Генри Блоссом
Генри Мартин Блоссом младший (10 мая 1866 — 23 марта 1919) — американский писатель, драматург , прозаик , оперный либреттист и автор текстов . Впервые он привлек широкое внимание своим вторым романом « Шашки: история тяжелой удачи» (1896), который был успешно адаптирован Блоссомом в бродвейской пьесе 1903 года «Шашки» . Это была первая сценическая работа Блоссома и его первый успех у критиков в театре. Пьеса, в свою очередь, была адаптирована другими творцами в два немых фильма, один в 1913 году, а другой в 1919 году, а пьеса легла в основу бродвейского мюзикла 1920 года « Милая девчонка» . Вскоре за Чекерсом последовал первый критический успех Блоссома как автора текстов - комическая опера «Янки Консул» (1903), над которой он сотрудничал с другим жителем Сент-Луиса и композитором Альфредом Г. Робином . Это произведение также было экранизировано в немом фильме в 1921 году . Позже он снова сотрудничал с Робин; написание книги и текстов для мюзикла 1912 года «Все для дам» .
У Блоссома было длительное и плодотворное сотрудничество в качестве либреттиста оперетты композитора Виктора Герберта . Свое сотрудничество с Гербертом он начал с мадемуазель. Модисте (1905). За этим последовало еще несколько оперетт, из которых наиболее известны «Мадемуазель». Модисте (1905 г.), «Красная мельница» (1906 г.), «Принцесса Пэт» (1915 г.) и «Эйлин» (1917 г.). Для мюзикла 1916 года «Девушка века» он и Герберт сотрудничали с композитором Ирвингом Берлином . Он также сотрудничал с Гербертом в мюзиклах «Единственная девушка» (1914) и «Бархатная леди» (1919). Премьера последней работы состоялась незадолго до смерти Блоссома в 1919 году и ознаменовала их последнее сотрудничество. Некоторые из их произведений были экранизированы.
Блоссом также написала тексты и книги для бродвейских мюзиклов, созданных совместно с композиторами Лесли Стюартом , Рэймондом Хаббеллом и Зоэлем Паренто . Он также участвовал в нескольких шоу, которые не дошли до Бродвея.
Биография
[ редактировать ]Блоссом родился в Сент-Луисе, штат Миссури , в семье Генри Мартина Блоссома и Сьюзен С. Блоссом. [ 1 ] Он получил образование в школе Стоддарда в Сент-Луисе. [ 1 ] и работал в страховой компании своего отца, прежде чем начать карьеру писателя. [ 2 ] Его первыми опубликованными произведениями были рассказы в американских журналах. [ 3 ] его первый роман «Документы в качестве доказательства ». В 1893 году был опубликован [ 3 ] [ 4 ] Его второй роман «Шашки: история невезения » был опубликован в 1896 году. [ 5 ] Сюжет включает в себя историю любви о человеке, пытающемся завоевать одобрение своего будущего тестя, который сталкивается с препятствиями в карьере и пытается дистанцироваться от азартных игр и скачек. [ 5 ] Он адаптировал его в успешную пьесу с Томасом Россом в главной роли . [ 6 ] Впоследствии он был адаптирован в два немых фильма под названием « Шашки» . В первом фильме 1913 года использовался сценарий Юстаса Хейла Болла и Лоуренса МакГилла . [ 6 ] и был направлен Огастесом Томасом . [ 7 ] [ 5 ] Второй фильм «Шашки » вышел на экраны в 1919 году. Вторая пьеса Блоссома « Честный обмен » вышла на Бродвей в 1905 году.
Первым проектом Блоссома в качестве оперного либреттиста была комическая опера 1903 года «Янки Консул» , которую он создал в сотрудничестве с другим жителем Сент-Луиса и композитором Альфредом Г. Робином . Премьера этой работы состоялась в Бостоне 21 сентября 1903 года в Театре Тремонт в постановке импресарио Бостонской оперы Генри Уилсона Сэвиджа . [ 8 ] Работа достигла Бродвея в 1904 году и имела огромный успех у критиков для ее звезды Рэймонда Хичкока в роли Авии Буз. [ 9 ] Позже Блоссом снова сотрудничал с Робин в бродвейском мюзикле 1912 года «Все для дам» , для которого он написал книгу и тексты песен. [ 10 ] Его первый мюзикл «Стройная принцесса » дебютировал годом ранее и был создан в сотрудничестве с композитором Лесли Стюарт . [ 11 ]
Хотя за свою карьеру Блоссом работал со многими композиторами, его наиболее частым и плодотворным сотрудничеством было с композитором Виктором Гербертом , с которым он создал несколько популярных легких опер или оперетт . [ 1 ] К ним относятся мадемуазель. Модисте (1905 г.), «Красная мельница» (1906 г.), «Принцесса Пэт» (1915 г.) и «Эйлин» (1917 г.). [ 1 ] Хотя в музыкальном отношении они больше похожи на оперу или оперетту, чем на музыкальный театр, некоторые из этих произведений использовали драматическую структуру, более тесно связанную с американским мюзиклом ; «объединение элементов комической оперы в рамки музыкальной комедии». [ 12 ] Пара также создала «музыкальный фарс» The Only Girl . [ 13 ] и сотрудничал с Ирвингом Берлином в мюзикле 1916 года «Девушка века» . [ 14 ] Они также написали песни «Это не униформа, которая делает человека» с А. Болдуином Слоаном в 1917 году и «Я хочу вернуться на войну» с Персивалем Найтом (музыка была написана Рэймондом Хаббеллом ) в 1919 году. [ 15 ] Некоторые из их работ были экранизированы, в том числе «Мадемуазель». Модисте , которая легла в основу фильма «Поцелуй меня снова» (1931). [ 16 ]
Блоссом также участвовала в нескольких шоу, которые не дошли до Бродвея. [ 16 ] Он умер от пневмонии в Нью-Йорке в возрасте 53 лет. Он был членом The Lambs , его похороны были организованы этой организацией. [ 1 ]
Неполный список работ
[ редактировать ]Мюзиклы
[ редактировать ]- Тонкая принцесса (1911) [ 11 ]
- Человек из Кука (1912) [ 17 ]
- Все для дам (1912) [ 10 ]
- Единственная девушка (1914) [ 18 ]
- Девушка века (1916) [ 14 ]
- Мисс 1917 (1917) [ 19 ]
- Следуй за девушкой (1918) [ 20 ]
- Бархатная дама (1919)
- Tintypes (1980; ревю с музыкой на слова Blossom)
Романы
[ редактировать ]- Документы в качестве доказательств (1893) [ 4 ]
- Шашки: история невезения (1896) [ 21 ]
Пьесы
[ редактировать ]Оперы и оперетты
[ редактировать ]- Янки-консул (1903) [ 8 ]
- Мисс Миллинер - либретто (1905) [ 23 ]
- Красная мельница - книга и слова (1906) [ 23 ]
- Примадонна (1908) [ 23 ]
- Барон Тренк (премьера 1911 года в Лондоне; [ 24 ] Бродвейская постановка 1912 года) [ 25 ]
- Принцесса Пэт - книга и слова (1915) [ 26 ]
- Эйлин - слова (1917) [ 26 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Умер Его Величество Блоссом, автор; драматург и либреттист многих известных бродвейских шоу» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1919 г. с. 13.
