искусство с поэзией» . Оманский ежедневный обозреватель . 14 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Люди" . Манав Гупта . 28 ноября 2022 г.
- ^ «Сегодня откроется выставка живописи» . Времена Омана . 12 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Искусство ради свободы, Дом Bonhams-Asia, Лондон: Каталог . Лондон: Бонхамс, Техелка. 2007. стр. 120, 121. ISBN. 978-81-87890-08-9 .
- ^ Кокс, Антон (28 октября 2007 г.). «Артистский пакт» . Воскресная лента новостей . Экспресс Индия.
- ^ Джоши Бамбро, Четна (2 ноября 2007 г.). «Артвистик» . ХТ Сити . Индостан Таймс.
- ^ Jump up to: а б Ануранджани, Н. (2009). «На лоне природы» . Пионер .
- ^ Jump up to: а б «Эссе Моники Мохты:« От Ганги до Темзы, на мой взгляд. Тропические леса и вечные метафоры снов. Ода Тернеру. Дань уважения Тагору - Лондон, 2010 » » . Манав Гупта . Моника Мохта, посол Индии в Лондоне, Великобритания (2010 г.).
- ^ Мендиратта, Навнит (март 2012 г.). «Штрихи гармонии» . Экзотика (РНИ № DELENG/2006/18084): 54, 55, 56, 57.
- ^ «Манав Гупта в Национальном музее истории культуры, Претория (5 марта 2013 г.)» . Ютуб . Экспрессо Партнерс, Южная Африка.
- ^ Jump up to: а б Первые одноминутные фильмы об экологическом сознании как проекты паблик-арта (изд. 2013 г.). Книга рекордов Лимки. п. 108. ИСБН 978-93-82867-00-5 .
- ^ Jump up to: а б с Наир, Ума (29 ноября 2014 г.). «Изучение идентичности в глине» . Времена Индии .
- ^ «Переосмысление значения искусства с помощью «Арта» » . Миллениум Пост . 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Арт-искусство для Земли — Раскопанный музей глины Манава Гупты» . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Министерство культуры, правительство Индии.
- ^ Jump up to: а б «От Ганги до Миссисипи: Художественный проект выдающегося художника Манава Гупты соединяет США с Индией» . Индийская панорама . 22 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Маверик Гений» . Перспективы Индии . 30 (3). Май 2016.
- ^ «УСТОЙЧИВАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ» . Перспективы (июнь 2015 г.). Июнь 2015.
- ^ «Посол мягкой силы Индии Манав Гупта продемонстрировал индийскую керамику в своих авангардных инсталляциях в мире кондиционеров» . Индийская дипломатия . Министерство иностранных дел, Правительство Индии.
- ^ «Инновации в области общественного искусства в области устойчивого развития «Набережная Ганги» выдающегося художника Манава Гупты» . Министерство водного хозяйства . Бюро пресс-информации правительства Индии. 21 февраля 2015 г.
- ^ «Millennium Post исследует, почему этот сольный паблик-арт-проект любого художника сам по себе является персональной биеннале» . Миллениум Пост . 29 января 2017 г.
- ^ «Раскопанный музей в торговом центре» . Миллениум Пост . 29 января 2017 г.
- ^ Матур, Абхиманью (25 января 2017 г.). «Глиняные светильники и кулхады превращают торговый центр Noida в художественный музей» . Времена Индии .
- ^ Лал, Нихарика (2 марта 2017 г.). «Глиняная инсталляция в торговом центре Noida получила расширенную экспозицию» . Времена Индии . Сеть новостей Таймс.
- ^ «Акварель Шунья, 2016, знаменитый индийский художник Манав Гупта» . Благотворительный шум . Глобальный водный вызов.
- ^ Jump up to: а б с «Индия – последний глобальный художественный проект Манава Гупты: мировая премьера «Дождя» в 2018 году» . Роскошная хроника . 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Создавая искусство для Земли – Манав Гупта – TEDxYouth@TheShriramMillenniumNoida» . Ютуб . ТЕДкс . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Арт-искусство для Земли — Раскопанный музей глины Манава Гупты» . indiacultural.nic.in . Министерство культуры, правительство Индии. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года.
- ^ «Во Всемирный день окружающей среды IGNCA представляет раскопки в гимнах глины, первые в мире экологические художественные инсталляции на тему устойчивого развития выдающегося индийского современного художника Манава Гупты. @MinOfCultureGoI» . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Министерство культуры. 5 июня 2018 г.
