Станция Пичтри-Центр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
МАРТА скоростного транспорта Станция | ||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||
Расположение | Пичтри-стрит, 216, северо-восток Атланта, Джорджия 30303 | |||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 45'35 "N 84 ° 23'15" W / 33,759677 ° N 84,387548 ° W | |||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||||||
Стоянка | Никто | |||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | 5 велосипедных стоек | |||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||
Архитектор | Тумбс, Амисано и Уэллс [1] | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Код станции | N1 | |||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||
Открыто | 11 декабря 1982 г | |||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||
2013 | 7453 (в среднем по будням) [2] ![]() | |||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Пичтри-центр — это станция метро на Красной и Золотой линиях железнодорожной системы Управления скоростного транспорта Атланты (MARTA). Это самая глубокая станция в железнодорожной системе MARTA , на высоте 120 футов (37 м) ниже Пичтри-стрит . [3] Он обслуживает район Пичтри-центр в центре Атланты и имеет доступ к Университету штата Джорджия через трамвай Атланты . Это первая станция к северо-северо-востоку от узла железнодорожной системы Five Points и одна из самых загруженных станций на красной/золотой линиях, обслуживающая более 15 000 человек в будний день.
Схема станции
[ редактировать ]
Г | Уровень улицы | Вход/Выход |
М | Мезонин | Тарифные барьеры |
П Уровень платформы | Южное направление | ← Красная линия , золотая линия в сторону аэропорта ( Five Points ) |
Островная платформа , слева откроются двери. | ||
На север | Золотая линия в сторону Доравилля ( административного центра ) → Красная линия в сторону Норт-Спрингс (административный центр) → |
Дизайн интерьера
[ редактировать ]
Станция имеет островную платформу, обслуживающую два пути. Пол выложен серой плиткой, «стены» — из массива гнейса , потолочные панели — из стали. Для доступа к станции используются четыре эскалатора, при этом вход на Карнеги-Уэй/Эллис-стрит (юго-запад) имеет самые длинные эскалаторы в системе, которые, по утверждению MARTA, также являются самыми длинными на юго-востоке США. [4] Отдельно стоящий эскалатор в Центре CNN длиннее - 205 футов (62 м). [5] Вход на Эллис-стрит был закрыт на ремонт более двух лет; он вновь открылся 24 августа 2012 года. У входа на Харрис-стрит (северо-запад) есть карта системы MARTA с ранее предложенными линиями.

В популярной культуре
[ редактировать ]Станция была показана в фильме 1985 года «Небесный ребенок» . [6]
Близлежащие достопримечательности и популярные направления
[ редактировать ]- Пичтри-центр / Деловой район Пичтри-центр
- Торговый центр в центре Пичтри
- Труист Плаза
- АмерикаМарт
- Центральная библиотека
- Трамвай Атланты
- Хард Рок Кафе
- Центр Американского онкологического общества (ранее Инфорум )
- Аквариум Джорджии
- Мир Кока-Колы
- Столетний Олимпийский парк
- Центр гражданских прав и прав человека
- Стадион Мерседес Бенц
- Совхозная арена
- Центр Си-Эн-Эн
- Всемирный конгресс-центр Джорджии
- Зал славы студенческого футбола
- Вудрафф Парк
- Вестин Пичтри Плаза Отель
- Отель Атланта Марриотт Маркиз
- Институт САЭ
- Детский музей Атланты [7]
- Центр искусств Риальто
- Различные отели в центре Атланты
Автобусные маршруты
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие автобусные маршруты МАРТА :
- Маршрут 40 - Центр города / Пичтри-стрит
Подключение к другим транзитным системам
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Хотя работа Северной линии между станциями Гарнетт и Норт-Авеню началась 4 декабря 1981 года, станция Пичтри-Центр между ними открылась только 11 сентября 1982 года. Плакат 1982 года на платформе станции описывает, как работала станция. построен. На плакате написано:
- Переезд МАРТЫ в Атланте, в 120 футах ниже Пичтри-стрит.
- Станция Пичтри-Центр была построена путем прокладки туннелей в твердом гнейсе, гранитоподобной породе, состоящей из слоев кварца и слюды. Эта скала обеспечивает подземную опору станции. Мягкий грунт или смешанная прокладка туннелей использовалась там, где не было достаточной скальной структуры для подземной поддержки. сжатый воздух, давление которого в два раза превышало нормальное атмосферное При использовании этого метода для поддержки стен во время строительства постоянных построек использовался . Как и глубоководные водолазы, рабочие на этом участке системы скоростного железнодорожного транспорта должны были подвергаться 30-минутному сжатию/декомпрессии при входе в туннель или выходе из него. Эта станция — лишь один из немногих туннелей в мире, где стены и потолок высечены из цельной скалы.
- Длина самого длинного эскалатора, обслуживающего вход на станцию напротив Публичной библиотеки Атланты, составляет 190 футов — самый длинный на юго-востоке. Стоимость станции: ок. 45 миллионов долларов. Глубина станции: 120 футов. Длина станции: 900 футов.
Первоначально разведочный туннель был проложен в верхней части туннеля, чтобы обеспечить качество горной породы. Пещера была построена с использованием проходческого и уступчатого подхода: сначала выкапывали штрек, а затем уступ. Все раскопки в пещере проводились буровзрывными методами. В зданиях вдоль Пичтри-стрит были установлены станции мониторинга вибрации для мониторинга вибрации и сравнения с предусмотренными контрактом пределами.

Место, где была построена станция, изначально было домом для «Дома, который построил Джек», эксцентричного коммерческого здания, построенного Джаспером Ньютоном «Джеком» Смитом в конце 1800-х годов. В рамках соглашения об аренде, которое Смит заключил с более поздними арендаторами собственности, две мраморные плиты с надписями должны были быть выставлены на видном месте в любом будущем здании, построенном на этом месте. Когда в 1982 году открылась станция «Пичтри-центр», эти две мраморные плиты были перенесены на огороженную территорию возле входа в метро. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тумбс, Амисано Уэллс (1982). «Станция Пичтри-Центр: Библиотеки Массачусетского технологического института» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Справочник транспортных фактов за 2014 год» (PDF) . Региональная комиссия Атланты . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «РАСПИСАНИЯ И КАРТЫ МАРТЫ» . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Факты о MARTA. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Худ-Кри, Кэмерон. «10 самых длинных эскалаторов в США» . usabynumbers.com . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Небесный ребенок. Пустяки» . IMDB .
- ^ «Планирование визита» . Детский музей Атланты . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Кин, Рэймонд (28 сентября 2016 г.). «Джаспер «Джек» Смит — самый необычный персонаж Атланты» . История Атланты . Проверено 27 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]