- ^ Томас С. Хищак (2008). «Цвети, Генри» . Оксфордский спутник американского мюзикла: театр, кино и телевидение . Издательство Оксфордского университета . п. 78. ИСБН 9780199887323 .
- ^ Jump up to: а б Луи Клайн (июнь 1917 г.). «Страдания либреттиста» . Театр . 25 : 334.
- ^ Jump up to: а б Теодор Драйзер (2000). Газетные дни: автобиография . Пресса «Черный воробей». п. 707. ИСБН 9781574231380 .
- ^ Jump up to: а б с «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com .
- ^ Jump up to: а б «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com .
- ^ «Мир движущихся изображений» . Издательство Чалмерс. 16 апреля 1913 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б « ЯНКИЙСКИЙ КОНСУЛ»; Генри Сэвидж ставит новую комическую оперу в Бостоне с Рэймондом Хичкоком в роли звезды» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1903 г. с. 6.
- ^ Дэн Дитц (2022). «Янки Консул». Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781538168943 .
- ^ Jump up to: а б «БЕРНАР В СВОИХ ЛУЧШИХ проявлениях в фильме «ВСЕ ДЛЯ ДАМ»; адаптация французского фарса Блоссомом дает ему прекрасный шанс развлечься» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1912 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Дэн Дитц (2021). «Тонкая принцесса». Полная книга бродвейских мюзиклов 1910-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . стр. 58–59. ISBN 9781538150283 .
- ^ Мордден, с. 16
- ^ Мордден, с. 15-16
- ^ Jump up to: а б Эверетт, Уильям А. (2009). Бродвейский мюзикл от А до Я. Пол Р. Лэрд, Уильям А. Эверетт. Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 60. ИСБН 978-0-8108-7044-4 . OCLC 667271476 .
- ^ Паркер, Бернард С. (2007). Ноты Первой мировой войны - Том 1 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 260, 319, 785. ISBN. 978-0-7864-2798-7 .
- ^ Jump up to: а б «Генри Блоссом | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Луи Экстайн, изд. (январь 1912 г.). «Маленькие истории новых пьес; «Человек из Кука» » . Альбом Зеленой книги . Ассоциация Стори-Пресс. п. 1201.
- ^ Уильям А. Эверетт, Пол Р. Лэрд (2015). «Единственная девушка» . Исторический словарь бродвейского мюзикла . Роуман и Литтлфилд. стр. 260–261. ISBN 9781442256699 .
- ^ « Мисс 1917: хит века» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1917 г.
- ^ Теодор Стронгин (4 марта 1918 г.). «СЛЕДУЙТЕ ЗА ДЕВУШКОЙ НА КРЫШУ 44-Й УЛ.; Музыкальная комедия нового для этого театра типа радует веселым хорошим вкусом» . Нью-Йорк Таймс . п. 9.
- ^ Джеймс А. Кэзер (2011). «Блоссом, Генри Мартин-младший. «Шашки: история невезения» » . Художественный Чикаго: Справочное руководство . Пугало Пресс . п. 40. ИСБН 9781461672586 .
- ^ «НОВЫЕ спектакли в Вашингтоне», «Свет в женских глазах» и «Шашки» собирают большую аудиторию» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1903 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Траубнер, стр. 351.
- ^ Джей Пи Уэринг (2014). Лондонская сцена 1910–1919: календарь постановок, исполнителей и персонала . Роуман и Литтлфилд . ISBN 9780810893009 .
- ^ « У БАРОНА ТРЕНКА ВЕСЕЛАЯ МЕЛОДИЯ» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1912 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б Траубнер, стр. 353.
Библиография
[ редактировать ]- Итан Мордден (1988). Дети Бродвея: люди, создавшие американский мюзикл . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195054255 .
- Ричард Траубнер (2003). Оперетта: История театра . Психология Пресс . ISBN 0-415-96641-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Генри Блоссома в Project Gutenberg
- Работы Генри Блоссома или о нем в Интернет-архиве
- Генри Блоссом на IMDb
- Сердца Эрин ; романтическая комическая опера/книга и слова Генри Блоссома; музыка Виктора Герберта (Из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли)