МАРТА рельс
МАРТА рельс | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Управление скоростного транспорта столичной Атланты | ||
Местный | Атланта , Фултон и ДеКалб Округа , Джорджия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Номер строки | |||
Количество станций | 38 ( Файв-Пойнтс , 11 северных, 4 северо-восточных, 7 южных, 9 восточных, 5 западных, 1 Проктор-Крик) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 92 900 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 31,110,300 (2023) [ 2 ] | ||
Операция | |||
Начало работы |
| ||
Характер | Надземный, подземный, на уровне земли | ||
Технический | |||
Длина системы | 48 миль (77 км) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Третий рельс , 750 В постоянного тока | ||
|
Железнодорожная сеть MARTA , являющаяся частью транзитной системы MARTA в метро Атланты , имеет четыре линии обслуживания: красную , золотую , синюю и зеленую линии. Красная и Золотая линии в основном проходят по коридору Север-Северо-Восток, а Синяя и Зеленая линии проходят по коридору Запад-Восток. Два коридора соединяются на станции Five Points , единственной станции, где возможны пересадки между всеми четырьмя линиями. В 2023 году количество пассажиров в системе составило 31 110 300 человек, или около 92 900 человек в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Железнодорожная система
[ редактировать ]Все поезда идентифицируются по пунктам назначения, а автоматизированная система объявлений объявляет пункты назначения поездов, автобусных и других транзитных маршрутов, а также ориентиры, которые находятся на каждой железнодорожной станции или рядом с ней.
Каждая станция также имеет вторичное обозначение, которое указывает кардинальное направление (обычно север, юг, восток или запад) и относительное расстояние от центральной станции Five Points . Например, Линдберг-центр - шестая станция от Five Points, идущая на север, и имеет вторичное обозначение (N6). К северо-востоку от Линдберг-центра на Золотой линии станции обозначаются буквой NE, сохраняя при этом нумерацию, поэтому Ленокс - (NE7). Точно так же Бэнкхед находится на ответвлении от главного ствола с востока на запад и обозначается (P4), [ 3 ] наследие оригинального названия Зеленой линии Проктор-Крик. [ 4 ]
В дневное время поезда Красной и Золотой линий обслуживают всю магистраль с севера на юг и разделяются к северу от Линдберг-центра (N6). Все поезда MARTA обозначены пунктом назначения на электронных жидкокристаллических указателях спереди и по бокам поезда, а также на каждом вагоне. После 21:00 красная линия сокращается и курсирует как шаттл между Норт-Спрингс (N11) и Линдберг-центром (N6), соединяясь с золотой линией в Линдберг-центре. [ 5 ] Соединение запланировано: красные поезда, идущие на юг, прибывают в Линдберг-центр непосредственно перед тем, как золотые поезда продолжают движение на юг, и наоборот, золотые поезда, идущие на север, прибывают в Линдберг непосредственно перед тем, как красные поезда отправляются на север.
Синяя и зеленая линии вместе обслуживают магистраль восток-запад между Эшби (W3) и Эджвуд-Кэндлер-Парк (E4). В Эшби линия Blue Line продолжает движение до HE Holmes (W5), а поезда Green Line направляются на станцию Bankhead (P4). Служба Зеленой линии заканчивается в парке Эджвуд-Кэндлер, а синяя линия продолжается на восток до Индиан-Крик . После 21:00 линия Зеленой линии становится короткой и курсирует между Бэнкхедом (P4) и Вайн-Сити (остановка W2). прерывается . По выходным до 21:00 остановка «Зеленая линия» у King Memorial (остановка E2) [ 5 ]
На картах более старых систем оранжевый цвет использовался для обозначения линии Север-Юг, а синий — для линии Восток-Запад, включая рукава Северо-восток и Проктор-Крик. [ 6 ] Линии определялись по направлению движения и/или конечной точке. [ 4 ] [ 7 ] MARTA перешла на систему обозначения маршрутов на основе цвета в октябре 2009 года, поэтому линия Север-Юг или Норт-Спрингс-Аэропорт стала, например, красной линией. [ 8 ] Бывшая северо-восточная линия, которая обслуживала Доравилль, известную как «сердце азиатского сообщества Атланты», первоначально называлась Желтой линией, что американцы азиатского происхождения сочли уничижительным. [ 9 ] В 2010 году в ответ на жалобы он был переименован в Gold Line. [ 10 ]
Многие пригородные станции предлагают специальную бесплатную ежедневную и платную долгосрочную парковку в парках и аттракционах , находящихся под управлением MARTA . [ 11 ] На этих станциях также есть специальные парковочные места для высадки пассажиров, расположенные ближе всего к входам на станции.