- ^ «Государственный министр культуры (I / c) доктор Махеш Шрама открывает сегодня выставку под названием «Арт - искусство для земли» в IGNCA, Нью-Дели» . Бюро пресс-информации . Министерство культуры. Правительство Индии. 5 июля 2018 г.
- ^ Дей, Симантини (5 июня 2018 г.). «Художник из Дели Манав Гупта сочетает поэзию с искусством в окружающей среде» . Новости 18 .
- ^ Jump up to: а б с д Чаттопадьяй, Паллави (30 июля 2018 г.). «От песка к пыли – Манав Гупта вплетает истории устойчивого развития, используя типичные побочные продукты индийского гончара» . Индийский экспресс .
- ^ Jump up to: а б Рай, Свати (29 июля 2018 г.). «Глиняные пейзажи – произведение Манава Гупты «Арт – Искусство для Земли» продолжает его приверженность инновациям и устойчивому развитию» . Трибьюн Индия .
- ^ Jump up to: а б с Миттал, Чахак (14 июля 2018 г.). «Пыль к пыли... и все формы между ними» . Пионер . Пионер.
- ^ «Один из ведущих современных художников Индии Манав Гупта украсил эстакаду Расулгарха в рамках проекта NHAI «Ода Бхубанешвару » . Орисса Пост . 24 апреля 2019 г.
- ^ «Ода Бхубанешвару: шедевр Манава Гупты «Город в городе» . ПРАГАТИВАДИ . 31 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «В поисках света» . Classic Feel : 40, 41. 2013.
- ^ Jump up to: а б «Манав Гупта: «Раскопки в Гимнах из глины» требуют экологического сознания» . C-файл ежедневно . Cfileonline.org.
- ^ «Невоспетые гимны глины» . Архитектура + Дизайн : 82, 83. Июнь 2013.
- ^ Jump up to: а б Танкха, Раджкумари (15 марта 2015 г.). «Исследование Святого Ганга в глине» . Вопросы искусства .
- ^ «Искусство Манава Гупты» . Индийские творческие умы . 2 (1). Июль – август 2015 г.
- ^ Дебу, Хоршед (30 июня 2016 г.). «Разрыв шаблона» . Индуист .
- ^ Jump up to: а б с Джоши, Приянка (21 февраля 2017 г.). «Маленький глиняный горшок» . Пионер .
- ^ Дутта Сачдева, Суджата (30 мая 1999 г.). «Мистический мир теней и эмоций» . Путеводитель по Дели . Азиатский век.
- ^ Бхаттачарья, Раджлакшми (12 июня 1999 г.). «Смешанная техника» . Телеграф . Телеграф Индии.
- ^ Гроувс, Патрисия (9 ноября 2012 г.). «Из сада в Калькутте» . Манав Гупта . Патрисия Гроувс.
- ^ Мухерджи, Кингшук (9 ноября 2012 г.). «Манав Гупта – натуральный» . Манав Гупта . Кингшук Мукерджи.
- ^ Мухопадхьяя, Сумик (4 июня 1999 г.). «В работах Манава Гупты доминируют абстракция или реализм, земные тона» . Государственный деятель .
- ^ «Сунил Бхарти Миттал представляет пятиэтажную фреску в центре Airtel в Гургаоне» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ «Большая картина Манава Гупты – The Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ Дхиани, Анкита (3 сентября 2010 г.). «Тысячи рук, одна фреска» . Индуист .
- ^ «Книга рекордов Лимки :: Специальное музыкальное издание» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Большая картина Манава Гупты – Times of India» . статьи.timesofindia.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Амбициозная реорганизация Bharti Airtel может вернуть ее к яркому прошлому» . 30 августа 2011 г.
- ^ Индийский экспресс [ мертвая ссылка ]

- 1967 года рождения
- Живые люди
- Художники из Калькутты
- Художники-концептуалисты
- Индийские современные художники
- Современные индийские художники
- Индийские художники-инсталляторы
- Индийские артисты-перформансы
- Индийские скульпторы-мужчины
- Индийские художники 20 века.
- Индийские художники XXI века
- Современные индийские скульпторы
- Индийские скульпторы XXI века
- Индийские скульпторы XX века.
- Индийские художники-мужчины
- Художники из Западной Бенгалии
- Индийские художники-мужчины 20-го века
- Индийские художники-мужчины XXI века