Операция
[ редактировать ]Железнодорожная система MARTA работает примерно с 4:45 до 1:00 с понедельника по пятницу и с 6:00 до 1:00 по субботам и воскресеньям. [ 12 ]
Период | Продвижение (мин.) | |
---|---|---|
Будний день | Дневное время (6:00 – 19:00) |
12 |
(без спешки) | 15 | |
Ночи (21:00+) |
20 | |
Выходные | 20 |
Из-за пандемии COVID-19 в Атланте между поездами интервалы были сокращены до 15 минут в большинство будних часов и до 20 минут в другое время. [ 13 ] В августе 2023 года MARTA объявила, что частота движения на всех железнодорожных линиях увеличится до 12 минут с 6:00 до 9:00 и с 14:30 до 19:30. сеть. [ 14 ]
Период | Интервал (мин.) | ||
---|---|---|---|
1979–2005 | 2005–2020 | ||
Будний день | Торопиться (6–9 утра и 15–19 часов) |
8 | 10 |
без спешки | 12 | ||
Ночи (21:00+) |
15 | 20 | |
Выходные | 10/15 | 20 |
Первоначально MARTA отправляла поезда каждые восемь минут в будние дни по каждому маршруту. Когда два маршрута проходили по одним и тем же путям, эффективный интервал сократился вдвое, а линия Север-Юг работала с четырехминутным интервалом между станциями Линдберг-центр и аэропорт на магистрали. По субботам это было каждые десять минут (пять минут вместе на магистрали Север-Юг), а по воскресеньям - каждые 15 минут (7,5 минут на магистрали Север-Юг). Ночью поезда ходят каждые 15 минут. [ 15 ]
После того, как сокращение бюджета в 2005 году затронуло железнодорожную систему, интервалы движения увеличились на 25–50% до 10 минут в будние дни в час пик, 12 минут в полдень и 20 минут ночью и в выходные дни. Для комбинированных перевозок интервалы уменьшаются до 5 минут в час пик, 6 минут в полдень и 10 минут в выходные дни. Все железнодорожные линии работают 20 минут поздно вечером (20:30 в будние дни, 20:50 в выходные), поскольку красная линия имела короткий поворот и проходила только от Норт-Спрингс до Линдберг-центра; Точно так же зеленая линия была короткой и проходила от Бэнкхеда до Вайн-Сити. Из-за постоянного технического обслуживания железнодорожной системы интервал движения в выходные дни был переменным и мог варьироваться от обычных 20 минут до целых 24 минут, при этом зеленая и красная линии время от времени сокращались на протяжении всех выходных. В выходные дни в последнем случае интервалы движения по линиям общего пользования увеличатся с 10 минут до 20 минут. [ 16 ]
Станции
[ редактировать ]- † обозначает конечную станцию
- До 1994 года коды NE обозначались как N
Станция | Код | Линии | Юрисдикция | Структура | Открыто | Записи/ (2013) [ 17 ] |
Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэропорт † | SS7 | Колледж Парк | Повышенный | 18 июня 1988 г. | 9,173 | [ 18 ] | |
Центр искусств | № 5 | Атланта | Метро | 18 декабря 1982 г. | 6,605 | [ 19 ] | |
Эшби | WW3 | Атланта | Метро | 22 декабря 1979 г. | 1,791 | [ 20 ] | |
Эйвондейл | E 7 | Декейтер | На уровне | 30 июня 1979 г. | 4,327 | [ 21 ] | |
Бэнкхед † | PP4 | Атланта | Повышенный | 12 декабря 1992 г. | 1,903 | [ 22 ] | |
Брукхейвен/ |
СВ 8 | Брукхейвен | Повышенный | 15 декабря 1984 г. | 2,357 | [ 23 ] | |
Бакхед | № 7 | Атланта | На уровне | 8 июня 1996 г. | 2,643 | [ 24 ] | |
Шамбли | СВ 9 | Шамбли | Повышенный | 19 декабря 1987 г. | 3,785 | [ 25 ] | |
Административный центр | № 2 | Атланта | Подземный, надземный | 4 декабря 1981 г. | 2,692 | [ 19 ] | |
Колледж Парк | SS6 | Колледж Парк | Открытый разрез | 18 июня 1988 г. | 9,026 | [ 18 ] | |
Декейтер | EЕ6 | Декейтер | Метро | 30 июня 1979 г. | 3,821 | [ 21 ] | |
ГВКК/ |
Вт 1 | Атланта | В классе | 22 декабря 1979 г. | 2,107 | [ 20 ] | |
Доравилл † | СВ 10 | Доравилл | Повышенный | 12 декабря 1992 г. | 5,521 | [ 22 ] | |
Данвуди | NN9 | Данвуди | Повышенный | 8 июня 1996 г. | 3,545 | [ 24 ] | |
Восточное озеро | EЕ5 | Атланта / |
На уровне | 30 июня 1979 г. | 1,241 | [ 21 ] | |
Ист-Пойнт | С 5 | Ист-Пойнт | Открытый разрез | 16 августа 1986 г. | 4,571 | [ 26 ] | |
Эджвуд/ |
Е 4 | Атланта | Повышенный | 30 июня 1979 г. | 1,143 | [ 21 ] | |
Пять баллов * | 0 | Атланта | Метро | 4 декабря 1981 г. | 19,447 | [ 21 ] | |
На уровне | 22 декабря 1979 г. | ||||||
Гарнетт | С 1 | Атланта | Повышенный | 4 декабря 1981 г. | 1,516 | [ 19 ] | |
Штат Джорджия | И 1 | Атланта | Повышенный | 30 июня 1979 г. | 4,055 | [ 21 ] | |
Его Превосходительство Холмс † | Вт 5 | Атланта | Повышенный | 22 декабря 1979 г. | 6,480 | [ 20 ] | |
Индиан-Крик † | EЕ9 | Некорпоративный округ ДеКалб | На уровне | 26 июня 1993 г. | 5,612 | [ 27 ] | |
Инман Парк/ |
Е 3 | Атланта | На уровне | 30 июня 1979 г. | 2,525 | [ 21 ] | |
Кенсингтон | EЕ8 | Некорпоративный округ ДеКалб | На уровне | 26 июня 1993 г. | 5,950 | [ 27 ] | |
Мемориал короля | EЕ2 | Атланта | Повышенный | 30 июня 1979 г. | 1,517 | [ 21 ] | |
Лейквуд/ |
С 4 | Атланта / Ист-Пойнт | Набережная | 15 декабря 1984 г. | 2,207 | [ 23 ] | |
Ленокс | СВ 7 | Атланта | Метро | 15 декабря 1984 г. | 3,284 | [ 23 ] | |
Линдберг Центр | NN6 | Атланта | Открытый разрез | 15 декабря 1984 г. | 8,604 | [ 23 ] | |
Медицинский центр | № 8 | Сэнди Спрингс | На уровне | 8 июня 1996 г. | 1,629 | [ 24 ] | |
Мидтаун | № 4 | Атланта | Метро | 18 декабря 1982 г. | 5,664 | [ 19 ] | |
Северный проспект | NN3 | Атланта | Метро | 4 декабря 1981 г. | 5,045 | [ 19 ] | |
Норт-Спрингс † | № 11 | Сэнди Спрингс | Повышенный | 16 декабря 2000 г. | 6,436 | [ 28 ] | |
Окленд Сити | С 3 | Атланта | Набережная | 15 декабря 1984 г. | 4,432 | [ 23 ] | |
Пичтри Центр | № 1 | Атланта | Метро | 11 сентября 1982 г. | 7,453 | [ 19 ] | |
Сэнди Спрингс | № 10 | Сэнди Спрингс | Метро | 16 декабря 2000 г. | 2,322 | [ 28 ] | |
Вайн-Сити | WП2 | Атланта | На уровне | 22 декабря 1979 г. | 821 | [ 20 ] | |
Вест-Энд | SS2 | Атланта | Повышенный | 11 сентября 1982 г. | 7,056 | [ 19 ] | |
Западное озеро | Вт 4 | Атланта | На уровне | 22 декабря 1979 г. | 1,378 | [ 20 ] |
Подвижной состав
[ редактировать ]В настоящее время MARTA эксплуатирует в общей сложности 312 спаренных железнодорожных вагонов, которые могут двигаться со скоростью до 70 миль в час (110 км/ч). Поезда приводятся в движение электрифицированным третьим рельсом и могут эксплуатироваться в любой комбинации от двух до восьми вагонов . [ 29 ] при этом шесть вагонов являются нормальной длиной для Синей, Красной и Золотой железнодорожных линий, а два вагона - для Зеленой линии (из-за более короткой платформы в Бэнкхеде).
Тип | Производитель | Изображение | № флота | Годы | Количество построено | Построенный | В эксплуатации | Тяговые двигатели | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CQ310 | Франко-бельгийское общество | 101–200 | 1979–1981 | 98 | 1976–1980 | 94 | Адтранз / Бомбардье MITRAC 1508C [ а ] | 111/112 переоборудован в рабочий агрегат. 101 и 102 непарные, судьба неизвестна. 103/104 списан после крушения в 2019 году. | |
— | 501–520 | 20 | 0 | Все единичные единицы. Автомобили выведены из эксплуатации в 2006 году и хранятся на территории Avondale Yard до 2023 года. В настоящее время находятся в процессе утилизации в рамках подготовки к поставке пилотных автомобилей CQ400. Единицы 509 и 510 хранятся в Музее Юго-Восточной железной дороги. [ 30 ] и Музей троллейбусов Нью-Йорка , [ 31 ] соответственно. Некоторые автомобили были сброшены в Атлантический океан для использования в качестве искусственного рифа. [ 32 ] | |||||
CQ311 | Хитачи | 201–320 | 1984–1988 | 120 | 1982–1985 | 118 | Все подразделения получили работу по продлению жизни от Кинки Шарио . [ 33 ] 2 единицы списаны после повреждений в результате инцидента. | ||
CQ312 | АнсальдоБреда [ 34 ] | 601–664, 667–702 | 2001–2005 | 100 | 1998–2000 | 98 [ 35 ] | Заказан в Бреде до создания AnsaldoBreda. Автомобили 665/666 намеренно пронумерованы как 701/702 из-за негативного отношения к 666 . Агрегаты 601/602 были выведены из эксплуатации в 2023 году из-за механических проблем и были зарифлены позже в том же году, в декабре. [ 36 ] [ 37 ] | ||
CQ400 | Штадлер Рейл | будет объявлено позже | 2025– | 254 под заказ + 100 опций [ 38 ] | 2020 – настоящее время | 0 | будет объявлено позже | На данный момент под заказ. Планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Постепенно заменит все существующие железнодорожные вагоны. |
В 2002 году компания MARTA заключила с Alstom контракт на капитальный ремонт 98 автомобилей CQ310 и всех 120 автомобилей CQ311 в рамках контракта на реконструкцию стоимостью 246 миллионов долларов. [ 39 ] Восстановленные вагоны оснащены улучшенными удобствами для пассажиров, а также модернизированной силовой установкой и оборудованием управления поездом. Первые отремонтированные вагоны поступили в эксплуатацию 12 марта 2006 года. Реабилитация завершилась 23 февраля 2009 года. [ 40 ]
В 2011 году Alstom заключила с MARTA дополнительный пятилетний контракт на сумму 117 миллионов долларов на модернизацию систем управления поездами и SCADA. [ 41 ] Новая технология призвана обеспечить железнодорожной команде MARTA более эффективную работу, лучшую связь между поездами и станциями, расширенные возможности мониторинга, более быстрое время реагирования и снижение затрат на техническое обслуживание. [ 42 ] В проект включена модернизация всех 318 железнодорожных вагонов с целью установки усовершенствованной системы идентификации и мониторинга неисправностей (FIMS) и полноцветного дисплея водителя, созданного Quester Tangent . [ 43 ] Новые системы прошли испытания «мини-парка» в 2015 году.
1 декабря 2017 года MARTA опубликовало уведомление о намерении заключить контракт на сумму 146 миллионов долларов США по «Программе продления срока службы железнодорожных вагонов» с компанией Kinki Sharyo International LLC. 26 января 2018 года Kinki Sharyo подписала контракт на ремонт вагонов на сумму 146 миллионов долларов. Работа начинается со 118 машинами, еще 94 опциями. [ 44 ] [ 45 ]
29 марта 2019 года компания Stadler Rail получила контракт на производство до 354 новых вагонов CQ400 для MARTA. Эти вагоны, которые поступят в эксплуатацию в 2025 году, заменят весь парк поездов CQ310, CQ311 и CQ312 и обеспечат расширение железнодорожного парка. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Исторический график
[ редактировать ]Это список ключевых дат, которые привели к образованию станций MARTA на существующих скоростных железнодорожных линиях. [ 49 ]
- 30 июня 1979 г. - первая линия MARTA, Восточная линия, начала работать между Эйвондейлом и штатом Джорджия . Это также ознаменовало начало комбинированного автобусного и железнодорожного сообщения MARTA.
- 22 декабря 1979 года — вторая линия MARTA, West Line, начала работать между Хайтауэром ( HE Holmes ) и станцией Five Points .
- 4 декабря 1981 г. - начали работу станции Garnett, Civic Center, North Avenue и Five Points (платформа север-юг). Была введена Северная линия.
- 11 сентября 1982 г. - начали работу станции Пичтри-центр и Вест-Энд на Северной линии.
- 18 декабря 1982 г. - начали работу станции Центр искусств и Мидтаун.
- 15 декабря 1984 г. - открылись пять новых станций: Линдберг-центр, Ленокс, Брукхейвен, Окленд-Сити и Лейквуд / Форт-Макферсон. Была введена Южная линия.
- 16 августа 1986 г. - открылась станция Ист-Пойнт, расширив Южную линию примерно на две мили.
- 19 декабря 1987 г. - станция Чамбли начала работу и служила временной конечной точкой Северо-восточной линии.
- 18 июня 1988 г. - открывается станция «Аэропорт», которая становится южной конечной станцией линии Север-Юг.
- 12 декабря 1992 г. - введена в эксплуатацию станция Бэнкхед / линия Проктор-Крик.
- 29 декабря 1992 г. - открывается станция Доравилл, которая становится северной конечной станцией Северо-восточной линии.
- 26 июня 1993 г. - MARTA расширила услуги East Line через Кенсингтон до станции Индиан-Крик - впервые железнодорожная линия вышла за периметр I-285.
- 8 июня 1996 г. - MARTA расширила услуги Северной линии через станции Бакхед, Медицинский центр и Данвуди.
- 1999 - MARTA объявила о партнерстве с BellSouth для создания Lindbergh Transit Oriented Development (TOD), сообщества для жизни, работы и развлечений, построенного вокруг железнодорожной станции и крупнейшего на то время многофункционального комплекса такого рода в Соединенных Штатах.
- 16 декабря 2000 г. - MARTA открыла две новые железнодорожные станции - Сэнди-Спрингс и Норт-Спрингс - на Северной линии.
- 1 октября 2009 г. – MARTA переименовывает свои линии в зависимости от цвета, а не направления.
- Февраль 2010 г. - MARTA соглашается переименовать Желтую линию в Золотую линию в ответ на протест членов азиатского сообщества Доравилля . [ 50 ]
- 25 марта 2024 г. – Мэр Атланты Андре Диккенс объявляет о планах строительства четырех новых заправочных станций , в том числе одной на Мерфи-Кроссинг на Вестсайде БелтЛайн . [ 51 ]
- 11 апреля 2024 г. - выяснилось, что оставшиеся три заправочные станции находятся на Крог-стрит / Халси-Ярд, Джозеф Э. Бун и Армор-Ярдс. [ 52 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Знак железнодорожного вокзала МАРТА в Центре искусств
-
Поезд южного направления на станции Civic Center (N2)
-
Станция Пичтри-Центр (N1)
-
Станция Декейтер (E6)
-
Знак "Поцелуй МАРТА"
-
Салон вагона МАРТА (CQ311)
-
Поезд, идущий на север, в Линдберг-центре
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Карты МАРТА» . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта железных дорог МАРТА» (PDF) . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта внутренних железных дорог» (PDF) . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Карта железных дорог МАРТА» (PDF) . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2000 года.
- ^ Харт, Ариэль (2 октября 2009 г.). «Линии MARTA должны иметь цветовую маркировку» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «МАРТА запускает железнодорожную систему с цветовой кодировкой» . Журнал Метро . 2 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Чепмен, Дэн (9 февраля 2010 г.). «Желтая линия» MARTA до Доравилля возмущает некоторых представителей азиатского сообщества» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Харт, Ариэль (12 февраля 2010 г.). «Желтая» линия MARTA будет переименована в «золотую» » . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Наличие и стоимость парковки» . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Как ездить» . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Модификации услуг в связи с COVID-19» . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. 24 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «МАРТА» . www.itsmarta.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «МАРТА – Езда на МАРТЕ» . www.itsmarta.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2001 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «МАРТА» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Справочник транспортных фактов за 2014 год» (PDF) . Региональная комиссия Атланты. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2015 г. Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роутон-младший, Берт (18 июня 1988 г.). «Железнодорожное сообщение завершено с открытием станции аэропорта». Атланта Журнал-Конституция . п. А1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бизли, Дэвид; Кэти Александр (23 февраля 1992 г.). «Спустя два десятилетия курс MARTA неопределенен». Атланта Журнал-Конституция . п. А1.
- ^ Jump up to: а б с д и AP Reporters (21 декабря 1979 г.). «Атланта Рапид Рэйл открывает ответный матч» . Рок-Хилл Геральд . п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейрстон, Джули Б. (30 июня 2004 г.). «МАРТА отмечает 25-летие поездов: следующая остановка неизвестна» . Атланта Журнал-Конституция . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б Бизли, Дэвид (6 декабря 1992 г.). «Поезда MARTA отправляются в Бэнкхед, Доравилл». Атланта Журнал-Конституция . п. Е15.
- ^ Jump up to: а б с д и Редакция АЕК (16 мая 1985 г.). «Воздушный и железнодорожный транспорт Атланты одни из лучших в стране». Атланта Журнал-Конституция . п. Е5.
- ^ Jump up to: а б с Гольдберг, Дэвид (8 июня 1996 г.). «Пригородный транспорт – Северная линия стоит риска для MARTA». Атланта Журнал-Конституция . п. Е2.
- ^ Роутон-младший, Берт (20 декабря 1987 г.). «Чиновники MARTA открывают железнодорожную станцию Чамбли на фоне протестов профсоюзов» . Атланта Журнал-Конституция . п. Б3.
- ^ Роутон-младший, Берт (17 августа 1986 г.). «Ист-Пойнт начинает новую эру: прибывает первый поезд MARTA, когда город отмечает 99-й год». Атланта Журнал-Конституция . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б Бизли, Дэвид (25 июня 1993 г.). «Расширение транзита – MARTA в движении – Новые станции выводят железнодорожную систему за пределы Периметра». Атланта Журнал-Конституция . п. Д1.
- ^ Jump up to: а б Шелтон, Стейси (18 декабря 2000 г.). «MARTA окрестила две новые станции - гонщики Северного Фултона сообщают о небольшом количестве проблем». Атланта Журнал-Конституция . п. Б1.
- ^ «Комплексный годовой финансовый отчет» (PDF) . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. 30 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «МАРТА передает вагон Музею Юго-Восточной железной дороги» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Вагон МАРТА пополнил коллекцию Музея троллейбусов Нью-Йорка» . 29 апреля 2023 г.
- ^ «Вагоны MARTA затонули у берегов Джорджии, чтобы создать новую среду обитания на рифах» . 24 декабря 2023 г.
- ^ "это МАРТА › Подробнее › mnwk7...PDF ПРОТОКОЛ РАБОТЫ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ... - Марта" . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Атланта HRV» (PDF) . Ансальдо Бреда . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 года.
- ^ «Вагоны к океану» . Ютуб .
- ^ «МАРТА Рельсы вокруг Атланты» . Ютуб . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года.
- ^ «Хитачи Рейл» (PDF) . Ansaldobredainc.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Барроу, Кейт (апрель 2019 г.). «МАРТА заказывает у Stadler 127 поездов» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Проект метрополитена Атланты» . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года.
- ^ «MARTA подписывает контракт с Alstom Signaling, Inc. на капитальный ремонт устаревших систем управления поездами и безопасности на железнодорожном транспорте» . Управление скоростного транспорта столичной Атланты. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Alstom обеспечит высокотехнологичную модернизацию железнодорожной системы безопасности для MARTA в Атланте» . Альстом. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Проект: Система мониторинга поездов для МАРТА» . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Недавно заключенные контракты Марта» . Martabid.itsmarta.com. 26 января 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Kinkisharyo International подписывает контракт на ремонт вагонов на сумму 146 миллионов долларов с компанией MARTA в Атланте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2018 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Stadler поставит в Атланту до 354 вагонов метро» . Отчет Метро . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Stadler выигрывает первый контракт на строительство метро в США: 127 поездов для Атланты» . Железнодорожные новости . 29 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Фингерт, Тайлер (17 декабря 2022 г.). «МАРТА дает клиентам представление о вагонах будущего» . FOX 5 Атланта . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Дуглас Сэмс. [1] Архивировано 15 февраля 2023 г. в Wayback Machine Atlanta Business Chronicle, 6 июня 2008 г.
- ^ «Жёлтая» линия поездов в Атланте изменилась после протестов» . Атланта Журнал-Конституция . Атланта: Cox Media Group, Inc., 11 февраля 2010 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Хансен, Закари (25 марта 2024 г.). «Мэр Атланты объявляет о строительстве 4 новых железнодорожных станций MARTA, в том числе возле Белтлайн» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Банч, Райли (11 апреля 2024 г.). «Мэр Диккенс объявляет расположение новых станций MARTA в Атланте» . Атланта Журнал-Конституция . Кокс Энтерпрайзис . Проверено 12 апреля 2024 г.